В мире вязания есть множество различных интересных техник, на основе которых рукодельницы вяжут красивые изделия с оригинальными узорами и орнаментами. Энтрелак — не совсем привычное нашему языку слово, означает увлекательную технологию вязания, результатом которой в основном являются цветные ромбы. Связанный узор сам по себе походит на плетеную корзинку. Вязание спицами в технике энтрелак еще не совсем плотно вошло в обиход мастериц, но с течением времени, цветной плетеный орнамент завоюет свою нишу в данном виде рукоделия.

При виртуальной выборке дорогостоящий процесс создания проб, энерго - и ресурсоемких образцов может быть сведен к минимуму для быстрой и эффективной оценки и сокращения времени производства в обрабатывающей промышленности. Виртуальные образцы также могут использоваться в предварительных событиях для определения потребительского спроса до начала фактического производства для оптимизации инвентаря.

Держатели пряжи независимы от каретки и могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Благодаря этой инновационной технологии несущей нити и различным способам вязания эта машина создает почти бесконечные возможности для комбинаций рисунков и цветов.


Держатель пряжи вяжет и вплескивается одним махом. Наиболее важным преимуществом этого типа машины является обратное покрытие, что приводит к сокращению времени работы и, следовательно, обеспечивает высокий уровень производительности и повышенную экономическую эффективность.

Возможны новые методы работы, такие как оптика вязания и ткачества. Можно вязать инкрустацию со всеми 32 нитями. Этот тип машины наиболее подходит для тканых тканей благодаря встроенному плетенному устройству. Это производительная и компактная машина с рабочей шириной 24 дюйма, предназначенная для технического текстиля, а также перчатки, носки, головные уборы, глушители, галстуки и другие мелкие аксессуары.



Возможность комбинирования вагонов действительно делает эту машину яркой. Качество и размер стежка контролируются и настраиваются автоматически. Потенциальные колебания пряжи выравниваются автоматически, сообщая фактическое потребление пряжи. Он предлагает полное вязание одежды, многослойное вязание и сложные инкрустационные и интарсионные конструкции. Новые функции включают в себя независимые моторизованные зажимы и 24 вертикально и горизонтально моторизованные направляющие для пряжи, которые позволяют создавать целый ряд новых моделей, таких как интарсия, инкрустация и покрытие.



Эта модель также оснащена запатентованной системой снятия трения, которая позволяет использовать широкий спектр эксклюзивных моделей с круговыми вязальными эффектами, а также горизонтальный кабель и встроенные элементы. По словам Штайгера, эти функции, которые не могут быть изготовлены с традиционной системой демонтажа, обеспечивают улучшенную производительность и качество ткани. Многие крупные спортивные компании теперь производят интегральные башмаки на вязальных машинах. Производители машин конкурируют за этот относительно новый неиспользованный рынок.



Как выглядит энтрелак и его основы

Переплетенный орнамент, связанный в стиле «энтрелак» — это самодостаточный цветной узор, который несет в себе декоративную функцию. Подобрав гармоничное сочетание пряжи, у вас получится уникальное изделие с красивой текстурой. Получившийся в результате вязания узор складывается из квадратиков, ромбов или полос. Он напоминает плетение корзины. Кроме контрастной пряжи, для работы также используют и однотонные нити. При вязании энтрелак появляется возможность перпендикулярного размещения лоскутков относительно друга. Подобные яркие вязаные изделия понравятся многим и обязательно привлекут к себе восторженные взгляды.

В дополнение к лидерам отрасли, несколько других компаний выходили на этот высокодоходный рынок разными способами. 48-дюймовая игольчатая машина использует запатентованную трехстороннюю систему грузила и пряжу из расплава, чтобы обеспечить более строгий внешний вид строчки для более качественного внешнего вида.



На верхнем этаже стенда компании были коллекции предметов, которые можно вязать на машинах. Бесшовная трикотажная технология обеспечивает эластичную трикотажную верхнюю одежду, нижнее белье и эластичную спортивную технику, шею, поясницу, ягодицы и другие области, где швы могут быть неудобными. Кроме того, бесшовные трикотажные изделия могут формировать и поддерживать тело.


Энтрелак можно вязать как при помощи спиц, так и при помощи крючка. Этот узор используют как основу для вязания кошелька, платья, шарфа, пледа и многих других изделий и аксессуаров. Данная технология оригинально смотрится как в небольших изделиях с мелкими деталями, так и в более крупных работах. С первого взгляда можно подумать, что воспроизведение такого орнамента будет достаточно непросто повторить. В этом случае следует изучить наглядный мастер-класс для начинающих с фото и видео. На первом этапе, необходимо будет научиться вязанию чулочного полотна. Кроме того, стоит изучить вопросы, связанные с поворотным вязанием(созданием полотна наискосок). Именно этот небольшой перечень и позволит вам быстро освоить энтрелак. Решив взяться за данную технику, на первых порах используйте старую пряжу. Так как при первых попытках повторить замысловатый узор, мастерицы часто делают ошибки. Исправить данные оплошности возможно, но ввиду того что пряжа будет временами распускаться, а затем вновь провязываться, готовое изделие потеряет свою внешнюю привлекательность.

Переменная ширина панели ткани позволяет задать количество рабочих игл для требуемого продукта, что, в свою очередь, позволяет одной отдельной машине производить все размеры без отходов. Он рассчитан на выбор игл и игл тремя техническими способами как для цилиндра, так и для циферблата. Машина предназначена для эффективного производства бесшовного нижнего белья, верхней одежды, пляжной одежды, спортивной одежды и санитарной одежды. Эта машина эргономично спроектирована и оснащена новыми деталями, включая группы пальцев пряжи и шайбу для естественного покрытия пряжи.

Схема вязания в технике энтрелак


Итак, предлагаем вам изучить основы вязания техникой энтрелак, которые представляет следующий мастер-класс с описанием в схемах.

Вязания полотна начинается с фигурок треугольной формы. Для этого осуществляется набор 18 петелек, что составляет 3 треугольника по 6 петелек. Далее идет чулочная вязка, а в каждом из рядов нужно постепенно добавлять по одной петельке. Начните с 2 лицевых. Затем разверните и провяжите 2 изнаночные. В следующем ряду возьмите из набора одну петельку и провяжите в одну и другую сторону. Таким образом, провязываются шесть петель и происходит возврат к основе нового треугольника. Он тоже начинается с двух петелек. Провязанные петельки полуквадрата остаются не тронутыми.

А. Италия, разработала новую машину для производства цельных колготок. По сути, вязание начинается с одного конца и поднимается вверх, а затем вниз, оставляя отверстие наверху для автоматического шитья пояса дальше в процессе производства. С производственным временем 4 минуты и 55 секунд ключевой вопрос здесь заключался в создании пары колготок с необходимыми растягивающими свойствами. Он не имеет болтовых кулачков или сборщика, и электронный выбор игл по играм осуществляется с одним приводом. Он также имеет электронно управляемую регулировку строчки с помощью шагового двигателя, установленного непосредственно на вязальных кулачках.


На основе данной схемы, выполните все три элемента треугольной формы. Так вы положите начало вязанию полотна в стиле энтрелак. Вязание последующих рядов складывается из боковых фигур треугольной формы и центральных — квадратной.

Обычно в следующем ряду, втором по счету, у начинающих вязальщиц возникает много вопросов. Для формирования красивого полотна, делается одна кромочная петля, которая позволяет отделять квадраты друг от друга. Именно этот момент и лежит в основе технологии энтрелак. На этом этапе и происходит усложнение вязания.

Градация сжатия достигается как посредством автоматической регулировки жесткости, которая может быть активирована на всех ступенчатых двигателях, так и через выпуск покрытой эластичной нити. Массовое производство теперь возможно с помощью механизированного метода, при котором конструкция обрабатывается компьютером и выводится в конечный продукт.

Япония любила текстиль на протяжении веков, используя их текстуру и красивые цвета, чтобы украсить их жилые помещения и одежду. Эта роскошная, элегантная парча, чьи узоры, похоже, поднимаются, как рельеф, требует овладения навыками и долгое время сплести вручную. Кимоно, оби и занавески из Нишиджин-ори были чрезвычайно дорогими.

Боковой треугольник вяжется из поворотных частей: 2 изнаночные, поворот, 3 лицевые, поворот. После этого, снимается кромочная, осуществляется накид и 2 петельки провязываются друг с другом. Всего должно образоваться три. Дальше процесс повторяется до тех пор, пока вы не освоите все петельки для нижнего треугольника и не получите шесть. Квадрат, находящийся по центру, необходимо связать из петель, которые набирались по стенке начального треугольника, находящего внизу с нижней части к верхней. Шаг за шагом, провязывайте вместе одну петельку второго треугольника, пока не освоите каждую из них и не сформируете новый квадратик на шесть петелек. В этом случае, петли бокового треугольника не трогаем. В такой технике продолжите вязание до достижения необходимого вам размера изделия.

Однако механизация и компьютеризация в последние годы позволили создать продукты по относительно недорогим ценам. По всей Японии инновации производятся не только в Нишиджин-ори, но и в ткацких и трикотажных технологиях для других тканей. Фотографическое ткачество для точной репродукции изображения.

Примеры из коллекции в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Можно ли использовать обычные ткацкие станки и повседневные компьютерные системы, чтобы сплести красивые конструкции? Программа позволяет преобразовывать цифровые фотографические данные в программные данные, которые управляют ткацкой станцией. До этого конструкции могли быть напечатаны чернилами на ткани, но с фотографическим ткачеством, тонкие нити разных цветов сотканы вместе, чтобы воспроизвести изображение. С целым восьми разноцветными нитками можно вышивать яркую конструкцию любого цвета или тона.


На завершающем этапе, для придания полотну презентабельного вида, нужно верно закончить заключительный ряд. Данную линию составляют треугольники: боковые и завершающие. Для этого, вам необходимо спицами провязать боковой фрагмент, согласно предшествующей схемы, но в заключительном ряду, который направлен к середине полотна, закрыть все петельки, дуг за другом вывязывая по две. После этого, набираются еще шесть по стенке квадрата, который лежит в основе и вяжется как описано выше, с учетом того, что заключительные две в крайнем ряду также нужно закрыть.

В результате получается ткань, идеально отражающая фотографию. Эта система не только воссоздает традиционные проекты, но также может создавать уникальные предметы, используя данные изображения из личных фотографий и ценных культурных ценностей. Самый легкий и тонкий текстиль в мире.

Чтобы сделать этот щит, разработчик представил сверхтонкие полиэфирные нити с семьюдесятью денье. Этот размер был намного более тонким, чем потоки с 20 деньерами, которые были обычным стандартом для ультратонких нитей. Это эквивалентно одной пятой тонкости человеческих волос и почти невозможно увидеть человеческим глазом. Производитель понял, что если эту тонкую пряжу можно использовать для ткачества текстиля для одежды, они смогут изготовить ткань, более тонкую и легче, чем когда-либо прежде. Это вдохновение направило его на два с половиной года на поиски методов в мире микротехнологий, которые можно было бы принять, прежде чем он наконец завершил специальную ткацкую машину.


Таким образом, внимательно изучив схему и пошагово следуя ей, вы сможете связать уникальное полотно, в основе которого лежит удивительный и в тоже время простой узор.

По одним только схемам, неопытным рукодельницам с первого раза будет сложно освоить данную технологию. Поэтому обязательно просмотрите видео, которое дает возможность проследить за движениями опытной мастерицы. В этом случае ваши шансы связать шикарное изделие в технике энтрелак увеличиваются в разы. Удачи в творчестве.

Ткань, изготовленная этой новой машиной, достигла веса всего 10 г на квадратный метр, и теперь компания достигла 5 грамм - настолько тонкая и легкая, что кажется, что она может плавать в воздухе. Инновации в области вязания. Японская технология также совершила удивительные подвиги с вязальными машинами. Раньше трикотаж изготавливался путем разрезания трикотажного полотна с плоской поверхностью - в корпус, рукава и другие части одежды, а затем сшивание их вместе для изготовления конечного продукта.

Однако с помощью этого традиционного метода ткань, оставшаяся после резки деталей, становится пустой, а швы ухудшают комфорт пользователя. Революционная вязальная машина, разработанная для устранения этих недостатков, была разработана изготовителем в префектуре Вакаяма. Эта машина вяжет трехмерную ткань, чтобы создать завершенный продукт за один такт. Поскольку нет швов, необходимых для сшивания деталей вместе, ощущение одежды особенно удобно, а эластичность ткани также улучшается. Продукты могут быть вязаны, чтобы зеркально отразить дизайн по желанию, значительно расширив варианты дизайна. изготовленный с оптимальным количеством пряжи, и его также легко производить в небольших партиях, открывая новые возможности для производства по заказу и заказам.

История

Эти примеры - лишь некоторые из способов, которыми развитые технические навыки Японии создают методы ткачества и вязания, которые ранее были невозможны. Продукты, созданные с помощью этих инновационных технологий, будут по-прежнему привлекать внимание во всем мире.

Говорят, что прямая подача не только снижает натяжение пряжи, но и выравнивает натяжение нити, когда каретка движется назад и вперед, что приводит к улучшению качества тканей. Каждый из 32 питателей приводится в движение двумя двигателями через ремни - более крупный двигатель управляет горизонтальным движением подающего устройства, а меньший двигатель управляет движением вверх и вниз подачи.

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Говорят, что радиальные направляющие рельсы помогают поддерживать точное положение фидера при вязании, особенно там, где требуется точность, как при вязании интарсии. Моторное вертикальное подающее устройство заменяет необходимость качания или поворота фидера в сложных ситуациях вязания, а также исключает расточительный отвод подачи при движении каретки.

Тем не менее, машина на самом деле значительно отличается при ближайшем рассмотрении, и ее программируемое управление движением вертикального механизма подачи задает его отдельно - или, как говорит Майкл Седлаг, «дает ему новое измерение». «Вообще говоря, ткани занимают в два с половиной раза дольше, чтобы вязать на стандартной машине, используя подачу фидера», - объяснил Майкл Седлаг.

Вязание крючком известно издавна.

Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием.

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории.

Питатели могут перемещаться и выходить, когда требуется, в очень маленьких местах - не требуется отбойник, - сказал г-н Седлаг. Пока машина работала, движение фидера между системами вязания можно было четко увидеть. Штолл говорит, что самое узкое возможное цветовое поле - это примерно полдюйма, но в будущем это может быть еще больше сокращено.

Это на самом деле уточная пряжа, но вязаная таким образом, чтобы создать видимость одной иглы. Майкл Седлаг называет это «еще двумя степенями свободы - или новое измерение в плоском вязании». Некоторые полосы в узоре также трикотажные с половинной калибровкой, в то время как другие используют все иглы. Общий эффект поражает и напоминает некоторые из многоцветных структурированных эффектов, которые на сегодняшний день достижимы только в дизайнерских ручных суставах.

Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.


Плотное вязание крючком по кругу

Выбор инструментов

Строение вязального крючка

Короткий крючок - основной инструмент при вязании крючком. Коротким крючком можно вязать в прямом и обратном направлении (прямое вязание) или по кругу, когда петли вывязываются рядами, идущими только в одном направлении, начиная от центра круга.

По качеству вязальные крючки бывают:
- металлические,
- пластмассовые,
- деревянные,
- костяные.


Их выбирают по толщине пряжи.

Крючки бывают:
- короткие (12-15 см) для обычного вязания,
- длинные (30 - 45 см),
- толстые,
- тонкие (№ 1-6).


Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.
Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть.

Основная часть крючка - головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. Для работы с нитками разной толщины нужно иметь набор крючков от № 1 до № 6. Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание.

Ручка крючка должна быть легкая, чтобы не утруждать руку при вязании. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы. Чтобы хорошо захватывать нить и не расщеплять ее, крючок должен быть в 1,5-2 раза толще нити. Для вязания изделия из шерстяной или толстой пряжи используют толстые крючки (№ 2 - 6). Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 - 1,5) вяжут ажурные легкие изделия (кружева, салфетки). Иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. Иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. Для вязания используют пряжу: шерстяную, полушерстяную, синтетическую, гарус, краше, льняную, катушечную нить № 10, 20 и штопку. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, свяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран вами правильно.

Технология вязания по кругу

Условные обозначения

Петля подъема

Воздушная петля

Полустолбик

Столбик без накида

Столбик с накидом

Полустолбик и столбик без накида

Полустолбик (ему соответствует 1 петля подъема) Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: крючок вводят в петлю предыдущего ряда, захватывают крючком рабочую нить и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке.

Столбик без накида еще называют коротким столбиком (ему соответствуют 2 петли подъема). Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Опять захватывают нить и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Вяжем круг

Техника

1) Связать цепочку из воздушных петель (рис. 1,2,3), ввести крючок в первую петлю цепочки, захватить рабочую нить (рис. 5) и протянуть ее через обе петли на крючке (рис. 6). Сделать 1 воздушную петлю подъема.

рис.1

рис. 2

Рис.3

рис. 4

Рис. 5

рис. 6

Придерживая кончик нити и получившееся кольцо из воздушных петель средним и большим пальцами вместе,обвязывать кольцо (вводя крючок под кольцо) столбиками без накида (рис. 7).

рис. 7

3) Обвязав кольцо столбиками без накида, ввести крючок в первую петлю начала ряда, захватить рабочую нить и протянуть ее через обе петли на крючке (рис. 8).

рис.8

Техника выполнения прибавок для получения ровного плотного круга

Чтобы не получить цилиндр, чтобы край круга не заворачивался, а был плоским и ровными необходимо запомнить правила выполнения прибавок:

1) Первый ряд выполняется столбиками под кольцо.

2) Второй ряд вяжется по 2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда.

3) В третьем ряду между группой столбиков (2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда) в каждый столбик вяжется 1 столбик, в четвертом ряду - 2, в пятом ряду - 3 и т.д., прибавляя по 1 столбику с каждым рядом.

При этом места прибавок не должны располагаться друг над другом, чтобы круг был ровным и не превратился в многоугольник.

Соответственно в каждом ряду будет прибавляться одно и тоже количество воздушных петель.

Более наглядно на схемах это выглядит следующим образом. На рис. 9 изображен круг выполненный столбиками без накида, на рис. 10 круг, выполненный столбиками с накидом.

рис. 9

Рис. 10

Прячем начало и конец рабочей нити

Чтобы изделие аккуратно было выполнено, начальный кончик нити необходимо прикладывать к кольцу из нити или воздушных петель и обвязывать столбиками по кругу. Таким образом кончик нити будет пролегать под рядом столбиков. Оставшийся кончик ниточки аккуратно обрезать ножницами.

Когда закончите вязание, оставьте подлиннее кончик рабочей нити, вденьте его в иголку и мелкими стежками протяните с изнаночной стороны. Лишнее обрежьте. Получится очень аккуратная изнаночная сторона.

Правила выполнения кругового вязания

1. При обвязывании кольца в начале вязания круга, крючок вводить под кольцо.

2. Начинать каждый ряд с петель подъема. Петли подъема имитируют столбик и считаются первым столбиком ряда! Заканчивать ряд соединительным столбиком в первую петлю подъема. Этот прием не даст вязанию пойти по спирали!

3. В схемах кольцо из нити обозначается кругом в центре, если же в кругу стоит число, то кольцо выполняется из воздушных петель (цифра в кругу означает количество воздушных петель).

4. Равномерно выполнять прибавки.

5. Аккуратно спрятать начало и кончик рабочей нити.

6. Для кругов с оборками выполнять большее количество прибавок, чем для плоского круга.

Длинные петли и вязание по кругу

Свяжите цепочку, а на ней ряд столбиков без накида. Поверните вязание, перед провязыванием второй петли цепочки перехватите полотно правой рукой, а большой палец левой руки подведите под рабочую нить и немного оттяните ее на себя. Перехватите полотно левой рукой так, чтобы конец петли, находящийся на большом пальце, был подведен к крючку, и провяжите столбик без накида, после чего освободите большой палец из петли. На полотне окажется закрепленная длинная петля. Затем подхватите полотно правой рукой, большим пальцем левой руки оттяните рабочую нить, образовав из нее петлю, и закрепите ее провязыванием следующего столбика без накида. Так вяжите до конца ряда. Следующий ряд свяжите столбиками без накида - это закрепляющий ряд. Далее чередуйте эти ряды.

Вязание по кругу: Для выполнения прихваток необходимо уметь вязать круг. Сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком в колечко. Затем, вводя крючок в колечко и подхватывая нить, свяжите 8 столбиков без накида. Соедините первый и последний столбики полустолбиком. В каждом следующем ряду равномерно увеличивайте число провязываемых столбиков так, чтобы их число было равно числу указанному на схеме.
Каждая замкнутая линия на схеме обозначает ряд, а цифра указывает на число столбиков в данном ряду.


Как ухаживать за вязанными изделиями.

1. Если Вы при ВТО изделия ручной вязки немного подпалили его поверхность, не отчаивайтесь. Подпалина исчезнет, если приложить к ней на четверть часа срез сырой луковицы.

2. Чтобы детские варежки или перчатки не потерялись, соедините их цепочкой из воздушных петель и проденьте ее через рукава.

3. Для стирки цветных изделий из шерсти, ангоры, мохера никогда не используйте стиральные порошки, содержащие отбеливатели.

4. Самое лучшее средство для стирки "деликатного” трикотажа -это мыльная стружка (2 г на 1 л воды).

5. Чтобы при стирке отстирать все пятна, поступите следующим образом: разведите в тазике с водой моющее средство, причем раствор может быть немного более концентрированным чем обычно. Внимательно осмотрите все изделие и пропитайте участки с пятнами раствором моющего средства. Оставьте изделие на 15 минут, а затем стирайте, как обычно.

6. Воротник гольф пуловера не вытянется при стирке, если сделать по краю наметку широкими стежками суровой ниткой. После стирки просто удалите нить.

7. Если Вы подозреваете, что пряжа может полинять во время стирки, то постирайте изделие, как обычно, и положите на сутки в холодную воду без моющего средства. При этом на поверхности волокон образуется тонкая пленка краски, которая долго сохраняет свой цвет.

8. При стирке изделий из ангоры добавьте в воду для последнего полоскания чайную ложку глицерина. Это придаст мягкость.

9. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке. Но чтобы трикотажное полотно оставалось пушистым, не стоит складывать их слишком плотными стопками.

10. Если молния стала "заедать”, натрите ее мылом.

11. Рельефные узоры не отпаривают утюгом, иначе они вытянутся или станут плоскими.

12. При полоскании изделий из шерсти вода для первого полоскания обязательно должна иметь ту же температуру, что и вода для стирки, иначе шерсть может скататься.

13. Петли для пуговиц вытянутся не так быстро, если смазать их с изнанки бесцветным лаком для ногтей.

14. Изделия из белой шерсти снова станут белоснежными, если их прополоскать в воде, куда добавлено немного боракса.

15. Частая стирка разрушает деревянные пуговицы. Поэтому перед стиркой их оборачивают алюминиевой фольгой или пленкой для пищевых продуктов, что препятствует их намоканию.

16. Цветная вышивка снова станет яркой, если перед глажкой обмакнуть лицевую сторону изделия в воду, куда добавлен уксус, и положить на чистую ткань.

17. Трикотажные вещи следует всегда стирать вручную, не тереть, а только мягко сжимать их. Если при стирке тереть трикотажное полотно, на нем могут появиться катышки.

18. Перед стиркой можно покрыть перламутровые и цветные пуговицы бесцветным лаком для ногтей. Тогда они не потускнеют под воздействием моющею средства.

19. Трикотажные вещи нельзя замачивать надолго. И пусть лучше вода будет холодной, чем чересчур горячей, поскольку при стирке в горячей воде трикотажные изделия садятся и сваливаются.

20. Если после стирки изделие выглядит мятым, а Вы не решаетесь его прогладить, снова намочите и разложите на полотенце, сверху накройте сухим полотенцем и дайте высохнуть.

21. Трикотажные вещи следует стирать в мягкой воде. Если вода жесткая, добавьте в раствор для стирки 1 чайную ложку питьевой соды.

22. Если изделие требуется накрахмалить, то сначала расправьте его на горизонтальной поверхности, а затем сбрызните раствором крахмала. Вот старинный рецепт этого раствора: 2 чайные ложки картофельного крахмала на 1 л воды. Однако значительно проще использовать крахмальный раствор в аэрозольной упаковке.

23. Никогда не выкручивайте изделия из трикотажа после стирки, заверните их в полотенце и затем расправьте

24. Высококачественную пряжу из шерсти и шелка лучше всего стирать детским шампунем или пеной для ванны.

25. Никогда не вешайте трикотажные изделия для просушки: они растянутся и утратят форму

26. Чтобы изделия из мохера и ангоры оставались пушистыми, стирайте их яичным шампунем для волос. Когда вещи высохнут, положите их в пакет и поместите на 2 часа в морозильник. Затем аккуратно выньте и дайте им оттаять.

27. На Вашем трикотажном изделии появились катышки? Ни в коем случае не обрывайте их, а воспользуйтесь специальной щеткой для удаления катышков.

28. Если изделие мало, то, вытягивая его, Вам не удастся сделать его больше: через некоторое время оно снова примет первоначальную форму.

Вязаные вещи нужно хранить в сложенном виде на полке в шкафу, ни в коем случае нельзя вешать на плечики! Убирая вещи на длительный срок, предварительно надо удалить все пятна, выстирать и использовать специальные средства против моли. Есть одна особенность хранения ШЕРСТИ ЛАМЫ И АЛЬПАКИ. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр.
Стирать вязанные вещи надо в теплой воде при температуре до 40С, мягкими (без БИОактивных и отбеливающих веществ) моющими средствами. При стирке нельзя допускать резких механических воздействий. Отбеливание, грубая стирка, отжим приводят к потере товарного вида изделия. Стирка в горячей воде, кипячение, сушка приводят к сильной усадке или нарушению связей в химических волокнах, после чего они теряют форму и сильно растягиваются, в частности пропадает эффект резинки.
Вязаные изделия ИЗ ШЕРСТИ рекомендуется стирать в теплой воде с добавлением мягкого моющего средства, тщательно полоскать, отжимать через полотенце и сушить в разложенном виде, избегая при этом прямых солнечных лучей. Изделия из пряжи с маркировкой "suрerwash" можно подвергать машинной стирке по специальной программе при температуре воды 30 С. При стирке изделий из шерсти никогда не применяйте смягчающие опаласкиватели!
Изделия С АНГОРКОЙ нельзя стирать, а лучше даже не мочить, приемлема только химическая стирка. Вообще, среди специалистов бытует мнение, что изделие из ангорки - вещь до третьей стирки. Однако необходимо оговориться, что вещи, связанные из очень дорогой пряжи с ангорой служат годами.
Изделия из ХЛОПКА нельзя стирать в горячей воде, т.к. он сильно "садится", а также долго сохнет.
ЛЕН не сжимается при высоких температурах и не садится, но имеет особенность сильно мятся, потому требует деликатного хранения.
Если при стирке Вы сильно трете и выкручиваете изделие из ВИСКОЗЫ, то рискуете получить так называемые "усы" - т.е. концы отдельных разорванных волокон, может также появиться эффект "мшистости", это когда таких разорванных кончиков много
КАПРОН, НЕЙЛОН, СИЛОН, ДЕДРОН имеют сильную неустойчивость к воздействию света - желтеют и становятся жесткими и ломкость при многократных стирках. Особую ценность этих волокон и нитей представляет высокая формоустойчивость. Они не теряют форму при мокрой и сухой эксплуатации.
Изделия из качественного АКРИЛА практически не "сваливаются”, имеют малую усадку, удобны в носке: легкие, теплые, слабо пелингуемые под верхней одеждой.
Есть некоторые виды пряжи, на этикетке которых существует информация о возможности стирать в стиральной машине.
Сушить изделия следует в расправленном виде на горизонтальной поверхности, при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов.
Гладить изделия из шерсти и её смесей, рекомендуется через влажную хлопчатобумажную ткань умеренно нагретым утюгом (до 130*С), изделия из хлопка гладят с изнаночной стороны при температуре не выше 200*С. Изделия из химических и смешанных волокон д110*С


Close