Все родители хотят, чтобы их детки научились быстро говорить, ведь от этого зависит их дальнейшее развитие. И они стараются найти путь, чтобы этот процесс стимулировать. Педагоги и логопеды советуют развивать, прежде всего, руки, ведь между работой мозга и рук тесная взаимосвязь. В давние времена дети познавали этот мир с помощью игрушек. Об этом даже свидетельствуют наскальные рисунки. Там изображено, в какие игрушки играли дети.

Но самое главное, что воображение является последним, которое будет действовать по желанию и дезинтегрироваться при выполнении этой деятельности. Елена-Кармен Тука Интегративный психотерапевт. Музыка использовалась на протяжении веков как терапевтический инструмент, но также для религиозных церемоний и важных моментов человеческой жизни. Музыка объединяет и сопровождает оба момента радости и грусти. Музыкальная терапия - это специфическая отрасль психологии, которая постоянно используется и развивается в клинических условиях.

Музыка может быть положительной силой для психического здоровья, она может быть успокаивающей, расслабляющей или интеллектуально стимулирующей, что справедливо для взрослых, а также для подростков и детей, влияющих на эмоции. Это также создает в наших мыслях «каналы», способы мышления, идеи и идеологии. Звук, неотъемлемая часть сеансов музыкальной терапии, включает в себя ритм, громкость и тон. Например, ребенок учится делать разницу между виолончелью и трубой, потому что вы из этих инструментов различны.

И сейчас в первые годы жизни ребенок познает мир через различные игрушки, они помогают ему нормально развиваться, приобретать новые навыки, развивать органы слуха и речи.

Производители игрушек уже давно поняли это и запустили в промышленность огромное количество игрушек, развивающих руки. К сожалению, цена таких игрушек слишком высока и может быть разорительно для семейного бюджета. Но вы можете спасти свои семейные средства, ведь многие из них вполне можно сделать самому, применяя подручные средства. Развивайте мышление и речь своего ребенка, делая игрушки для развития мелкой моторики своими руками.

Ритм включает в себя темп и регулярное избиение, а песня включает в себя звуки, которые собраны в определенном ритме и измерении. Всемирная федерация терапии через музыку указывает, что любой тип музыки можно использовать контролируемым образом в сеансах терапии из классической музыки, джаза и рок-музыки. Терапевтический процесс важен в сеансах музыкальной терапии, и развитие и изменение, как ожидается, со временем со временем улучшат качество жизни. Некоторые терапевтические планы сделаны для каждого ребенка, а пение или игра на инструменте, прослушивание музыки, перемещение музыки и создание музыки могут быть частью сеансов терапии.

Выбираем игрушку для ребенка

Делая игры для мелкой моторики своими руками, учитывайте возраст ребенка. Для самого маленького возраста подходят сенсорные предметы, шнуровки, замочки липучки, развивающие коврики, тактильные игрушки, наполненные крупами, песком, водой. По мере того, как малыш подрастает, для него можно сделать кукольный театр и дидактические игры.

Пение вокала Пение некоторых специально выбранных песен, обучение памяти и внимания, и их можно узнать с помощью цветов, цифр, букв. Танец на музыке Терапия через музыку может во многом способствовать развитию детей. Музыка во всех ее формах предлагает безмолвные слова, и многие дети с синдромом Дауна удивительно выразительны в танце.

Помимо свободного выражения эмоций, танцы также очень хороши в практике локомоторных навыков, зная, что у маленьких, у которых есть это состояние, есть задержки в развитии моторного аппарата. Танцевальные движения, такие как прыжки или ходьба на каблуках или каблуках, улучшают нервно-мышечный контроль, координацию и социальные навыки, особенно когда танцы проводятся в командах или группах.

Если вы хотите приучить вашего малыша к самостоятельности быстрее, то давайте ему игрушки разных размеров, где нужно что-то завязывать, зашнуровывать, застегивать. Это такое поможет избежать проблем с речью в дальнейшем.

Даже простое перебирание крупы будет стимулировать работу мозга и развитие речи. Дайте ребенку задание сделать с помощью гречневых крупинок какое-либо животное, чтобы разнообразить этот процесс.

Все больше и больше детей с синдромом Дауна учат играть на музыкальных инструментах. Таким образом, эмоции выражаются через музыку, но есть и лучшая дифференциация между звуками, при этом звуковая память тренируется. Кроме того, если слова добавлены, язык также практикуется. Музыкальная деятельность увеличивает силу мозга. Ребенок или молодой человек, который учится играть на инструменте, узнает что-то, что будет знать всю его жизнь, что увеличит его интеллект и улучшит его способность сосредоточиться на поддержании его / ее внимания, творчества и памяти, а также уважении и уважении само по себе.



Шнуровка чего либо - это тоже полезное занятие, которое поможет малышу прорабатывать его пальчики. Существует множество вариантов изготовление шнуровки. Попробуйте нанизывать на веревочку различные предметы - бусины, пуговицы и другие вещи.

Между тем диалоги через взаимодействие музыкальных инструментов среди детей помогают им практиковать общение вне слов, практикуя социальные способности. Слушайте детей, как музыка работает, и вы очень легко понимаете, что им очень весело. Что не так легко заметить, так это то, что, когда они смеются и смеются, петь, прыгать, трясти и стучать по инструментам, в процессе разворачивается обширный процесс обучения и роста. Пение на инструменте создает почву для здорового развития мозга.

При работе с детьми с синдромом Дауна важно учитывать следующее. Слушатели будут добавлены в некоторые музыкальные области. Используйте музыкальные игры и танцевальные движения. Подсчитайте, подсчитайте или добавьте несколько звуков или воспроизведите их в песне вместе с детьми. Научите своих детей играть на пианино, чтобы помочь им развить свои тонкие моторные навыки и покрасить каждую ноту, которую ребенок играет на пианино. Попросите вашего ребенка помочь вам составить текст песни. В то же время, во время игры, попробуйте сделать некоторые шаги, такие как касание носа, попадание в руки, возвращение.

Тренировать ручки и мозг ребенка помогут даже обычные прищепки. Если вы сделаете ему предварительно различные заготовки из фетра или цветной бумаги и будете скреплять их прищепками, то такая деятельность не может не понравится маленькому человечку. Научите их развешивать игрушки на прищепках на веревку, предварительно повесив ее на уровне глаз. Он должен научиться правильно открывать и закрывать прищепку, прикреплять ее на веревку.

Сделайте рисунки, соответствующие текстам песни, и попросите его привести их в порядок. Выберите для этих рисунков только ключевые слова в стихе. Скажите слова или фразы в медленном темпе и попросите ребенка поставить их точно в том же темпе, который вы использовали. Музыкальное вмешательство, используемое в усиленных психотерапевтических отношениях, может облегчить общение, социализацию, развитие сенсорных, моторных и когнитивных способностей детей с синдромом Дауна. Мелотерапевты помогают маленьким детям развивать уверенность в себе, самосознание, улучшать свои социальные, речевые и моторные навыки.

И никогда не кричите, если у ребенка что-то не получается, негативные эмоции затрудняют развитие.

Рассмотрим, какие игрушки для мелкой моторики своими руками можно сделать из того, что у вас имеется в доме.



Развивающий коврик

Ткань коврика должна быть яркой, но в то же время натуральной. Желательно использовать различные виды тканей - шелк, вельвет, ворс, фетр, чтобы ребенку было интересно ее исследовать. Делайте из них вставки.

И все это, маленькие делают это, пение вокалов и инструментов и движение по музыке. Содержание статьи релевантно и легко применимо. Правда: он подсчитывает, какой продукт вы выбираете для своего ребенка, и да, это важно, как вы его применяете. Зная, что вам не всегда нужен психолог рядом с вами. Вы можете делать все сами.

Музыка всегда присутствует в нашей жизни, начиная от ритма дыхания, избиения сердца, до мелодии, созданной нашим голосом, смеха, плача, плача. Весь спектр эмоций может выражаться через разные ритмы и гармонии. Эти связи настолько глубоки с музыкой, что мы совершенно здоровы или страдаем определенным недостатком или болезнью, полностью независимы от нашей музыкальной подготовки.

Основу можно сделать поролоновой или фетровой. Если у вас есть дома старое детское одеяло, то берите в качестве основы его. Шейте пододеяльник, который вы сможете в любое время снять и постирать.

Оформляйте ваш коврик так, как пожелает ваша фантазия, можете сделать это по мотивам какой-либо сказки. Нашивайте на поверхность пуговицы и другие выпирающие вещи. Это также могут быть мелкие игрушки, ленты, молнии, которые застегиваются и растягиваются. Ребенок захочет проводить на таком коврике много времени, исследуя его пространство.

Мы все мечтаем о нормальной жизни, но что нормально? Ясно, что у каждого из нас есть свое определение нормальности. Но. для детей с синдромом Дауна нормальность означает гармоничное развитие, правильное и правильное общение, способность быть опознаваемым и быть способным обойтись без помощи. И все это добавляется к тому, чтобы быть принятым другими такими, какими они есть, не считаясь странными. Но для маленьких людей должна быть нормальная жизнь, им нужно извлечь выгоду из раннего вмешательства, которое святых в нескольких направлениях: кинетотерапия, логопедия и профессиональная терапия.



Волшебный сундучок

Вам нужно будет взять коробку и одну стенку сделать прозрачной. Затем можете наполнить такой сундучок любыми игрушками, которые имеются в вашем доме. Ребенку будет очень интересно доставать из этого сундучка вещи, разглядывать их, щупать. Впоследствии вы можете поиграть с ним, пробуя найти предмет в сундучке, заданной величины.

В дополнение к этому, гидрокинетическая гиперплазия, метод, подобный кинетотерапии, проводится только в водной среде. Исцеление с водой практикуется с древних времен. Римляне построили эти общие ванны только потому, что они верили в силу термальных источников. Гидродинамическая терапия может быть частичной или общей.

Частичное используется исключительно для увеличения подвижности пассивными, пассивно-активными или активными движениями. Он выполнен в частичных ваннах для рук или ног. Благодаря своим свойствам горячей воды он имеет следующие эффекты: успокоение боли и расслабление мышц. Напротив, общая гидрокинетотерапия характеризуется общим входом всего тела в отдельные бассейны или бассейны. Таким образом, использование гидрокинетотерапии основано на двух явлениях: плавании тела в воде и устойчивости к водостойкости.



Сенсорные подушки

Рассматривая пособия для развития мелкой моторики, обратите свое внимание на тканевые мешочки. Вы можете сами шить такой мешочек из ткани, просто вырежьте два прямоугольника, шейте их и одну сторону оставьте открытой. Наполняйте мешочек чем-угодно, в ход идут обычно крупы, фасоль горох.

Плавание тела в воде связано с различием плотности воды и плотности человеческого тела. Из-за этого явления гидрокинетотерапия позволяет использовать уменьшенные мышечные силы для ортостатической мобилизации и ходьбы и уменьшения боли в суставах, уменьшая внутрисуставные давления.

Однако явление водостойкости проявляется в боковых или нисходящих движениях. Сопротивление увеличивается со скоростью движения и передней поверхностью контакта. Эта поверхность может быть увеличена путем применения более или менее широких бляшек на теле, которые препятствуют движению, увеличивая мышечную силу.



Если у вас имеются где-нибудь рассыпавшиеся бусы, то возьмите бусинки и положите их в вашу игрушку. Меленькие игрушки тоже могут пойти в ход и быть помещены в мешочек. Ребенку будет интересно нащупывать его внутри. Не стоит наполнять мешочек полностью, оставьте место, чтобы ребенок мог гонять содержимое туда-сюда. Сделайте несколько мешочков с разным содержимым, малышу будет интересно исследовать их долгое время.

Программа гидрокинетотерапии. У детей с синдромом Дауна гидрокинетотерапия может начинаться в возрасте четырех с половиной месяцев или после второй дозы вакцины, которая обеспечивает безопасность детей. Обычно для бассейнов гидрокинеотерапии используются температуры от 33 до 36 градусов Цельсия. Водное тепло уменьшает вязкость тканей, играя важную роль в борьбе с мышечными сокращениями.

Чтобы быть действительно эффективным, его нужно проводить на частоте 2-3 раза в неделю. В идеале он чередуется с кинетоперпией. Программы имеют индивидуальный характер, включая упражнения, адаптированные к вероятной эволюции детей. Физические упражнения, используемые в программах гидрокинеотерапии, основаны на тех же методах и методах, что и на открытом воздухе в специализированной клинике восстановления, с учетом принципов и преимуществ водной среды.



Шнуровка

Когда ребенок пытается зашнуровывать, то у него развивается не только мелкая моторика, но и глазомер вместе с усидчивостью. Шнуровку можно сделать из фетра или взять обыкновенные салфетки для уборки дома. Сделайте шнуровку в виде пуговки с несколькими отверстиями, дайте ее малышу в руки вместе со шнурками и несколько минут спокойствия вам гарантированы.

Эти упражнения сочетаются с дыхательными упражнениями, глубоким вдохновением и выдохами, сделанными с силой и шумом. Дыхательные упражнения играют роль «активного отдыха», и дети учатся дышать глубоко и правильно. Дети с синдромом Дауна нуждаются в более длительном времени, чтобы сделать особый шаг, и может быть сложнее адаптироваться к водной среде. Для покупок в воде во время рабочих сессий важную роль играют родители на встречах гидрокинетотерапии, потому что они станут источником доверия, аффективного ресурса детей.

Таким образом, им будет стыдно всякий раз, когда они хотят попробовать что-то новое, почувствовать себя расслабленным, поиграть и исследовать, принять участие в групповых занятиях в воде. Со временем у них будет большая уверенность в собственных силах. Часто дети с синдромом Дауна могут чувствовать себя изолированными от общества, могут подвергаться стигматизации детьми, которые знают о них, из-за физического следа, который эта привязанность оставляет на них. Но благодаря этой водной активности в клубе кинетотерапии они находятся в контакте с другими детьми и их семьями.



Объемная книжка

Чтобы изготовить книжку, вам потребуется немного усидчивости, так как придется изготавливать мелкие детали, но результат стоит того. Вооружитесь всем необходимым материалом: иголками, ножницами, нитками, тканью, синтепоном или поролоном, различными украшениями - бисером, пуговицами, бусинами и другими вещами.

Таким образом, они общаются, подруживаются, играют, наблюдают за тем, что делают другие. Таким образом исчезает чувство исключения, страх, что они недостаточно хороши, чтобы быть вместе с другими, удаляется, и они могут испытать социальную сторону той жизни, в которой они нуждаются так много. И поэтому они испытывают, как жить как можно ближе к нормальной жизни, где, помимо восстановления отставания в развитии и «исцеления» их недостатков, они принимаются так, как они есть.

Когда он молод, ребенок зависит от своих родителей или опекунов. Постепенно маленький учится делать определенные вещи в одиночку, без посторонней помощи, что принесет ему первый контакт с независимостью. В случае ребенка с синдромом Дауна, который имеет в целом уменьшенный мышечный тонус, достичь более высокой независимости. В этом смысле это профессиональная терапия, которая поможет ей развить свои компетенции для независимости. Эти навыки включают в себя: мелкие автомобили; толстая моторика; орально-моторные навыки; навыки самообслуживания; навыки сенсорной интеграции; навыки планирования движения.



Шейте страничку для книжки сначала из двух лоскутов прямоугольной формы так же, как вы шили одеяло. Внутрь нее вы может положить синтепон или поролон. Нашейте аппликацию на страничку, согласно сюжету сказки. Это нужно сделать с обеих сторон. Вы можете взять сюжет любой детской сказки: Лиса и петух, Колобок, Курочка ряба или придумать свою. Вместе с аппликациями наклеивайте на страничку пуговицы, шнурочки, ленточки, колокольчики, маленькие игрушки, это будет стимулировать исследовательскую деятельность ребенка. После того, как все странички шиты и оформлены, их нужно будет сшить воедино. Вы можете сделать это с помощью гардинных колец или атласной ленты, продев ее через петельки.



Развивающая доска

Маленькие детки любят трогать всевозможные мелкие штуковины - замочки и защелки, нажимать на все возможные кнопочки. Почему бы не предоставить им делать это беспрепятственно, смастерив для этого специальную игрушку.

Вам понадобится для этого фанерный лист, куда будут прикрепляться остальные части. Но прежде всего вы должны убедиться, что лист фанеры не представляет опасности для малыша. Его нужно будет обработать, отшлифовать наждачной бумагой, убрать все неровности и зазубрины.



Затем нужно будет найти различные хозяйственные вещички - шпингалеты, дверные цепочки, защелки и другие вещи. Не забудьте пор крючки с петлями, велосипедные замочки, диски от старых телефонов. Некоторые пускают в ход дисплеи от старых калькуляторов, переключатели, вилки, розетки. Используйте все, что всплывает в вашей фантазии. Прежде, чем вы приклеите всю вашу атрибутику, покрасьте фанерный лист яркой краской. Но можно этого и не делать, уйти от внимания маленького ребенка такая доска не сможет все равно.



Маленькие детки просто обожают кубики, поэтому попробуйте изготовить для них яркий развивающий куб. Возьмите ткань разной расцветки и вырежьте из нее квадраты в количестве 6-и штук, размеры и формы остаются на ваше усмотрение.

Затем возьмите флизелин и также вырежьте квадратные фигуры, но они должны быть на один сантиметров выше, чем квадраты из ткани. Флизелиновые детали нужно будет наложить на тканевые и обработать их горячим утюгом.

Далее вам необходимо будет вырезать аппликации. Но вы можете взять специальную ткань для детей, которая имеет различные детские рисунки. И тогда вам только придется обклеить ваш различными атрибутами - всевозможными шуршалками, звенелками, кармашки и другими вещами. Вы также можете изготовить из фетра различные рисунки, такие как цветочки, ягодки, машинки и обклеить ими ваше изделие.



Когда все части будут готовы, их нужно будет вместе шить, чтобы получился куб. Сначала сшейте 4 стороны, чтобы у вас получилась одна полоса. Затем пришейте оставшиеся два к обоим концам вашей полосы. Сшейте все грани, оставьте одну, чтобы внутрь можно было что-то положить. Посредине куба лучше всего положить погремушку, добавьте также другой наполнитель. После того как вы зашьете последнюю грань, можете дать его вашему ребенку для забавы.

Пальчиковый театр

Такой театр - довольно полезное занятие, он доставит ребенку много удовольствия и будет способствовать его развитию. Чтобы изготовить его, вам понадобятся кусочки фетра. Из них можно изготовить множество забавных зверушек. Если вы не можете позволить себе купить фетр, то можете взять простые салфетки для протирания мебели. Из них также можно изготавливать пальчиковые игрушки.

Сшейте множество забавных зверушек, одевайте их на пальчики, они оживут и откроют вашему ребенку этот удивительный мир. Даже имея одну такую игрушку, вы можете придумывать с ней множество игр и учить ребенка цветам, счету, буквам, и т. д.



Изготавливая развивающие игрушки самостоятельно, вы должны понимать, что он будет не только трогать, но и пробовать на зуб. Поэтому необходимо использовать только качественный материал и безопасный для здоровья малыша. Помимо этого любые развивающие игрушки своими руками должны выглядеть не отталкивающе, иначе ребенок может испугаться, и лето негативно может сказаться на его психическом состоянии. Ели ребенок ее боится, то лучше ему вовсе не давать ее в руки.

И помните, что никакая игрушка не может заменить родительское внимание. Поэтому вам необходимо не только изготовить ее, но и играть вместе с ним. Не оставляйте ребенка одного, чтобы избежать несчастного случая.

Мелкой моторикой называют скоординированные действия мышечной, нервной, зрительной и костной систем при выполнении точных и мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Особую важность получает её формирование у детей в раннем возрасте, без которой они потом не смогут адаптироваться в жизни. Чаще всего используются всевозможные игрушки для развития мелкой моторики, которые в обязательном порядке должны быть у каждого ребёнка.

Зачем нужны игрушки для развития моторики?

Почему в жизни ребёнка игрушки для развития моторики должны играть такую важную роль? Неужели без них он не сможет стать полноценным, нормально развитым человеком? Судите сами:

  • 1/3 коры головного мозга, которая отвечает за двигательные функции, отведена под действия кистей рук: поэтому без таких игрушек невозможно и развитие определённого участка головного мозга;
  • рядом с этой важной 1/3 частью располагается участок мозга, отвечающий за речь: не развивая у малыша мелкую моторику, вы будете виноваты в , которые проявятся позднее;
  • это развивает у крохи ловкость и сноровку: в будущем он будет успешно справляться с различными задачами, начиная от застёгивания пуговиц и заканчивая красивым почерком;
  • и, конечно, любые игрушки дарят ребёнку хорошее настроение.

Поэтому так важно уделить развитию детской моторики максимум внимания. В отличие от игр и специальных упражнений, игрушки для развития моторики рук доступны детям с самого малого возраста. Значит, надо этим пользоваться.

У грудничков


Как только вы заметите, что ваш малыш начинает активно хватать всё, что попадается ему под руку, не упустите этот важный момент. Пришла пора вводить в его обиход первые игрушки для развития мелкой моторики. Что это может быть?

  • Погремушки, сделанные не только из привычной нам пластмассы, но и из дерева, и из ткани: пусть маленькие пальчики чувствуют различный материал;
  • книжки с мягкими страничками из ткани;
  • развивающий коврик, в который будут вмонтированы и небьющееся зеркальце, и мягкие пружинки, и всевозможные «шуршалки» и «пищалки»;
  • развивающий центр представляет собой яркую панель, на которой будет множество различных ручек, кнопочек, дисков - их все можно вертеть и поворачивать в разные стороны.

Хватательный рефлекс начинает проявляться у детей в 3 месяца, так что всеми этими игрушками запастись нужно уже к этому времени.

От 1 года до 3 лет


Ближе к году вы заметите, что ранее купленные вами игрушки для развития моторики перестают интересовать малыша. И это совершенно правильно. Он уже успел их освоить вдоль и поперёк, поэтому приготовьте для него что-нибудь более трудное и интересное:

  • кубики, из которых можно строить всевозможные конструкции;
  • пирамидки;
  • конструкторы ЛЕГО;
  • сортер - логический куб с отверстиями различной формы, в которые ребёнок должен вложить фигурки;
  • игрушки-матрёшки;
  • фигурки на магнитах;
  • доски Сегена - крупные паззлы для самых маленьких.

Помните о том, что как только ребёнок освоит одну игрушку, заменяйте её на другую. Если что-то даётся ему с трудом, не настаивайте на выполнении трудной пока для него задачи. Отложите: через какое-то время вы сможете вернуть его к этой игрушке, и у него всё получится.

От 3 лет и старше


После 3 лет ребёнку нужны более серьёзные игрушки для развития моторики рук, которые будут помогать ему в формировании речевых навыков и сноровки:

  • игрушки-шнуровки подготовят ребёнка к тому, что к школе он уже будет ловко и быстро завязывать шнурки;
  • уже более сложные, чем доски Сегена, паззлы;
  • мозаики;
  • куклы-перчатки и пальчиковые куклы: устройте вместе со своим ребёнком дома настоящий кукольный театр.

Ответственные родители заранее заботятся о будущем развитии своего ребёнка, выбирая для него не простые, забавные, ничего не значащие безделушки, а именно игрушки для развития мелкой моторики. Они с самого раннего возраста и до школьной скамьи должны стать главным атрибутом жизнедеятельности малыша в этот ответственный период. Облегчите своим детям жизнь - украсьте их детство умными, полезными, нужными вещами.


Close