Как часто приходя к знакомым родителям, у которых ребенок недавно пошел в школу, мы слышим печальные вздохи и нарекания: «Ох, не хочет наш шалун учиться! Балуется, отвлекается, ленится, не слушается, никак его заставить не можем!» А затем следует безрадостный рассказ о плохих оценках, негодующих записях в дневник, о плохом поведении, вызовах в школу и прочих последствиях нежелания ребенка учиться.

Учиться тоже нужно уметь!

И только может быть школьный психолог может объяснить родителям и другим учителям, что дело здесь вовсе не в том, что их малыш «балованный» или «ленивый» - не стоит торопиться ставить на ребенка подобные негативные ярлыки, занижая тем самым без нужды его самооценку! Потому что причина такого неудовлетворительного поведения малыша на самом деле кроется в его недостаточной психической зрелости и неготовности к школьным нагрузкам. И в том, что так получается, на самом деле виноват не ребенок, а мы – его родители и воспитатели, которые не затратили никаких усилий на то, чтобы сформировать у малыша определенные умения и навыки, без которых он просто не сможет адекватно воспринимать школьную нагрузку. Ведь и усидчивость, и внимательность, и память, и прочие психические процессы необходимо развивать, и тщательно работать с ребенком еще до его поступления в школу. Причем, делать это нужно в игровой и непринужденной форме, чтобы школьная наука вызывала у ребенка желание и интерес, а не необходимость прилагать мучительные усилия, от которых будет страдать как он сам, так и все окружающие. Энциклопедия полезных советов предлагает конкретные рекомендации о том, как сформировать готовность ребенка к школе.

То, что вы можете делать с детьми разных возрастов

Технология вокруг нас и помогает сделать жизнь проще. Технологии, такие как ножницы, чайники, велосипедные насосы, стиральные машины, автомобили и компьютеры. Вы можете помочь детям подумать о технологии, когда вы. Расскажите о инструментах, которые вы используете, и о том, как они помогают вам разобраться в разных способах делать вещи, убедитесь, что как мальчики, так и девочки получают одинаковые шансы использовать такие вещи, как молотки, метлы и компьютерные столы, о том, что вы можете сделать без технологий, например, как добраться до магазин без карандаша, думая о том, как использовать вещи для решения проблем, например, как остановить игрушечную лодку, переворачивающуюся в ванной или как переносить вещи из одного места в другое. Ваш молодой ребенок является активным учеником.


Немного теории

Сегодня мы поговорим о формировании такого важного для успешной учебной деятельности умения, как умение принимать учебную задачу и следовать правилам.

Для учебной деятельности характерно теоретическое отношение к действительности. И в этом – главное отличие от привычной до поступления в школу жизни ребенка, где преобладала деятельность игровая. В теоретической (учебной) деятельности цель отступает на второй план, главное здесь то, как именно она может быть достигнута, то есть, способ действия. Учебные действия – это предметные действия, цель которых – поиск и выделение решения какого-либо класса задач. Учебная деятельность состоит из учебных действий. К примеру, в начале обучения математике, дети измеряют предметы наглядно – с помощью палочки или веревки. Но затем обязательно вводится единая единица измерения, т. е., теоретический, умозрительный аспект.

С рождения до шести месяцев ребенок показывает это обучение, поворачивая голову к звукам и движениям; поднимаясь, чтобы держать ноги, лежа на спине; улыбаясь знакомым лицам и голосам; делая разные звуки; положив все в рот. Молодым детям нравится быть с людьми - лица, чтобы смотреть, пальцы хватать, кожа и волосы, чтобы чувствовать, голоса, чтобы слушать, руки, которые нужно качать. Ваш ребенок становится сильнее и начинает двигаться. Во втором полугодии ребенок начинает исследовать окружающий мир.

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Сначала это может быть страшно, и она может бояться позволить людям, с которыми она чувствует себя в безопасности, вне поля зрения. Пожилые дети будут играть счастливо с домашними предметами, такими как колышки, хлопчатобумажные барабаны, бумажные тарелки, использованная оберточная бумага, ложки и пластиковые контейнеры. Они любят вещи, чтобы ползать взад и вперед и вставлять их в рот. . Хотя сначала он неустойчив на ногах, ваш молодой малыш любит ходить и лезть. Падение, небольшие удары и синяки являются общими.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
К примеру, учитель зачитывает задачу: «Дети пошли в лес за грибами. Олег нашел два гриба, Оксанка – на один гриб больше. Сколько всего грибов отыскали дети?»
Дети 6-7 лет уже должны уметь решать подобные задачи. Но зачастую на деле происходит так: только лишь выслушав условие, они начинают рассказывать о том, что они тоже ходят в лес собирать грибы, что грибы очень вкусные и т. д. Такая реакция – не шалость, а результат непонимания специфики урока и роли учителя. Ребенок не может понять, что ему не просто рассказывают интересную историю, по поводу которой можно пообщаться, а что задача учителя – дать ему новые знания. И пока ребенок этого не поймет, даже многократное повторение задачи не научит его ее решать.
Вы можете проверить умение ребенка принимать учебную задачу таким тестовым заданием: «Ежик больше волка, а волк больше слона. Кто больше: ежик или слон?» Если ребенок воспринимает эту задачу, как учебную, то он будет какое-то время думать, задавать аргументированные вопросы. Если же он не задумываясь выкрикнет: «Конечно же больше слон – он самый сильный и большой!», то это свидетельствует о том, что данным умением ребенок пока не владеет.

Родители важны как безопасная база для малышей, чтобы вернуться туда, когда они в ней нуждаются. Им очень важно делать что-то для себя, и их первое слово может быть «Нет». Они начинают использовать слова, чтобы рассказать вам, что они хотят. Им нравятся простые детские игрушки и игрушки, которые они могут подталкивать и тянуть.

  • Для малышей нужно место для изучения и бега.
  • Им нужны большие вещи, чтобы держать и играть - большие шары, блоки.
Кажется, что вашему двухлетнему ребенку всегда любопытно и в движении, когда она исследует более широко.



Как научить ребенка принимать учебную задачу

Прежде всего, отучите ребенка давать поспешные ответы, перед ответом он должен подумать. Введите, к примеру, правило о том, что давать ответ можно только после Вашей команды по звуковому сигналу. И подавайте эту команду минуты через 2-3 после вопроса. Исследования показали, что таким образом половину ранее ошибавшихся детей можно научить отвечать на вопрос правильно.
Важное место в формировании данного умения занимает сюжетно-ролевая игра. Дети, испытывающие трудности в принятии учебной задачи, обычно играть не умеют. Они просто манипулируют игрушками, не общаясь при этом с другими участниками игры и не принимая на себя какую-то игровую роль. Предложите ребенку поиграть в школу, больницу, детский сад. Пусть ребенок сам придумывает сюжет игры, пробует себя в разных ролях: ученика и учителя, пациента и врача, воспитанника и воспитателя и т. д. Это к тому же разовьет его фантазию и воображение, умение общаться, речевую грамотность, умение быстро вникать в контекст игровой ситуации. И значительно облегчит восприятие учебных задач
Наконец, еще одно необходимое умение – умение следовать правилам. Если в игре это дается ребенку легко, то вне игры он этот навык теряет. Поэтому так и важны игры с правилами. Благодаря им ребенок научится подчиняться правилам, овладеет принципами игры и характерными для нее способами действия, научится содержательному и «деловому» общению со сверстниками.

Ей нравится быть с другими детьми и учиться делать больше для себя. Язвы распространены, потому что она еще не в состоянии делать то, что хочет, и она может сильно расстроиться. Речь становится понятнее и понятнее. Двухлетние дети любят одеваться, кататься на игру, рассказы, рифмы и копировать своих родителей. Они еще не могут делиться друг с другом тем, что более чем одна игрушка такого же типа может быть полезна, если они играют рядом с другими детьми. Ваш маленький ребенок начинает заниматься манерой игры с друзьями, возможно, в игровой группе.

www. сайт. предлагает для подготовки вашего малыша к школе.

Игры для развития навыков учебной деятельности

Хитрые фигурки

Сконструируйте или нарисуйте игровое поле, представляющее собой часть шахматной доски (3 на 3 клетки), вырежьте из цветного картона полоску бумаги шириной на три клетки вашего игрового поля и возьмите три небольших игрушки, которые могут поместиться на одну клетку шахматного поля. Ребенок должен расположить игрушки на поле так, чтобы Вы не могли положить полоску картона ни на какие три клетки подряд – ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали. (Правильное решение – разместить игрушки на одной из двух диагоналей). Решая эту задачу, ребенок учится с самого начала удерживать во внимании свою задачу и задачу взрослого, кроме того, игра развивает находчивость, изобретательность, способность к теоретическому анализу.

Чаще узнавайте о школьных делах

Изучение того, как можно заняться другими, важно для развития вашего ребенка. Это время, когда он задает много вопросов. Молодым дошкольникам нравится рисовать, рисовать, играть в тесто, создавать вещи, качели и игровые площадки, а также много времени и пространства. Четырехлетние дошкольники хорошо двигаются и наслаждаются физической активностью. Их мышление показывает, что они говорят, рисуют, делают и делают. Зачем? часто задаются вопросы. Они более способны видеть вещи с другой точки зрения.

Они любят рассказы и смешные слова, строят с большим лего, рисуют, играют в игру и играют с другими. Они любят испытывать свои физические навыки на игровых площадках и навыки решения проблем с помощью простых компьютерных игр. Как родители вы находитесь в лучшем положении, чтобы знать, что ваши дети любят и что они могут делать, и поддерживать их обучение.



Сказочный домик

Понадобятся цветные карандаши и альбом для рисования. Предложите малышу нарисовать домик феи на зеленой лужайке. Рисовать его можно так, как хочется ребенку, но он должен соблюдать следующие условия:
- крыша домика должна быть розовая;
- сам домик – зеленый;
- дверь домика – желтая;
- окна – синие;
- перед домиком – дуб;
- за домиком – сосна;
- слева от домика – озеро.
Все остальное ребенок может рисовать так, как ему подскажет его фантазия, но эти условия – обязательные. Перечислите их не меньше двух раз и убедитесь, что малыш их запомнил. После выполнения задания, попросите, пусть ребенок сам проверит, правильно ли он все нарисовал. Если будут ошибки, пусть сам их найдет и исправит. Не напоминайте условия снова – пусть вспомнит их самостоятельно. Обратите его внимание также и на то, верно ли отображены пространственные отношения – удаленность, перспектива, заслоняемость, стороны горизонта. Задание постепенно можно усложнять, увеличивая число обязательных элементов. Игра развивает самоконтроль, умение следовать ранее заданным правилам, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, пространственное видение предметов.

Что же сделать, чтобы ребенок стал хорошо учиться?

Дети учатся лучше, когда у них есть интересные вещи и заинтересованные люди, чтобы помочь им. Успокойте своих детей от детства, когда они пробуют новые вещи и изучат новые навыки. Управляйте своими интересами и темпами вашего собственного ребенка. Будьте позитивны своим детям и поощряйте их к новым действиям в безопасной среде. Обеспечьте среду где ваши дети могут изучать, изучать новые вещи, пробовать новые вещи, практиковать то, что они могут делать, и говорить о том, что они делают и чему их научить. Научите их смотреть, слушать, думать и спрашивать. Не чувствуйте себя виноватым в просьбе о предоставлении информации или поддержки вашего ребенка или для себя. Каждый ребенок отличается, и каждый этап развития ставит новые задачи, поэтому иногда могут потребоваться советы или поддержка. Иногда эта поддержка будет доступна в вашей семье, иногда она должна появиться из других мест. Дайте своим детям много времени для игры. Игра очень важна, потому что она позволяет детям постоянно учиться навыкам в свое время и разрабатывать идеи в своем собственном темпе. В то время как многие игрушки приносят большую радость и проблемы, играть также можно обеспечить, не тратя много денег. Игровые материалы могут поступать из многих источников. На открытом воздухе есть песок и вода, тени, деревья, чтобы подняться и кусты, чтобы спрятаться. «Нежелательные» предметы могут помочь в творческой игре. Большие картонные коробки делают кубики или поезда, пакеты продуктов и рекламные брошюры хороши для игры в дом или магазин, старую одежду для переодевания, старые кастрюли и сковородки и ложки для рытья в песке. В библиотеках есть книги и музыка, а также игры и головоломки для размышлений, обмена и изучения правил.

  • Первое и самое важное обучение происходит в семье.
  • Все дети - это учащиеся, которые будут развиваться по-своему.
  • Существует много способов обучения, наблюдая, слушайте и делать.
Попытайтесь найти действия, которые помогут вашему ребенку учиться в областях физического и социального развития, мышления и общения.


Камешки и воздушные шарики

Более простой вариант: в школьной тетрадке в клеточку ребенок ручкой рисует в каждой клеточке черточки (_) и палочки (/). Условие – нарисовать сначала одну черточку и одну палочку, затем – одну черточку и две палочки, затем – одну черточку и три палочки. При этом ребенок должен соблюдать следующие правила:
- считать палочки (можно вначале вслух) чтобы не ошибиться;
- писать на строчке только до поля;
- переходя на новую строчку, продолжить то, что не поместилось на старой;
- делать расстояние в одну клеточку между строчками.
Объясните малышу, что он будет писать, как «школьник» – игра в «школу» понравится гораздо больше, чем если Вы станете заставлять его это делать. По той же схеме можно поиграть в «камешки и воздушные шарики» - вместо палочек ребенок рисует схему из треугольников (камешков) и овалов, с добавлением волнистой линии (шариков), с той же очередностью, которую можно усложнять по мере освоения игры. Ребенок сам проверяет правильность выполнения, точность соблюдения правил, аккуратность рисунка. Игра развивает умение принимать учебную задачу, следовать заданным правилам, мелкую моторику рук, самоконтроль, усидчивость и внимательность.
Итак, не пожалейте потратить на своего малыша немного времени каждый день, поиграйте с ним в «полезные игры» от , и Вы и сами не заметите, как он станет более психологически зрелым и собранным, радуя Вас, а позже и школьного учителя, своими успехами.

Обратитесь в местный центр дошкольного или детского обслуживания и попросите взглянуть на буклет «Рост и обучение в семье». Ваш местный отдел образования округа может рассказать вам о родительских семинарах, которые вы можете посетить, и где вы можете получить свою собственную копию буклета.

Департамент образования и развития детей - Великий старт. Информация на этом сайте не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональной помощи. Эта тема может использовать «он» и «она» в свою очередь - пожалуйста, измените, чтобы соответствовать вашему ребенку.


Смотрите ЕЩЕ материалы

Что надо делать, чтобы ребёнок хорошо учился? Некоторые считают, что надо наказывать, другие - поощрять. Грамотные воспитатели считают, что надо балансировать между наказанием и поощрением, что весь фокус в том, что надо чувствовать, когда наказывать, а когда поощрять. А мастера обучения используют обратную связь.
С этой проблемой сталкиваются постоянно не только родители, но и менеджеры и руководители предприятий, которым надо для поднятия производительности, то ли наказывать, то ли поощрять своих работников. Часто вопрос стоит так: "Сколько надо платить, чтобы человек работал хорошо?" Проводились специальные исследования, и выяснилась абсолютно удивительная вещь. Оказалось, что качество работы не зависит от поощрений и наказаний. Хотя грамоты и премии вещь приятная, однако, народ работает как с премией, так и без премии, приблизительно одинаково. Более того, если премии выплачиваются постоянно, к ним привыкают, и без премий отказываются работать вообще. То есть получается ещё хуже, чем если бы премии не платили вовсе.
Можно людям постоянными штрафами существенно уменьшить зарплату и заставить уволиться, но если штрафы в пределах терпимости, то, что они есть, что их нет, люди работают одинаково. Так же люди реагируют и на Доску почёта и на выговоры. Когда как, но в целом, без разницы. Люди трудятся на грани приемлемости, лишь бы не оказаться самыми худшими. Об этом провёл очень показательные исследования нобелевский лауреат Герберт Саймон.
Что же всё-таки мотивирует людей трудиться? Далеко не всех мотивирует, хорошая, по их мнению, зарплата или душевный коллектив. Однако все положительно отзываются и начинают работать намного лучше, когда они сами организуют и контролируют свою работу по методу обратной связи.
Какое это имеет отношение к воспитанию способности у детей хорошо учиться? Да прямое! Конечно, наказания и поощрения важны, они действительно организуют многие важные вещи. Например, безопасное поведение ребёнка. Однако заставить ребёнка хорошо учиться только наказания и поощрения не способны. Множество родителей пытаются усилить старательность ребёнка конфетами, машинками, походами в кино, деньгами. И, после повышенного интереса через месяц другой, всё возвращается на круги своя. Другие родители по-прежнему за плохие отметки ставят ребёнка в угол, лишают прогулок, мультфильмов и игр и получают изо дня в день всё тот же неизменно плохой результат. Начитанные родители, поклонники гуманистических приёмов, хвалят ребёнка за каждый шаг, пытаясь улучшить старательность. Однако и у них дети не очень хотят учиться и совершенствоваться. Так может старательность к учёбе - это врождённая способность?
Хороший психолог за месяц может наладить отношения ребёнка к учёбе. А за несколько месяцев добиться существенных результатов. Так что же делает хороший психолог? Он налаживает обратную связь. Ребёнок не получает бесконечных плохих или хороших оценок в виде выговора или похвалы, он получает самую суть - информацию о том, как что-то надо делать или о том, правильно ли он что- то делает или нет.
Давайте на примере разберём, чем отличается обратная связь от поощрения - наказания. Допустим, ребёнок выполнил задание и переписал текст в тетрадь. Обычно, если он переписал хорошо, мама хвалит. Если переписал плохо, мама говорит "Ой, как плохо, сделай ещё раз". Ребёнок при этом нацелен только на выполнение. Поощрение и наказание способствуют достижению конкретного результата, но не развивают процесс.
А при использовании метода обратной связи, мама обращает внимание на сам процесс того, как ребёнок пишет. Мама говорит: "Буквы пошли кривые, сделай зарядку для пальчиков, пусть отдохнут от ручки" или "Почерк у тебя стал уже более взрослый, ты можешь открытку бабушке написать". То есть ребёнок пишет не для того, чтобы выполнить упражнение для учительницы, а чтобы он сам мог воспользоваться своим новым хорошим почерком.
Обратная связь развивает способность, а наказание и поощрение - это меры дисциплинарные, они развивают послушание.Поощрение и наказание только констатируют факт выполнения или невыполнения заданных шаблонов, а обратная связь показывает, как ребёнок это умеет делать, где он это применит и как он это разовьёт. Обратная связь показывает качество внимания к самому процессу. Оценка при обратной связи идёт по очень многим критериям, она имеет описательный характер, отвечает на вопрос, как ребёнок это делает. Именно она способствует возникновению мотивации, усиливает желание развивать, сделать лучше, а не просто повторить. Работа с применением обратной связи - это исследовательский процесс.
Официальная педагогика относится к поощрению и наказанию как к основе педагогического процесса. Обратная связь при этом вообще не отслеживается. Психолог, использующий методы НЛП, делает акцент в работе с клиентом на обратной связи и учит родителей применять её для мотивирования учебного процесса. Часто отучить учителей отказаться от старых шаблонов практически невозможно! Поэтому многие родители педагоги имеют не очень хороший результат в обучении своих детей.
При поощрении и наказании используется готовое клише-образец и человек сравнивает с этим шаблоном свою работу, получая приз или наказание. А при обратной связи идёт сравнение с предыдущей собственной работой, поэтому это творческий процесс. При развитии способностей надо использовать как поощрение и наказание, так и обратную связь. Хороший специалист психолог или талантливый учитель, выходя на уровень мастера, интуитивно использует все эти приёмы. Если мы говорим о развитии способностей, обратная связь особенно важна, так как при этом происходит постоянное развитие с выходом на новый результат.

Как мы можем помочь детям узнать о персонаже? - Помогать ребенку стать ответственным гражданином. Дети узнают о сильном характере, когда родители и другие взрослые в своей повседневной жизни. Ставить хороший пример посредством собственного поведения и действий, устанавливать и сообщать высокие стандарты и четкие ожидания, обучать их тому, как быть ответственным и добрым, и использовать литературу для укрепления ценностей сильного характера. Мы всегда учим наших детей своими словами и нашими действиями.

Они учатся от слушания и от подслушивания. Они учатся у нас, друг от друга, от других взрослых в сообществе и сами по себе. Дети разделяют ценности своих родителей о самых важных вещах в жизни. Наши приоритеты и принципы и наши примеры хорошего поведения могут научить наших детей идти по высокой дороге, когда другие дороги выглядят соблазнительными.

Родителям, которые хотят развить способности своих детей с помощью обратной связи, надо обращать внимание ребёнка на его собственный результат. Хорошо задавать ему вопрос: "Как ты можешь это улучшить?". Нельзя критиковать ребёнка- это не обратная связь, хотя некоторые родители путают критику и обратную связь. Критика редко полезна, потому что ребёнок не понимает, как у него получилось что-то не так. Когда ребёнок слышит критику, он мысленно отстраняется от результата и больше сосредотачивается на ощущениях, а не думает, как сделать лучше.

Помните, что дети не изучают ценности, которые составляют сильный характер, просто говоря о них. Они учатся, видя, как окружающие люди действуют и поддерживают эти ценности в своей повседневной жизни. В нашей повседневной жизни мы можем показать нашим детям, что мы уважаем других. Мы можем показать им наше сострадание и беспокойство, когда другие страдают, и наша собственная самодисциплина, мужество и честность, когда мы принимаем трудные решения. Как мы проводим повседневную деятельность, мы можем показать нашим детям, что мы всегда стараемся изо всех сил служить нашим семьям, общинам и стране.

Похвала тоже не всегда развивает способности ребёнка, потому, что она нацелена на оценку личности. Получив похвалу, ребёнок снимает собственную потребность в социальном одобрении, он мотивируется на способы получения следующей порции похвалы, а не дальнейшее совершенствование своей работы. Работа, которую похвалили, считается конечным этапом достижений, о ней забывают. Ребёнок успокаивается и больше не думает о работе. Напротив, обратная связь не ставит точки в процессе, она задаёт вопросы, можно ли сделать лучше, открывает перспективы в развитии его способностей.

То, как мы рассматриваем деньги и материальные блага, также может формировать характер наших детей. Если мы увидим нашу самоценность и ценность других с точки зрения автомобилей, домов, мебели, красивой одежды и других вещей, наши дети, скорее всего, Разумеется, важно удовлетворять потребности наших детей, но также важно помочь им понять разницу между их потребностями и их потребностями.

Наконец, мы должны быть последовательными в поддержании ценностей, которые мы хотим, чтобы наши дети уважали и не представляли их противоречивыми ценностями. Мы можем сказать нашим детям, что мошенничество ошибочно, например, но похвастаться соседом об избежании уплаты налогов.

Приведём пример развития математических способностей у ученицы первого класса. Вначале ребёнок не умел складывать числа в пределах десяти. Весь класс уже складывал любые числа в пределах десятка, а она нет. Девочка была в тревоге: "Если все могут, а я не могу, значит, я ничего не могу". Мама, когда нужно было решать примеры домашнего задания, задавала вопрос, и, не дождавшись ответа, сама давала подсказку. Это ни к чему не приводило, ребёнок ещё сильнее отставал от класса.
Психолог подсказала маме другую форму обучения. Не обращая внимания, на сильное отставание, мама стала искать, что у ребёнка получается. Однажды мама уловила, что ребёнок легко прибавляет к числу единицу и сказала об этом. Ребёнок считал, что он ничего не может и не думал дальше, но взрослый вслух сказал: "Ты это умеешь делать, и можешь идти на шаг дальше. Ты это сделаешь!" Мама стала тренировать девочку прибавлять один к самым разным числам в пределах десятка, потом решила немножечко усложнить, ведь прибавить два - это как один плюс один. Она говорила: "Посмотри и посчитай спокойно, сначала плюс один, потом ещё плюс один. А как ты теперь вот здесь сделаешь, а здесь?" Мама поймала ребёнка на маленьком умении, проявила уважение за это умение и повела дочку дальше. Через некоторое время девочка догнала свой класс, а ведь ставился вопрос о переводе её на упрощённую программу.

Установите высокие стандарты и ясные ожидания. Некоторые родители устанавливают низкие стандарты для своих детей или не воспитывают своих детей в соответствии с установленными ими стандартами. Родители могут это сделать, потому что считают, что ожидание слишком большого количества ребенка навредит его уверенности в себе. Однако исследования показывают, что верно обратное. Ребенок строит уверенность в себе, пытаясь соответствовать высоким стандартам, даже когда ему приходится бороться с этим.

Родители не всегда делают свои стандарты поведения очевидными для своих детей. Недостаточно упомянуть ваши ожидания один или два раза. Помните, что дети растут и меняются так быстро, что они могут легко понять или забыть то, что вы им сказали. Их понимание мира развивается почти постоянно, и их «новые» умы нужно напоминать о ваших ожиданиях. Из-за этого вам нужно часто повторять свои рекомендации и делать это таким образом, чтобы ваш разум менялся и развивался.


Close