фр. gouache от ит. guazzo - водяная краска) – краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водноклеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, полотну, шелку, кости. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила.

Как временный лак для отделки, не применяйте до истечения 2 или 3 месяцев. Очистите кисти белым духом. Легковоспламеняющийся. Цель: повысить текучесть и прозрачность масла, сделать краску более жирной. Состав: растительные масла, синтетические смолы и белый спирт.

Цель: самореализация среды или среды для глазурей и как ингредиент в рецепте живописи. Состав: энандолизированное льняное масло. Разбавляется скипидаром или уайт-спиритом. Традиционная среда для глазурей. Смешано с краской, не используйте в нижних слоях.

Состав: нефтяной дистиллят с минимальными вредными компонентами. Это делает масло более компактным. Не рекомендуется удалять слои сухого лака. Цель: разбавить масло и чистые щетки и другие принадлежности для рисования. Состав: масло португальского скипидара.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ГУАШЬ

франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска), разновидность красок, а также техника живописи этими красками. Состоит из тонко перетертого пигмента и гуммиарабика (вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций; растворяется в воде, образуя клейкий раствор), фруктовой камеди, глицерина и др. связующих веществ. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна. Для ее высветления применяются белила, поэтому высохшие гуашевые краски отличаются приглушенным, мягким звучанием цвета. Хорошая кроющая способность – одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Гуашью работают, главным образом, плакатисты и графики; она широко применяется в театрально-декорационной живописи при выполнении различных эскизов. Ею можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Превосходными мастерами гуаши были русские художники рубежа 19–20 вв. – В. А. Серов, А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и др. Нередко в их работах гуашь сочеталась с другими техниками – акварелью, тушью и т. д.

Большая беглость мазков. Цель: самореализация среды и как ингредиент в рецептах живописи. Состав: льняное масло и сиккативы. Разбавитель с уайт-спиритом или скипидаром. Гуашь - это очень универсальная краска на водной основе, с помощью которой вы можете делать яркие и светящиеся картины. Гуашевая краска по существу представляет собой густую акварель, которая выглядит более непрозрачной при сушке, чем обычные акварели. Вы можете разбавить этот тип краски, чтобы создать прозрачные и мягкие слои. Кроме того, вы можете наносить несколько слоев краски, чтобы получить текстурированный эффект, подобный текстуре акриловой краски.

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных - применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Хотя гуашь не так хорошо известна как масляные картины или акриловые краски, она является предпочтительной средой для нескольких художников, потому что она универсальна и проста в использовании. Прежде чем приступать к рисованию, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы для успешного завершения гуашью. Удостоверьтесь, что вы покупаете по крайней мере гуашевые краски основных цветов красного, синего, желтого, белого и черного цветов, а также любой другой цвет, который вы хотите. Кроме того, вместо плоской палитры купите ту, которая имеет маркированные и маленькие отсеки для цветов. Также получите кисти разных размеров, акварельную бумагу, акварель, холст или картон, на которых вы можете рисовать. Обязательно покупайте белый торт в магазинах. Вы можете нарисовать гуашь на нескольких разных поверхностях. Многие художники используют бумагу для акварелей, потому что она более экономична и переносима. Вы также можете использовать картон для иллюстраций или холста для акварелей, который представляет собой абсорбирующий холст, разработанный специально для гуаши и акварелей. Купите материалы. . Установите рабочее пространство.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

После покупки всех материалов рекомендуется создать пространство для рисования. Начните с размещения газет на столе, чтобы вы не окрашивали поверхность. Заполните стакан водой и поместите его в рабочее пространство. Держите баллончик с напылением, наполненный водой, и рулон бумажных полотенец в рабочей зоне. Используйте одноразовую чашку или стакан, которые вы не используете, чтобы поместить воду. Вы очистите щетки в стекле, поэтому вы должны использовать тот, который вы не собираетесь пить. Добавьте цвета в палитру.

Извлеките небольшое количество каждого цвета гуаши в отмеченные отсеки палитры. Если вы знаете, что не будете использовать определенные цвета, нет необходимости добавлять их в палитру. Экспериментируйте, добавив воду в краску. Перед началом окраски рекомендуется привыкнуть к работе с гуашью. Смочите кисть цветом и нарисуйте линию на листе бумаги для акварелей, которая не работает. Слегка почистите щетку в воде, а затем нарисуйте еще одну линию. Наблюдайте влияние воды на непрозрачность цвета.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Создайте разбавленные цвета, извлекая их из трубки и помещая их в отсек палитры, смачивая кисть в воде, поворачивая ее вокруг цвета, добавляя воду и смешивая ее с краской палитры. Когда вы смешиваете воду с гуашью на палитре, всегда начинайте с гуаши и добавляйте воду кистью. Рекомендуется добавлять немного воды и не слишком много, так как вы всегда можете добавить больше. Смешайте цвета в палитре, чтобы создать те, которые вам нужны для вашего дизайна. Всегда чистите щетку, поворачивая ее в воду перед тем, как менять цвета, чтобы избежать загрязнения. Вы можете смешать краски, извлекая два цвета в одном и том же отсеке палитры и включив их кистью. Вы также можете смешать цвета, взяв небольшую краску с помощью кисти, отложив ее в чистом отсеке палитры, очистив щетку и погрузив ее в другой цвет. Перенесите другой цвет в отсек и смешайте их с щеткой. Вы можете создать все нужные цвета, просто используя цвета красный, синий, желтый и белый.

  • Продолжайте экспериментировать, добавляя воду к краске.
  • Разбавьте краску постепенно.
  • Смешайте цвета.
  • Подумайте, что вы хотите рисовать.
Добавьте гуммиарабик в разбавленные краски.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита - голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

Если вы значительно разбавили некоторые цвета гуаши, добавьте несколько капель гуммиарабика к краске и смешайте его кистью. Гуммиарабик фиксирует цвет гуаши на бумаге, чтобы пигмент не исчезал после испарения воды. Нарисуйте дизайн немного. Многие художники считают полезным сделать легкий контур своего дизайна на поверхности, которую они собираются рисовать. Нарисуйте слегка то, что вы собираетесь рисовать, используя графитовый карандаш.

Цвет белых областей с белым маслом пастель. Перед добавлением краски к дизайну сначала используйте белую пастель для окраски любой области, которая должна оставаться пустой. Поскольку масла естественным образом отталкивают воду, гуашь на водной основе не будет прилипать ни к одной из бумажных областей, окрашенных белой масляной пастелью.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Окраска белой масляной пастелью - не единственный способ применения белого цвета в дизайне. Однако, если вы идете в дизайн, это очень легкий и нежный, вы, вероятно, не должны добавлять к краске тяжелый слой белой краски. По этой причине некоторые предпочитают использовать белую масляную пастель вместо белой гуаши. Если вы не планируете применять белый цвет в краске, вы можете пропустить этот шаг. Вы можете также использовать белую гуашную краску для добавления белых областей. . Исправьте несколько базовых цветов.

Рекомендуется использовать гуашь-краску в тонких слоях. Нарисуйте основные цвета дизайна, заполнив чертеж, который вы ранее сделали. Не используйте цвет гуаши непосредственно из трубки. Вместо этого разбавьте его несколькими каплями воды на палитре, чтобы краска скользила по странице.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Например, если вы планируете нарисовать дерево, заполните туловище коричневым и листья зеленого цвета. Некоторые художники используют только один или два слоя, разбавленных в своей работе, чтобы создать яркий акварельный эффект. Другие предпочитают использовать много слоев для добавления деталей и размеров в свои проекты. Хотя вы можете использовать гуашь в слоях, будьте осторожны, чтобы не применять слишком много, так как этот тип краски имеет тенденцию к растрескиванию при нанесении ее в очень толстых слоях. Если вы начнете рисовать на мокром слое, цвета будут смешиваться, и их будет сложно контролировать. Некоторые художники освоили технику смешивания краски гуашью, в то время как оба цвета влажны. Однако, если вы только начинаете рисовать гуашью, рекомендуется, чтобы слои полностью высохли. Если цвета начинают работать, прекратите рисование и дайте им высохнуть. Затем окрашивайте смешанную область желаемого цвета.

  • Добавьте краску, когда первый слой высохнет.
  • Важно, чтобы вы полностью высушили слои, прежде чем рисовать их.
Добавьте измерение к дизайну с помощью затенения.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Есть несколько способов тени, когда вы рисуете гуашью. Поскольку этот тип краски высохнет очень быстро, нецелесообразно тратить время на смешивание цветов на поверхности полотна, как при рисовании масляной краской. Один из способов добавить затенение - нарисовать серию цветных линий, один рядом с другим, в градиенте, который идет от самого легкого до самого темного. Например, если вы собираетесь нарисовать яблоко, начните с линии чистого красного цвета, красной - чуть более серой, а затем добавьте серый, пока последняя строка не станет самой темной тенью. После выполнения всех линий, сгладьте переход цвета, смачивая кисть в воде, удалив лишнюю воду бумажным полотенцем и тщательно прочистите влажную кисть вдоль цветных линий, чтобы смешать их. Вы также можете затенять, добавив полупрозрачные слои цветной краски, которые постепенно темнеют. Наконец, вы можете создавать сетки или. . Позволяет перейти от текучести акварели к сливочному масляной живописи.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.



Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

Разбавленная гуашь также допускает возвышенные глазури. Гуашь часто ассоциируется с нашими воспоминаниями о школе, потому что нам было много использовать ее на курсах пластики. Это на самом деле одна из старейших живописных приемов в мире. Первые следы гуаши появились на папирусе с древних времен в Египте. В средневековые времена это была картина иллюминаций. Долго рассматриваемая как техника украшения, а не как изобразительная техника, она использовалась известными художниками, такими как Тернер, Брак и Пикассо.

Перед ними монахи использовали его, чтобы украсить свои рукописи. Хотя он растворим в воде, он в основном предназначен для непрозрачных применений. Его можно использовать для графического дизайна, каллиграфии, эскизов, иллюстрации или аэрографии. Непрозрачный цвет, основанный на воде, гуммиарабике, а иногда и меде, растворяющемся в воде. Он похож на акварель в своем составе, хотя используется больше наполнителей, таких как сульфат бария или глицерин.

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

Так как связующее гуашь растворяется в воде, цвет можно разбавить один раз сухим. Они сочетают текучесть акварели со сливочным маслом. Их кремообразная консистенция делает приложение приятным, а высокая концентрация пигментов дает много интенсивности и яркости для нюансов. При сушке они создают матовую поверхность сатинировки. Гуашь чаще всего продается в тюбике.

Какие носители и какие аппаратные средства использовать? . Поддержка работы с гуашью должна быть жесткой и достаточно грубой, чтобы повесить пигменты. Бумага, картон, ламинат, полотно или холст с тонким слоем грунтовки - отличные поверхности для гуашью. В отличие от акварели, для которой белизна носителя может быть использована в композиции и проявляться, гуашь не требует белой опоры из-за ее непрозрачности.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.


Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.


Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.


Close