Заучивание немецких слов. Программы для запоминания слов. Использование приемов мнемотехники на уроках немецкого языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
г. Усть - Катав Челябинской области
учитель немецкого языка:
ХАММАТОВА РИТА МУРАТОВНА
Использование приемов мнемотехники на уроках немецкого языка
Ни для кого не секрет, что зачастую группы немецкого языка в школах формируются по остаточному принципу. Да, очень сложно бывает убедить родителей и детей, чтобы они учили немецкий язык. Учителям немецкого языка приходится прилагать все усилия, чтобы сохранить немецкий язык как предмет школьного обучения, повысить его привлекательность и побудить к его изучению как можно большее количество желающих.
Мы используем видео в реальном мире и превращаем их в возможности изучения языка. Студенты могут смотреть музыкальные клипы, новости и другие средства массовой информации, чтобы одновременно погрузиться в немецкий язык и построить понимание немецкой культуры. Во всем этом мы сосредоточены на изучении немецкого языка в контексте и с полезными примерами.
Используя реальные видео, контент остается свежим и текущим. Это также гарантирует, что ученики сталкиваются с немецким языком, поскольку на самом деле говорят, а также получают представление о немецкой народной культуре. Словарь и фразы изучаются с помощью интерактивных транскриптов.
В современных условиях в обучении немецкому языку существует ряд проблем:
рост числа слабоуспевающих учащихся с низким уровнем мотивации;
маленькое количество учеников в группах;
низкий уровень развития общеучебных навыков;
плохая успеваемость почти по всем предметам;
отсутствие устойчивых интересов;
Наведение курсора на любое слово, которое появляется в нижней части экрана, автоматически приостанавливает видео и мгновенно отображает его значение. Интересные слова, которые вы еще не знаете, могут быть добавлены в список для обучения позже. Для каждого урока список лексики предоставляется для удобной справки и подкрепляется большим количеством примеров того, как каждое слово используется в предложении. Ваши существующие знания проверяются с помощью викторин, в которых слова изучаются в контексте.
Хорошая статистика показывает, насколько хорошо вы это сделали. Таким образом, каждый ученик имеет действительно персонализированный опыт обучения. Идея заключается в том, чтобы подражать тому, как дети естественным образом овладевают языками и заработали Розетту Стоун много похвалы.
плохо развитая память.
Сегодня авторы многих учебников иностранных языков не рассматривают проблему запоминания лексики, фраз, грамматики. При изучении нового материала иногда дается более 20 новых лексических единиц, а не 5±2, которые ученик может усвоить. Авторы предполагают, что лексика будет усвоена автоматически в процессе выполнения упражнений. Но как показывает практика, такой процесс запоминания не приносит положительных результатов. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
В мобильном приложении вы узнаете новые слова и фразы через изображения и услышите их, произносимые носителями языка. Значение часто выводится из контекста, и новые слова приобретаются с помощью существующих знаний. Он был специально разработан, чтобы распознавать неродную речь и очень помогает в формировании правильного акцента. Это прекрасная бонусная функция для тех, кто не просто хочет практиковать самостоятельно. В целом этот подход к обучению является очень всеобъемлющим и имеет приятный и естественный поток к нему.
Это вполне понятно, что входит в число лучших методов обучения в мире. Это отличное приложение предлагает поистине уникальный подход к обучению. В то время как на базовом уровне это приложение для флеш-карт для изучения лексики, оно на самом деле объединяет систему множественного повторения с мнемоникой для максимального сохранения.
Вообще «трудности с немецким» держат нас, преподавателей немецкого, всегда в тонусе. Нам приходится очень стараться, и нас эта ситуация подстегивает и просто заставляет творчески подходить к вопросу привлечения учеников, работать «засучив рукава»!
История методики преподавания иностранных языков знает многочисленные и многообразные попытки найти наиболее рациональный метод обучения иностранным языкам. Учитывая, что каждый метод при определенных условиях обладает своей объективной ценностью, целесообразным я считаю использование синтеза различных методик и рациональное сочетание различных приемов в обучении . Без сомнения, в багаже каждого современного учителя должно быть разнообразие методов и приемов актуальных образовательных технологий.
Повторное повторение означает, что приложение будет обслуживать слова, которые вы узнали ранее, прямо сейчас, когда вы собираетесь их забыть. Таким образом, он постепенно переводит желаемое знание в вашу долгосрочную память. Что касается мнемоники: большинство школьных систем учат только обучение через повторение ротов. Однако наши мозги не предназначены для запоминания сухих фактов и вместо этого намного лучше хранят визуальную или мультисенсорную информацию.
Курсы приложения создаются сообществом, и есть много курсов немецкого языка. Однако недостатком является то, что вам нужно создать свои собственные курсы или «колоды» или найти тот, который соответствует вашим потребностям, среди разделяемых колод, созданных другими пользователями. Во время обучения ученикам предлагается оценить легкость отзыва для каждой карты. Это определяет интервал, после которого они будут снова поданы.
"Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении" - М. Монтессори. Поэтому в своей работе я использую разные техники обучения и образовательные технологии, в том числе и мнемотехнику.
Мнемотехника (греч. – искусство запоминания) – это наука о запоминании, предлагающая совокупность приемов, способов и искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание, увеличивающих объем памяти и, главное, облегчающих вспоминание.
Цена: Бесплатно. Согласно их веб-сайту, более 40 миллионов носителей языка являются частью своей всемирной сети. Поэтому неудивительно, что в этом приложении много обучения на уровне сообщества, включая собственную платформу для видеочата. В целом это производит очень хорошее впечатление. Дизайн опрятный, пользовательский интерфейс интуитивно понятный и элегантный, и они используют высококачественные фотографии для своих упражнений.
Изучение ключевого словарного запаса, произнесенного носителями языкаЛессональные диалоги, в том числе новоиспеченные слова и фразы.
- Практика написания с дополнительным редактированием другими участниками.
- Занятия практическими занятиями с другими людьми из сообщества.
- Записывающие фразы, указанные на экране.
Считается, что слово придумал Пифагор, и произошло оно от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины - матери 9 муз»
При помощи мнемотехнических приемов сотрудничество между разумом и чувствами всегда используется оптимальным образом.
Как известно, левое полушарие головного мозга является “офисным центром”, который отвечает за теорию, анализ, синтез, логику и мышление. Правое же полушарие является “творческим центром”, который отвечает за восприятие цвета, звука, за создание ассоциаций и образов. Задача учителя – активизировать оба эти полушария, т.е. соединить усвоенный материал с творчеством.
Баббел обращается ко всем частям приобретения языка. Приложение учит вас новой лексике и фразам посредством сочетания звуковых записей, изображений и текста. Затем вам предлагается правильно сопоставить английские слова с их немецкими эквивалентами, а затем выписать то, что вы только что узнали. Каждый урок также содержит диалог, в котором вы должны заполнить пробелы словами и фразами, которые вы только что узнали. Приложение может даже распознавать речи, чтобы помочь вам практиковать ваше произношение.
Баббел включает в себя один бесплатный урок. Чтобы разблокировать больше, вам необходимо подписаться с ежемесячными платежами. В целом приложение производит отличное впечатление и выглядит очень профессионально. Рекомендуется для тех, кто просто хочет попрактиковаться в немецком языке, не слишком много оборванных по краям. Следовательно, прогресс внутри уроков довольно медленный, но предлагает исчерпывающую информацию о немецком языке. Содержимое приложения представлено в форме, которая очень похожа на чат и преподавалась двумя немецкими носителями языка и модератором, родом из Англии.
Знаете ли вы, что наше восприятие влияет на память. Мы запоминаем то,
что мы читаем (10%),
мы слышим (20%),
мы видим (30%),
мы видим и слышим (70%),
мы делаем сами (90%),
т.е. мы обучаемся тем лучше, чем больше чувств мы используем при обучении.
Каждый урок предоставляется в текстовой и аудио форме и дополняется визуальными эффектами. В то же время вы получаете много дополнительной информации, помимо простого изучения новых слов. Помимо основного текста, каждый уроки содержат сводку содержания, список словарей и викторину с множественным выбором, чтобы проверить ваши знания. Это очень хороший способ облегчить понимание языка и понять, что разработчики приложили к нему много усилий. Если есть одна вещь, с которой сталкиваются немецкие ученики, это немецкие перегибы.
Глаголы и существительные сильно меняются в предложениях в зависимости от случая, числа и пола. Если вам сложно определить, как правильно формировать глаголы в разных временах, это приложение для вас. Вы получаете в основном набор карточек, разделенных на восемь колод, по одному для каждого из немецких времен.
Многие методы и приемы буквально встроены в нашу жизнь, окружают нас со всех сторон: дорожные знаки, обычный алфавит, азбука Морзе т.д.
Некоторые приемы мнемотехники мы знаем еще с детства, например, запоминание цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники:
Все колоды состоят из 275 наиболее используемых немецких глаголов, которые были правильно сопряжены. Это позволяет пользователям систематически бурить себя в одной из самых сложных частей немецкого языка. Одна из лучших вещей в этом приложении заключается в том, что она обеспечивает постоянную обратную связь, статистику и инструменты визуализации, которые помогут вам отслеживать прогресс. Видя, насколько хорошо вы работаете, это основной инструмент мотивации, в котором слишком много приложений в области преподавания пренебрегают.
То, что он делает, это хорошо, и поэтому является отличным дополнением к немецким исследованиям. Симпатичная графика и восхитительные значки животных изобилуют. Похоже, приложение было настроено для людей, изучающих немецкий язык в школе. Каждая игра сосредоточена вокруг определенной темы, такой как семья, еда или школа. Заблаговременно вам будет предоставлен список лексики для занятий, включающий отличные звукозаписи.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
Выделяют следующие методы и приемы мнемотехники:
Техника визуализации. Метод ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
Прием ассоциативных связей.
Затем игры работают как тест и еще больше укрепляют ваши знания. На заднем фоне вода с милой рыбой в ней медленно сливается, функционируя как таймер. Вам нужно выбрать правильный ответ, прежде чем он закончится, и рыба встретит свою неудачную кончину.
Игра становится все быстрее и быстрее с каждым словом, поэтому вам нужно быстро выбрать правильный ответ. Для тех, кто не знает, Ви-гет? значит, как дела? на немецком. Эта фраза очень хорошо показывает, что это за приложение. Его основная цель - научить учащихся основным фразам для всех видов повседневных ситуаций.
Техника составления рифмовок, рифмизация
Техника составления акронимов.
Техника составления предложений или сочинение историй методом связок
Эти приемы значительно упрощают процесс овладения иностранной лексикой, развивают ассоциативную память у учеников, повышают их
мотивацию к изучению немецкого языка. Некоторые из этих приемов были удачно реализованы в ходе моей школьной педагогической практики.
Контент делится на уровень навыков и по темам. Помимо выбора, являетесь ли вы новичком, посредником или продвинутым учеником, вы также можете выбрать полезные немецкие фразы для путешествий, бизнеса или здоровья. Существует также раздел грамматики. Корректное произношение для всех словарей продемонстрировано носителями языка. Чтобы сделать обучение немного более увлекательным, есть некоторые элементы игры, такие как викторины и игра в круг палача.
Само приложение бесплатно, как и первые четыре урока начинающего курса. После этого вам будет предложено купить доступ к дополнительным урокам. В целом это отличное приложение для изучения основных немецких фраз. Это приложение выглядит очень красиво и профессионально. В принципе, у него много полезных немецких слов и фраз для разных жизненных ситуаций.
Техника визуализации
Оказывает помощь при заучивании основных форм сильных глаголов в немецком языке.
Ein Beispielsatz mit Ihrer mentalen Visualisierung könnte etwa so aussehen:
Mnemonische Beispielsätze enthalten ein Merkwort , das Ihnen beim Lernen von starken Verben hilft, sich an die Ablaute zu erinnern . Hier ein Beispiel:
Моя любимая часть - коллекция «романсов». Фразы, преподаваемые там, очень быстро растут из «Нет, спасибо». «Мне неинтересно». «Я занят», а затем «Оставь меня в покое!». Это очень хорошая идея, так как она позволяет студентам работать над нюансами произношения, и это то, что, на мой взгляд, может предложить больше приложений! Из всех приложений, включенных в список, в этом наиболее акцент делается на изучение немецкой грамматики. Здесь вы не будете изучать новую лексику. Поэтому рекомендуется для тех, у кого уже есть базовое понимание немецкого языка и хорошая словесная основа.
Der Affe isst einen Apfel.
Und hier noch ein weiteres Beispiel für unser zweites Verb "nehmen":
Если вы сделаете акцент на гладкий дизайн и пользовательский интерфейс, это может быть не приложение для вас. Также есть рекламные объявления. С положительной стороны контент довольно обширен. Уроки упорядочены по уровню владения языком, учебнику или грамматической теме.
Уроки состоят из вопросов с несколькими вариантами выбора, и приложение скажет вам, правильный ответ или неправильный ответ. Простые, неиспользуемые слова должны изучаться вместе с их неотъемлемым полом. Самая правая часть соединения всегда определяет свой пол и класс существительного. Эта самая правая часть может быть деривационной морфемой, которая не существует изолированной и уже не может быть продуктивной. Список из них, который включает родные и принятые иностранные, является конечным и должен быть изучен на примерах на раннем этапе.
Метод ассоциаций
Главное в образовании ассоциаций – это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов вы запомните. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми.
Ассоциативные связи могут быть различных типов:
Интерактивные:
Чтобы выучить ряд слов, нужно связать их в ассоциативную цепочку, пусть даже нелепую. Например, вы хотите запомнить существительные среднего рода, которые образуют множественное число с помощью нетипичного для этого рода суффикса -en:
das Auge, das Bett, das Ende, das Hemd, das Interesse.
Нарисуйте мысленно или реально картинку: на конце кровати лежит рубашка, из кармана которой выглядывает глаз, в зрачке которого написано слово "интерес".
Графемные:
Легче запоминаются похожие слова, если вы придумаете себе "узелки на память" (по-немецки они называются Eselsbrücken – "ослиные мостики") и графически закрепите их.
Например: нап Р аво - R echts, на Л ево - L inks.
А так легче запомнить правило употребления союзов
a
ls – w
e
nn:
A ls in der Verg A ngenheit einm A lig, w E nn in der G E g E nwart m E hrmalig,
или род имен существительных: de
R
Fehle
R
, di
E
Fahn
E
, da
S
Gedächtni
S
.
Фонетические:
der
PFIRSICH
- ПЕРСИК
die
ZITRONE
- ЛИМОН
Образные:
der Hahn - петух и кран (по форме); plötzlich – представляем себе человека, перед которым в лужу падает камень и обрызгивает его водой с ног до головы.
С родным языком:
die Trauer - "траур",
rot - красный как «рот»
.
flott – "быстрый" как самолет Аэрофлота;
Кинесические или "двигательные":
"Привязывание" слова или фразы к жесту, движению.
SPRINGEN
SITZEN
Метод связок
Этот метод заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, единый целостный рассказ.
В немецком языке есть ряд глаголов, которые образуют прошедшее разговорное время Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Для того, чтобы запомнить глаголы, ваша задача – составить небольшой рассказ, используя эти глаголы в прошедшем времени:
sein – быть, являться
werden – стать, становиться
bleiben – оставаться
folgen – преследовать
begegnen – встречать
gelingen – удаваться
misslingen – не удаваться
passieren – случаться, происходить
geschehen – делаться, быть сделанным
Ich bin Detektiv. Heute bin ich in der Stadt gewesen . Ich bin einem Mann gefolgt . Es ist dunkel geworden . Plötzlich ist mir mein Freund begegnet . “Was ist passiert ?” – wollte er wissen. – “Warum bist du nicht zu Hause geblieben ? Es ist mir nicht gelungen , dich telefonisch zu erreichen.” Endlich bin ich meinen Freund losgeworden . Es ist nichts Schlimmes geschehen . Aber meine Verfolgung ist misslungen !
Я детектив. Сегодня я был в городе. Я следил за одним мужчиной. Стало темно. Внезапно я встретил своего друга. “Что случилось ?” – спросил он. Почему ты не остался дома, я не мог связаться с тобой по телефону? Наконец-то я избавился от моего друга. Ничего плохого не случилось . Но моя слежка не удалась .
Запомнить историю намного легче, чем список глаголов.
Рифмизация
Для запоминания различных слов, правил и исключений немецкого языка я использую также технику составления стихов. Например ,
Стишок о суффиксах - chen и –lein.
“ Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein ”.
Стишок о предлогах, употребляющихся с винительным падежом
Bis, durch, gegen, ohne, um, für – öffnen dem Akkusativ die Tür..
Durch, für, gegen, ohne, bis, um – Akkusativ, sei nicht dumm!
Стишок о предлогах, употребляющихся с дательным падежом
Mit , nach , aus , zu , von , bei - Только Dativ подставляй!
Стишок о предлогах, употребляющихся то с дательным падежом, то с винительным падежом:
Über, unter, vor und zwischen,
an, auf, hinter, neben, in
Nehmen Dativ nach dem "wo?"
Und
Akkusativ
nach
"
wohin
?"
Прием рифмизации я также использую для развития ассоциативной памяти. Я обычно прошу детей подобрать сначала рифму, затем перевести слова и в конце подобрать ассоциацию. Например,
Gießen (поливать) – fließen (течь),
Tisch (стол) – Fisch (рыба),
Schluß (конец) – Fluß (река).
Царь зверей, мы знаем слово! Ну, конечно, это Löwe!
По реке плывет он Нил! Это длинный Krokodil !
Die Familie - семья
Mutter - мама, Bruder – брат, по – немецки говорят!
Vater – папа, Opa – дед, торопитесь на обед!
Oma – бабушка моя, Schwester – старшая сестра!
Die Familie – семья , das bin ich - а это Я
« ЛЕКСИКА В СТИХАХ»
Aber – но, а аuch – тоже.
Друг на друга мы похожи.
Jetzt – сейчас, а d ann – потом.
Будем строить новый дом.
Hier – здесь, d ort – там.
Радость делим пополам.
Vorbei – мимо, w ieder – снова.
У глагола есть основа.
Oder – или,
Жил крокодил в иле.
Rechts – справа, l inks – слева.
На машине едет Сева,
Слово Vorn – переведи,
Означает – впереди.
Как использовать метод для запоминания немецких артиклей?
По сути, немецкое существительное и артикль – это тоже 2 слова. Только одно из них – артикль – невозможно себе представить в картинке, т.к. оно не имеет никакого смысла. Наша задача – заменить артикль понятным для нас словом-образом. Выберем образы для артиклей:
der Affe
der
das Baby
ist ein Symbol für den Artikel
das
die Sängerin Beyonce
ist ein Symbol für den Arikel
die
Und so lernen Schülerinnen und Schüler dann die Körperteile:
maskulin
der Mund
der Zahn
der Finger
der Kopf
der Hals
der Arm
der Rücken
der Bauch
der Fuß
neutrum
das Haar, das Gesicht,
das Auge,das Bein,
das Knie
feminin
die Nase, die Schulter,
die Brust, die Hand
Метод "ключевых слов"
Иностранное слово запоминается в паре со словом родного языка, звучащим похоже, и оба запоминаются в каком-нибудь образе:
"Gabel" – "грабли" (Мысленно рисуем картинку: великан ест граблями.)
"Bratkartoffeln" – "брат" (Мысленно рисуем картинку: фотография брата, у которого вместо головы картошка.)
"Wetter" – "ветер" (Мысленно рисуем картинку: ветер гонит тучи и приносит плохую или хорошую погоду.)
« Das Glas » - стакан (мысленно рисуем глаз в стакане)
das Glas [´гла:с] – стакан
1. Ключевое слово: das Glas – глаз
2. Предложение: В его стакане плавает глаз!!!
Bart - борода, усы (М)
1. [Барт] - Барт Симпсон
2. Представим: в зоне мужского рода к стене прислонился Барт. Его усы и борода так огромны, что молодой Симпсон не может и пошевелиться... ноги запутываются! Барт падает на землю и начинает дергаться, стараясь скинуть адские путы....
Техника составления акронимов (или аббревиатур)
для запоминания, например:
сочинительных союзов:
ADUSO
-
aber
,
denn
,
und
,
sonder
,
oder
;
суффиксов-индикаторов различных родов:
der
Ig
/
ling
/
or
/
ismus
die
Heit
/
ung
/
keit
/
ei
/
schaft
/
tion
das
Tum
/
chen
/
ma
/
lein
/
ment
/
um
.
Вывод:
Итак, мнемотехника – это:
возможность накапливать в памяти большое количество точной информации;
экономия времени при запоминании сохранения запомненных сведений в памяти;
мощная тренировка памяти и мышления;
Таким образом, использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических
приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться стопроцентной успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить
познавательные интересы. Образная, ассоциативная память, использование
различных приемов для ее совершенствования повышает эффективность изучения не только немецкого языка, но и других наук, а также помогает
в повседневной жизни. Она способствует повышению общего интеллектуального уровня учеников и стимулирует их познавательную активность. Мнемотехника выполняет вспомогательную функцию на уроке, но для некоторых учащихся её роль гораздо серьёзнее. Ориентация на индивидуальные и возрастные особенности школьников в процессе обучения, использование в работе с ними специальных приемов и способов, соответствующих их индивидуальным особенностям, является основой природосообразного обучения.
Выучить немецкий – значит, запомнить огромное количество новой информации: иностранные слова, грамматические правила. Мнемотехнике под силу упростить задачу. С помощью мнемотехники можно выучить:
слова;
некоторые грамматические правила, а именно:
- артикли
- формы неправильных глаголов
- предлоги
- управление глаголов
Я считаю, если на моих уроках нет скучающих и унылых лиц, если ученики работают с увлечением и интересом, а после звонка остаются со мной в кабинете, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Чем более уместно учитель использует в своей работе разные образовательные технологии, специальные методы и приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем успешнее становится работа учащихся, тем прочнее усваивается учебный материал.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. Минск. Попурри, 2003.
2. Дубровин М. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. НАЧАЛА-ПРЕСС, 1992.
3. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». – М., 2003
4. Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка». – ИЯШ, № 4, 2002
5. Лапп Д. «Улучшаем память в любом возрасте». Перевод с французского Фанченко М.С. – Москва, «Мир» 1993.
6. Марчан Н.Б. «О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики». – ИЯШ, № 5, 2004
7. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». – М., 1985
8. Польской А.Е. «Как улучшить свою память».- Минск: Харвест, 2002.
9. Слоненко Т.Б. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, 2000.
10. Цетлин В.С. «Работа над словом». – ИЯШ, № 3, 2002
11. Якиманская И.С. «Технология личностно-ориентированного образования». – М., 2000
12. http://startdeutsch.ru/nemetskij/s-mnemotekhnikoj/artikli
13. http://www.beste-tipps-zum-deutsch-lernen.com/deutsche-Artikel-lernen.html
В моей практике изучения немецкого языка иногда попадаются такие слова-вредены, которые ну никак не хотят запоминаться. Тогда для их запоминания я использую метод ассоциаций.
Суть метода фонетических ассоциаций, который также называется методом Аткинсона заключается в следующем:
подберите к слову на немецком языке слово или два из родного языка. И постройте между этими двумя словами «мостик» - ассоциацию. Натример, немецкое слово Tisch (cтол) у меня ассоциируется со словом "Тише
!!!", так кричала наша учительница начальных классов на нас, когда мы разговаривали сидя за столом
в столовой.
Этот метод очень индивидуален, как говорят "у всех свои тараканы, т. е. ассоциации в голове"
Несколько советов о том, как сделать придуманные вами сюжеты-"мостики" наиболее запоминающимися:
1. Придумывайте яркие, необычные сюжеты. Такие, которые вряд ли могли бы произойти в обыденной жизни. Старайтесь придумывать сюжеты максимально НЕобычными и НЕлогичными.
2. Старайтесь создавать короткие сюжеты и внедрять в них побольше действий с запоминаемыми значениями. Абстрактные фразы плохо запоминаются, а если они еще и не имеют отношения к запоминаемым словам – это может вызвать путаницу в голове.
3. Используйте в сюжетах эротические мотивы – такие вещи хорошо запоминаются.
4. Увеличивайте в своих сюжетах предметы. Пусть яблоко в вашей фантазии будет величиной с дом!
5. Принимайте активное участие в вашем сюжете. Пусть главным действующим лицом вашей фантазии будете вы сами. Используйте в своих фантазиях метод соощущений. Услышьте звуки, которые издают предметы, почувствуйте боль от какого-либо действия, которое вы совершаете, ощущайте запахи. Над запоминанием сюжета должно работать максимальное количество ваших органов чувств.
6. Если к иностранному слову трудно придумать звуковую ассоциацию на русском языке можете легко использовать звуковую ассоциацию на том же самом иностранном языке. Используемое в этом случае в качестве звуковой ассоциации иностранное слово должно быть вам уже давно и хорошо знакомо.
Повторюсь, что, на мой взгляд, этот метод лучше использовать для сложных, длинных, плохо запоминающихся слов. Тогда у вас в голове не возникнет путаницы из огромного количества ассоциаций.
Напоследок хочу познакомить вас с тремя весьма импозантными тётушками, которые помогли мне в запоминании нескольких немецких слов.
Немецкое слово Wirbelsaeule
(позвоночник)Вот такая ассоциация возникла у меня: Вербовщица Зоя
(мне очень напиминает произношение слово Wirbels"aule)с прямым позваночником
пыталась меня завербовать Притом я чётко вижу эту стильную тётичку с очень прямой спиной)) Вот примерно так она и выглядит
Немецкое слово beschweren (жаловаться) моя ассоциация: Бешенная Вера , соседка по лестничной клетке, которая вечно на нас жалуется . Вот эта прениприятнейшая особа