НОВОРОЖДЕННЫЙ.
Хаотичные движения рук и ног. Наличие «рефлексов новорожденного». Основной способ выразить желания – плач. В положении на животе малыш пытается приподнять голову.

1 МЕСЯЦ. В положении на животе малыш поднимает и удерживает несколько секунд головку. Следит глазами (без поворота головы) за движущимся предметом, расположенным на расстоянии 40-50 см от глаз. Улыбается в ответ на обращение к нему.

Вы можете узнать больше о психическом здоровье и препятствиях для доступа к медицинскому обслуживанию на этом веб-сайте. Это дополнительные факторы риска, которые могут ухудшить состояние ребенка. Когда врач замечает расстройство развития, важно объяснить его семье в культурном контексте. Попечитель может быть не знаком с концепциями развития ребенка. В некоторых культурах достижение определенных вех в определенный возраст, таких как единое питание или одевание в одиночку, не может считаться важным.

Объясняя родителям, что дети должны иметь базовые навыки при поступлении в школу, вы можете дать им повод для активного обучения этим занятиям повседневной жизни. Большинство общин предлагают детям и молодежи с ограниченными возможностями. Семья может иметь право на получение государственных пособий. Некоторые семьи могут не знать о бесплатных услугах. Как только расстройство развития определено, очень полезно передать семью в канадскую систему и передать их местным службам, подчеркнув при этом преимущества участия.

2 МЕСЯЦА. Во время бодрствования ребенок постоянно производит разнообразные движения руками и ногами, пока еще хаотичные. Хорошо удерживает головку, лежа на животе (не менее 5-10 секунд), сосет кулачки. Может сосредоточить взгляд на неподвижном предмете. Появляются звуки начального гуления.

3 МЕСЯЦА. Малыш может свободно удерживать головку в вертикальном положении – до 30 секунд, лежа на животе – до 1 минуты. Удерживает вложенную ему в руку игрушку (3-10 секунд), ощупывает свою одежду. Сосредотачивает внимание на лице разговаривающего с ним взрослого. Рассматривает свои руки, активно гулит. Появляется «комплекс оживления».

Что могут сделать медицинские работники

В первой оценке задайте активные вопросы на основе существующих инструментов для выявления расстройств развития, используя как можно больше переводчика, и активно контролируйте расстройства развития у маленьких детей. используя ресурсы, имеющиеся в вашей провинции или территории, например, в Онтарио. Развитие маленьких детей в Австралии, Канаде, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.

Моторное и постуральное развитие

  • Буклет для новоприбывших родителей с детьми от 0 до 6 лет.
  • Шаги школьной готовности среди избранных подгрупп канадских детей.
Прогресс в этой области связан не только с нервным созреванием, но и с обучением, которое возникает в результате взаимодействия между перцептивной и когнитивной деятельностью.

4 МЕСЯЦА. Лежа, малыш поднимает руки выше горизонтального уровня. Может поднимать ноги кверху. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает ее. Узнает родителей, улыбается. Следит взглядом за игрушкой. Поворачивает голову к источнику звука, находящегося вне поля зрения ребенка. Смеется в голос.

5 МЕСЯЦЕВ. Ребенок может сидеть с опорой. Лежа на животе, поднимает корпус на вытянутых руках. Пытается переворачиваться, тянет в рот свои руки и ноги. Берет и удерживает игрушку. Тянет в рот предметы, попавшие ему в руки. Начинаются попытки координации движений (ребенок находит предмет взглядом – тянется к нему – хватает – производит с ним действия). Малыш активно гулит и выражает с помощью различных звуков и интонаций свое настроение. Реагирует на щекотку.

Ребенок упражняется, повторяя те же жесты. Моторная активность существует задолго до рождения. Эта двигательная активность плода проявляется в движениях, которые сначала заметны, затем быстро, около семи недель беременности, отдельных движений конечностей или глаз. Это имеет две основные функции.

Функция адаптации: в матке она участвует в морфологическом развитии. Дефект мобильности вызывает пороки развития. Функция подготовки: он заставляет плод двигаться в будущее. Существует непрерывность развития между поведением плода и новорожденного. До конца второго месяца или около того, движения новорожденных идентичны движениям, производимым плодом. Переход к воздушной жизни делает их немного менее текучими из-за земного притяжения.

6 МЕСЯЦЕВ. Малыш может садиться и вставать на ноги при подтягивании его за руки (пока только в качестве гимнастики). Активно и часто переворачивается с живота на спину и обратно. Может делать первые попытки ползать (по-пластунски, подтягиваясь на руках, раскачиваясь вперед-назад, стоя на четвереньках). Достаточно уверенно сидит без поддержки. Примерно в этом возрасте ребенок начинает учиться есть с ложки. Хватает игрушки, может держать их обеими руками, машет, стучит, тянет в рот. Реагирует на свое имя. Малыш начинает лепетать – произносить слоги, сочетания звуков, не несущие смысловой нагрузки. При виде незнакомого человека ребенок может пугаться или тревожиться.

Законы развития постмоторных стадий

В гипотезе созревания двигательное развитие основывается на общей структуре, которая постепенно становится индивидуализированной по мере прогрессирования анатомической дифференциации и созревания центральной нервной системы.

Первичные или архаичные рефлексы

Определение: первичные и архаические рефлексы. Первичные или архаичные рефлексы реагируют на специфическую стимуляцию жесткими, стереотипными и автоматическими движениями.

Эти рефлексы считаются архаичными, потому что остатки нашего прошлого для некоторых авторов. Другие рассматривают его как первые формы организованных движений, отсюда и термин «первичный». Основные архаические рефлексы. Эти рефлексы необходимы для выживания новорожденного.

7 МЕСЯЦЕВ. В этом возрасте ребенок хорошо сидит без опоры, если его посадить, и даже может садиться сам. Сидя, наклоняет туловище вперед и выпрямляется. Ползает на четвереньках (при этом может менять направление движения). Хватает игрушки, размахивает ими, стучит, бросает, перекладывает из рук в руку, протягивает взрослому – просит поиграть. Много и активно лепечет. Слоги ма-ма, па-па, ба-ба произносит часто, но это просто сочетания звуков, не соотносимые с понятием «мама» или «папа».

Определение: постуральное развитие

Большинство рефлексов исчезают между 4 и 6 месяцами, за исключением случаев неврологических патологий. Постановка = настройка различных частей тела в пространстве. В течение первого года жизни постуральное развитие ребенка постепенно приводит его к возведенному положению. Эта вертикализация осуществляется поэтапно, параллельно эволюции осевого тона: ребенок сначала держит голову, затем его сундук, чтобы сесть, прежде чем встать. Во время маневра сидения вниз его голова удерживается на оси ствола в течение 2 месяцев с половиной, но для этого нужно подождать 4-5 месяцев.

8 МЕСЯЦЕВ. Малыш сам садится, хорошо ползает, пытается вставать, держась за опору. Любит грызть сухарик или корочку хлеба, которую сам держит в руке. Активно манипулирует игрушками (стучит, кидает, достает из коробочки мелкие предметы). Глядя на взрослого, может повторять его движения, играет в «ладушки», «пока-пока». Часто и помногу лепечет, постоянно может повторять один и тот же слог (де-де-де, ня-ня-ня). Малыш может бояться незнакомых людей, стремится подползти поближе к маме, если видит постороннего человека. Если играет музыка, то ребенок может раскачиваться в такт.

Месяца: улыбка и гуление

Постуральный контроль зависит от созревания мышечного тонуса, который сильно варьируется от одного ребенка к другому. Новорожденный характеризуется осевой гипотонией и гипертонией нижних и верхних конечностей. Его голова свисает, его спина изогнута и не тонирована, а его руки и ноги согнуты и очень тонированы.

В первые месяцы происходит инверсия неонатального тонического состояния: гипертония ослабляется в конечностях и усиливается на уровне оси тела. Высшие центры мозга берут на себя управление двигательными навыками. Чтобы сидеть или стоять, ребенок должен научиться контролировать свой баланс. Три источника сенсорной информации способствуют контролю этого баланса: видение, вестибулярная система и проприоцептивная система.

9 МЕСЯЦЕВ. Ребенок хорошо и быстро ползает, уверенно стоит у опоры, может, держась, передвигаться вдоль нее приставными шагами. Малыш может пить из чашки, которую держит взрослый, производит различные действия с игрушками, все более разнообразные по мере взросления. Малыш начинает понимать значения некоторых слов и предложений – «иди сюда», «где собачка?», «ладушки», «дай», «нельзя». Может показать, где лежит игрушка. Арсенал используемых звуков и слогов расширяется. Малыш может повторять простые слоги (ма-ма, ля-ля) за взрослыми.
Малыш может как играть самостоятельно, так и требовать внимания взрослого, приглашать его к игре. Возникают жесты указания (малыш пальчиком показывает на игрушку, которую он хочет достать).

Это первое постуральное умение, которое должно быть вставлено на место. Голова удерживается на оси тела с 3 месяцев. Постуральный контроль постепенно распространяется на верхние конечности и туловище. Эта новая поза позволяет ребенку освободить руки, которые смогут полностью сосредоточиться на транспортировке объектов, обработке и разведке.

Чему учится малыш

Мышечная сила постепенно распространяется на нижние конечности. В течение первого года жизни наблюдаются различные режимы движения. Эти возрасты очень приблизительны, и сценарий варьируется от ребенка к ребенку. Каждый новый режим локомоции влечет за собой серьезные перестройки в перцепционных и когнитивных системах. Став автономным, ребенок отправляется на завоевание нового мира: отдаленных объектов! Это начало активных исследований.

10 МЕСЯЦЕВ. Малыш может стоять без опоры и без поддержки взрослого, ходить, держась за руку взрослого. Действия с игрушками становятся более сложными (ребенок может открывать и закрыть коробочки, катать мяч, складывать игрушки в коробку, снимать кольца пирамидки). Выполняет просьбу: «Дай», - дает названную взрослым игрушку. С удовольствием играет с другим ребенком, повторяет за ним некоторые действия. Ребенок может повторять за взрослым звуки и слоги, которых до этого не было в его лепете. Манипулируя предметами, малыш узнает их свойства (жесткое - мягкое, большое - маленькое).

Ухват позволит исследовать объекты. Эта деятельность быстро совершенствуется от создания около 4-5 месяцев координации между глазом и рукой. Новорожденный в состоянии «освобожденных моторных навыков» способен направлять свои руки к объектам близко к его рукам или глазам. Но только с реализацией координации захвата зрения этот жест становится преднамеренным и под визуальным контролем.

Игры для развития детей

Ребенок проявляет большой интерес и удовольствие в изучении предметов, и все чувства участвуют в этом исследовании: объект виден, тронут, слышен, пробован, пахнут. Как только основные механизмы будут приобретены, второй этап - это диверсификация и их улучшение.

11 МЕСЯЦЕВ. Ребенок длительное время может стоять без опоры и поддержки, приседать. Пытается делать первые самостоятельные шаги. Хорошо ходит, держась за руку взрослого. Некоторые детки уже уверенно могут передвигаться от предмета к предмету без поддержки. По просьбе взрослого может выполнять действия с предметами (ставит кубики друг на друга, катает мячик, качает куклу, подает игрушку, находит спрятанный на его глазах предмет). Появляются первые слова-обозначения: дай, на, мама, ав-ав и др.

Дневная чистота приобретается около 2 лет. Это требует созревания сфинктера, определенного уровня языка и сильных эмоциональных отношений с родителями. Ночная чистота приобретается от 2 до 5 лет. Созревание сна имеет тенденцию к сокращению общей продолжительности сна и появлению циклов.

Основные этапы развития ребенка до года

С момента рождения ребенок живет когнитивно-реляционным измерением, связанным с движением, восприятием звуков и восприятием образов. Поэтому для адекватного созревания важно, чтобы он жил в обстановке, которая гарантирует ему спокойные эмоциональные отношения и физические контакты с «безопасными» людьми, которые с самого начала удерживают его в позициях уверенности. Что определяется генетическим достоянием и тем, что предлагает окружающая среда, в которой ребенок растет, выпрашивает и формирует все нейрофизиологические структуры, позволяющие надлежащее развитие навыков обучения и межличностного общения. Созревание ребенка может быть повреждено из-за отсутствия стимулов, но никогда не было продемонстрировано, что ему способствует чрезмерная стимуляция. Анализ психомоторного развития ребенка должен учитывать влияние, определяющее многочисленные биологические, генетические и негенные переменные. При анализе психомоторного развития мы должны учитывать важность окружающей среды как источника внешних раздражителей непрерывен; важность переменных окружающей среды подтверждается тем фактом, что в ходе исследований психомоторного развития монохориальных близнецов, испытанных в совершенно разных средах, были отмечены совершенно разные события. Развитие ребенка в первые годы жизни может наблюдаться в соответствии с различными аспектами созревания: нейромоторным, сенсорным, когнитивным и реляционным и обычно следует фиксированным методам при появлении различных моделей поведения, которые проявляются и консолидируются в определенный момент цикла разработки. Появление различных видов поведения должно быть связано со стадией развития субъекта, который может меняться со временем. Точные закономерности психомоторного развития индивидуумов описаны в так называемых масштабах развития, которые являются искусственными и описательными схемами, полезными для дидактических целей, которые всегда используются при посредничестве навыков, приобретенных с помощью опыта и наблюдения. На самом деле, хотя этапы развития могут быть описаны с довольно постоянными ритмами и ритмами, которые позволяют нам говорить о пути физиологического роста ребенка, мы должны всегда помнить, что у каждого ребенка разные ритмы развития, которые никогда не были похожи на те из других сверстников. Дифференциация и начало созревания человека тесно связаны с периодом роста от рождения до двенадцати месяцев, характеризуется чрезвычайным физическим и умственным ростом и развитием определенного количества навыков, которые приведите ребенка сделать несколько шагов в одиночку или произнести два трёх понятных слова. Новорожденный При рождении у подвижности ребенка преобладает рефлекторная двигательная активность, для которой она неспособна совершать добровольные движения, и для этого она реагирует с плачем на позу, навязанную взрослым, который воспринимает как небезопасный и не может измениться. У новорожденного скоординированная деятельность представлена ​​усовершенствованием врожденных автоматизма, первым преднамеренные действия у младенца соответствуют улыбке матери на 2-м месяце жизни, рассмотренной Шпиц первым организатором душевной жизни. Моторный акт становится преднамеренным, когда механизмы координации уточняются, а затем консолидируются в организации так называемых прайсов. Связь между двигательным действием и интенциональностью является показателем взаимосвязи между развитием двигателя и интеллектуальным развитием. Новорожденный двигает ногами нескоординированные руки, пинает и корчится. В положении лежа он может поднять голову на несколько секунд и превратить ее с одной стороны на другую, если он сидит, он не поддерживает голову. Он уже может видеть, даже если он воспринимает неясные образы, в черно-белом, и только если он расположен на расстоянии около 30 сантиметров, он наблюдает за лицом того, кто держит его на руках, даже если он не схватывает все лицо, но только фрагментарные образы и особенно увлекаются глазами и губами, потому что они движутся и контрастными цветами между волосами и лицом. С первых дней жизни ребенок оказывается заинтригованным изображениями новый, и, кажется, больше привлекает материнское лицо, чем лицо других людей, хранит изображения, которые позволяют ему создавать свою визуальную память. Тот факт, что маленький ребенок не может зафиксировать взгляд наблюдателя, - это дверной звонок Фактически, способность исправлять и следовать своим глазам является одним из самых надежных показателей для установления неврологической целостности новорожденного. Новорожденные с постоянными нарушениями в фиксации взгляда очень вероятны освобождение от аномального психомоторного развития и умственной отсталости. Он начинает воспринимать цвета, четко различать черты лица, привлекать то, что движется перед ним и сияет, следить за объектами глазами и фиксировать их, улучшает зрение близко. Он обнаруживает свои руки, которые он приносит ко рту, он фиксирует внимание, если кто-то говорит с ним, он следует с одной стороны на другие движущиеся объекты, особенно если они яркие и цветные. Четыре месяца Он сидит долго и держит голову. Он начинает распознавать бутылку, захватывает предметы обеими руками, смотрит на них, подносит их ко рту. Это происходит, если вы услышите голос матери или других собеседников. Он производит трели и крики в ответ на просьбы родителей. Шесть месяцев В этом возрасте ребенок может сидеть со скромной поддержкой, при переходе от лежа на спине к сидению активно сотрудничает, рулонах, имеет передний парашют, захватывает объект рукояткой середины ладони и передает его от одной руки к другой, может начать лаллацию, приобретает скоординированную окулярную подвижность. Он начинает играть своим телом, поднимая ноги, наклоняется к объекту и пытается имитировать простые жесты, предложенные много раз его родителями, и способен установить реальный диалог с его родителем, выражением лица и трогают. Исследуйте объект в течение длительного времени, глядя на него, манипулируя им и принося его себе в рот. Если он остался один слишком долго, он протестует. он поворачивается и ищет направление, в котором возникает звук или голос. Девять месяцев Он сидит один и может наклониться вперед, чтобы достичь предметов. Начинайте ползать, опираясь на руки и колени, или ползая, двигаясь от сидения. Он играет с объектами, которые у него рядом, и обязуется добраться до отдаленных объектов, которые его интересуют, ползают или ползают. Начинайте достигать вертикальной позиции, просто придерживаясь поддержки. Он играет с лицом своих родителей: он прикасается к нему, он исследует его рукой, он настаивает на том, чтобы спровоцировать определенные имитирующие реакции, которые его развлекают. Он очарован новыми средами, которые он тщательно изучает своими глазами. От 6 до 7 месяцев живет страдание от членов семьи. Признает ваше имя и поворачивается, если оно вызвано. Делайте, по приглашению или спонтанно. Он бросает предметы, а затем хочет вернуть их, он хватает их за пальцы. Начните указывать на то, что вы хотите пальцем. Один год. В этом возрасте ребенок становится более чувствительным к настроениям других и может плакать, если другие дети плачут, или выполняет услуги для взрослых, ожидающих аплодисментов. Он проявляет личные настроения, такие как счастье, гнев или чувство вины, когда он ведет себя неправильно и ищет одобрения своих действий. Ребенок стоит один, часто без поддержки, ходьба поддерживается или даже одна на несколько шагов. Он любит слушать музыку и любит шуметь, ему нравится бросать предметы, он улучшает свои выступления в изучении родителя, предметов, внешней среды. Он говорит несколько слов и т.д. Привлекает других детей. Он выпивает из чашки и иногда пытается съесть только ложкой. Он знает, как найти объекты, которые были скрыты от взрослого для развлечения. Они поднимают предметы, если это необходимо, иногда они менее сотрудничают и противостоят родителям. В конце первого года жизни ребенок приобрел важные навыки общения: он способен действовать преднамеренно в соответствии с назначенной целью. Второй год жизни характеризуется утончением навыков, достигнутых в первый год, а в конце 24 месяцев некоторые дети составляют полные предложения, даже если они плохо сидят, они педали на трицикл, бегать и лезть повсюду. Ребенок осознает, что в мире есть другие люди, знакомые и другие незнакомцы, и что мама и папа могут прийти и уйти, исчезнуть, а затем вернуться. будет и иметь возможность манипулировать окружающей средой и окружающими их объектами. Благодаря этому осознанию он формирует внутренние представления объектов, которые позволяют ему «думать» о предмете без его присутствия. Когда ребенок способен сформировать образ матери, даже если мать нет, она может принять ее отсутствие. Способность построения представлений объектов развивается в течение всех двух лет жизни и становится настолько сложной, что ребенок может начать давать имя представлениям. Поэтому он начинает связывать имена с объектами и пытается объявить их для обозначения этих объектов. Два года. В два года он сочетает в себе 2-3 слова, чтобы сделать предложение, он строит башни с четырьмя до шести кубиков, он умеет безошибочно переводить страницы книги, он слушает рассказы, следующие за рисунками, пишет на листе, набирает ложку, помогает одеваться, указывает на некоторые части тела. Примерно в возрасте двух лет он также приобрел способность говорить о себе в первом лице и объектах, которые он распознает и описывает как свои, описывает себя и признает себя в роли. Приобретение самосознания в двухлетнем возрасте также проявляется в способности распознавать себя в зеркале, т.е. понимать, что образ, который он видит в зеркале, сам по себе. Симуляторная игра позволяет детям исследовать социальные роли Обычно в этом возрасте часть детей начинает контролировать сфинктеры, даже если интерес к достижению этой компетенции может значительно варьироваться от одного ребенка к другому. Символическая игра богаче, и дети этого возраста начинают включать друг друга в свои симуляционные игры. Он считает игрушки частью себя и поэтому затрудняет их совместное использование. Участвуйте в играх с отношениями, закрывайте круг и можете делать лицо, есть со столовыми приборами, раздеваться и мочить руки и лицо, проверять сфинктеры в течение дня. Именно в этот период обычно появляются первые страхи, совпадающие также с началом детской школы и эмоциональной, социальной и интеллектуальной адаптации ребенка. Важно, чтобы в этот период родители имели возможность содействовать автономии ребенка. Полезно призывать его помочь выполнять небольшие услуги для поездки к приобретению большей независимости. Между 2 и 4 годами ребенок развивает символическую игру, то есть способность использовать один объект вместо другого, например. табурет «становится» лошади. Четыре-шесть лет. Это период, когда ребенок созревает в полной автономии движения и выражения, развивает все большую выразительную способность, пока не будет богатый язык, независимость, которая позволяет ему отделить себя от родителей относительно спокойным образом. Имитированная игра в азартные игры может быть более кооперативной и сложной, в том числе событиями, которые являются чужими для жизни на дому, такими как поездки или вечеринки. Он признает все основные цвета, рассчитывает с уверенностью, по крайней мере, до 10, раздевается и одевается сам, он случайно играет со сверстниками, с которыми он изобретает все более сложные ситуации и роли. Перепрыгивает на одном конечности, имеет зрелую координацию двигателя и безопасный баланс, знает, как оставаться статичным в течение как минимум двух минут, имеет ручные навыки, которые позволяют ему выполнять небольшие задания, дизайн структурирован, рисует полную фигуру основных частей, Хорошо адаптированная жизнь отношений должна позволить ему достичь определенной степени зрелости, что позволит ему без проблем попасть в начальную школу. Предложение является словесной выразительной составляющей языка. На языке можно выделить лингвистическую производственную способность, которую мы можем определить выразительным языком и способностью восприятия речи, которая может быть определена восприимчивым языком. Выразительный язык проявляется в прогрессивном обогащении восприимчивых и выразительных способностей ребенка на разных уровнях: фонетическом, фонологическом, лексическом, семантическом, морфо-синтактическом. Нормальное развитие языка можно условно разделить на три периода: период превербальных навыков. Период первых слов. Период предложения. В период превербальных навыков восприимчивый язык характеризуется повышенной способностью локализовать звуки. Экспрессивный язык вместо этого характеризуется выпуском вокализации. Вокализация должна быть четко определена с первых 4-6 недель жизни. Взаимная вокализация - это выражение как выразительных, так и восприимчивых умений: ребенок через три месяца слушает и внимательно наблюдает, если взрослый говорит с ним, а когда взрослый молчит, он пытается воспроизвести звуки. Удовольствие, выраженное родителями за эти вокальные выражения, заставляет ребенка часто повторять их. В течение периода имен от десяти до 18 месяцев ребенок, похоже, понимает, что люди и объекты могут соответствовать звукам и начинают излучать первые два слога со значением. В течение 12 месяцев дети часто знают одно или два слова в дополнение к маме и папе или могут указывать на других людей в семье. В этот период также начинается фаза подражания словам взрослых. Благодаря возможностям, связанным с сферой восприимчивого языка, дети в течение 12 месяцев могут включать до 200 слов и могут выполнять простую команду, если сопровождается жестом. Ребенок с практикой жаргона воспроизводит тенденцию перегиба предложений взрослого. Выразительный язык прогрессирует гораздо медленнее, чем восприимчивый язык. Фактически, если 12-месячный ребенок может понять до 200 слов, он повторяет его не более двух-трех слов. На втором году жизни жаргон медленно заменяется понятными словами, и в течение 18 месяцев ребенок часто может использовать около 25 слов спонтанно. От 18 до 24 месяцев наследие новых слов обогащается, используется слово-фраза, которая представляет собой отдельные слова, которые ребенок использует для выражения концепции, например, может сказать, что папа указывает автомобиль своего отца, что означает это автомобиль папа. Между 24 и 36 месяцами появляется телеграфный язык с предложениями, состоящими из трех-четырех слов без глагола, статей, предлогов. Интерес к иллюстрациям книг начинается и должен беспокоить ребенка, который не интересуется иллюстрациями в течение двух лет, так же, как ребенок, который не в состоянии указать именованные объекты и отвечать на простые поставки, должен быть тщательно соблюден. В дополнение к большей сложности словесного производства существует также более глубокое понимание языка ребенка. Даже восприимчивые навыки прогрессируют до такой степени, что ребенок способен понять смысл более сложных инструкций. Врач должен понять четверть того, что говорит 18-месячный ребенок. От двух четвертей до 24 месяцев, от трех четверти до трех лет и всего словесного производства до четырех лет. На эволюцию языка сильно влияют как врожденные факторы, так и факторы окружающей среды. Ежедневное чтение басен способствует приобретению хороших языковых навыков. Частые проблемы школьного обучения с ошибками при написании постели, особенно для гомологичных звуков. Около 1% детей серьезно задержали развитие языка; учитывая также менее серьезные формы, оценка заболеваемости расстройством колеблется от 3 до 15%. Языковые нарушения различаются в первичной и вторичной областях. Первичные расстройства чаще встречаются у мужчин, чем у женщин с соотношением три к одному, они чаще встречаются у близнецов и детей из многодетных семей, с социально-экономическими проблемами, психическими расстройствами и серьезными внутрисемейными конфликтами. Наиболее распространенными снимками являются: Простая задержка Специфическое расстройство языка Другие особые расстройства Простая задержка В этом случае нет восприимчивого расстройства, а семантически-синтаксическое развитие является нормальным, но существует фонологическое расстройство, затрудняющее понимание словесного произведения. Это временное расстройство, которое обычно разрешается спонтанно около 5 лет. Специфическое языковое расстройство Это дети, которые выражают себя короткими предложениями, телеграфическими. Это расстройство, которое отличается от простой задержки, потому что оно сохраняется более шести лет и часто развивается в учебное расстройство чтения и письма. Слушание остается нетронутым, но ребенок кажется глухим. Через 5-6 лет начинается медленное и неполное развитие языка; у этих детей письменный язык никогда не развивается. Умственная отсталость Ребенок с умственной отсталостью имеет глобальную задержку языка, которая пропорциональна тяжести когнитивных нарушений. Учитываются как восприимчивые, так и выразительные и визуальные компетенции. Психоз Наиболее серьезные формы психоза часто сопровождаются задержкой в ​​развитии языка, связанного с важным расстройством в социальных отношениях. Психотический ребенок представляет собой прежде всего трудности из-за изменения понимания языка и использования языка. Расстройство может быть настолько серьезным, что оно вызывает мутацию. Также в аутизме также есть компромисс визуального языка: ребенок не реагирует на внешний вид собеседника и не может указать объект с указанным пальцем. Детский церебральный паралич. В присутствии детского церебрального паралича или другой общей двигательной патологии обычно существует компромисс с верхними моторными нейронами с затруднением в формулировании слов, определяемых как дизартрия. Ребенок может не говорить полностью или создавать непонятные звуки. Вообще говоря, восприимчивый язык с частичным или полным сохранением вербального понимания совершенно свободен. Это экспрессивная дисфазия с уменьшением спонтанной продукции и нарушениями суставов. С другой стороны, в синдроме Ландау-Клеффнера существует лингвистическая регрессия у ребенка, который уже приобрел этот язык, и, как правило, это происходит в течение семи лет жизни. Напротив, сетчатка и, в частности, фовеа, не являются зрелыми. Яйца представляет собой место четкого видения, расположенного в центре макулы лютеи; слоев сетчатки содержит только то, что у конусов, ячейки, назначенные для видения цветов и форм. Конусы в ямке, для исчезновения или уменьшения других слоев ячеек, вкладываются более непосредственно светом. Мы должны дождаться третьего квартала жизни для полного развития ямки, даже если уже в первый месяц, а затем между первым и вторым месяцами жизни существует дифференциация, которая позволяет фовеа доминировать функционально на периферии. Визуальная функция ребенка развивается оптимально только благодаря непрерывному использованию двух глаз, когда изображения фокусируются на макуле. В процессе развития зрения в течение первых четырех месяцев жизни основные монокулярные и бинокулярные функции, как сенсорные, так и моторные, созревают. В этот период развиваются сходимость и приспособление, а также быстрые горизонтальные движения. Сопряженные движения глаз улучшаются между четвертым и шестым месяцами жизни, и ребенок становится способным фиксировать объект, следить за его движением и поворачиваться быстро смотреть в сторону зрительного стимула. на шестом месяце зрелом размышлении плавления и завершает развитие бинокулярного зрения, и есть уже определенная степень стереоскопического зрения. Важно фокусирования дефекты или перекос глаз в этот промежуток времени повреждения происхождение до амблиопии, аномалия развития пространственного зрения, определяемая как уменьшение по меньшей мере 2 линий октипа исправленной остроты зрения в одном или обоих глазах. Амблиопия связана с задержками в психомоторном развитии ребенка, а снижение остроты зрения может вызвать когнитивный дефицит. Распространенность амблиогенных дефектов выше, чем у амблиопии, и составляет от 10 до 30% при ошибках рефракции и косоглазие. Важно проверить, что ребенок развивает нормальное зрение. Нет клинических испытаний для количественного определения цветного зрения, прежде чем ребенок начнет говорить и выразить себя. Визуальное поле ребенка в начале очень ограничено и постепенно увеличивается до первого года жизни, ребенок управляет видением, направляющим свое внимание на периферию поля. Движения глаз являются преждевременными и многочисленными, также потому, что ребенок должен обнаружить Окружающая среда. Хотя нет очевидных признаков косоглазия, лучше всего следить за зрением ребенка и не ждать появления визуального дефекта за счет задержки развития. Через телесный контакт и движение ребенок растет, общается и знает. . Мария Монтессори создает подход, ориентированный на естественное желание и способность детей учиться.

12 МЕСЯЦЕВ. Ребенок ходит самостоятельно, может поднять игрушку с пола, наклонившись из положения стоя или присев. Сам пьет из чашки, держит ложку, пытается есть самостоятельно. Строит «башню» из кубиков (ставит 2-3 кубика друг на друга). Малыш выполняет несложные поручения взрослого: дай куклу, брось мяч, принеси машинку.

К концу первого года ребенок понимает уже много слов, соотносит их значения с определенными предметами и людьми, пытается повторять за взрослым слова и новые слоги. Для обозначения предметов и действий применяет облегченные, лепетные слова (бах, ням-ням, ляля и т. п.).

Эти временные рамки весьма условны. Варьирование в пределах 1-3 месяцев в обе стороны – вариант нормы. Не переживайте, если Ваш ребенок по каким-то показателям не вписывается в приведенные здесь ПРИМЕРНЫЕ возрастные нормы.

Годовалый малыш книжки по развитию ребенка и Интернет не читает. И он вовсе не обязан знать, что, например, к 9 месяцам ребенок должен уметь играть в «ладушки», а к году разбирать и собирать пирамидку.

Замечено, что большинство детей без всяких специальных упражнений (присаживание, подталкивание под ножки и т. п.) и приспособлений (например, ходунков) начинают выполнять все необходимые для их возраста действия.

Рефлекс это, инстинкт, повторение того, что они видят у взрослых, или какое-то врожденное умение - точно ответить на этот вопрос сложно. Скорее всего, играет роль все вышеперечисленное.

Ребенок сядет, поползет и пойдет тогда, когда он будет готов к этому морально и физически.

Темп развития ребенка в первый год жизни просто поразителен. Однако родители не должны ограничиваться ролью наблюдателей. Их задача, как уже подчеркивалось,- различными импульсами и занятиями помогать малышу в его постижении мира. Достижения ребенка на первом году жизни во многом определяются тем, в какой степени он уже может действовать в предметно-практической сфере и вступать в эмоциональный контакт с другими людьми, в первую очередь со своими родителями. Очевидно, что для физического и умственного развития малыша на основе устойчивого и прочного эмоционального контакта родителей с ребенком, необходима совместная практическая деятельность. Этим активизируется работа головного мозга ребенка, осуществляется его тренировка. Эта совместная практическая деятельность в первые три месяца жизни ребенка в основном определяется самыми элементарными потребностями детского организма, которые отражаются в ощущениях ребенка, таких, как чувство голода, жажды, жары, холода или боли, и на которые он реагирует врожденными реакциями. Уже с первых дней жизни для ребенка начинается процесс обучения, в ходе которого он посредством органов чувств воспринимает информацию из окружающего мира. Эта информация может вызывать в нем чувство удовольствия или неудовольствия, ответом на которое служит соответствующая реакция ребенка.

Каждое действие по уходу за ребенком должно с самого начала быть и нежным знаком внимания к нему; оно должно сочетаться с ласковым обращением к ребенку, поскольку таким образом повышается активность малыша. Такое обращение стимулирует деятельность мозга и нервной системы и способствует общему развитию ребенка. Рассмотрим теперь первые этапы развития ребенка и формирование его двигательных умений.

Первый месяц

Новорожденному с крепким телосложением уже под силу из положения лежа на животе на короткое время приподнять головку и повернуть ее в сторону. Каждая мать, каждый отец счастливы наблюдать за этим первым успехом своего малыша.

Это упражнение следует практиковать и дальше, для чего при каждом пеленании ребенка его необходимо класть на живот и следить за тем, чтобы его руки были вытянуты вперед. Родители могут также класть ребенка на собственное тело. Подобная тренировка приводит к тому, что уже в конце первого месяца ребенок может приподнять головку из положения лежа на животе и удерживать ее по меньшей мере три секунды. При этом он напрягается, так как приподнятая головка дает ему возможность больше увидеть. Родители должны награждать его усилия ласковыми, ободряющими словами.

В конце первого месяца ребенок начинает фиксировать глазами предметы. Он поворачивает головку в направлении света и предметов, которые движутся вблизи от него.

После кормления грудью, при кормлении из бутылки, пеленании младенец осматривается с таким усердием, как будто хочет за один раз рассмотреть все свое окружение. Одновременно развивается и его слух. При неопределенных звуках младенец прекращает движение и очень быстро успокаивается, услышав, например, голос матери или отца.

Второй месяц

В тесной взаимосвязи развиваются моторика и умственная деятельность младенца. Если у ребенка есть возможность часто рассматривать свое окружение во время бодрствования из положения лежа на животе, оптические раздражители заставляют его снова и снова поднимать головку, еще больше напрягаться и открывать для себя все новые горизонты. В два месяца вместе с головкой младенец начинает поднимать плечи, опираясь при этом на предплечье. Кулачки при этом еще сжаты. Опираясь на руки, ребенок уже может держать головку значительно дольше - важная предпосылка для возбуждения любопытства к окружающему миру, изучение которого таким образом углубляется. Если мускулатура ребенка достаточно окрепла, поднимая его, можно уже больше не поддерживать ему головку, а брать его двумя руками за туловище так, чтобы он держал головку самостоятельно.

Третий месяц

В конце третьего месяца зрение и слух получают такое развитие, что ребенок уже в состоянии внимательно следить за движущимся предметом или за людьми, а также тщательно прислушиваться к речи.

Теперь уже он сам начинает издавать различные звуки, понемногу бормотать. Он узнает знакомые лица, улыбается им или, едва увидев, начинает дергать ножками. Этими первыми звуками, улыбкой и радостным подергиванием ножками ребенок пытается самостоятельно установить контакт с матерью и другими людьми из своего окружения. В четыре - шесть месяцев на основе приобретенного опыта и все углубляющегося изучения внешнего мира, а также в результате занятий с различными предметами детский мозг становится все более восприимчивым к новым впечатлениям, ощущениям и информации. Любопытство и тяга к новым познаниям являются выражением интенсивного процесса обучения.

Четвертый и пятый месяцы

На четвертом и пятом месяце ребенок начинает поворачиваться на бок и на спину из положения лежа на животе. Если дать ему руку, он пытается подтянуться на ней. Малыш старается схватить протянутые ему предметы и поиграть с ними. На четвертом месяце начинают заниматься гимнастикой для младенцев. Это хорошая возможность развить естественное стремление ребенка двигаться. Такая гимнастика благотворно влияет на общее физическое и умственное развитие ребенка и доставляет ему удовольствие. Для овладения гимнастикой ребенку снова придется немного потрудиться, чтобы освоить новые для него движения. Родители должны постоянно подбадривать его во время гимнастики и хвалить при всякой успешной попытке. Информацию о соответствующих возрасту упражнениях можно получить в женской консультации.

Теперь ребенок уже может короткое время с некоторой поддержкой сидеть на коленях у родителей и держать головку прямо. Начинает работать и память: ребенок узнает знакомые лица и предметы. Более дифференцированным становится выражение чувств: например, при виде еды ребенок отчетливо проявляет радость. Он реагирует, если родители «делают ему плохо», мимикой и жестами показывает, что его надо поднять. Совершенно очевидно, что с пятимесячным младенцем надо обращаться совершенно по-другому, чем с двух- или трехмесячным.

Шестой и седьмой месяцы

После полугода удлиняются периоды бодрствования ребенка, что приводит в оптимальных для его развития жизненных условиях к повышению его активности, а все функции продолжают совершенствоваться.

На шестом и седьмом месяце ребенок, лежа на животе, опирается только на ручки, причем они уже не сжаты в кулачки. Более свободными становятся движения головы и плеч, что расширяет радиус действия младенца. Поворачиваясь, перекатываясь на живот или на спину, ребенок может добраться до ближайших к нему вещей, и ему уже удается взять в каждую руку по предмету.

В этом возрасте во время продолжительного бодрствования ребенок лучше всего чувствует себя на одеяле на полу или в своем манежике. Там он в полной безопасности. Отсюда удобно наблюдать за тем, что творится вокруг, и ничто не стесняет его движений. В регулярные часы бодрствования, чтобы с раннего возраста усвоить разницу между местом для сна и местом для игр, ребенок не должен долго оставаться в кроватке. В противном случае у него могут сформироваться неправильные стереотипы поведения в период сна, такие, как затрудненное засыпание, частые пробуждения ночью и др.

На этой «игровой площадке» на полу ребенок может вволю самостоятельно заниматься своими игрушками. Погремушки, игрушки с пищалками, кольца для зубов должны быть ярко окрашены, легко отмываться и не иметь острых углов и краев. Размер игрушек должен быть таков, чтобы малыш не мог проглотить их, ведь в этом возрасте все исследуется с помощью рта.

Некоторые дети уже в полгода могут самостоятельно сидеть. Если малыш делает попытки сесть без посторонней помощи, это стоит всемерно поддерживать. Однако чаще бывает, что дети охотнее стоят, чем сидят. Спина должна сначала достаточно окрепнуть, чтобы ребенок мог держаться прямо без посторонней помощи. Обычно это происходит на восьмом месяце. До этого момента лучше тренировать ребенка в положении лежа на животе. Одновременно это станет импульсом для формирования готовности ребенка потрудиться. Он буквально заставляет себя держать головку все время высоко, чтобы все видеть вокруг. Бормотание ребенка становится все более выразительным, и малыш проявляет заметное неудовольствие, когда у него забирают игрушки. Если показать ребенку зеркало, он получит большое удовольствие, наблюдая свое отражение и подражая мимике родителей. Потребность в подражании- это еще одна важная сторона процесса обучения.

Восьмой и девятый месяцы

На восьмом и девятом месяце малыш начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот, подтягиваться на сетке манежа до вертикального положения, а также самостоятельно ложиться и садиться.

Ребенок становится все более подвижным. Он начинает ползать и стремится выбраться за пределы своего «пятачка». Этому стремлению надо, безусловно, идти навстречу, устранив все возможные источники опасности, так как с увеличением радиуса его передвижений возрастает опасность получить травму. Иначе в один момент ваза с цветами может оказаться на полу или ребенок заиграется вблизи электрической розетки. Родители должны предвидеть возможные опасности, угрожающие здоровью ребенка, и своевременно устранять их.

Очень важно, чтобы в регулярные периоды бодрствования у ребенка была возможность свободы передвижений и физической тренировки. Это поможет ему накопить столь необходимый опыт знакомства с различными вещами из его окружения. Поддержать ребенка в стремлении познать вещественный мир можно, привлекая его внимание к новой игрушке или неизвестному интересному предмету. Надо побудить ребенка самостоятельно добраться до вожделенной цели, которая может быть либо в руках у родителей, либо стоять в определенном месте (стульчик, горшок, место для пеленания). При этом не стоит скупиться на похвалу и подбадривающие реплики.

Непрерывно совершенствуется и умственное развитие ребенка. Он по-разному реагирует на незнакомых людей, улыбается старшим детям и восхищенно наблюдает за их играми. Память ребенка необходимо тренировать соответствующими играми. Можно, например, спрятать что-нибудь в полый кубик или коробочку на глазах ребенка, затем ненадолго отвлечь его внимание, а потом попросить найти спрятанное. У такой игры множество вариантов, она доставит удовольствие и малышу, и родителям, побудит ребенка к активности и углубленному изучению окружающего мира.

Малыш начинает подражать незнакомым звукам. Его активность в этих случаях заслуживает одобрения и поддержки родителей. Он уже произносит удвоенные слоги: «ма-ма», «па-па». Когда его спрашивают о маме, папе или других членах семьи, ребенок уже может показать на них, а услышав свое имя, живо реагирует и на это. Первоначальная реакция рефлекторно связана со звучанием слова, но только таким путем ребенок может постепенно научиться понимать и смысл слова, реагируя на него соответствующим образом. Поэтому, повторяя отдельные слова, малыша приучают к их звучанию. Например, ему говорят: «Похлопай в ладоши» - и он хлопает; «Покажи, какой ты большой»-и он поднимает руки вверх; «Нет-нет»-и он качает головкой.

Необходимо развивать у ребенка способность учиться выполнять двигательные операции, используя для этого сочетания речевых формулировок с определенным действием. Например, снимая с ребенка кофточку, говорят: «Подними ручки»; надевая ползунки: «Вытяни ножки». И т. д. При этом ребенок быстро учится не только выполнять команды родителей, но и осознанно двигаться. Он знакомится со значением новых слов и пополняет пассивный словарный запас. И для этого надо использовать любую возможность.

От десяти до двенадцати месяцев

В этом возрасте описанная выше реакция на часто употребляемые слова уже становится ответом на простейшие команды. Так, слова «нет, нет!» для ребенка являются сигналом прекратить определенное действие, если при этом родители целенаправленно не дают ему совершить это действие (например, схватить горшок с цветами). Подкреплением тому может быть покачивание головой и повторение слов «нет, нет!». Так ребенок учится понимать запреты.

Игры с командами «Помаши ручкой», «Дай мне мяч!», «Дай мне куклу!», игра в прятки «Ку-ку» и др. доставляют ребенку большое удовольствие, а от родителей требуют известного терпения. Они во многом способствуют формированию у малыша навыка целенаправленного действия и одновременно совершенствуют его умственное развитие.

Примерно к концу первого года жизни ребенок уже понимает значения более чем десяти слов, а пять слов, возможно, уже произносит самостоятельно. Ему все лучше удается повторять за родителями отдельные слоги или целые слова. Родители должны продолжать много говорить с ребенком, разглядывать вместе с ним книжки с картинками и комментировать их простыми словами. Необходимо также продолжать показывать и называть ребенку окружающие его предметы.

В десять месяцев ребенок начинает, придерживаясь за стенки манежа или за другие предметы, ходить вперед или боком. Теперь уже можно водить его за ручку по квартире, совершая небольшие прогулки. Некоторые дети к концу первого года жизни могут короткое время стоять без поддержки и делают первые самостоятельные шаги.

Конечно, все дети развиваются по-разному. Поэтому приведенные примеры могут служить только общими ориентирами. Однако если возникают серьезные опасения в замедленном развитии ребенка и у родителей складывается впечатление, что отставание составляет около двух месяцев, необходимо проконсультироваться с детским врачом. Чем раньше выявляется отставание в развитии (которое может быть симптомом мозгового нарушения), тем легче скорректировать его с помощью соответствующих мероприятий. Именно в младенческом возрасте мозг наиболее восприимчив к внешним воздействиям и отличается необыкновенной гибкостью. Но эти свойства заметно ослабевают уже в период раннего возраста, после первого года жизни.


Close