По словам экспертов, шестилеток, умеющих концентрироваться на учебном процессе без ущерба здоровью, не более 0,5%. Потому нужно очень тщательно взвесить за и против раннего поступления в школу. В этом помогут тесты.

Для увеличения изображения кликните по нему. Инфографика "Вестей"

​Первый тест - психологическая готовность ребенка к обучению. Его проводит школьный психолог, и, кстати, тест является законным. А отображается - в физической зрелости ребенка, так как по ней можно судить о зрелости нервной системы. Ведь первоклашке необходимо будет удерживать внимание три-четыре часа, а затем еще выполнять домашние задания. Поэтому если он не готов психологически, то вечером из-за перегрузок обеспечены капризы, слезы, неуправляемость.

Дети начинают школу в слишком молодом возрасте в Англии? Слишком ли ограничена свобода детства? По сравнению с большинством других западноевропейских стран, ученики английского языка чрезвычайно ранние стартеры в классе. Хотя обязательное образование начинается в Англии в возрасте пяти лет, в таких странах, как Швеция, Дания и Финляндия, школа не начинается до семилетнего возраста.

Английские дети пашут по фиксированной учебной программе, в то время как их континентальные коллеги все еще вспахивают песочницу в детском саду или играют дома. Но какая система обеспечивает наилучшие результаты? Этот далеко идущий вопрос был поднят в рамках основного обзора Кембриджа, в котором рассматривается, как организовано начальное образование. И его вывод ставит под сомнение идею о том, что раннее начало имеет долгосрочные преимущества.

Вот почему нервы у будущего первоклашки должны быть, что называется, железными. И хотя современная система образования допускает прием в первый класс с шести лет, специалисты в один голос утверждают: детей, готовых к школьным нагрузкам в таком возрасте, единицы.

«За мою многолетнюю практику в школе я могу сказать, что таких шестилеток - не более 0,5%, - говорит психолог Елена Лукьяненко. - Потому лучше все же отвести ребенка в первый класс ближе к семи годам. Вы потеряете год учебы, но убережете ребенка от неврологических проблем, вероятность которых весьма высока».

«Предположение о том, что ранний стартовый возраст является полезным для дальнейшего достижения детей, недостаточно изучено в исследовании, и поэтому остается открытым для вопросов», - говорится в отчете. Так почему школьники английского языка начинаются в пять, когда чуть ли не все остальные в Европе начинаются позже?

Помимо Нидерландов и Мальты, единственными системами образования, начиная с пяти лет, являются Шотландия и Уэльс. Вступление в очное обучение в такой нежный возраст означало снижение злокачественного влияния викторианских безучастных родителей - речь шла о защите детей и социальной обусловленности, а не об обучении.

«Законными причинами для отказа к зачислению в первый класс могут стать: чрезмерная игривость ребенка, недостаточная самостоятельность, гиперактивность, плохая координация движений, задержка разговорных навыков (не выговаривает буквы, не может повторять длинные слова), недостаточная биологическая зрелость (восприимчивость к стрессам или болезненность) - все это определяет школьный психолог, - рассказывает детский психолог Ирина Малинина. - Низкий уровень знаний об окружающем мире, природных явлений, элементарных математических понятий, изображений и т.д. также является законным поводом для отказа к зачислению в первый класс».

И это была попытка успокоить подозрительных работодателей, которые беспокоились о том, что начиная с того, что позже будет устранено их предложение несовершеннолетних работников. Раннее начало означало ранний возраст окончания школы. Результат остается у нас - и, как следствие, одной из самых отличительных особенностей английских школьников является то, как мало времени они проводят со своей семьей.

Дети на полный рабочий день в школе до трех лет раньше, чем в Скандинавии, а летние каникулы в Англии и Уэльсе короче, чем где-либо еще в Европейском Союзе. И давление на школы теперь должно стать «расширенными школами», которые создадут еще более длительный день, с дополнительными занятиями до и после школьных занятий.

О заданиях и вопросах, с помощью которых психолог выявляет пробелы в этих знаниях, мы расскажем в следующем выпуске проекта, 29 февраля. А сегодня - тесты, которые покажут физическую готовность ребенка к учебе, созревание до нужного уровня его коры головного мозга и развитие мелкой моторики.

Как принимают детей в школу: законы Украины

Прием детей в первый класс общеобразовательных школ должен (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины №204 от 07.04.2005 «О приеме детей в первый класс общеобразовательных учебных заведений») проходить без конкурса.

Но это далеко не простая территория. Если детей не было в школе, каково влияние на работающих родителей? Длительные часы ухода за детьми уже стали реальностью для многих детей дошкольного возраста. В прошлом году в «конференциях учителей» были услышаны опасения, что дети тратят так мало времени со своими семьями, что они проявляют признаки агрессии и де-социализации, беря свое поведение от своей сверстнической группы, а не от взрослых моделей для подражания.

Но что это означает для стандартов образования? Одной из самых интригующих статистических данных международных сопоставлений является отсутствие связи между часами в классе и достижениями в области образования. Финляндия, глобальная суперзвезда в сфере образования, постоянно входит в число лучших исполнителей. Но он также находится на самом дне лиги с точки зрения часов, проведенных в классе.

Таковой допускается лишь в лицеях и гимназиях (согласно приказу №389 от 19.06.2003 «Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты)»). Но на деле собеседование с будущим первоклашкой в украинских школах чаще всего проходит в формате тестов. Каких?

Как принимают детей в школу: законы Украины

Финские ученики начинают формальное образование в семь, а затем пользуются 11-недельными летними каникулами - и в итоге они получают самые высокие образовательные стандарты в Европе. Польша, быстрый альпинист в международных школьных школьных столах и обгоняя Англию по навыкам чтения, также является еще одной страной, где ученики не стартуют до семилетнего возраста.

Существует еще один эгалитарный аргумент в пользу ранней школы. Ученики из более бедных домов с родителями, которые в меньшей степени способны помочь в обучении, могут быть задержаны, если они не начнут занятия до шести или семи лет. Но довольно отрезвляющий набор статистических данных, опубликованный правительством в начале этого года, показал, что продолжительность времени, проведенного в школе, мало для выравнивания игрового поля.

Об этом, а также как подготовить ребенка к отличному прохождению первых в его жизни экзаменов (большинство школ их проводят в конце весны) - в рамках нашего проекта расскажут специалисты: учителя и психологи. А если у вас есть вопросы к ним, пишите по адресу: [email protected] В следующих выпусках наши эксперты на них ответят.

Когда-то было все просто: на государственном уровне за родителей решили, что начинать обучение детей в школе следует с 7 лет и все, не задумываясь, так и делали. Но современные школьные реформы многое изменили и шестилеток начали сажать за парты. Изменениям уже больше 4 лет, но психологи только сейчас, проанализировав ситуацию, подняли тревогу. Оказалось, что дети в 6 лет тяжело воспринимают обучение и это сказывается на их здоровье. Поэтому рекомендуем воспользоваться тем, что сегодня у родителей есть возможность самостоятельно решать, с какого возраста отправить малыша учиться и не спешить покупать новенький портфель к 1 сентября. Нельзя забывать, что у детей разные, уровни развития, условия воспитания. От успешного и своевременного старта зависит дальнейшая школьная (а может быть и не только школьная) жизнь ребенка. Поэтому важно не прогадать и сделать правильный выбор.

Когда ученики начинают школу в пять лет, дети более богатых семей уже впереди. Но этот «разрыв в достижении» вместо того, чтобы закрываться, становится шире на каждом этапе до возраста. Как проходит каждый год в школе, результаты самых богатых и самых бедных растут дальше друг от друга.

Были некоторые другие перекрестные ветры, вызывающие озабоченность по поводу того, что дети начинают школу, прежде чем они будут готовы. Правительство выделило детей, родившихся летом, родителям которых теперь может быть предоставлено право отсрочить въезд на год.

Распространенные ошибки

Многие родители, наблюдая за своими малышами, их интересами и способностями, делают не совсем правильные выводы.

Пример №1. В шесть лет Коля знает уже гораздо больше, чем его ровесники, еще в пять лет он освоил букварь. Книжки он читает и слушает с неподдельным интересом и способен делать логические выводы, удивляющие родителей их несоответствием возрасту. Нарадовавшись на свое чадо, мама и папа решают, что к школьной жизни Коля уже готов, отдают его в первый класс, чтобы он развивался дальше. Но через некоторое время с удивлением замечают, что он теряет интерес к любимым книжкам, плохо спит, сильно устает и отстает от школьной программы. Тот, на кого еще полгода назад нарадоваться не могли, начинает приносить плохие оценки. Так и хочется дать ребенку отдохнуть. Некоторые родители так и делают: забирают детей из школы и возвращают только через год. Необычные будут у ребенка воспоминания – два 1-х сентября, но что поделать, если мама с папой переоценили его возможности.

Последовали исследования, показывающие, что недостаток, заключающийся в том, чтобы быть самой молодой в группе за год, сохранялся прямо через начальную и среднюю школу. Первичный обзор, содержащий обзор доказательств, свидетельствует о том, что нет четкой связи между количеством и качеством образования.

Или по-другому, ранняя птица не обязательно станет книжным червем. Стартовая школа на пятом году ребенка слишком молода. Дети, которые не могут даже сидеть и слушать историю в возрасте четырех лет, будут иметь множество проблем с любой структурированной учебной деятельностью. К сожалению, отправка детей в школу как рано, как мы делаем, это просто предоставление яруса для перегруженных родителей в лучшем случае и предоставление детям плохого начала в образовании в худшем случае. Мы, похоже, относимся к школе как к заботливой службе, а не к образованию.


Пример №2. Маша к 6 годам стала необычайно подвижной и любознательной. Родители решают отправить ее в школу в шесть лет, чтобы там она: а) получила знания, раз ей так интересно (видимо, много вопросов задает Почемучка) и б) научилась дисциплине (родители не смогли сами приструнить своего ребенка, и решили, что это должны и смогут сделать учителя). Но здесь их поджидают проблемы, связанные с расхождением во взглядах с теми же учителями. Сегодня мало кто хочет брать ответственность за ребенка, в результате недовольство учителей растет с каждым днем, для их жалоб уже нет места в дневнике. Их тоже можно понять: Маша не сидит спокойно за партой, выкрикивает с места, делает замечания учителю. При этом она уверена, что знает все лучше других, не хочет (или не умеет?) уступать и это осложняет ее отношения с одноклассниками.

Это культурная вещь, эта страна очень анти-детей, и нам нужно рассмотреть весь наш подход к тому, как мы приспосабливаем детей к повседневной жизни. Да, мы слишком рано начинаем школу и должны наслаждаться ранними годами наших детей, насколько это возможно, и пожинать плоды в последующие годы. Мы должны работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать. Руперт, Лондон.

Она также довольно мала для своего возраста, поэтому, помимо проблемы поиска школьной одежды в возрасте 2-3 лет, она находят ее чрезвычайно утомительной, поскольку она физически неспособна справиться с длиной и формальностью школьного дня. В Осенний семестр она могла посещать в течение 2 часов меньше в день, но теперь она заняла полный рабочий день. Он в наших сердцах держит, чтобы отдать ее до такой молодой системы образования, а также увидеть, что она с ней делает. Поскольку она так устала, она развивает негативное отношение к школе, исключительно на том основании, что у нее нет физической стойкости, чтобы справиться с ней.

Узнали кого-нибудь? Не стоит пугаться, подобных ситуаций можно избежать. Главное, понять, что не только умение читать и писать определяет готовность к школе. Большую роль играют здесь отношение к новым требованиям и обязанностям, психологическая готовность. Школа должна интересовать ребенка не просто тем, что он сменит привычную обстановку, а тем, что он будет получать интересные новые знания. Обратите внимание на то, какие цели ставит себе ребенок, как старается их достигать, ответственно ли относится к своим обязанностям по дому. Такие черты в характере свидетельствуют о том, что он взрослеет.

Ричард, Норвич. Очень грустно, что взрослые, работающие с этими детьми, в конечном итоге проводят больше времени с детьми, чем с их собственной семьей, а в некоторых случаях даже знают их лучше. Кэрри, Солфорд, Манчестер. У моего пятилетнего ребенка очень тяжело тратить столько времени на учебу в школе, и каждый день ее устраивает. Моя дочь всегда устала и всегда с нетерпением ждет выходных. Она звучит как взрослый, уставший от работы на неделе.

Они будут сидячими, а не социальными, может быть, депрессией или избыточным весом, если они не там бегут, не открывают и не проводят время с их семьями и друзьями. Таня, Лондон. Если правительство хотело бы помочь работающим матерям немного больше и внедрить лучшие схемы ухода за детьми, то пусть они введут дополнительные школьные каникулы, а затем стартовый возраст школы! если бы не помогли с этим аспектом, они могли бы найти себя с гораздо большим количеством людей, не имеющих работы, потому что это просто не экономически выгодно работать и иметь детей в этот день и в возрасте!

Во внимание стоит брать и темперамент ребенка. Если ваш шестилетний малыш эмоционален и подвижен, то ему будет сложно сосредоточиться и быть аккуратным. Трудно придется и медлительным, неуверенным детям. Не нужно спешить отдавать их рано в школу. И помните, что у вас есть целый год для подготовки ребенка к переменам, которые его ждут. Маленькие дети очень быстро растут. В семь лет они уже не такие, какими были в шесть. За этот год происходит огромный скачок в развитии. Но «взросление» должно быть естественным. Чем старше будет становиться ребенок, тем проще для него произойдет переход к школьной жизни.

Почему дети не могут быть детьми, а не быть отправленными в наше регламентированное общество в возрасте четырех лет? Джонс, Оксфорд. Возьмите любую группу молодых животных вдали от своих родителей, слонов, шимпанзе, а вуаля - диких животных, вызывающих хаос и хаос. Общество должно хорошо думать о вещах, выбор - это материализм со всеми бедствиями, которые идут с ним, или лучшая жизнь с хорошими людьми, чтобы жить рядом. К Локвуд, Брэдфорд.

Когда он действительно начинает учиться, его день будет короче, чем он привык. Меня беспокоит то, что «формальное учение» вводится слишком рано, т.е. учить очень маленьких детей читать и писать, когда они должны учиться в игре. Если бы наши дети начали школу позже, у таких родителей, как я, было бы финансовое бремя ухода за детьми дольше Это вся наша социальная установка, которую нужно изменить. Карен, Скарборо. Она не могла читать и не могла писать по-английски или по-польски. Однако, как только они начинаются в Польше, они начинаются.

Подведем итоги

Если подумываете отдавать ребенка в 6 лет в школу, здраво оцените его возможности. Пометьте галочками те пункты, которые соответствуют действительности. Чем больше галочек наберется, тем больше плюсов в пользу того чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет:

  1. Ребенок хорошо читает, быстро и уверенно считает. Если он умеет писать, считайте, что это лишний плюс.
  2. У ребенка хорошее здоровье, то есть он болеет меньше чем 5 раз в год, не страдает хроническими заболеваниями. Лучше подождать год, если у ребенка наблюдаются гиперактивность, проблемы с концентрацией внимания, отклонения психического развития.
  3. Ребенку комфортно в обществе, он быстро заводит новые знакомства, не теряется в присутствии взрослых, знает о правилах поведения и понимает, почему их нужно соблюдать. Если при этом у ребенка уже есть успешный опыт общения с детьми и воспитателями в детском саду (или любом другом коллективе, в котором было больше 5 человек), это еще один дополнительный плюс.
  4. Ребенок может четко рассказать, что такое школа и для чего она нужна, может назвать фамилии и имена родителей, место их работы, свой домашний адрес.
  5. У ребенка хорошо развита речь, большой запас слов.
  6. Ребенок может читать/считать/писать несколько часов и не уставать. Кроме этого, он эмоционально стабилен (его сложно вывести из равновесия), вполне самостоятелен.

Большое значение имеют и внешние факторы. Хороших учителей немного, к сожалению, но постарайтесь выбрать для шестилетки лучшего. Он должен уметь располагать к себе, в его внешности не должно ничего отталкивать ни вас, ни ребенка. Зачастую небрежное отношение учителей к детям навсегда отбивает у них охоту учиться, мешает органично влиться в коллектив.

Сейчас почти 10 лет она счастливо читает на английском и польском языках. Итак, мы должны отправить наших детей в школу, чтобы мы могли пойти и работать. И эти дети нуждаются в хорошем образовании, поэтому они могут получить хорошую работу и повторить цикл. Сообщение - деньги важнее, чем дети. Даррен, Челтенхем.

Оба моих ребенка посещают финские школы. Это правда, что дети в Финляндии начинают школу в 7 лет, но также посещают дошкольное учреждение в возрасте 6 лет, которое обычно организуется в дневное время. Многие дети могут читать и выполнять простые арифметические действия до того, как они посещают школу. Нормой в Финляндии является то, что оба родителя работают, и поэтому дети обычно находятся в дневном стационаре в возрасте от 3 лет, и в течение этого времени есть профессионалы, которые видят детей и гарантируют, что они учиться в игровой среде.

Обращайте внимание на время, которое занимает дорога в школу. Если полчаса – это нормально, но если больше, шестилетка может уставать. Это, в свою очередь приведет к тому, что он будет долго приходить в себя на первом уроке, потеряет настрой, весь день будет невнимательным. Даже если вы собираетесь провожать ребенка до школы и забирать его оттуда, он обязательно должен быть знаком с правилами дорожного движения. Форс-мажорные ситуации никто не отменял: могут закончиться раньше уроки, ребенок может обидеться на кого-то и уйти раньше домой и т.д.

Следует также отметить, что в Финляндии проживает очень большая часть родителей, которые посещают высшее образование, которые, вероятно, играют определенную роль в их развитии детей. Эти родители проводят часы со своими детьми по вечерам и в выходные дни, работая через огромное количество домашних заданий.

И, возможно, больше родителей должны оставаться дома со своими детьми, но это еще одно: «Скажите свое слово»! Это считалось нормальным для наших родителей и их сверстников. Британцы, похоже, думают, что ответ их разлагающемуся обществу заставляет обоих родителей в каждой семье работать более долгие часы за большие деньги. Моя сестра - мать-одиночка, которая в идеальном мире хотела бы остаться дома со своими детьми, но, с другой стороны, не хочет жить за счет государства. Поэтому она должна работать так же, как и многие родители.

Точно сказать, во сколько отдавать ребенка в школу – в 6 или 7 лет, можете только вы, родители. Если сочтете нужным, проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы он помог оценить эмоциональное, психическое состояние ребенка, уровень его развития. Главное помнить, что никакие причины не могут заставить вас отдать ребенка в школу, если он не готов. Ни в коем случае не нужно комплексовать, если ВСЕ подруги и знакомые отдали своих детей в 6, а ваш ребенок «НЕ ГОТОВ». Неизвестно, были ли их дети готовы, со стороны это оценить сложно. Первое, что должно интересовать вас – здоровье ребенка. Конечно, вы это знаете, поэтому не забывайте и не спешите в школу, она все равно никуда не денется.


Close