Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам
  • Перелетова Ирина Владимировна, воспитатель

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное – расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

Также упоминается в зеркальной игре, чтобы носить большую одежду: рубашки, шарфы, шарфы, перчатки, головные уборы, сумки, юбки, очки. Эти игры имеют целью использование различных материалов для развития тактильной чувствительности, мотивации, обучения формированию простых форм, изучения концепции наизнанку, трансформации материи и использования ручных материалов и объема Разные, ребенок начинает различать цвета, измерения и формы. Слова становятся значимыми, когда они доказывают, что объекты могут быть тяжелыми или легкими, мягкими или жесткими, грубыми или гладкими.

С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Играйте с натуральными ингредиентами

Детям нужно манипулировать, формировать и приносить пищу в рот. На кухне они могут конструктивно нарушать использование натуральных продуктов; для них это фундаментальный момент для знания, образования в области питания и экологической осведомленности.

Театр, который так очаровывает детей, потому что они идентифицируют себя в характере и рассказе, который им рассказывают, способствует развитию вербального языка и обработке эмоций. Чтение сказки или сказки детям - это средство, стимулирующее их воображение, чтобы улучшить познавательное и реляционное развитие ребенка и способствовать расширению лексики, знаний о последовательностях и окружающей среде и содействовать эмоциональная разработка и использование тактильных и звуковых книг имеет первостепенное значение.

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

    Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

    Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве).

    Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

    Чтение книг из ткани, пластика, плюша и т.д. они служат для распознавания представленного объекта, для стимулирования прикосновения и языка, а также для стимулирования логической последовательности. Важно, потому что они позволяют вам повторять звуки и слова и двигаться в ритме. Музыка способствует развитию чувства гармонии и равновесия и, если сопровождается движением, способствует развитию двигательной координации. Таким образом, это способствует развитию языка и стимулу к движению, которому руководствуется.

    Графическая и живописная деятельность

    Картина с булавками и ручками, восковые мелки, губки и корзины, чтобы дать ребенку возможность использовать различные живописные техники и помочь ему узнать цвета. Способ выражения эмоций, настроений и чувств. Другие цели, на которые нацелена эта деятельность, также изучают разные материалы, укрепляют бесконечную подвижность, сообщают свои эмоции и принимают грязные вещи.

Направления моей работы :

    Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

    Обучение способам обследования предметов

    Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Такие формы познания как – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Так, как в основе сенсорного развития лежит восприятие, то я определила содержание развития восприятия у детей раннего возраста, которые определяются характером воспринимаемых свойств, предметов и явлений действительности. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт.

Семинары являются результатом углубленного изучения и исследовательской деятельности, четко сформулированных процессов проектирования и длительного времени проектирования и реализации конкретных учебных материалов. Поэтому деятельность в этих лабораториях постоянно становится прогрессивной по количеству и качеству.

Инструменты различного веса, цвета и физических характеристик, которые способствуют игре, логико-концептуальные и амнистии. Так развитие координации глазных рук. Цель этой игры - развивать фантазию, а также креативность и координацию глаз. Дети будут выбирать объекты различной формы, размера, цвета и материала для сборки, закрепления, стека, нитки.

Виды восприятия и новообразования в возрасте от 1-го до 3-х лет:

    восприятие формы – первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы прежде всего по форме;

    восприятие цвета,

    восприятие величины – наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет;

    Рассматривается как классическая игра симуляции напитка и расходов с детской куклой, в которой ребенок идентифицирует взрослого человека и воспроизводит реальность, в которой он живет каждый день. Целью является выражение я и его внутренней жизни, он выпускает напряженность и стимуляция к игре фантастики, которая допускает символическую трансформацию.

    Игра на мотоцикле - это тип движения, в котором ребенок вводит в движение свое тело, чтобы способствовать переходу от аффективного к когнитивному, от свободной к структурированной деятельности, от глобальной к анализу. Чтобы преследовать эти цели, вы есть несколько видов мотоциклов.

    восприятие пространства – формируется на основе опыта через движение, по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия);

    восприятие времени – формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; восприятие движений – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ;

    Игра с туннелями, кругами и мячами

    Психомоторная активность позволяет телу, эмоциям и мыслям двигаться одновременно одновременно. Таким образом, ребенок развивает осознание своего тела по отношению к другому и к использованию объектов. Цель состоит в том, чтобы позволить ему исследовать, экспериментировать и углубить свои отношения с окружающим миром в направлении гармоничного психофизического развития.

    Мягкий уголок - это многофункциональная область, которая может использоваться ребенком для сна, ухода за телом и чтения, а также для психомоторной деятельности. Сделанный из индивидуального подхода и адаптированный к вашим потребностям, мягкий уголок моего гнезда отформатирован большой матрас на полу, пространство, полное подушек различного вида, формы, размера и цвета, спроектированных и реализованных для удовлетворения потребности в сне, релаксации и «баловстве», которые каждый малыш доказывает в особые моменты дня.

    восприятие особых свойств предметов и явлений – объединение ощущений от разных органов чувств:зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых , которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении;

    восприятие целостных предметов – главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;

    Вы можете настроить меню или принести свою еду

    Соотношение «ребенок-взрослый» составляет от 5 до 1, и за каждым ребенком можно следить, а также иметь достаточно друзей для игры. Настоящий шарм - смотреть мир с волшебными линзами ребенка. У ребенка сто лингвистов украдено девяносто девять. Чтобы помочь ребенку, мы должны предоставить ему среду, которая позволит ему свободно развиваться.

    Рост происходит от активности, а не от интеллектуального интеллекта. Когда самой большой проблемой было выбрать, какую игру играть. Когда он был всем другом, он не ненавидел злобу. Когда помириться, этого было достаточно. Когда все было проще.

    Мой сын очень любит детей, когда видит его, бушует перед ним, а затем сжимает его, чтобы никто больше не хотел приближаться. И в такие моменты она меня не слышит. Но есть определенно дети, которых она не любит - она ​​идет к ним и просто толкает их, как будто она говорит: «Убирай меня с дороги».

    восприятие сложных явлений действительности – осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Начинается в раннем возрасте вместе с развитием речи: взрослые обучают ребенка восприятию изображений предметов на рисунках, затем восприятию иллюстраций, восприятию действий и музыки.

Моя дочь очень чувствительна. С громким шумом забивает уши, а если мы на улице, иногда он не хочет идти дальше. В другой раз обращается к динамикам, слушает музыку и трясет в такт. Поэтому он может играть весь день, пока он не начинает рекламировать по телевизору.

Есть много детей, которые кажутся на первый взгляд чувствительными и нежными. Чем важнее то, задают ли родители вопрос «Почему мой ребенок это делает?» И готовы ли они выглядеть лучше в нем, чтобы узнать, что им нравится, а что нет, чего они боятся и какие вещи опасны для него, и он не обращает на них внимания. Такие дети часто оказываются неожиданными для родителей с «сенсорной интегративной дисфункцией».

(По материалам статьи Т.В. Башаевой "Как ребенок воспринимает окружающее")

Принципы организации работы:

    Посильность требований

    Постепенность усложнений

    Последовательность

Методы и приемы:

Наглядный Сравнения
Практический Сопоставления
Словесный Приложения
Эмоц. установка взрослого Наложения
Привлечение вниманияНаблюдение за действиями взрослого и сверстников
Показ и объяснение
Словесная инструкция

Что такое теги? . Человеческий ребенок рождается и начинает учиться распознавать разные ощущения. Способность сенсорной интеграции - это бессознательный процесс, который возникает от рождения. Также с рождением возникают возможности для задержки или дисфункции этого процесса. Маркеры - это те функции, которые показывают нам пониженную или повышенную чувствительность ребенка к сенсорным сенсорным ощущениям, а также его способность планировать целевые действия. Для родителей важно знать не то, что маркеры для самодиагностики - это работа специалистов, но и знать этапы развития сенсорной интеграции и что делать, чтобы поддержать их правильный курс.

Еще работая в группе раннего возраста, я уделяла большое внимание обогащению и накоплению сенсорного опыта детей через игры с дидактическим материалом. После отбора необходимого содержания из дошкольных методик, мною был составлен примерный перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом, который охватывает все программные требования по сенсорному развитию детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Самым важным чувством на этом этапе является прикосновение. Это обеспечивает ребенку чувство безопасности и комфорта. Крайне важно, чтобы мать обнимала ребенка как можно больше, и желательно разместить ее на животе. Это хорошо для ее отца. Родители должны также следить за тем, как ребенок держит тело и голову в своем теле. Если ребенок постоянно пытается отталкивать себя, и ему не удобно обниматься, желательно проследить, как он реагирует на прикосновение во время грудного вскармливания или кормления.

Одновременно с ощущением осязания ощущаются чувства, которые проходят через вестибулярный аппарат и про-восприятие. Это хорошо для родителей, чтобы качать ребенка, наблюдая за первые 3 месяца его положения и из-за отсутствия движений головы, а также для одевания и прикрытия для развлечения ребенка в разных тканях. Появляется появление запаха.

Работая в первой младшей группе, я составила примерный перспективный план по предметно-игровой деятельности, куда входят игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

Данная работа проводится по подгруппам 1 раз в неделю, по 10-15 минут. Само слово «игра» используется условно как характеристика времени, отведенного на специальную работу с детьми. За время такой игры часто происходит смена форм и видов деятельности, которые связаны сюжетной линией или действующим персонажем, что позволяет удерживать внимание детей. В игру входит 2-3 игровых упражнения.

На этом этапе интеграция ощущений прикосновения, баланса и глубокой чувствительности становится основой эмоциональной стабильности ребенка. Самое главное на этом этапе заключается в том, что благодаря достигнутой до сих пор сенсорной интеграции, хотя и неполной, ребенок начинает развивать свою способность планировать целевые действия. Форма тела формируется как образ ребенка. Начинается разработка координации зрительных движений. Визуальное восприятие становится все более важным. На этом этапе родители могут помешать «препятствиям» на ребенка, преодолевая их, требуя целенаправленного действия, и появляются ощущения вкуса.

В своей работе с детьми придерживаюсь следующих принципов:

Принцип дифференцированного подхода

Я помню о том, что ребенок – уникальная личность. Стараюсь ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.
После диагностирования знаний, умений и навыков вновь прибывшего ребенка, подбираю задания в соответствии с его умениями и навыками. Так, Слава, пришел к нам в начале ноября (2,4 г.), диагностическое исследование показало, что ребенок не знает и не называет цвета. Для него я подбираю задания более легкие, чем те которые я даю детям, посещающим детский сад с сентября. Если детям я даю задание на соотношение цветов, например, «Подбери пару для варежки», то Славе даю задание на их различение: «Найди такую же, как у меня». И прошу обозначить результат словами «такая», «не такая». Это касается и других свойств предметов – формы, размера.

На этом этапе ребенок развивает способность программировать свои действия как целенаправленную цепочку последовательных движений. Благодаря этой способности он начинает играть в игры и повседневную жизнь, подражать и пытаться говорить. Сенсорная интеграция продолжает свое развитие с возможностью выполнять различные инструкции, которые перерастают в распознавание смысла слов, выражений, текста, письма и способности чтения, математических навыков. На этом этапе интеграция восприятия слуха и баланса имеет огромное значение.

На этом этапе закладываются основы для развития академических способностей. Желательно, чтобы родители стимулировали развитие ребенка посредством разговоров, в которых они имеют возможность выражать свои мысли и выступать в качестве хороших слушателей; читая сказки и книги. В этот период важно ограничить интерес к просмотру телевидения и рекламных роликов, которые из-за легкости сообщения стереотипно легко запоминаются, но не дают ребенку причинную связь между объектами и явлениями.

Принцип сотрудничества

Даю понять ребенку, что я всегда готова оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
Если ребенок не справляется с каким либо заданием, я предлагаю: «Давай, я тебе помогу», «Давай попробуем вместе», «У нас с тобой все получится», «Ты конечно, же справишься». Владик, сам по себе очень робкий и застенчивый мальчик и неуверенно выполняет задания, которые я предлагаю. Например, собрать пирамидку по принципу уменьшения колец, тогда я предлагаю: «Давай вместе со мной соберем пирамидку. Сначала я выберу самое большое кольцо из всех и одену его на стержень, теперь ты, посмотри и выбери самое большое кольцо из всех оставшихся....» и ребенок с удовольствием выбирал кольца и выполнил задание.

Это заключительный этап сенсорной интеграции. Благодаря приобретенным навыкам ребенок планирует и реализует целенаправленные действия. Его нервная система работает синхронно, что является предпосылкой для развития во всех психических областях. Лево-правовая ориентация завершена, ребенок самодостаточен и способен к самоконтролю. Он уверен в себе и уверен в себе, что может справиться с необходимыми вызовами и вызовами возраста.

Дети, которые по разным причинам опаздывают в своем развитии за пределы возраста, могут испытывать повышенную или пониженную чувствительность к ощущениям и восприятиям на протяжении четырех этапов, что приводит к несинхронному потоку сенсорной интеграции и изменению их поведения в окружающей среде и окружающей среде, Любое родительское беспокойство является естественным и желательным, чтобы быть подтвержденным или отклоненным в консультации со специалистом в области раннего развития детей - в возрасте от 0 до 3 лет, независимо от возраста ребенка в настоящее время.

Принцип психологического комфорта каждого ребенка

Проявляю понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, восхищаюсь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью – это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях.
В этом возрасте очень важно создать ситуацию успеха, главное чтобы предлагаемое задание было выполнено всеми детьми, независимо от того, делал ли он самостоятельно или с моей помощью. Важно поддержать не только действием, но и словами: «Какой ты молодец!», «Здорово у тебя получилось!», «Замечательно!», «Я очень горжусь
тобой!», «Великолепно!», «Я знаю, ты сможешь!», «Большое тебе спасибо!» и др.

Принцип вариативности

Работу вне «занятий» или необходимой индивидуальной работы или в самостоятельной деятельности детей, а также для поддержания интереса, стараюсь использовать варианты заданий близким по целям, но предполагающих действия с разными предметами. Например: по ознакомлению с цветом - «Постройка башни из кубиков», «Разложи в коробочки», «Подбери попугаю колечки», «Собери цветок», «Грибочки по местам», «Спрячь мышку», «Найди пару» и др. В повседневной жизни я обращаю внимание на цвет одежды, цвет, размер, форму и количество предметов в групповой комнате, на прогулке.

Мною подготовлены консультации для родителей «Как ребенок познает мир», «Малыш и его игрушки», «12 игр на цвет», которые оформлены в виде папок и предоставлены для изучения родителям. Проведено родительское собрание на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста», организовала выставку дидактических игр и пособий по предметно - игровой деятельности, которые можно не только приобрести в магазине, но и сделать своими руками. Например: «Разложи по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Подбери пару», «Собери бусы», «Большие и маленькие», «Прищепки» и др., также были продемонстрированы видеозаписи занятий «К нам приехал паровозик» (по предметно-игровой деятельности), «Степашка в гостях у детей» (игра-занятие с дид. материалом), «Играем с машиной и мишкой» (по развитию сенсорных способностей).

Расскажу о динамике диагностических данных по разделу: «Сенсорное воспитание». После адаптации, в ноябре 2006 г. была проведена диагностика, которая показала, что группа «наблюдение» составила 85%, а группа «норма» – 15%. Работа во 2 группе раннего возраста позволила улучшить показатели и в начале следующего учебного года группа «наблюдение» уменьшилась до 60%, а группа «норма» увеличилась до 40%. В конце учебного года мы пришли к таким результатам «высокий уровень» составил 20%, группа «норма» увеличилась до 50%, группа «наблюдение» уменьшилась до 35%. Эти показатели касаются тех детей, которые ходят в нашу группу второй учебный год.

Что же должны уметь дети когда им исполняется год и как самостоятельно развивать малыша до школы? На сегодняшний момент существует много интересных методик и педагогических открытий, посвящённых гармоничному развитию детей. Одно направление из которых мы подробно разберём в этой статье.

Пока малыш растёт, до года, важным аспектом является его . Но когда дитё начинает больше познавать мир и более сознательно формирует о нём представление можно приступать к сенсорному воспитанию.

Сенсорное развитие детей раннего возраста изучают не только психологи, но и воспитатели детских дошкольных учреждений. Что подразумевает под собой сенсорное развитие дошкольников, и почему современные педагоги придают такое значение этому фактору?

Сенсорика, что это такое

Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus» - восприятие, лат.) обозначает способность человека получить представление об устройстве внешнего мира (свойстве предметов, явлений) путём анализа их через собственные ощущения и личное восприятие. Именно сенсорное восприятие позволит сформировать маленькому человеку представление о том, что он видит вокруг. Используя самый первый опыт ощущений и анализа, он получит начальные представления о форме и величине предметов, разнообразии звуковых эффектов и запахов, цветов и их оттенков.

Говоря ещё проще, - сенсорное восприятие - это те навыки и умения которые должен приобретать ребёнок в разные годы своей жизни. Давайте же разберёмся, что должен уметь ребёнок в 1, 2, 3 года своей жизни, и как его развивать в этих направлениях и чему учить малыша.

Момент появления ребёнка на свет – это, когда природа запускает его механизмы сенсорного восприятия. Малыш определяет запах матери – работает обоняние, чувствует тепло её тела – включается осязание, различает оттенки чёрного и белого цветов - значит, активируются зрительные центры. Первый месяц жизни ребёнка очень важен, ведь именно в этот период начинают полноценно функционировать все пять сенсорных систем человека - слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия картины мира, активно используя , а также , все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Взрослый человек знает, что игрушечный мишка – это существо коричневого цвета с мягкой шерстью, двумя ушами и четырьмя лапами. Ребёнок этого не знает, и правильным образом донести до него нужную информацию о предметах, помочь проанализировать ему стремительно накапливающийся опыт - важнейшая задача находящихся рядом родственников и воспитателей.

Опираясь на нижеперечисленные параметры, ребёнок будет формировать личную систему сенсорного восприятия мира.

  • Формирование представлений о цветах: зелёный, синий, фиолетовый, чёрный и другие.
  • Различие и определение основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и другие.
  • Различает понятия относительных величин: большая, средняя, маленькая.

Этапы сенсорного познания в раннем возрасте. Навыки и умения

Что должен уметь ребёнок в полтора - два года? В этом возрасте малыш, как правило, уже должен освоить следующие навыки сенсорного восприятия:

  • Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует предметы одинакового цвета.
  • Собирает пирамидку по убыванию размера элементов. Минимальное количество элементов - 4–5. Желательно, чтобы элементы пирамидки резко контрастировали друг с другом в размере.
  • Анализировать конфигурацию геометрической фигуры, успешно соотносит её форму с проекцией на плоскости. Например, заполняет отверстия на доске соответствующими формами геометрических фигур.
  • Уверенно, не отрывая карандаш от бумаги, рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Может правильно прокомментировать то, что нарисовано (оценить длину и толщину линий, например).

Подробней о том, - она может быть вам полезна.

В возрасте от двух до трёх лет умения ребёнка расширяются и дополняются. Теперь ребёнок должен оперировать следующими элементами сенсорного восприятия.

Индивидуальный подход в развитии сенсорного восприятия

К тому же необходимо помнить об индивидуальных особенностях восприятия каждого ребёнка. Нельзя проводить обучение, оказывая давление, принуждая ребёнка к занятиям. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а какие-то задания вызовут затруднения и малыш откажется их выполнять.

Наилучшим способом заинтересовать ребёнка получить информацию об окружающем мире была и остаётся игровая форма, особенно это касается сенсорного развития дошкольников.

Для каждой из пяти сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) можно разработать простые и интересные упражнения, используя доступные всем подручные средства.

Игры для тренировки различных видов восприятия

Задача этих упражнений и игр состоит в развитии тактильной (поверхностной) чувствительности, а также зрительного и слухового восприятия.

Полезные материалы:

«Поймай зверька» - хорошее упражнение в игровой форме, позволяющее развить тактильные ощущения. Предложите ребёнку закрыть глаза, затем возьмите его любимую мягкую игрушку (желательно небольших размеров) и проведите её по частям его тела. Ребёнок должен определить где «пробежал» зверёк - по ноге, спинке, шее и т.д.

«Мешочек с секретом» - интересная игра для тренировки тактильной памяти, закреплений представлений о форме предметов. Покажите и дайте пощупать ребёнку несколько различных мелких предметов: фасоль, бусины, крупу, макаронные изделия определённой формы. Проговорите названия этих предметов. Затем попросите малыша отвернуться, а предметы рассортируйте по непрозрачным мешочкам. Когда ребёнок повернётся, попросите его закрыть глаза и наощупь определить то, что находится в каждом мешочке.

Природа и окружающий мир как важнейший элемент сенсорного воспитания

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.

Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям.

Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.

О сенсорном развитие детей раннего возраста по методу Монтессори и Вальдорфской образовательной системе рассказывает педагог и специалист в этой области:


Close