| Tags: | Comments: | 16-04-2016


С чем комбинировать джинсовые ткани?

Трудно представить современный мир без джинсовых тканей. Выйдя на улицу, можно с уверенностью говорить, что сегодня обязательно встретишь хоть одного человека в чем-нибудь джинсовом….Они являются своего рода «нетленкой», популярность их только возрастает с каждым годом.

При выборе одежды для ребенка необходимо также учитывать свойства ткани. Детская одежда не должна иметь странного запаха или вымывания. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно качества предмета одежды, который вы выбрали, проверьте символы, которые указывают, соответствует ли он международным стандартам качества.

В отличие от звезд, у большинства женщин нет личных стилистов, чтобы выбирать свою одежду, и они вынуждены сами решать, какие подпрограммы создавать. Секреты хорошего стиля похожи на неписаные законы, которые не меняются, как бы ни изменялись модные тенденции. Можно сочетать спортивный и деловой стиль, но особым образом.

Джинсовые ткани проникли во все области легкой промышленности. Дизайнеры всевозможных модных домов черпают свое вдохновение в джинсовых тканях. Из них сегодня шьется одежда, создается обувь, изготавливаются различного рода аксессуары (сумки, ремни, заколки, украшения и многое другое…). Джинсовые ткани используются в женской, мужской и детской одежде.

Верхняя часть одежды должна быть более свободной, а нижняя - более стильной и элегантной. Вы будете выглядеть забавно с трикотажной юбкой и деловой курткой, но с вязаным свитером и узкой юбкой вы будете выглядеть элегантной девушкой из колледжа. Точно так же объединены деловые и вечерние компоненты гардероба. Сильные брюки или юбка можно комбинировать с яркой блузкой, но обратная комбинация немыслима.

Обувь - особый элемент стиля. Вечернее платье требует элегантной обуви, джинсов - спортивной обуви, делового костюма - консервативной тонкой обуви. Чем тонче ткань, из которой изготовлена ​​одежда, тем толще одежда для тела. Твид, джинсы и плотный трикотаж хорошо вписываются в шелк и тонкую шерсть, только если они носят тонкую одежду.

Конечно, мы прекрасно знаем, с чем сочетать джинсовые ткани, чтобы выглядеть наиболее впечатляюще. Кожа и джинсовая ткань - классика жанра. Черная, коричневая или рыжеватая…Успех гарантирован!

Но всё же хочется оставаться в тренде…В последние годы становится актуальным сочетание джинсовых тканей с казалось бы совершенно неподходящими к ним материалами. На сегодняшний день очень популярным является союз джинсовых тканей и хлопка в качестве отделки, либо подкладочной ткани. Кружево и деним… Казалось бы, что может быть общего у жесткости и хрупкости? Но дизайнеры сумели убедить нас, что это очень модно и очень эффектно. Главное, правильное их соотношение.

Трикотаж вообще не смешивается с шелком. Сочетание вечернего платья и трикотажного жилета просто немыслимо. Вязаные свитера и жилеты хорошо сочетаются с обтягивающими брюками и юбками. Модные украшения, которые украшают одежду, могут быть любой тканью, за исключением тяжелых тканей или дешевого хлопка. Выберите аксессуары, чтобы они были близки к одежде.

Платки всегда выглядят стильно, если они воздушные и нежные. Оставь большие на вечер и не сочетай большие броши с тонкими блузками. Существует одно правило для юбки в сочетании с пальто: чем дольше юбка, тем короче пальто. Не носите мини-юбку с короткой шерстью.

Очень хорошо сочетаются между собой джинсовые ткани различных оттенков. А при сегодняшней популярности различных оттенков джинсовых тканей и всевозможных узоров в качестве принта, можно не бояться выглядеть глупо и немодно.

В общем-то мы за то и любим джинсовые ткани, что они оставляют нам большой простор для фантазии. Можно сотворить любой необыкновенный наряд, при этом оставаясь на пике моды.

Не сочетайте в своей одежде более трех цветов. Черно-белые не учитываются, потому что они нейтральны. Основная цель одевания в походе - сохранить тепло. В основном мы выбираем одежду, которая обеспечивает надежную защиту от непогоды. Затем мы замечаем, как одежда проходит испаренную влагу и позволяет ли воздух обмениваться между слоями. Масса, объем, хорошее движение, аллергические свойства и т.д. также важны.

Основным принципом в одевании для тура является расслоение одежды. Слой - так называемое функциональное белье, которое должно давать пот от тела. Это достигается большой площадью поверхности волокон. Влажность не утопится сама, а потому быстро сохнет. Он частично сохраняет тепло, выделяемое телом. Важно, как и любое нижнее белье, удобно носить.

Полезная информация


это ее структурные особенности, которые можно определить тактильно и визуально.

Есть ли у материала рельеф? Как он воспринимается на ощупь – гладким, ворсистым, неоднородным? Насколько близко друг к другу располагаются его волокна? Ответы на эти вопросы помогут определить вид фактуры. А зависит она от состава и способа изготовления ткани.

Слой - так называемая термоизоляция, защищает от холода снаружи. Он создает воздушный слой, который не выделяет холодный воздух в корпус и не выделяет тепло, производимое нами. Они должны иметь возможность транспортировать влагу или в другие слои. Также часто используются материалы, которые также устойчивы к ветру и могут образовывать последний верхний слой, когда он не дождется или спящий.

Слой - одежда должна быть водонепроницаемой, влага проникла в наружный корпус, и воздух, таким образом, избыток влаги, произведенный телом и оплатил предыдущие слои испаряются из. Водонепроницаемость и воздухопроницаемость являются свойствами, противоречащими друг другу, поэтому необходимо искать компромисс. Задача этого слоя - также сопротивление ветра. Неожиданной особенностью является сопротивление материала механическим повреждениям, особенно для более сложных условий.

Как получаются материалы разной фактуры

Создание фактуры ткани неразрывно связано с изготовлением самой ткани. Все операции, которые проделывают с сырьем, влияют на конечный результат и наше эстетическое восприятие готового материала.

Производство большинства востребованных материй основано на применении технологий ткачества . Они так и называются – «ткани» (от слова «ткать»). Это материалы, созданные с помощью переплетения нитей. Однако в шитье используют не только они, но и некоторые нетканые полотна . Есть разные методы их изготовления:

Водостойкость - сообщил, как высота водяного столба, при котором ткань первые капли воды - высшей водной толще, тем более водонепроницаемым. Причина заключается в резком снижении водонепроницаемости при погрузке материала. Воздухопроницаемость - в граммах пара, которая может испаряться на квадратный метр материала за 24 часа. Дыхание способствует значительной вентиляции, например, через вентиляционные отверстия в подмышке. Ветровая устойчивость - способность предотвращать проникновение ветра.

  • Водонепроницаемые швы и молнии являются обязательным условием для гидроизоляции.
  • В настоящее время значения варьируются в широком диапазоне.
Способы достижения водонепроницаемости и воздухопроницаемости.

  • клеевой;
  • термический;
  • вязально-прошивной;
  • «водный», «воздушный» и другие технологии.

Так, например, многие известные «утеплители» для верхней одежды (шелтер, шерстипон, холлофайбер) получают благодаря использованию высоких температур, а не приемов ткачества. Такой популярный материал как трикотаж и вовсе делается иначе – его вывязывают. А готовую «ткань» называют трикотажным полотном.

Мембрана способна высвобождать молекулы водяного пара и препятствовать протеканию воды через ее структуру. Свободно вставленная мембрана - мембрана свободно вставлена ​​между подкладкой и верхним материалом. Таким образом, его параметры сохраняются и выделяются в такой колонне с высокой водой и воздухопроницаемости. Двухслойные слоистые материалы - мембрана приклеена к наружной ткани с помощью ламината. Ламинирование уменьшит водонепроницаемые и дышащие параметры, но улучшит устойчивость к повреждениям. Трехслойные ламинаты - мембрана ламинируется между наружной тканью и вкладышем, образуя цельное с ними. Три слоя лучше всего устойчивы к механическим повреждениям. Покрытие - постоянная пропитка, нанесенная на материал в разных слоях. Как правило, он имеет худшие свойства и больше не используется. Остерегайтесь мест, где постоянное трение одежды на коже, особенно при потоотделении. Антиблокировка и отличная теплоизоляция - это проверенная комбинация из нескольких частей. Для того, чтобы использовать свойства мембран в обувь и носки должны быть изготовлены из материалов, оплаченные пота на обуви. В случае непредвиденной ситуации запасные пары носков не должны отсутствовать. Если у нас нет рюкзака с плащом, тогда упакуйте все в водонепроницаемую упаковку. Затем дождь льет запасную одежду.

  • Дыхание во внешнюю среду ограничено верхним материалом.
  • Выводы в основном вызваны неправильной одеждой.
  • Одного носового носка может быть немного!
Более толстое восковое покрытие делает ткань еще более прочной и устойчивой к дождю и ветру.

Производство ткани, текстильных и трикотажных полотен обычно завершается этапом отделки, что тоже сильно влияет на конечную фактуру. Явно выраженная «узорчатая» структура будет у материала, к примеру, после тиснения (изображение «вдавливается» в поверхность) или флокирования (на подготовленное полотно в виде рисунка наклеивают флоки – коротенькие ворсинки).

После воска одежда становится более воздушной и приобретает максимальную воздухопроницаемость. Этот плотный переплетенный 65% полиэстер и 35% хлопок являются стойкими к ветру, очень прочными, быстро высыхают, а благодаря импрегнации гренландский воск также является водонепроницаемым и устойчивым к грязи. Со временем восковые брызги из ткани и ее водостойкость ослабевают. Пропитывающее покрытие обычно следует возобновлять после двух или трех промывок. Он обеспечивает лучшую защиту от влаги, увеличивая долговечность ткани и продлевая ее срок службы.

Самые интересные фактуры тканей получаются благодаря дополнительным манипуляциям. С помощью фигурных складок, пришивных элементов, отстрочки, вышивки и прочих «необычностей» можно украсить ткань самой простой структуры.

Типы фактур

По отдельным характеристикам ткани можно разделить на несколько групп:

  • тонкие (шифон, вуаль) и толстые (букле);
  • мягкие (шифон, бархат, крепдешин) и жесткие (тафта, органза, муар);
  • матовые (твид, сукно, деним), прозрачные (газ, органза), блестящие (сатин, атлас);
  • легкие (батист, шифон) и тяжелые (пальтовые ткани).

Эти свойства легко определяются при сравнении разных материалов друг с другом.

Гренландский воск содержит парафин и пчелиный воск. Кубика воска достаточно, чтобы пропитать около десяти предметов одежды. Туристический пакет идеален, когда вы хотите восстановить свою одежду во время походов. То, как приложение напоминает немного мелодии, написанной на доске. Убедитесь, что вся поверхность ткани покрыта воском.

Вы также можете использовать фен или пламя из полевой плиты. Полезный совет! Чтобы получить водонепроницаемость ткани, повторите процедуру несколько раз вместо нанесения одного толстого слоя воска. Этот метод хорошо работает в открытых областях, таких как капот, руки, колени и ягодицы.

Есть и другая, более подробная классификация, описывающая строение тканых и нетканых полотен. Какие же согласно ей различают виды фактур ткани? Их семь. Рассмотрим все по порядку подробнее.

№1 – гладкая


Характеризуется сплошной ровной поверхностью, не имеет рельефа, может обладать глянцевым блеском.

Вощение в поле с использованием полевой плиты

После нанесения воска на ткань держите одежду на десятки сантиметров выше твердого, сильного пламени вашей полевой печи. Начните с удержания ткани и медленно приближайтесь к пламени, пока не увидите, что воск начинает таять. Будьте осторожны, чтобы не сжечь ткань. Не кладите руки или руки. Распространите ткань над пламенем и надвиньте ее, пока воск не расплавится.

Услуги по вощению в вашем магазине

Найдите свой ближайший ваксатор.

Типы специализированных тканей

Есть ряд компаний, предлагающих одежду, специально предназначенную для любителя-гольфиста, который часто подвергается сильным погодным условиям. Одежда из этого типа ткани очень светлая, они истощают влагу из нашего тела, не пропускают ветер и воду. Они также обеспечивают высокий тепловой комфорт, что очень важно при сильных ветрах.

Ткани с такой фактурой получаются благодаря атласному, сатиновому переплетению ниточек или особым видам отделки – лощению, серебрению. В последнем случае полотна пропускают через специальные машины-валики. Они называются «каландрами», а сам прием – «каландрированием».

Нагляднее всего особенности этой структуры видны у атласа , сатина , креп-сатина . Реже гладкими делают материалы саржевого переплетения – шелковую саржу , шелковый твил . Для создания полотна в этом случае требуется особое сырье: волокна шелка, полиамида, вискозы с глянцевой поверхностью.

Это материал, изготовленный из производных тефлона, который построен так же, как ткань. Горетекс имеет огромное количество крошечных трубочек. Капли воды слишком велики, чтобы проникать внутрь. Благодаря этому материалу он обеспечивает отличную защиту от дождя и снега и в то же время сбрасывает накопленную влагу. Кроме того, этот материал не позволяет обеспечить тепловой комфорт. Трехслойная ткань изготовлена ​​из постоянной мембраны с подкладкой и наружным слоем, становясь таким образом одним слоем.

Одежда с таким материалом подходит для экстремальных видов спорта, она также хорошо работает в самых неблагоприятных погодных условиях, поскольку она характеризуется повышенными примесями. Двуслойный материал представляет собой мембранный сустав с наружным слоем. Между диафрагмой и подкладкой есть пространство. Этот материал сочетает в себе функциональность и комфорт, что делает его подходящим как для спорта, так и для пеших прогулок.

Гладкой фактуры любят добиваться у кожаных поверхностей. Яркий пример – лаковые кожи . Для их получения на «базовый» материал наносят лак.

№2 – ровная



Это нерельефная, однородная, но не сплошная поверхность. Она воспринимается почти как гладкая, не имеет блеска. Саржевое и полотняное переплетение волокон – вот ведущие ткацкие приемы, которые позволяют добиться такой фактуры.

Такая одежда в основном подходит для городского использования. Это ткань со специальной структурой волокна и современными ткацкими методами, которая позволила производить чрезвычайно прочные материалы. Это специальные чистящие средства, которые позволяют вам обновлять внешний слой материала, чтобы предотвратить его капание. Благодаря пропитке воды, сточных вод и деревни нет в ней.

Импрегнаты можно легко купить в большинстве туристических магазинов. Обычно они не дышат, они часто имеют меньшую водостойкость, их также можно использовать быстрее. Большим преимуществом вышеупомянутых тканей является цена - они намного выше, чем у Гора.

Многие известные ткани обладают ровной структурой. Среди них ситец , бязь , парусина и другие материи. Даже самые простые виды трикотажа, без которого не обходится ни один гардероб, ровные по фактуре. Это кулирка , интерлок и похожие на них полотна, вывязанные одинаковыми столбиками и рядками.



Если вы не хотите, чтобы мы пошли в Горе-текс, выберите одежду с диафрагмой, которая будет намного лучше, чем «нормальная» одежда. Флис светлый и теплый, что делает его идеальным для внутреннего слоя. Этот материал хорошо обрабатывает испарение влаги и очень хорошо нагревается. Позволяет пропускать определенное количество свежего воздуха, что обеспечивает хорошую вентиляцию.

Прекрасно подходит как термоактивное нижнее белье и внутренний слой. Он имеет очень хорошие нагревательные свойства и идеально подходит для разогрева. Они в основном сделаны из куртки, потому что этот материал очень хорошо хранит тепло и отлично нагревает тело. Кроме того, материал хорошо одетый, не требует глажения и высыхания очень быстро, что особенно важно для пеших прогулок. Его основная задача - испарить влагу и обеспечить наилучшую вентиляцию. Материя очень быстро сохнет. Ткань полностью ветрозащитная, но все же позволяет воде течь снаружи.

№3 – шероховатая

Структура тканей с такой фактурой напоминает мелкие крупинки, рассыпанные на ровной поверхности. Ее часто называют креповой. Сразу вспоминаются материи с приставкой «креп»? Все правильно! Крепдешин , креп-сатин , платьевые и прочие крепы именно так и выглядят. Даже основной способ переплетения нитей называется креповым.

Шероховатыми могут стать полотна, которые изготавливаются из фасонных ниточек (они обладают неоднородной структурой) или волокон разной толщины. А если использовать переплетения типа пике и фангового (в виде небольших повторяющихся узоров), то можно получить трикотаж с мелкозернистой поверхностью.

№4 – узорно-гладкая

На поверхности тканей этой фактуры четко различимы простые повторяющиеся рисунки: диагональные или прямые полосочки, «елочки», клетки, жаккардовые узоры. Они могут быть лишь слегка выпуклыми, но чаще изображения не рельефны.

Структура репсов , твида , кареточного велюра наглядно отражает особенности узорно-гладкой фактуры. Похожим образом выглядят многие пальтовые и костюмные ткани, а также ряд платьевых.



№5 – узорно-рельефная

Мы подобрались к тканям с ярко выраженным рельефом. Чтобы фактуру материала можно было назвать узорно-рельефной, он должен обладать объемными рисунками на своей поверхности.

Простые геометрические узоры и флористические мотивы – самое распространенное украшение для таких материй. В ряде случаев используют волокна разной усадки или фасонные нити, но чаще такой фактуры добиваются с помощью вафельных, диогоналевых, жаккардовых, пике-переплетений и прочих «рельефных» ткацких приемов.

Есть и другой способ получения нужной структуры – отделка, после которой полотна выглядят мятыми, жатыми или гофрированными. Пожалуй, это самая необычная фактура ткани. Достичь нужного эффекта можно с помощью химической или термической печати.

Узорно-рельефной фактурой обладает жаккард , пике , ряд костюмных и «интерьерных» тканей.

№6 – ворсовая

Из названия сразу ясно, что главная особенность этой фактуры – ворсинки. Они могут быть разной длины, толщины, могут быть по-разному расположены – по горизонтали или вертикали, в виде гладкой или «взъерошенной» поверхности.

Основной метод производства этих тканей – ворсовое переплетение нитей. Причем ворс можно создавать двумя способами:

1) разрезать волокна;

2) выводить на поверхность материала ряды петелек в виде ворсинок.

Кроме того, можно придать ворсовую поверхность двумя способами отделки – ворсованием (делается начес на специальной машине) или флокированием (приклеивают ворсинки).

Самые популярные «представители» среди материалов с ворсовой фактурой – плюш , бархат , махровые ткани . А самый «ворсистый» материал – искусственный мех .



№7 – войлокообразная

Своим название этот вид фактуры обязан нетканому шерстяному материалу – войлоку. Поверхность материала войлокообразной структуры выглядит мягкой и теплой. Видно, что она образована волокнами, которые словно спутаны между собой без какой-либо системы.

Основной метод получения таких тканей – валка на специальной сукновальной машине.

Лучше всего демонстрируют особенности фактуры фетр , фильц и драп .

Как сочетаются ткани разной фактуры

Создать эффектное сочетание фактур тканей немного сложнее, чем подобрать материалы разных расцветок для пошива какой-либо вещицы. И вместе с тем это более интересная задача.

Дизайнеры и рукодельницы столетиями накапливали знания об основных приемах подбора тканей по структуре и их базовых сочетаниях. Тем не менее, с каждым годом усиливается мода на отступление от правил – появляется все больше луков с неожиданными, дерзкими «столкновениями» фактур.

Основные правила комбинирования

Подбирая ткани-компаньоны, не забывайте учитывать их цвет и особенности восприятия разных материй:

  • если вы хотите поэкспериментировать с расцветкой готовой вещи, ищите ткани с одинаковой структурой, но разного цвета;
  • понравилась ткань интересной фактуры – подберите к ней в пару материал точно такого же оттенка, но с более простой поверхностью;
  • когда хочется разных красок и непохожих фактур, строго следите, чтобы ткани контрастировали или гармонировали между собой, а одна из них играла ведущую роль (ее должно быть больше);
  • старайтесь не сочетать дорогие ткани с богатой отделкой и «повседневные» материи – так легко сделать наряд нелепым;
  • если у фигуры вашей модели есть несовершенства, будьте аккуратны с блестящими и особенно фактурными полотнами – они притягивают внимание и тем самым подчеркивают особенности телосложения.


Также может возникнуть сложность с определением количества тканей разной структуры. Стоит помнить, что оптимальными считаются сочетания максимум из трех разных фактур . При этом материалов с гладкой или ровной поверхностью должно быть визуально больше, чем «рельефных».

Чтобы не ошибиться, можно использовать ткани с интересной фактурой просто для отделки . Манжеты, воротнички, пояса, вставки – именно такие элементы принято выделять. Если говорить немного иначе, то «стыки» фактур удобнее всего создавать в тех местах, где меняется силуэт изделия – на талии, в области бедер, пройм, на горловине.

Примеры сочетания материалов разной фактуры

Если обращаться к конкретным примерам тканей, можно выделить некоторые закономерности при сочетании разных фактур между собой.

В пару к ткани с блестящей гладкой фактурой можно подобрать либо полупрозрачный легкий материал, либо матовый ровный или шероховатый (он не должен быть толстым). Так, прекрасно будет смотреться платье из креп-сатина и шифона или крепдешиновый пиджак с атласной отделкой. Не забывайте о том, что проще удачно комбинировать ткани примерно одной ценовой категории. Простое ситцевое платье с шелковой отделкой вряд ли будет смотреться хорошо.

Узорно-гладкие фактуры любят «соседствовать» друг с другом, а также с мелковорсовыми и ровными по структуре материями. Из них получаются уютные теплые вещи: приталенный пиджачок из твида с замшевой отделкой, костюм из букле с коротким мехом, твидовый жакет с денимом.

Богатые ворсовые материалы вроде плюша и бархата хорошо сочетаются с гладкими поблескивающими и ровными полупрозрачными фактурами. Для торжественного случая, к примеру, можно сшить бархатистое платье с шифоновыми рукавами или пышной юбкой из тафты. А если ваша страсть – замша, попробуйте скомбинировать ее с какой-нибудь гладкой или ровной фактурой. Самое простое – взять отрез гладкой кожи. Более модным будет сочетание замши и джерси, денима.

Другой интересный и очень женственный вариант – сочетание ажурных материалов с гладкими глянцевыми или ровными матовыми тканями. Шелковый топ с кружевной отделкой, платье из муара и гипюра или батистовая блузка с кружевом на красивой фигуре будет выглядеть шикарно.

Ткани с узорчато-рельефными поверхностями можно комбинировать с некоторыми ровными или гладкими материалами. Жаккард, например, хорошо смотрится с тафтой и джинсой.

Не менее интересно подбирать компаньонов к войлокообразным материалам . Пальто из драпа, к примеру, можно отделать тафтой, мехом, лаковой кожей, вязаным трикотажем.

Что можно сшить из тканей разной фактуры

Особенности строения ткани могут подсказать, какую вещь из нее лучше всего сшить. Для начала рассмотрим самые общие тенденции.

Чем плотнее и объемнее материал, тем выше вероятность, что его используют при создании теплой верхней одежды. Легкие прозрачные и полупрозрачные ткани широко используют для украшения – создания воздушных драпировок, пышных рукавчиков и юбок.


Мягкие материи вроде бархата податливы, но слабо держат «строгую» форму. Нужны струящиеся линии, волнистые складки, изящные драпировки? Это им по силам. Из них получаются вещи, красиво ложащиеся по силуэту модели.

Для более «прямых» фасонов подойдут жесткие ткани типа тафты. От них можно добиться ровных линий и складок, более сложных силуэтов.

Выбираем фактуру ткани

Материалы с гладкой поверхностью и блеском (в основном это шелковые ткани) используют для пошива коктейльных и вечерних платьев, нарядных блузок, юбок-солнце и моделей с запа́хом, складками. Эффектнее всего смотрятся фантазийные силуэты с интересной отделкой, дополненные кружевом, вышивкой. Так можно подчеркнуть красоту ткани. Если говорить о лаковых кожах, то они хороши для отделки и декора.


Матовые гладкие ткани (как хлопчатобумажный сатин), ровные (типа бязи или нерельефного трикотажа) и шероховатые (крепы) гораздо универсальнее. Повседневная, рабочая, домашняя одежда, нарядные платьица для юных и взрослых модниц, комплекты постельного белья, шторы – для создания всего этого за основу часто берут именно такие материалы. А если выбрать более «благородный» по фактуре лен, то можно смело сшить даже офисный костюм.


Ткани узорно-гладкой фактуры позволяют делать теплые и демисезонные пальто, блейзеры, жакеты, повседневные брюки и платья, юбки простых силуэтов. Возможны легкие драпировки, отделка гладкой кожей. Готовые изделия выглядят уютными, мягкими.


Узорно-рельефные фактуры используют аналогичным образом и шьют изящные юбки А-силуэта, элегантные платья длиной до колена, летние пальто прямого кроя. Главная хитрость – простой фасон. Складки, богатая отделка, драпировки для таких тканей не очень актуальны. Они красивы сами по себе.


Ткани с ворсом не менее универсальны, чем материалы с ровными фактурами. Брюки, платье-рубашку или платье-футляр, блейзер или жакет, пальто можно сшить из вельвета. Бархат прекрасно подойдет для шикарного вечернего платья. Из велюра получаются модные спортивные костюмы.

Махровые ткани по традиции используют для создания полотенец разных размеров. А пледы-покрывала особенно красивы и уютны, если сделаны из плюша. Кроме того, ворсовая фактура популярна при проектировании элементов отделки.


Войлокообразные фактуры выбирают преимущественно для изготовления теплой верхней одежды. Так что из драпа или фетра можете смело шить пальто или парку. Не менее популярна отделка и украшение одежды этими материалами.


Как подобрать ткань по фактуре для своего типа фигуры

При пошиве постельного белья или полотенец структура материала особых хлопот обычно не доставляет, другое дело – создание предметов гардероба. Фактура ткани в одежде более «коварна».

Бесфактурные материалы не создают дополнительного объема готовом изделии, поэтому ровные, шероховатые, узорно-гладкие и гладкие материи без блеска актуальны для обладателей любой фигуры.

Более интересные фактурные ткани наоборот зрительно увеличивают объемы модели и привлекают внимание к особенностям фигуры, так что с ними нужно быть аккуратнее.

Материалы с ярко выраженной фактурой не должны оказываться на проблемных местах фигуры – животике, толстых руках. Не подойдет одежда из фактурных тканей людям с маленьким ростом. Зато с их помощью можно зрительно увеличить небольшую грудь или очень узкие бедра, «расширить» плечи. К слову, декор предметов одежды прозрачными или блестящими тканями, которые собраны аккуратными складками, позволит добиться такого же эффекта.

Выбирая между легкими и более плотными тканями, отдавайте предпочтение первым, если предстоит сшить вещь для стройных, хорошо сложенных моделей. Тяжелые материалы могут смотреться нелепо на худеньких девушках. Твидовое пальто простого фасона, например, намного больше подойдет человеку с пышными формами.

Аналогично стоит поступать с мягкими и жесткими фактурами. Первые с легкостью подчеркнут достоинства стройняшек, вторые – не будут создать лишних акцентов на фигуре полных дам.

Матовые поверхности хороши для всех, а выбирать одежду из прозрачных и блестящих тканей лучше обладателям точеной фигуры.


Тканей и фактур очень много, так что смело экспериментируйте, ищите любимые сочетания и способы применения!


Close