Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Мир – это счастье для всех детей, всех людей. Без мира нет детства, нет будущего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: знакомство детей с юными героями пролетарских боев, с юными героями – антифашистами, отдавшими жизнь за свободу своей Родины, за мир на всей Земле, с юными героями зарубежными сверстниками; воспитание патриотизма, уважения и доброй памяти на примерах подвигов юных героев

Родилась эта традиция в Москве, в память юных патриотов Даниэля Фери и Фадыла Джамала, а также всех детей (подростков), защищавших свою Родину. Даниэль Фери погиб в Париже, во время демонстрации рабочих.(1962г.) Фадыл Джамал умер в тюрьме, после нечеловеческих пыток. (1963г.) День их смерти 8 февраля

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Вспомним всех поимённо Горем вспомним своим. Это нужно не мёртвым, Это надо - живым

Война…Жестокая война, жизнь, как струна, напряжена. Все громче злобный вой ветров, на взрывы дни похожи, а сводки совинформбюро тревожней все и строже. Не смеют крылья черные над Родиной летать, поля ее просторные не смеет враг топтать! Пусть ярость благородная вскипает, как волна, идет война народная, священная война.

Лёня Голиков

Марат Казей

Валя Котик

Лёня Голиков

Зина Портнова

Володя Дубинин

Миша Куприн

Витя Коробков

Лара Михеенко

Зоя Космодемьянская

Надя Богданова

Галя Комлева

Юта Бондаровская

Саша Бородулин

Витя Хоменко

Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один: Мы можем жизнь отдать за нашу Родину, - а Родину за жизнь не отдадим!

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим! Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Спасибо за внимание!


Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование : компьютер, проектор, презентация

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Здравствуйте уважаемые гости, учителя! Добрый день, уважаемые друзья!

Поздравляем вас с новым учебным годом! Желаем вам отличных отметок и мирного неба над головой!

Наша задача – хорошо учится, чтобы потом работать на благо своей Родины

Как называентся наша Родина , страна, в которой мы живём? (Беларусь)

Ученик: (читает стихотворение В.Витки «Беларусь»). (Дударчик Даша)

На карце вялікага свету

Яна, як зялены лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады глыток.

Адвечная калыханка,

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны лісток.

А ў навальніцу б’ецца,

Небачна паміж лісця,

Як роднае матчына сэрца,

Што мне даражэй жыцця.

Исполняется песня (Беларусь)

Наша родина имеет свои символы. Давайте вспомним их.

1 ученик Ева Спиридович

Государственный флаг состоит из трех полос. Широкая верхняя полоса - красного цвета, который символизирует солнце, мужество и благородство. Узкая нижняя полоса - зеленого цвета, который является символом природы. Это цвет надежды и возрождения, щедрости, доброты в трудолюбия. Вертикальная белая полоса с красным орнаментом символизирует древнюю культуру народа, духовное богатство, единство. Белый цвет - это цвет чистоты, свободы, гостеприимства и согласия.


2 ученик Софья Махаховская

Герб Республики Беларусь представляет собой зеленый контур нашей страны в золотистых лучах солнца над земным шаром. Сверху находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, а слева - льна. Колосья обвиты красно-зеленой лентой с надписью «Республика Беларусь».

3 ученик Мысник Ангелина

Государственный гимн - это торжественная песня. Он звучит в самые торжественные минуты и объединяет людей, придает им чувство гордости за свою страну, подчеркивает патриотизм и трудолюбие и миролюбие её граждан.

Звучит гимн Республики Беларусь, (демонстрируется видео)

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

- В докладе Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на пятом Всебелорусском народном собрании 22 июня 2016 года подчеркивается, что «в нынешних условиях самые главные, самые дорогие наши ценности – это мир в стране, независимость, безопасность каждого. Белорусы хотят сохранить мир и спокойствие в стране, настроены на созидательную работу во имя своего будущего и будущего подрастающего поколения».

В нашей стране сохраняются мир и спокойствие, созданы благоприятные условия для жизни всех его граждан независимо от национальности и вероисповедания. На международной арене Республика Беларусь выступает в роли ответственного и надежного партнера, который желает всем народам мира и добра.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

Ведущие по очереди (Кадушкина Лилия и Дейкун Тимофей)

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой.

5. От слова «мир» образовался ряд других слов: мирить – восстанавливать согласие;

6. мириться – устанавливать мирные отношения;

7.миролюбивый – проникнутый миролюбием;

8.миротворец – способствующий поддержанию мира;

9. миролюбие – стремление к сохранению мира.

10. В свое время миротворческую функцию выполняли миссионеры, посылаемые для пропаганды среди населения.

11. Первые миротворцы белорусской земли – Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Франциск Скорина, Николай Гусовский.

- В Беларуси в мире и согласии проживают люди разных национальностей и вероисповедания. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

Совсем недавно наша страна праздновала великую дату - 71 год со дня великой победы и 73 года со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов.

Ведущие по очереди

- Благословенной была каждая пядь родной земли, и сражались за нее наши бойцы мужественно и самоотверженно.

Мы помним всех, кто бросался на вражеские танки, кто перенес пытки фашистских лагерей, кто подрывался на минных полях и, не щадя своих сил, самой жизни, подарил нам мирное небо.

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

- Помнить о войне, героизме и мужестве тех, кто сражался с врагом и спас нашу Родину – это значит бороться за мир.

Это обязанность всех, кто живёт на земле!

Не патрэбна ніякаму часу вайна!
Не патрэбна і нашаму веку!
Не прыносіла шчасця ніколі яна -
Колькі гора дала чалавеку!.. (Курьян Дима)

Ведущие по очереди

    Беларуский народ поднялся на борьбу против гитлеровских захватчиков за свободу и независимость страны.

    За доблесть і героизм, проявленные в борьбе более трёхсот тысяч наших соотечественников были награжденя орденами и медалями. Около 400 воинов удостоины звания героя Советского Союза.

    Многие не вернулись с войны, отдали свою жизнь за наше светлое будущее, за мирное небо над нами.

    Многие пропали без вести.

    Благодарное человечество всегда будет помнить про стойкость, мужество, подвиг советских солдат.

    Они не только отстояли независимость своей Родины, но и спасли от фашизма другие народы.

Демонстрируется видео о войне

Занько Никита

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье.

- Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. Встанем и склоним головы перед их памятью!


Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь,
И восстали вновь,
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся
В шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят,
С нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это вихрем атомным объятый
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет, это стонет
Тихий океан.
Это стонет, это стонет
Тихий океан.

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон,
Колокольный звон.
Звон плывёт, плывёт
Над всей землёю,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир,
Берегите, берегите,
Берегите мир!
Берегите, берегите,
Берегите мир!

Ведущий 1: Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся против фашизма.

Ведущий 2: Благодаря подвигу солдат, их огромному вкладу в дело сохранения мира, а также мирному «почерку» современной политики нашего государства в нашей стране сохраняются мир и спокойствие.

В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия – Родину защищать – всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у наших воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, но и враги Беларуси: несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка.

Служба в Вооружённых силах – священная обязанность каждого юноши. Важно, чтобы мА понимали это, знали, что именно армия обеспечивает в стране мир, стабильность и безопасность; гордились и уважили людей в военной форме.

Ученик читает стихотворение Л.Рашкоўскага “Я хачу салдатам стаць”

Як і мой калісьці тата,

Стаць і я хачу салдатам

І айчыне даць прысягу

На адданасць і адвагу.

Я хачу салдатам стаць,

Каб спакойна будаваць

Тата мог дамы, заводы

І каб мірна жыць заўсёды.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Песня «Миру-мир»

Заменим антонимами

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

«Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним пословицы о мире и Родине.

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

Чтение стихов

Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Когда мы говорим слово мир, у нас возникают разные ассоциации, рисунки, символы. А какие символы мира знаете вы?

- У многих народов символ мира – пальма, причем неважно какая: финиковая или кокосовая.

В далеком 1958 году английский художник создал для марша против атомной войны так называемый пацифик, который позднее превратился в международную эмблему разоружения, антивоенного движения, своеобразный символ мира.

Еще одна эмблема подобного значения – белоснежный голубь, символ мира. Он был создан для Всемирного конгресса сторонников мира художником Пабло Пикассо. Он изобразил птицу с оливковой веткой в клюве.

А у нас, в Беларуси символом счастья и добра является Аист. Люди верили – если аист поселился рядом, то обязательно повезёт. Где аист гнездится, там счастье родится.

Да нас паданні з даўніны дайшлі,
І помню, мне не
раз казала маці,
Што там, дзе пасяліліся буслы,
-
І мір, і дабрабыт заўсёды ў хаце…

Песня Аист на крыше

Дети выходят с аистятами в руках

Мы не стали ждать, пока аист поселится рядом с нами, ведь мы живём в большом городе, а аисты предпочитают жить ближе к природе. Мы сделали своими руками вот таких аистов и поселим их рядом с нами. Каждый из нас загадал желание своей птичке. Вот они!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Песня «Солнечный круг»

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Пусть наши де ти подрастают

И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!

Венера Янчурина
«Нам мир завещано беречь»

Праздник к 70 - летию победы «Нам мир завещано беречь »

Цель : воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи :

расширять знания воспитанников о героях Великой Отечественной войны, празднике День Победы;

приобщать к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции и технику военных лет.

Ведущий. 9 мая вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Война…

Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев : «Ни шагу назад, за нами Москва!» Несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил.

Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. Давайте же встанем и, почтим память наших павших защитников минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Слайд с фотографиями довоенных лет.

Дети играют, веселятся.

Ведущий. Мирно страна проснулась в этот июньский день. Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна. Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

Тревога, объявление о войне. Немая сцена.

Слайд с фотографиями ВОВ.

Во время объявления сотрудницы выходят в военных формах, прижимают детей к себе.

Фонограмма «Священная война» .

Сотрудницы уходят, «на войну» , машут – сцена прощания.

1. Взрослый. Летом в 41-ом началась война.

На страну напали немецкие войска.

Много было горя, страха, темных дней,

По стране ходила разруха, враг злодей.

Замолчали школы, детские сады,

Дети горько плакали, остались ведь одни.

А мужчины, мальчики, деды и отцы

Все ушли из дома, бить врага должны.

Сколько было жути? День, а может два?

Сколько дней мы гнали из страны врага?

Пять мучительных лет – голод, боль и потери…

Пять мучительных лет – слезы, поиски, кровь…

2 Взрослый. Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова,

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

1 ребенок. Земля вокруг дышала тишиной,

Трава росой упавшей умывалась.

Спала страна - июньский выходной,

Но до войны мгновение осталось.

Мистически задуманный блиц -криг,

Взревели танки, взвыли самолеты.

Земли родной протяжный жуткий крик,

Под сапогами вражеской пехоты.

2 ребенок. Тот день всю жизнь на "до" и "после"

Разделит раз и навсегда,

Никто не мог представить вовсе,

Что в этот день придёт война.

3 ребенок. Помнит люд те дни войны суровой,

Помнит тех, кто жизни не жалел,

Кто без пищи был и был без крова,

Но фашистов всё же одолел.

4 ребенок. Пролил кровь народ, но не напрасно-

Мы сегодня живы, и в стране,

Будет всё у нас всегда прекрасно :

Лишь бы воин меньше стало на Земле.

ПЕСНЯ «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ»

Ведущий. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни, танцевали.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Ведущий. Было трудно, но мы выстояли. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. 9 Мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

ТАНЕЦ «ПИСЬМО С ФРОНТА»

Ведущий. Звенит над миром птичья трель,

В нем места нет военным бедам,

Но остается боль в душе :

Печаль и радость – День Победы!

Шагают рядом внук и дед,

Но где, в какие времена

Сравнялись в подвиге одном,

Надев за доблесть ордена?

Дед в 45-м, внук сегодня

В полку десантном воевал

И за единую Россию

Мятежный Грозный штурмовал.

И им двоим в почетной доле

Соединиться довелось,

Бой принимать на бранном поле,

Зажав в кулак и боль, и злость!

5 ребенок. День Победы - праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же ярким будет солнце,

У ребят над головой!

Выходят гусары (2 барабанщицы с 2 с флагами, 2 с растяжками «70 лет победе» ) строятся в самом конце зала, затем выходят моряки, затем – десантники, затем – пограничники, и медсестры. Строятся в 4 колонны.

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (ДЕТИ ПОЮТ ХОРОМ)

Ведущий. Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

6 ребенок. «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

7 ребенок. Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА»

(Дети после исполнения песни раздают «Георгиевские ленты» )

Ведущий. В преддверии празднования 70 -летия Великой Победы в нашем детском саду прошла акция «Полотно памяти» , в ней приняли участие дети, родители и сотрудники. Цель акции : вспомнить в каждой семье родственников, принявших участие в Великой отечественной войне. На ткани размером 15х15 см вышили имена ветеранов. Мы собрали все имена в единое полотно. Внести «Полотно памяти» .

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Ребята перестраиваются в «живой коридор» – выносят «Полотно памяти»

Торжественный салют

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Составила: учитель начальных классов

МОУ «Казанская средняя школа» Сернурского района РМЭ

Смоленцева Татьяна Григорьевна

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. -О чём же пойдёт речь?

Слайд 2

Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

- Какое слово получилось? (Мир)

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?

Совсем скоро наша страна будет праздновать великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.

Слайд 4 -10 (смена слайдов- автоматически)

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране -Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Слайд 11

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 12

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

Слайд 13

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

7. Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

Слайд 14

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Знаете ли Вы, что является символом мира?

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Литература: 1.загадки: 2.стихи: ,

Классный час «Нам мир завещано беречь»

Цели:

    Расширять знания детей о мире как абсолютной ценности;

    Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле ;

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

Оборудование: компьют ер, модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Вот и перевернуло лето свою последнюю страничку, а вместе с ней закончились и весёлые каникулы с играми, путешествиями и интересными встречами. Но вас это не должно огорчать, потому что перед вами опять открывает свои двери Страна Знаний - Страна, в которой не придется скучать, в которой вы станете взрослее и умнее. Поздравляю вас с Днем знаний!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

О чём же пойдёт речь?

2.Беседа по теме

Давайте о тгада ем загадки и и прочита ем ключевое слово в кроссворде :

1. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? (Это один из символов государства, его главная песня). Каждый гражданин должен знать гимн своей страны. Гимн это песня, которую нужно слушать стоя. Мужчины при этом должны снимать головной убор.

2. Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнёзда он
вьёт на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.
(Аист)

Эта птица неофициально является символом нашей родной Беларуси.

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У Беларуси он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(Наш герб похож на мирный солнечный день. Поднимающееся солнце и его лучи как бы поддерживают землю. Нашу землю окружает венок из колосьев. Чтоб колоски не рассыпались, они стянуты лентой, которая напоминает наш флаг.

Флаг – это тоже один из символов государства.

Орнамент-трудолюбие

Красный-мужество

Зеленый - красота и богатство природы

г

и

м

н

а

и

с

т

г

е

р

б

Какое слово получилось? (Мир)

3 .Опрделение значения слова МИР

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3 .Мир - спокойствие , дружеские отношения, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Ребята, мы живём с вами в стране, в которой царит мир. Наша стран а большая и прекрасная .

А как же называется страна в которой мы живём? (Беларусь)

Если проехать по всей Беларуси, можно увидеть много красивого, интересного и удивительного.

На территории Беларуси находятся крупнейшие нетронутые лесные массивы. Например, знаменитая , это самый большой в Европе древний лес, в нём около 2 000 деревьев, и некоторые имеют возраст до 500 лет. (наглядность)

Наша страна богата голубыми озёрами с прозрачной чистой водой, их около десяти тысяч, чистейшие родники. Один из них Синий колодец, он находится в Могилёвской области и считается самым большим роднико м в Беларуси. (наглядность)

На фоне этого природного великолепия красиво смотрятся стариные замки и усадьбы . Н апример, Мирский замок близ города Несвижа. (наглядность)

расположен один из крупнейших Европы площадью около 153 га. (наглядность)

Также достоянием Беларуси является Национальна библиотека. которая сделана в форме алмаза (наглядность)

В Беларуси в городе Жодино на автомобильном заводе построен крупнейший в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.(наглядность
В Беларуси хорошие условия для санаторного лечения, встречается очень много минерализованных источников .

Но главное богатство страны - это её гостеприимные и прекрасные люди .

А ещё, ребята, главное богатство наше страны в том, что мы с вами живём под мирным небом.

А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть видео ролик о нашей прекрасной стране, о нашей Беларуси. (видеоролик)

Как я уже сказала, главное богатство в том, что мы с вами живём под мирным небом.

Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

В прошлом 2015 году наша страна празднова ла великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года. Воевали и мужчины, и женщины и даже дети! Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов человек .

Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоролик. Посмотрите его внимательно. (видеоролик).

- Как вы думаете, легко ли было воевать и жить в военное время? (Конечно нет.)

Вот т акой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг многих народов, которые объединились против фашизма.(Лит ва, Латви я , Белоруссия, Молдави я , Эстони я) М ы должны помнить об этом и во все времена стараться поддерживать мир на нашей земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Ребята , какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « война»?

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим эти «тёмные» слова другими «светлыми, хорошими» словами (на доске- соединяем стрелкой)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

А сейчас, ребята, давайте в спомним пословицы о мире и Родине. А для этого п оработаем в группах и каждая группа попытается собрать пословицу (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

- Цветам нужно солнце, а людям - мир.

- Народам нужен мир, а не военный мундир.

Мир - счастье для народа

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 . Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю выполнить коллективную работу - плакат о мире.

- Ребята, посмотрите, что это за птичка у меня в руках? (Голубь)

Правильно! Голубь - птица, которая является символом мира.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голуб ками.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге .)

Звучит аудиозапись песни « Нам этот мир завещано беречь »

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!


Close