Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Период привыкания к детскому садику — еще один сложный этап взросления в жизни ребенка. Помочь малышу привыкнуть к новому месту и новым людям, организовать для него мягкий вариант адаптации к саду — важная задача каждого внимательного родителя.

Почему возникает проблема?

Все люди разные и дети тоже. Кто-то быстро привыкает к детскому садику, спокойно машет маме по утрам и бежит в группу играть. А кто-то неделями плачет в раздевалке, не отпуская маму на работу, надрывая сердце и себе, и ей.

Что могут сделать родители?

Никогда не теряйте из виду главную цель: благополучие ребенка. Покажите стойкость и безмятежность еще до самых сильных криков, даже перед детьми, которые вызывают рвоту. Родители советуют повторять себя, как если бы это была мантра, что убежище существует для блага ребенка, имеет решающее значение для его роста, чтобы помочь ему общаться с другими и общаться.

Насколько важно сотрудничество с учителями?

Это все: мать или отец с особенно буйным ребенком не могут остаться в покое. Учителя - это педагоги: пусть у них есть способ выполнять свою работу. Пусть у них также есть время, чтобы понять и узнать нашего ребенка и узнать «лучшие трюки», чтобы успокоить его. На этом этапе лучше не торопиться. Это займет не менее 15 дней.

Адаптация может выражаться не только в нежелании ребенка идти в детский сад. Некоторые дети начинают хуже спать ночью, кто-то беспричинно плачет или капризничает, у кого-то может пропасть аппетит или испортиться характер.

Дорогие родители, будьте терпеливы! Нервная система ребенка переживает стресс, и вам нужно набраться сил и помочь ребенку пережить этот сложный период.

Однако нелегко оставить ребенка в кризисе в классе

На самом деле, это не осталось в покое: во время острой фазы кризиса мама или папа могут взять ребенка в руку, обернуть его и успокоить с помощью холста, обхват контейнера, который блокирует его руки и ноги, если они разлагаются. Вы должны поговорить с ним нежно. Вы также можете попросить, по согласованию с учителем, некоторое время находиться в соседней комнате.

А если дома есть маленький маленький брат или сестра?

Это может усложнить ситуацию: если маленький мальчик посещает гнездо, сначала сопровождайте его, а затем отправляйтесь в приют с большим братом. Это внимание обычно делает его важным и считается старшим братом в деликатный момент их роста. Если, однако, ребенок остается дома, лучше будет помочь какой-то родственник, чтобы сохранить новичка и посвятить «исключительное время» ребенку, который стоит перед вставкой.

Уровни детской адаптации: как быстро малыш привыкнет к садику?

По своей способности адаптироваться к новой ситуации дети делятся на разные группы. Как вы понимаете, быстрее всех жизнь наладится у детей с высокой способностью к адаптации. Уже за несколько недель ребенок привыкнет к новому образу жизни и спокойной будет идти в детский сад без слез.

И если ребенок категорически отвергает, просто встает, одевается и готовится к убежищу?

Мои родители всегда просят проявить решимость и твердость: не сдавайтесь! Дети ищут безопасность: мы должны сохранять свои страхи. Мы должны сначала поверить.

Любой другой макияж для облегчения вставки

Утром вместе с ребенком вы можете выбрать «любимую игру», чтобы нести с собой: это немного похоже на то, что ребенок привезет кусок дома в детский сад.

И если у нас есть сомнения относительно действительности или навыков учителей?

Если это возможно, лучше изменить структуру или референты, но у меня не было бы ребенка дома: убежище является фундаментальным опытом обучения. Выход из детского сада - поворотный момент как в развитии ребенка, так и в ваших отношениях с ним. Ваша родильная палата, которая во многих случаях не была отделена от вас, даже в течение 2 часов, и была в постоянной связи с момента ее рождения, теперь должна научиться обращаться с ней весь день и найти свое место в группе, состоящей из других детей с часто совершенно разными персонажами.

Дети со средним уровнем адаптации будут привыкать подольше. Им может потребоваться около месяца или двух на то, чтобы приспособиться к изменениям. Таким детям нужна помощь родителей и близких родственников.

Есть и дети с низкой способностью к адаптации. Здесь уже все будет сложнее. Неважно, в чем причина — в воспитании или особенностях организации нервной системы — таким детям нужно много времени, чтобы справиться со стрессом и привыкнуть к изменениям в жизни.

Для вас, вероятно, будет так же трудно предположить, что вы не знаете, что делает ваш ребенок каждую минуту дня, и что он предоставляется на попечение других людей, не будучи в состоянии спасти его в любой момент. Но все ли так сложно, как кажется? И есть ли способ облегчить вам и ребенку, чтобы убедиться, что детский сад является правильным решением для вас обоих?

Первое, что вам нужно сделать, это рассмотреть вещи очень хорошо - вы неизбежно спросите себя: «Разве это не рано?», «Придется ли ему привыкнуть к этому?», «Разве это не сильно пострадает?», Разве это не так? лучше смотреть на бабушку? Достоинств детского сада много - дети вырастают в команде, они становятся независимыми гораздо раньше, в первую очередь укрепляя свою самооценку и уверенность, они привыкают к преодолению самих трудностей, помогая себе в группе. В то же время каждый день в детском саду проводится обучение по определенному плану и системе, которая обеспечивает многогранную задачу для ребенка и удовлетворяет все его потребности от моторного до чисто интеллектуального, с помощью которого получают необходимые знания и готовность к обучению.

Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в саду?

Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтобы приучить ребенка к садику, нужно будет оказать ему и психологическую поддержку, и многому научить, и поиграть, и даже кое-где схитрить.

Подготовка к детскому саду

Если вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется сильно заранее. И мы не говорим о ранней записи в садик, что, конечно, тоже актуально в наше время. Вам нужно будет настраивать ребенка на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.

Тем не менее, создание детского сада - это решение, которое необходимо обсудить и принять единогласно обоими родителями - потому что вам часто приходится помогать принимать и принимать ребенка, и вы должны быть в одном и том же мнении и одинаково хорошо осведомлены о чтобы иметь возможность испытать трудные первые дни и недели с минимальным стрессом, насколько это возможно. Как только решение будет принято, вы должны попытаться как можно больше понять, что вы собираетесь готовить и как реагировать - спросите своих друзей с детьми или даже отправитесь с ними утром, чтобы посмотреть, как они их покинут - это даст вам хорошую идею.

Учите ребенка самостоятельности

Даже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок должен иметь определенные навыки самообслуживания. В саду дети обычно сами едят ложкой, ходят на горшок и одеваются.


Няня и воспитатель, конечно, смогут ему помочь, но ребенок будет чувствовать себя намного увереннее, если не будет на каждом шагу ощущать зависимость от других взрослых. Да и на фоне ровесников хотелось бы выглядеть наилучшим образом.

У вас также будет возможность посмотреть условия в детском саду и узнать на месте. В Болгарии детские сады принимают детей, достигших трехлетнего возраста. Прием производится обращением к директору детского сада, который обычно является весной для детей, которые хотят отправиться в сад с 1 сентября, а к концу мая в детском саду публикуется список новоприбывших детей, которые затем должны подтвердить, что они будут посещать детский сад. Если в соответствующей группе есть вакансии, дети принимаются в течение оставшейся части года, но лучше не полагаться на нее слишком сильно, но своевременно подать заявку, особенно если вы планируете вернуться на работу, а ребенок посещает детский сад является частью этого плана.

Живите по режиму

Уточните режим дня, по которому дети живут в саду, и поддерживайте его дома. Учитывайте все моменты — подъем, принятие пищи, расписание прогулок и сон. Тогда для вашего ребенка режимные моменты в саду будут вполне привычны.

Познакомьте с «садовским» питанием

Постарайтесь узнать меню в вашем садике и готовьте иногда те блюда, которые малыш будет там есть. Чем больше привычных моментов будет в саду, тем комфортнее ребенок будет себя там чувствовать.

Итак, решение принято, заявление подано, и у вас еще есть еще несколько месяцев, чтобы пойти в детский сад - это идеальный вариант, так как у вас будет достаточно времени, чтобы подготовиться. Вашему ребенку нужно знать, что он поедет в детский сад и ждет его там. Поэтому начните рассказывать об этом - скажите ему, насколько он уже сделал, насколько он может сделать в одиночку и как вы гордитесь тем, что вы с ним. Затем скажите ему, что все дети его возраста отправляются в детский сад, описывают, как они встречаются в группе, чтобы они могли играть вместе, как они приносят разные игрушки, которые все развлекают, как они выходят во двор, чтобы бежать и слайды на слайдах, а затем сидят вместе, чтобы поесть в маленьких столах и стульях.

Поддерживайте авторитет детского сада

Никогда не говорите «Вот пойдешь в сад, там тебя научат дисциплине» или «Вот узнаешь в садике, как наказывают непослушных детей». Расскажите, что в садике дети играют, участвуют в праздниках, гуляют и учатся. Почитайте книжки, в которых главные герои ходят в детский сад.

Социализируйте малыша

Приучайте ребенка оставаться не только с мамой, но и с другими родственниками и друзьями. Он должен знать, что и с другими родственниками можно быть в полной безопасности.

Также хорошо взять ребенка, чтобы увидеть детей в саду, играющих снаружи, наблюдать за ними через забор или даже когда-нибудь заходить во двор больницы, чтобы занять место. Важно не только быть очень конкретным, чтобы ваш ребенок мог представить себе вещи - важно также представить все в лучшем свете, подчеркивая, как хорошо иметь новых друзей и место, где каждый может играть вместе даже когда погода плохая. Некоторые детские книги также могут помочь вам - например, Лесной детский сад Фюта или Школа Франклина того же издательства.

Не позволяйте ребенку слышать такие выражения, как «Ты увидишь себя, когда идешь в сад, не думай, что кто-то будет терпеть твою глупость!», Поговорите со своим отцом и вашими бабушками и дедушками - ребенку создать позитивный настрой и радость от отъезда детского сада!

Как облегчить крохе период адаптации?

Помочь вашему малышу адаптироваться к саду без слез помогут следующие нехитрые рекомендации:

Снизьте накал страстей

Уберите все, что может перевозбуждать нервную систему ребенка. Поменьше мультиков, побольше прогулок и домашних игр с родителями.

Давайте время на «переключение»

Обязательно дайте возможность ребенку «перестроиться» после садика. Погуляйте подольше, пообщайтесь. Обязательно подробно расспрашивайте малыша о том, что происходило за день.

Важно говорить об этих вещах достаточно часто и четко и просто отвечать на все вопросы, которые задает вам ребенок. И если он не думает спрашивать только, в какой-то момент вы должны объяснить, что за это время вас не будет в детском саду, но вы возьмете его и оставите его там, чтобы немного поиграть, тогда вы его возьмете - если уже остается наедине с вашими бабушками и дедушками без вас или с другом, объясните, что с детским садом одинаково. Обязательно подчеркивайте каждый раз, когда ни один ребенок не остается там постоянно и что вы всегда будете его принимать.

Приучайте к саду постепенно

Поначалу приводите ребенка в сад на пару часов. Постепенно удлиняйте время пребывания. Не торопитесь, пусть малыш привыкнет.


Выбирайте для посещения сада максимально комфортную «экипировку»

Подберите для садика удобную одежду и обувь. Проверьте заранее, что ребенок успешно справляется с застежкам, и одежда не стесняет движений.

Скажите также, что есть леди, которая заботится о детях, а не о маме, поет, читает сказки и помогает им, когда им нужно одеваться, ходить в туалет или есть, а если у меня есть ребенок, Опять же, важно быть максимально конкретным, а также использовать правильные имена, учителем детского сада является «дама», а не «дама» или что-то в этом роде. Обычно идея оставаться в одиночестве недостаточно воспринята ребенком - не волнуйтесь, реакция вполне нормальная, особенно если ребенок не ушел от вас. В этом случае хорошо, если у вас есть возможность в течение этих месяцев немного тренироваться - постарайтесь оставить ребенка с кем-то на короткое время, всегда рассказывая детям о том, когда вы вернетесь, а не «через два часа»,, и «Я приду, когда настанет время обеда».

Помогите наладить контакт с «коллективом»

Подскажите ребенку, как он мог бы подружиться с другими детьми. Придумайте с ним вместе новую игру, которую он бы мог предложить, дайте с собой интересную игрушку, чтобы он мог поиграть с ребятами.

Постарайтесь наладить контакт с воспитателем

Она видит вашего ребенка днем и сможет вам подсказать, все ли в порядке.

Это очень поможет вам, когда вы пойдете в детский сад, когда ребенок спросит вас, когда вы придете, чтобы забрать его - скажите как можно больше после обеда и перед тем, как лечь на других детей. Другим важным аспектом подготовки к созданию сада является создание и упрочение относительной независимости ребенка с точки зрения того, что он, как ожидается, будет делать только в саду. Ребенок в детском саду должен быть в одиночестве, раздеваться, одеваться и плавать самостоятельно, ходить только в туалет.

Используйте месяцы, которые вы должны научиться делать именно так: минимизация стресса из новой среды и новых требований. Попытайтесь также изменить свой режим, чтобы он был как можно ближе к саду - вам, возможно, придется рано ложиться спать, чтобы вы могли встать и сделать без спешки по утрам. Имейте в виду, что в детских садах прием детей составляет до 30 часов, а последующий выезд - только в исключительных случаях! И если вам нужно работать до тех пор, вам, возможно, придется вставать намного раньше, чем ребенок привык.

И кстати — никогда не обсуждайте воспитателя или других сотрудников сада при ребенке. Он не должен сомневаться в окружающих его взрослых.

Игры и маленькие хитрости

Ну как без этого? На что только не пойдешь, лишь бы ребенку было хорошо. Главное, чтобы все ваши хитрости были только честными. Никогда не обманывайте ребенка!

Поэтому, чтобы спасти бедное утреннее настроение и рев недовольного ребенка, когда вы находитесь под давлением и должны спешить, лучше организовать вещи с умом с тех пор. Также хорошо позаботиться о подходящей садовой одежде в начале дня - мы не рекомендуем куртки, комбинезоны и короткие штаны с пуговицами или длинными узкими юбками для девочек. Блузки и пижамы должны иметь широкие отверстия для головы. Лучше всего для ребенка носить легкую одежду без застежек-молний и пуговиц, с которыми трудно справиться - лучший выбор - брюки и легкая блузка.

Смените «провожающего»

Очень часто дети сильно плачут при прощании с мамой. Попросите провожать его в садик кого-то из других членов семьи. С папой или старшей сестрой прощание может быть намного более позитивным.

Поиграйте «в садик»

В 3 года дети уже вполне хорошо разговаривают и могут очень хорошо передать вам все свои переживания и сомнения в процессе игры. Пусть игрушки идут в садик. Воспроизведите все — от утренних сборов до вечерней прогулки.

Обувь и тапочки лучше всего подходят для застежек-молний или пластырей, что затрудняет работу как ребенка, так и персонала в саду. Ребенок обязательно должен иметь полный набор одежды для переодевания - трикотажные изделия и брюки, носки, футболку, брюки и верхнюю блузку, подходящую для сезона. Вам также понадобятся тапочки и рана, в которой можно носить вещи - очень важно, чтобы ребенок купил их вместе, давая ему возможность выбирать те, которые ему нравятся.

Итак, первый день в саду придет. Чтобы сделать это как можно проще, подготовьте ночь раньше - все, что вам нужно - подходящую одежду, комплект запасной одежды и небольшую бутылку минеральной воды в плетке, а также любимую игрушку, которую ребенок обнимает и успокаивает. Достаточно времени для пробуждения и одевания после пробуждения, давайте не будем торопиться, по крайней мере, в первый день - вы также можете сделать закуски или фрукты для ребенка дома - что-то, что он любит, потому что у него может не быть аппетита или не нравится завтрак в сад.

Дайте ребенку побыть и детсадовцем, и воспитателем. Вы сможете не только узнать, как он себя чувствует в садике, но и проиграть какие-то сложные для него ситуации и найти решение.

«Долгие проводы - лишние слезы»

Не спешите сразу убегать утром из раздевалки. Понаблюдайте за ребенком, когда он вас не видит. Очень может быть, что он перестает плакать сразу же после вашего ухода. А вы переживали весь день.


Общайтесь с родителями других малышей

Подружитесь с родителями детишек, которые ходят в группу с вашим чадом. Если у ребенка появится хороший друг, ему будет намного спокойнее в саду.

Что делать, если кроха так и смог привыкнуть к саду?

К сожалению, бывает и так. Существуют дети, которые очень тяжело переносят привыкание к детскому саду. Проходят недели и месяцы, а адаптироваться к новому месту у них так и не получается.

Как правило, это те ребята, которые привыкли все время быть с мамой. Обычно они и кушать умеют сами, и одеваться, и лепить из пластилина, а вот остаться в садике без мамы им очень тяжело.

Как помочь малышу, которому крайне сложно адаптироваться?

Так, какие действия предпринять по отношению к крохе, если он сильно плачет, идя в сад?

В первую очередь мама должна обратиться к своим чувствам. Очень часто такой ребенок не ощущает в матери уверенности в том, что ему действительно нужно в садик. Потому что такие мамы сами переживают расставание ничуть не меньше, чем ребенок.

Взвесьте все и возьмите себя в руки. Вы должны принять решение, научиться сдерживать свои эмоции при расставании, каким бы грустным вам не казался этот момент, и попытаться приучить кроху к саду еще раз.

Кардинально измените сборы в сад

Пусть утром включается веселая музыка, в садик вы отправитесь другим маршрутом и может быть даже вдвоем с папой, а отводит в группу малыша не мама, с которой так привычно плакать.

Обратитесь за консультацией к детскому психологу и педиатру

Вполне возможно, что снять излишнее перевозбуждение помогут успокаивающие капельки (маме они тоже пригодятся), а в процессе психологической игры вы найдете основную причину страхом ребенка.

Позвольте малышу взять в сад что-то напоминающее ему о доме

Дайте ребенку с собой что-то из дома, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Договоритесь с воспитателем, чтобы положить в шкафчик фотографию родителей, а в кроватку на дневной сон принести наволочку из дома.

Сообщайте ребенку, во сколько вернетесь за ним в сад

Обязательно говорите, когда вы придете забирать малыша. Чтобы он не боялся остаться в саду надолго, оставьте в шкафчике какую-то свою вещь, которая вам вскорости понадобится — заколку, ручку или другой предмет.

Изредка позволяйте совершать «прогулы»

А если не помогло и это?

Очень редко, но все же встречаются дети, которых педиатры называют «несадовскими». Если вам кажется, что вы не можете приучить ребенка к садику, не считайте это своей виной.

Может быть причина тому особенности психики ребенка, а может характер. В любом случае ищите другие варианты окружить своего ребенка товарищами, дать ему соответственное развитие и досуг.

А может быть, просто ребенок еще не созрел для детского сада. Попробуйте еще раз попозже. Кстати, некоторые психологи считают, что в более старшем возрасте малыши адаптируются к садику гораздо легче.

Всем добрый день! Сейчас пришла пора садиков, вот и решила предоставить следующую информацию, может кому пригодится. Взяла с интернета, некоторые приемы использовала сама.

1. Почему ребёнок не хочет в садик?

Для ребёнка садик - это стресс. Если до этого он сидел дома, и мама о нём заботилась и многое делала для него и за него, то теперь он "неожиданно" и "не понятно почему" должен отправиться в садик, где есть много не знакомых людей, взрослых и маленьких. Эти люди начинают выдвигать определённые требования (например, что игрушки нужно класть на то место, где их взял).

И тут ребёнок начинает сталкиваться с социальной жизнью: теперь необходимо направлять своё поведение в соответствии с мнением других людей. Теперь нужно учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми. И всё это происходит на "чужой" ребёнку территории - в садике. Одно дело взаимодействовать с другими детьми на "своей" территории (например, детской площадке, где вырос ребёнок), а другое дело в садике, куда его привели и "бросили".

Вся эта ситуация вызывает стресс. Ребёнок пытается (и это логично) с ним справиться путём устранения причины, - "Нужно перестать ходить в садик, осталось только с мамой договориться, ведь раньше она могла со мной сидеть дома, и всё было здорово". Дальше ребёнок даёт понять маме, что в садик он не хочет.

Обычно, со временем, этот стресс постепенно проходит: ребёнок привыкает к садику (начинает его считать своим), заводит новые знакомства.

2. Чем можно помочь ребёнку:
- Нужно дать понять, что вы его понимаете, и вы на его стороне
- Нужно дать понять, что все дети должны ходить в садик (потом в школу, потом в институт, потом на работу)
- Нужно дать понять, что вы не можете всё время сидеть с ним, что вам нужно работать. Дайте ему понять, что для вас работа - это как для него садик и т. п.
- Нужно дать понять, что все дети, по началу, не любят садик, а потом он им очень нравится, ведь там много игрушек, много ребят, с которыми можно вместе играть
- Постарайтесь подобрать для ребёнка группу, где уже учатся его друзья
- В первые дни не нужно оставлять ребёнка в садике надолго. Достаточно 1 часа. По мере адаптации это время можно увеличивать.

Как помочь ребёнку адаптироваться к садику?

Используйте сказки! Придумайте одну-две сказки, в которых участвуют значимые для вашего ребёнка персонажи (например, лесные звери). Обыграйте в сказке проблему, с которой ваш ребенок столкнулся в садике. Расскажите, как персонажи справились с такой проблемой и как им теперь хорошо и интересно ходить в садик. Слушая сказки, дети ассоциируют понравившихся им героев с собой и готовы перенимать их поведение и эмоции. По окончании сказки можно поговорить с ребёнком о том, понравилась ли ему сказка, кто его любимый герой? На кого он хотел бы быть похожим? Почему? А как ещё можно было поступить в подобной ситуации? и т. д.

Оставляя ребёнка в садике, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь

Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду (не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика, ведь ребёнок в это время занят изучением улицы). Внимательно и с интересом выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в садике

Сохраняйте дома продукты творчества, которые ребёнок приносит из детского сада (поделки, рисунки и т. п.)

Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки. Одна из этих игрушек может символизировать ребёнка или "новенького" в садике, которому другие "дети" помогают. Понаблюдайте за спонтанной активностью ребёнка во время подобных игр. Что он говорит?
Что делает? Какую стратегию избирает? Видны ли проблемные зоны? Можно ли их проработать в рамках игры?

Покажите ребёнку, что его посещение садика - это важное дело. Вы ходите на работу, а он в садик.

Маленькие дети очень сильно привязаны к маме. К папе чуть меньше. В таком случае имеет смысл отводить ребёнка в садик не маме, а папе. Тогда расставание пройдёт чуть-чуть спокойнее.

Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения садика (много игрушек, дети-друзья, прогулки, творчество и т. д.)

Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в садике.

В выходные дни создавайте для ребёнка режим, похожий на режим дня в садике.
По возможности привлекайте к процессу адаптации психолога из детского сада

Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми. Внимательно наблюдайте за тем, как ребёнок себя ведёт с другими людьми. Отмечайте, что вызывает затруднения. Все эти затруднения можно прорабатывать с помощью сказок и спектаклей с игрушками, о которых было сказано выше.

Помогите вашему ребёнку освоить навыки самообслуживания: мытьё рук, одевание, еда и т. д. Поощряйте самостоятельность ребёнка.
Познакомьтесь с воспитателем заранее. Расскажите ему о своём ребёнке. Ребёнку, когда он увидит, что вы с воспитателем подружились, будет проще остаться в садике.

Забирайте ребёнка из садика в чётко оговоренное время. Не опаздывайте.

Имеет смысл дать ребёнку с собой в садик одну из его любимых плюшевых игрушек. Это сгладит чувство одиночества.

Оставляя ребёнка в садике, не показывайте ему вашу тревогу.

В первые дни не стоит оставлять ребёнка на длительное время. 1-2 часов вполне достаточно. Затем это время можно постепенно наращивать
Периодически в присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что скоро пойдёт в детский сад. Как там будет здорово! Избегайте разговоров о том, как будет трудно приучить ребёнка к садику. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.

Расскажите ребёнку о том, кто такая воспитательница, и зачем она нужна. Это необходимо для того, чтобы ребёнок не подумал, что вы его бросили и отдали "другой тёте"

Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми

Старайтесь не доводить свои отношения с персоналом садика и другими родителями до конфликтов. Если всё же конфликт появился, то старайтесь его решить мирно, без агрессии и не в присутствии вашего ребёнка.

Постарайтесь научить вашего ребёнка предупреждать заранее о том, что он хочет в туалет

Начните дома создавать такие условия, при которых малыш будет желать, чтобы мама скорее ушла. Для этого можно использовать "ритуалы прощания". Например, помахать на прощание рукой, или провожание уходящей мамы до двери (лифта). Так же можно сделать малыша помощником в маминых сборах ("А где моя сумка? Помоги мне её найти"). Наличие подобных ритуалов сделает уход мамы интересным процессом для ребёнка, а значит и расстройств от временного расставания будет меньше.

В период привыкания к садику у детей накапливается много эмоций по этому поводу. Помогите этим эмоциям безопасно выйти наружу: после садика можно побегать, попрыгать, порисовать, поиграть в песочнице, посидеть у мамы на руках. Подобные занятия способствуют выходу эмоций
Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок чувствует себя лучше в садике

Приводите ребёнка в садик к самому открытию. Это позволит ему плавно освоиться в обстановке и чувствовать себя хозяином положения. Проведём аналогию с миром взрослых людей: представьте, что вам нужно сделать доклад перед большим количеством людей. В одном случае вы приходите в зал самыми первыми и встречаете всех приходящих людей, а во втором случае вы приходите в уже забитый зал. В каком случае вы будете чувствовать себя комфортнее? Подавляющее большинство людей признают, что им комфортнее первыми приходить в конференц-зал, так они себя чувствуют увереннее

Накануне первого посещения садика напомните ребёнку о предстоящем событии. Ответьте на все его вопросы.
В общении с ребёнком подчёркивайте, что он по-прежнему вам дорог, и вы его любите
В первый день посещения садика лучше прийти только на прогулку
Иногда имеет смысл сделать для ребёнка ещё один выходной, например, в среду
Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок увереннее себя чувствует. Больной ребёнок может и других заразить и сам "совсем заболеть"
Делайте с ребёнком гимнастику
Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые ночные пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в садике. Наличие в садике такой же пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном
Приучать ребёнка к горшку стоит задолго до поступления в садик
Во время дневных прогулок, проходя мимо садика, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло, ведь очень скоро он будет ходить в садик!
Научите ребёнка знакомиться с другими детьми
Поощряйте любопытство
Ещё до поступления в садик, узнайте, какой там режим дня. Дома, вместе с ребёнком, заведите специальный альбом, в котором будете отражать основные элементы режима дня садика. Используйте фотографии, картинки, рисунки и вырезки из журналов. К каждой ситуации добавляйте и фотографию вашего ребёнка. В результате, ребёнку будет проще освоиться в садике, а за счёт применения фотографии ребёнка, он уже заочно станет "участником" всех процессов в садике
Во время прощания в садике, не стоит уходить "по-английски". Дети не любят, когда их мама неожиданно пропадает. Затягивать прощание тоже не следует
Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещение садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка
Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко. Подбирая одежду, отдавайте предпочтение той, которую удобно одевать и снимать
Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом
Приучайте ребёнка засыпать без укачивания.

Обратите внимание на обстановку дома. Отправив ребёнка в садик не нужно дома делать перестановку мебели. Дело в том, что дети (как и взрослые) привыкают к постоянству. Что-то новое может привести пусть и к небольшому, но стрессу. Начало посещения ребёнком детского сада - это и так большой стресс для ребёнка, добавление к нему ещё и стресса от перестановки мебели может стать "последней каплей".

Развивайте кругозор ребёнка. На этапе подготовки к садику больше посещайте театры, музеи, парки, детские площадки и т. п. Все эти места являются хорошим "тренажёром" для подготовки к садику: здесь много новой информации, здесь много других детей, здесь есть возможность попрактиковаться в общении с другими людьми

Иногда причиной напряжённости ребёнка является тревога родителей. Тревога, как правило, бывает связана с мыслями о том, как плохо ребёнку может стать в детском саду (отторжение коллективом, одиночество, проблемы общения, неподготовленность ребёнка и т. д.). Нередко причины такой тревоги связаны с собственным детством родителя или с его детскими страхами и комплексами... и вот настало время передать всё это по наследству... Стоп! С психологическими проблемами можно поступить несколькими способами: можно игнорировать и отрицать их (т. е. ничего с ними не делать и оставить как есть), а можно работать над ними (как самостоятельно, так и с помощью психолога)

Иногда причиной напряжённости ребёнка бывает вина, которую испытывают родители. Они чувствуют себя виноватыми в том, что оставляют ребёнка в садике. Такое чувство обычно дополняет ту самую тревогу, о которой только шла речь, так как подразумевается, что родителю теперь хорошо, а ребёнку там, в садике, плохо, он страдает. Имея такие представления некоторые родители считают, что в такой ситуации им стоит испытывать чувство вины (во-первых, это "поможет" сгладить ситуацию, а, во-вторых, это поможет таким родителям почувствовать своё моральное превосходство над другими родителями, которые такую вину не испытывают). В любом случае, видя вину на лице родителей, дети понимают, что раз это чувство возникает, значит происходит что-то плохое

Обратите внимание на процедуру прощания с ребёнком в детском садике. Оно не должно быть продолжительным. За время прощания вам нужно донести до ребёнка три мысли: 1. Вы его очень любите 2. Вы обязательно за ним вернётесь 3. Вы придёте после того, как (далее перечислите события, которые произойдут у ребёнка в садике до того, как вы вернётесь)

Иногда ребёнок испытывает проблемы с адаптацией из-за ошибок воспитания и общения. Почитайте замечательную книгу, ставшую хрестоматией общения с детьми "Общаться с ребёнком. Как?", проверьте, все ли вы делаете так.

Говорите с ребёнком на одном уровне. Не стоит говорить, когда вы стоите. Для доверительного общения и общения на равных стоит приседать, чтобы ваши головы находились на одном уровне

Не стоит ругать ребёнка с самого утра в тот день, когда вы поведёте его в садик. Таких родителей часто заметно. Когда они приводят ребёнка в садик, он уже в слезах, а мама сообщает ему, что он сегодня с самого утра себя ведёт ужасно

Признавайте чувства ребёнка. Например, если он заявляет, что не хочет играть с другими детьми, не стоит наставивать на этих играх. Не стоит убеждать его в том, что играть ему понравится. Важно признать, что сейчас ему не хочется играть с другими детьми. Можно просто согласиться с этим. Не хочешь играть с детьми - не играй. Это покажет ребёнку, что вы его понимаете и признаёте его чувства

Часто привыкание к садику идёт по следующей схеме: ребёнок начинает ходить в садик. Первые дни он ходит на короткое время и плачет, затем привыкает и вы увеличиваете время пребывания в садике. И вот он уже может проводить время в садике без слёз и целый день. А затем ребёнок заболевает и вы оставляете его дома, скажем на 2 недели. После выздоровления ребёнок снова отправляется в садик и сразу на целый день. Так как за время болезни ребёнок успел отвыкнуть от садика, весь этот день ребёнок проводит в слезах. И следующий день. Так у ребёнка формируется негативное отношение к садику. Эту ситуацию лучше не доводить до такого состояния. Лучше после болезни дать ребёнку снова возможность постепенно адаптироваться к садику. После болезни лучше снова начать оставлять ребёнка в садике на непродолжительное время, постепенно день ото дня увеличивая срок пребывания в садике.

Если вы входите в раздевалку, а там плачет другой ребёнок, постарайтесь его отвлечь. Для этого можно сказать своему ребёнку что-то типа "Смотри, тут Дима плачет, давай с ним поздороваемся. Привет Дима!". Возможно, этой фразы будет достаточно, для того, чтобы он начал успокаиваться. Своего ребёнка тоже тут же отвлеките на что-нибудь ("Где твой шкафчик?". "Так, что тут лежит", "Помоги мне...", "А ты сможешь сам надеть штаны?"). Это поможет избежать феномена толпы или эмоционального заражения. Часто бывает, что ребёнок, глядя на другого, который плачет, начинает тоже плакать, хотя до этого у него было хорошее настроение.

Говорите о садике только в позитивном ключе. Не пугайте ребёнка садиком. Не манипулируйте ребёнком за счёт садика ("Убирай игрушки, а то я тебя в садик отведу")

Больше говорите при ребёнке о садике. Не обязательно задавать вопросы ребёнку. Достаточно, чтобы о садике просто говорили. Тут механизм схож с популяризацией какого-то телеперсонажа. Для того, чтобы сделать популярным на телевидении человека, о нём нужно чаще говорить и его нужно чаще показывать. При этом у зрителей не спрашивают их мнение, им просто показывают человека. Потом этот человек примелькается, и зрители его полюбят. Тоже самое и с садиком. Просто чаще говорите о нём

Статью написал психолог Роман Левыкин


Close