Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Как сделать пирамиду самому или как изготовить пирамиду в домашних условиях?

Именно на этот вопрос мы и постараемся получить ответ и практические советы в данной статье.

Делаем портативную пирамиду «золотого сечения»

Более 4 лет я делал не очень большие пирамидки в пропорциях «золотого сечения» (размер которых я обосновал исходя из знания о длине волны нашего материального мира, равной 7,23см) и они за это время очень хорошо себя зарекомендовали, даже не смотря на столь миниатюрный вид. Давайте с них и начнём.

Именно Запад попросил его изучить колоссальную эрозию камня Гизы, чтобы подтвердить или опровергнуть теории Рене Адольфа Швалера де Любича, который пришел к выводу, что Сфинкс, должно быть, был вырезан культурой, которая предшествовала фараонам несколько тысячелетий. Возможно, это была атлантическая культура. И не только Сфинкс, но и соседние храмы. Проблема заключалась в подтверждении Шохом, что Сфинкс был разрушен не менее трех тысяч лет, прежде чем Хафр очень важен. Тот факт, что ни сфинкс, ни пирамиды не обнаружен, одна надпись от строителей, конечно, не помогает устранить эти вопросы.

Итак, мы будем делать, так называемую, классическую форму Пирамиды, очень похожую по своему виду на форму самых известных Пирамид на Планете – Египетских пирамид.
Но как я и сказал, что для своих расчетов нам потребуется знание первичной величины – 72,3 мм. Я применяю это значение для расчётов всех последующих размеров Пирамид и объясняю это простой логикой. Если длина волны нашего трёхмерного мира равна 7,23см, то для того, что бы Пирамида как объект этого живого пространства вошла в гармоничный резонанс и сонастрой с энергиями этого мира, нужно учитывать эту величину в качестве базисной единицы геометрической размерности модели Пирамиды.

Так называемый Долина Храма находится всего в пятнадцати метрах к югу от Сфинкса, и его архитектурная структура не имеет ничего общего с остальными известными фараонскими храмами, воздвигнутыми на берегах Нила. Стены построены только с тремя или четырьмя огромными линиями блоков из известняка размером около 5 футов в длину на 3 фута в ширину и 2, 5 фута в высоту. Самым впечатляющим является гранитный фриз, который сразу же напоминает загадочные головоломки, которые можно полюбоваться в Куско или в Оллантайтамбо священном месте в Перу.

Кто построил храм долины? Чиновник ответил, что египтология - фараон Хафре. Но ни в одной из этих областей не было найдено связывание всех зданий с надписью Хафра. Это было открытие нескольких статуй фараона, погребенных в садах Храма Долины, которые служили египтологам на сегодняшний день в здании и смежных структурах. Затем он приступил к утверждению, что даже лицо Сфинкса, несомненно, принадлежало самому Хафру, когда было более чем достаточно, чтобы усомниться в параллельных элементах. Как видно из обзора этого кабинета, храм долины был построен в два этапа.

Для тех, кто хочет более подробно узнать о числе 7,23 см, читайте книгу «Древняя тайна Цветка Жизни», глава вторая (2), хотя я пришёл к этому числу из своих духовных поисков и анализа тайных законов нашего дуального мира.

Следующая операция необходима для приведения геометрии Пирамиды к эталону «золотого сечения». И для этого нам нужно знать коэффициент «золотого сечения», который и считается ключом к пониманию божественной гармонии жизни. Это известное число во многих науках от математики и геометрии, до архитектуры и медицины, с ним связаны не только все основные загадки в геометрии Египетских Пирамид, но и многие параметры в работе сердца и биоритмов человека.

Были размещены первые блоки известняка, которые мы видим сегодня, носимые действием воды. Мы не знаем, в какое время это было, но мы знаем, что на второй фазе неизвестный фараон решил восстановить храм с гранитными плитами. Трибунал Осириса в Страшном суде.

Если, как предполагает Шок, первые блоки были вырезаны, транспортированы и помещены во время сильных дождей на Ниле ближе к концу последнего ледникового периода, если не раньше, это был бы самый старый каменный памятник в истории человечества. Облицовка Сфинкса - еще одна область, известная как Храм Сфинкса. У этого есть некоторые особенности, такие как его алебастровый пол, теперь почти исчез, и существование гранитных блоков, погребенных на глубине 16 метров, привезенных непосредственно из Асуана в древние времена, вплоть до 000 км к югу от Гизы.

Итак, мы имеем отрезок длины и коэффициент 1,618.

При умножении 72,3 мм на коэффициент 1,618 у нас получается размер 116, 981 мм, поэтому мы округляем данное значение до 117 мм. Это и будет принято за размер длины в основании Пирамиды или размер основания треугольника необходимого для изготовления стороны Пирамиды.

Если же вам мало этой длины, умножьте число 116,981 снова на 1,618 и получите размер длины для модели с большими размерами.

В его огромных блоках известняка той же эрозии, вызванной водой, денонсированной д-ром Шохом в Сфинксе, как это также случается в призыве, предупреждают погребальный храм Хафра, перед второй пирамидой, на один километр выше, и теперь сводятся к хаотичной массе горные породы. Почему технический и архитектурный стиль не использовался в династиях Фараонов в Египте после? Для таких экспертов, как Джон Энтони Уэст и Грэм Хэнкок, ответ может быть только потому, что они были построены в додистастические времена для какой-то сверхцивилизации, из которой мы потеряли все ссылки, а самые современные фараоны Египта обнаружили, что подражать невозможно, Фактически, у нас есть как минимум две древние хронологии, в которых перечислены цари, у которых был Египет и обратно задолго до объединения Верхнего и Нижнего Нила во времена фараона Менеса.

Ну а мы продолжаем работать с этими числами 72,3 мм и 117 мм.
Для нашей Пирамиды с геометрией классической формы будем иметь следующее: высота Пирамиды 72 мм, длина основания Пирамиды 117 мм.

Чтобы нам сделать геометрическую развёртку деталей для нашей модели Пирамиды, нам необходимо узнать размеры треугольных граней, из которых и будет собираться данная Пирамида. Один размер нам уже известен это длина основания Пирамиды, равная 117 мм.
Зная закон Пифагора, мы быстро найдём апофему Пирамиды. Нам нужна высота Пирамиды и половина длины основания Пирамиды.
По формуле Пифагора получаем число 92,769 и округляем его до 93 мм.
Вот мы и имеем всё, что нам надо для быстрого, и приближенного к эталону классической формы, построения портативной модели Пирамиды. Наша модель будет состоять из следующих деталей: четыре треугольника с размерами 117 мм (основание треугольника) и 93 мм (высота треугольника), в варианте полой Пирамиды. И плюс квадрат основания Пирамиды с размерами 117 мм на 117 мм, в случае, если нашей модели понадобится делать дно.

Эти списки - настоящий Палермо Стоун и Папирус из Турина. Палермо Стоун цитирует 120 царей, которые правили до рождения династической эпохи, хотя это настолько ухудшилось, что невозможно извлечь больше информации о темном доисторическом периоде. Для официальных египтологов эта информация не является мифом.

Хронология Папируса в Турине заканчивается: «Аху, Шемсу Хор, 420 лет; царствует перед Шемсу Хор, 200 лет; Всего: 620 лет». Каменные гиганты Древнего Египта. Согласно египетским летописям, у правительства богов Египта было две династии, которые охватывали более тысячи лет. Первые длились в общей сложности 300 лет, 000 из которых находились в ведении бога Птаха, а второй во главе с богом Тотом, который достиг 870 лет. По словам историка Геродота и современного исследователя Роберта Бауваля, эти божественные династические периоды и все боги смены правителей описаны в египетской традиции.

А далее берёмся за линейку, ручку и материал из которого и будет сделана наша мини-пирамида. У всех давно на слуху, что лучше Пирамиды делать из диэлектрических материалов (картон, фанера, ДВП, пластик, стекло и т. п.).

Не будем и мы уходить от этой традиции, хотя от себя поясню следующее: пирамиды можно делать из разных материалов и даже из токопроводящих, т. е. из металлических, но стоит правильно понимать природу такого изготовления, а она заключается в том, что пирамида по максимуму должна быть однородной, как в своей геометрии, так и в материале конструкции. Если это дерево, то вся из дерева или в сочетании с диэлектриками. Если это металл, то вся из металла. Не желательны точечные крепления на основе шурупов, гвоздей и болтов, особенно если основной материал в конструкции – диэлектрик, т. к. эти точечные крепления будут создавать иную природу полей, относительно общего поля Пирамиды, что и будет создавать «шумовые всплески» в энергетике такой Пирамиды.

Что касается бога фараонов, половина и половина человека, которые преуспевали в богах, их называли Шемсу-Хор или «спутниками Гора», и они подробно описаны в Папирусе из Турина или Короля Список Туринов. Однако эта история была заглушена с древних времен, с самых ранних дней, когда боги, смешавшиеся с мужчинами, были опущены. К счастью, мы знаем, что боги пришли из определенного места: Ориона. Трехэлементная система Сириуса и созвездия Ориона, тесно связанная с египетской мифологией, имела большое значение для египтян.

Сириус считался самой важной звездой в небе. Фактически, это была астрономическая основа его религиозной системы. Он был почитаем как Сотис и был связан с Исидой, материнской богиней египетской мифологии. Исида - это женский аспект троицы, сформированный ею, Осирис и Хорус. Древние египтяне придавали большое значение Сириусу, и большинство их богов были так или иначе связаны с этой звездой. Египтяне были предельно ясны, что они были за Дуат, частью неба, где созвездия Ориона и майонера. Древние египтяне знали, что Сириус - система с тремя звездами, поскольку древние народы знали Догона, который живет в центре Мали или майя Центральной Америки.

На нашем куске рабочего материала (в моём случае это пластик) делаем разметку деталей, - сперва, отмерив размер 93 мм, для высоты треугольников, и затем 117 мм для отрисовки треугольников с учётом длины основания. Вся схема понятна в фото-приложении.

И в таком порядке размечаем все четыре размера треугольных граней. А далее берёмся за инструмент, - кто за ножницы, если это картон, а кто за нож для пластиков или пилу, в случае фанеры или ДВП.

Кроме того, российский археолог Владимир Рубцов сказал, что слово, с которым древние иранцы ссылались на Сириуса, было «Тиши», происходит от санскритского слова «Три-Стра», что означает три звезды. Египетский иероглиф, представлявший бога Осириса, был глазом, который имеет поразительное сходство с концепцией о том, что у людей был Бозо Мали с Сириусом Б, который они назвали «Звездой глаз». Кроме того, одно и то же племя назвало Сириуса «звездой, сидящей» в Египте, когда место или трон является символом богини Исиды.

Они считаются старейшими жителями равнин между Нигером и реками Бани. Через 900 лет после того, как его родной город Джин создал торговцев из других городов, чтобы поднять, кто санкционировал этот коммерческий анклав на своей территории. Со временем город стал самым большим городом в стране Бозо. Древние египтяне имели в качестве основы своей космогонии святую связь между Изидой и Осирисом, которая представляла созвездия Ориона и Сириуса, которые двигались вместе в небе и делали Дуат. И богиня Нефтис с Сириусом Б, «темный компаньон», изображающий круг вокруг Исиды.

Через минуту-другую и вас должны получиться четыре идентичные треугольника, которые и послужат нам для склейки объёмной фигуры Пирамиды.
Но если у вас был толстый материал, то понадобится ещё затратить время на снятие боковых фасок для точного соединения прилегающих граней в треугольниках.

Тут можно пойти несколькими путями, либо снова браться за основы геометрии и вычислять угловые значения, а потом делить угол пополам, и уже взяв его как шаблон, отстраивать инструмент под снятие фаски, либо идти опытным путём и, сперва, снять чуть-чуть фаску по граням, а потом приложить треугольники для проверки. И так за пару заходов вы сделаете довольно точную подгонку деталей. В итоге у вас должно всё сходиться в точку при вершине Пирамиды, это будет качественная работа.

В Саккаре есть «Тексты пирамиды». Эти рок-гравюры, разные иероглифы используются для описания «космической связи» между Египтом, его фараонами и богами, которые пришли Орион. Эти боги космоса связаны со странными шарами летания на древних египетских пожарных папирусах, как мы читаем на папирусе с 18-й династии, поданной в египетской части Музея Ватикана В 22 году, третьем месяце зимы, шестом часе дня, книжники Дома Жизни обнаружили, что это был огненный шар в небе. У нее не было головы, у ее губ был неприятный запах.

Его тело, длинный стержень и палочка ширины. Прошло несколько дней, и вот, они были многочисленнее, чем когда-либо. Они сияли в небе, чем солнце, с границами четырех столпов небосвода. В «Книге мертвых»египетская голая попросила приступить к какому-то небесному кораблю: «Позволь мне подняться на твою лодку, Ра!». Кто были эти «боги» Ориона и Сириуса, которые правили Египтом и плавали на небесах, летавших на кораблях тысячи лет назад? Ежедневная жизнь Древнего Египта.

Так же надо снять фаску и при основании треугольников, для прилегания Пирамиды по горизонту, но здесь уже будет несколько иной угол. Хотя смотрите сами, даже без этого Пирамида будет уже решённой.

Подходим к сборке и проклейке деталей нашей Пирамиды. Для этого нужно аккуратно разложить все треугольники на столе и сложить их грань к грани, так чтобы образовалась Пирамида в развёртке на плоскости. И с внешней стороны скрепить края смежных треугольников, к примеру, скотчем, самоклеющей бумагой или проклеенными отрезками бумаги. И уже на этапе последнего треугольника можно приподнять собранную модель, так чтобы треугольники касались основаниями стола, а сама развёртка свернулась в Пирамиду, образовывая объёмную модель. Тут то и надо точно склеить первую и четвёртую грани, совмещая точки углов при вершине и при основании Пирамиды. Если ваша фигура получилась устойчивой, то переверните Пирамиду и, имея доступ во внутрь, пройдитесь по швам и заполните их клеем. После этого ещё раз проверьте, что бы сохранился квадрат основания, и дайте время схватиться клею.

Шемсу Хор были «компаньонами Хоруса». Эта концепция развивалась с течением времени: она была названа в честь серии легендарных царей, которые правили Египтом перед фараонами для тех, кто помогал Хорусу в его борьбе с Ситом, и это имя было также дано священникам, которые участвовали в погребальных обрядах. Согласно Королевскому Канону Туринского, Сми, управляемому Египтом в течение шести тысяч лет, от царствования богов и первых фараонов. Некоторые авторы переводят как спутников Гора, божественных существ с великими астрономическими знаниями, завещанными священникам и фараонам.

На этом этапе у нас получится полая модель пирамиды и этого для многих будет достаточно, т. к. именно имея доступ в подкупольную зону Пирамиды, вы сможете более эффективно работать с ней.

В случае, когда вы хотите иметь Пирамиду с закрытым дном, следует заняться подготовкой основания Пирамиды с размером 117 на 117 мм и последующей склейкой купола Пирамиды с квадратом основания.

Мането, египетский историк третьего века. До того, как последний взял страну из «богов». Единственное, что осталось от Эгиптиаки, пришло к нам через Евсевия. После героев боги царствовали более 255 лет, а затем некоторые короли, которые правили 817 лет. Позже 30 царей правили из Мемфиса, чье царствование составляло 790 лет. Тинис - это греческое название города Древнего Египта, расположенного недалеко от Абидоса в Верхнем Египте, который был столицей первых двух династий Древнего Египта. В эпитомах Мането это колыбель Менес, объединяющая Египет, а Тиш считается столицей Конфедерации Тинита и домом фараонов первой и второй династий.

Когда клей на швах Пирамиды полностью затвердеет, можно аккуратно снять наложенные ранее кусочки клеевого скотча на стыках граней и теперь ваша Пирамида будет крепкой и целостной.

Представьте, что у нас есть источник энергии, силового поля или потока света, это уже хорошо само по себе, но данное поле имеет очень широкий спектр воздействия, а нам нужна всё же некая целевая задача в работе этой силы и нам нужно информационно адаптировать этот поток под себя, т. е. наложить некую полезную структуру.

Поэтому эти тинитовые династии назвали их; также назвал этот период: время Тинита, и область Тинита номо. После духов мертвых и полубогов в первом королевском доме было восемь царей, первый из которых Тис Менес правил 62 года. Место древнего города Тинис неизвестно, но может быть расположено на правом берегу Нила, недалеко от Гирги, примерно в десяти километрах к северу от Абидоса или в деревне Аль-Бирба о-Бирбе, примерно в 20 милях к северо-западу, но не было найдено никаких убедительных археологических доказательств.

С наступлением третьей династии столица переехала в Мемфис. Фасад храма Луксор - Древний Египет. Когда Джон Энтони Уэст представил результаты и идеи доктора Шоха о продвинутой цивилизации цивилизации, тотчас же опроверг египтолог из Чикагского университета Марк Леннер, утверждая, что если геологические анализы показывают, что Сфинкс и храмы были построены культурой неизвестный более девяти тысяч лет назад, «где это для других этой цивилизации?». По словам Запада, останки похоронены под многими памятниками, которые мы видим сегодня в Египте.

Иными слова, представьте, что Пирамида это некий аналог фильмоскопа, т. е. в ней создаются определённые поля вращения, как световой поток внутри фильмоскопа. И наша задача наложить полезную информацию на данное поле, точно также как в проекторе происходит наложение картинок на световой поток. Пирамида даёт поле благотворного воздействия, а задача мастера состоит в том, чтобы направить это поле на решение более конкретных задач. И для этого мы должны больше узнать о цветотерпии и энерго-информационном воздействии на симпатическую и психическую природу человека.

В конце концов, общеизвестно обычай древних жителей Нила строить свои новые разрушенные церкви раньше. Это, наряду с действием пустыни, сделало бы все следы храмов Гизы. Но на другом конце Египта, недалеко от границы с Суданом, есть еще одна полоса архитектуры, которая поддерживает тезис о додистастической цивилизации. Осирион - это имя, данное кенотафе. Он лежит в продолжении продольной оси храма фараона и реализуется с известняком, красным песчаником и гранитом в центральной камере.

Это недостающее здание в нынешней надстройке, хотя оно может быть образовано холмом, над которым он бы посадил ивы и другие символы растений, связанные с богом Осирисом. Считается, что исконная Осирион, внутренняя организация, воскрешение творения в соответствии с египетской мифологией, представляющая изначальный холм, возникла из изначальных вод. Используемый строительный тип, элементы и материалы напоминают храм пирамиды долины Хафре в Гизе, который, по мнению некоторых ученых, может быть копией или повторным использованием предыдущего здания.

Целители, учёные, медики и люди, занимающиеся духовными практиками, давно и успешно применяют и знают о положительном воздействии на человека, его настроение и здоровье цветовых вибраций и особых энергетических знаков, матриц, мандал и пантаклей. Цвет вызывает усиление тех или иных процессов как на тонко-вибрационном плане ауры человека, так и на физическом плане в работе его органов и систем. Поэтому, когда вы имеете источник силы в виде действующей Пирамиды «золотого сечения», то будет очень правильно придать её внешним качествам определённую информационную программу, настроенную на приятное для вас восприятие.

Это может быть определённый цвет вашей Пирамиды; аппликации или узоры сделанные вами на гранях; просто наклеенное фото или цветок, вырезанные из журнала; добрые пожелания для себя или в адрес близкого человека, написанные от руки, либо в ином виде, но главное с любовью и от души; маленькая иконка святого или Архангела и лучше, если это будет в круге; молитва, веление, стих, всё, что близко и дорого вам по силе Веры и своим устремлениям к добру. Теперь вы здесь творец своего будущего и магия добра (в понимании закона), сейчас полностью в ваших руках и светлых мыслях.

Творите и окутывайте идеями и мысле-формами свою Пирамиду, ведь она имеет закон четвёртого измерения и поэтому является связующим звеном и проводником в более высокие октавы жизни.

А для тех, кто уже не так молод, но полон желания жить, ещё и ещё, я посоветую очень верный метод. Относите его к магии, смотрите на это как на самовнушение, верьте или не верьте, или знайте и верьте, а ещё лучше изучите работы по волновой генетике, и тогда узнаете и поверите, что информацию можно переносить при помощи света, вибраций и тонких полей мысли, любви и намерения. Этот метод можно отнести к области ювенологии – науки о сохранении и продлении молодости. Он прост, но очень эффективен!

Вам нужно выбрать ряд фотографий или рисованных портретов, где вы были молоды, красивы и жизнерадостны. Далее, взять свой источник силы – Пирамиду, и разместить на её гранях понравившиеся вам фото или хотя бы одно фото на одной грани. А далее нужно выставить свою Пирамиду по сторонам света и попробовать в расслабленном состоянии всмотреться в своё юное лицо и вспомнить, как хорошо быть молодым и как вы были счастливы в то время. В это время, благодаря вашей совместной работе с Пирамидой, будет происходить перенос информации о вашем юном состоянии, а Пирамида будет заряжать уже вас этой энергией. Но ещё более правильно, если вы начнёте заряжать питьевую воду при помощи своей «омолаживающей» Пирамиды.

Для этого нужно взять стакан или банку наполненные водой и накрыть их куполом Пирамиды, при этом выставив её по сторонам света. Такая вода будет обладать целым рядом полезных свойств, включая и информацию о вашей юности, считанную с фотографии и ваших эмоциональных воспоминаний.

Пейте на здоровье и укрепляйте свои силы, здоровье и дух. Надеюсь, ваша вера, мечты, надежды и фантазия помогут сделать этот метод и свою Пирамиду ещё более полезными, жизнеутверждающими и волшебными. Я вас люблю и желаю всем добра и мира!

Источник pyramid.org.ua/articles/my-pyramid/180.html

Якушко С И

Определение характерных размеров пирамиды Хеопса через золотое сечение

УДК 133

На основании предложенного способа построения пирамиды Хеопса получены истинные значения ее характерных размеров через целочисленные величины древних единиц измерения.

В последние годы в математике, информатике и кибернетике значительно возрос интерес к теории чисел Фибоначчи и золотого сечения. В этом направлении сейчас ведутся фундаментальные исследования. Учеными России, Украины и Белоруссии внесен значительный вклад в развитие теории чисел Фибоначчи : введено понятие золотого вурфа и вурфовой последовательности как принципиально новых инвариантов биологических объектов, имеющих трехчленное строение (плечо-предплечье-кисть, бедро-голень-стопа и т.д.), проведено обобщение задачи о золотом сечении и на этой основе сформулирован закон структурной гармонии систем, создана алгоритмическая теория измерения и «фибоначчиевых» систем счисления как новых информационных основ вычислительной и измерительной техники, разработана теория гиперболических функций Фибоначчи и Люка, позволившая создать на этой основе геометрическую теорию филлотаксиса и сформулировать ботанический закон преобразования спиральных биосимметрий. В последнее время золотое сечение обнаружено в сердечных структурах млекопитающих, в структуре хлоропластов высших растений, в ритмах головного мозга. Обнаружены химические соединения, организованные «по Фибоначчи». На основе золотого сечения разработаны принципы возрастной стоматологии . Золотое сечение присутствует в строении ДНК, Земли, Вселенной…

Этот ряд примеров можно продолжать. Золотое сечение начинает играть существенную роль в современной физике: израильским ученым Шехтманом открыты квазикристаллы с 5-кратной (пентагональной) симметрией, что противоречит законам классической кристаллографии; работы польского ученого Яна Гржедзельского, работающего в области теории самоорганизующихся систем, позволили по-новому взглянуть на золотую пропорцию как пропорцию термодинамического равновесия в самоорганизующихся системах .

Это свидетельствует о том, что все гармонично построенные объекты подчиняются принципу Золотой пропорции и человеческий глаз сразу, без глубинного анализа строения объекта, видит его красоту. Анализ показывает, что как только мы видим объект красивым, гармоничным, это означает, что его строение подчиняется принципу Золотой пропорции.

Золотое сечение — так называемое деление отрезка в крайнем и среднем отношении, при котором полученные после деления отрезки удовлетворяют равенству :

(1)

Установлено , что величина этого отношения равна Ф = . Греческая буква Ф (число PHI), которой обозначают величину Золотого сечения, является первой буквой в имени знаменитого греческого скульптора Фидия, который широко использовал Золотое сечение в своих скульптурных произведениях .

Еще из «Начал» Эвклида известен следующий способ построения Золотого сечения с использованием циркуля и линейки. Пусть у нас имеется «двойной» квадрат – прямоугольник с соотношением сторон 2: 1 (см. рис. 1). И.Шмелев дал ему название «двусмежный квадрат».

Указанный квадрат уже построен на принципах Золотой пропорции, поскольку отношение суммы величин диагонали и меньшей стороны прямоугольного треугольника к величине большей стороны этого треульника как раз и равняется указанной величине 1,618:

(2)

Получим построением точку F (см. рис. 1), удовлетворяющую равенству (1). Для этого из точки В радиусом АВ проведем дугу до пересечения с диагональю BD, а из точки D, как из центра, проведем дугу радиусом ЕD до пересечения со стороной АD квадрата. Полученная точка F разделяет сторону АD в крайнем и среднем отношении.

Рассмотрим, присутствует ли Золотое сечение в одном из чудес света — в пирамиде Хеопса. Известно, что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. А это означает, что все древние сооружения (дворцы, храмы, пирамиды) несут в себе элементы гармонии золотого сечения.

Этой теме посвящен ряд работ , в которых утверждается, что в пирамиде Хеопса были заложены пропорции золотого сечения. Гипотезу о том, что пропорции пирамиды связаны с отношением золотого сечения, еще в 1855 г. выдвинул Г.Ребер , тем более что эта гипотеза подтверждается известным свидетельством Геродота .

Размеры пирамиды оцениваются различными исследователями различно . Так, высота пирамиды в зависимости от источников, находится в пределах от 146,6 до 148,2 м. Причина этих расхождений в том, что пирамида является усеченной. Верхняя часть пирамиды имеет площадку 10х10 м, а столетие назад она была размером 6х6 м. Очевидно, что вершину разобрали, и она не отвечает первоначальной. Сейчас высота ее от основания до вершины составляет 137,3 м, а стороны основания равны 230,4 м. Считается, что до потери облицовки размер стороны равнялся 232,4 м .

Пирамида имеет внутри три камеры : первая камера вырублена в скале на глубине 30 м ниже основания и не совсем точно посередине; вторая расположена в ядре пирамиды точно под вершиной на высоте приблизительно 20 м над основанием, и третья камера расположена на высоте 42,3 м над основанием немного южнее от оси пирамиды (см. рис.2).

В основе Великой пирамиды Хеопса лежит скала высотой приблизительно 8,2 метра. Периметр Пирамиды, находящийся на гранитной поверхности, идеально выровнен и представляет собой идеальный квадрат.

Первоначальный вход расположен на северной стороне на высоте 25 метров над основанием. Узкий туннель ведет вниз под углом 26 0 31" к нижней камере. На некотором расстоянии от входа начинается другой туннель, ведущий к верхней камере под тем же самым углом, что и первый. Далее туннель переходит в Большую Галерею длиной 47 метров (см. рис. 2).

Пирамиды Египта, возведенные почти за 3000 лет до н.э., и сегодня остаются загадочными и по технологии своего возведения, и по тем знаниям, которыми владели строители пирамид. Одной из самых больших загадок построения пирамид являются методы расчетов сооружений древнейшими зодчими, по которым производилось конструирование и возведение объектов Древнего Египта. Нахождение этих размеров осложняется тем, что результаты измерения стандартным метром параметров древнейших объектов всегда оказываются дробными. И это при всеобщем убеждении, что древние египтяне не были знакомы с дробями . И пока не будет найдена гармония пропорциональных взаимосвязей ее характерных размеров, невозможно даже приблизиться к разгадке тайн пирамид.

Рассмотрим, как согласуется пирамида Хеопса с Золотым сечением. Золотое иррациональное число Ф было известно еще в Древнем Египте. Изучая геометрию фигур, вырезанных на панелях, архитектор И.Ш. Шевелев обратил внимание на то, что на одной из панелей зодчий держит в руках жезлы, соотносящиеся между собой как 1:, и высказал интуитивное предположение, что это отношение свидетельствует о знании древнеегипетским архитектором Хеси-Ра закономерностей золотого сечения. Архитектор И.П.Шмелев провел тщательное изучение геометрической пропорциональности фигур и композиционного строя панелей и на взаимосвязанном числовом материале показал, что жрецы Древнего Египта задолго до школы Пифагора владели теорией гармонии, связанной с золотыми пропорциями .

Угол наклона диагонали двойного квадрата равен

(3)

Полученное значение практически совпадает с углом наклона туннеля Большой Галереи 26 0 31". Было бы просто совместить диагональ двойного квадрата с Большой Галереей, однако он плохо встраивается во внутрь пирамиды, если его поставить на основание Пирамиды.

Картина резко меняется, если в качестве основания пирамиды принять не уровень основания, а уровень нижней камеры (см. рис. 3). Двойной квадрат АВСD, совмещенный с уровнем нижней камеры, как бы гармонизирует пирамиду: становится связанной с основной пирамидой нижняя камера; Большая Галерея и ведущий к ней туннель проходят точно по диагонали двойного квадрата; туннель, идущий от входа в пирамиду к нижней камере, совпадает с диагональю малого двойного квадрата DEFG, равного четверти начального двойного квадрата АВСD; верхняя камера находится на пересечении диагоналей двойного квадрата.


Рисунок 3 – Схема совмещения двойного квадрата и пирамиды Хеопса в разрезе

Не связанной остается только средняя камера. Для этого разобьем малый двойной квадрат DEFG пополам и проведем окружность из точки J, диаметр которой равен меньшей стороне малого двойного квадрата DEFG. Пересечение этой окружности с диагональю первоначального двойного квадрата дает нам точку начала Большой Галереи, а пересечение горизонтальной линии, проведенной из этой точки, с вертикальной осью пирамиды точно совпадает со средней камерой (см. рис. 4).

Остается невыясненным, из каких построений мы получаем вершину К пирамиды. Угол наклона граней пирамиды Хеопса у различных авторов колеблется в пределах от 51 0 50" до 51 0 52" . Есть различные подходы к вычислению истинного угла наклона граней пирамиды.

Считается , что угол наклона граней пирамиды оценивают через целочисленное отношение 14: 11, которое с хорошей точностью образуют высота и половина основания. Однако, как справедливо считает автор , при строительстве размеры задавались в целых числах, а не в иррациональных отношениях дробей.

В наше время обнаруживается, что все процессы, связанные с жизнедеятельностью живых организмов, в той или иной степени связаны с теми же золотыми числами, что и обусловливает все более интенсивное изучение этих связей, но, как это ни странно, не свойств и геометрии самих чисел . Один из элементов этих свойств - образование золотого прямоугольного треугольника. Силиотти А. также предлагает за основу взять «самый совершенный», золотой треугольник (см. рис. 5). Строится он следующим образом. Пусть имеется прямоугольный треугольник GDK. Из вершины прямого угла G опускаем перпендикуляр на гипотенузу DK. Он разделяет треугольник на два – верхний и нижний. В верхнем треугольнике вновь опустим перпендикуляр из вершины прямого угла R на гипотенузу GK. Она опять разделит этот треугольник на две части. Все получившиеся треугольники подобны между собой, причем треугольники FRK и GDR равны между собой.

Точка R делит гипотенузу DK в среднем и крайнем отношении, то есть в отношении Золотого сечения. Большой катет GK Золотого треугольника является средним пропорциональным между его гипотенузой и меньшим катетом. Наличие такой пропорции между сторонами может служить еще одним определением Золотого треугольника, называемого в пирамидологической литературе «треугольником Кеплера» или «треугольником Прайса» , т.е.

GK 2 = DK х GD (4)

При выполнении этого соотношения площадь грани пирамиды равна квадрату ее высоты. Именно этим равенством площадей Геродот определял пропорции пирамиды Хеопса .

В комментарии, которым Д.Д.Мордухай-Болтовский сопровождает обсуждение приведенного выше свидетельства Геродота , говорится: «если рассматривать треугольник, гипотенузой которого является апофема боковой грани, вертикальным катетом – высота пирамиды, а горизонтальным – половина стороны основания, то легко видеть, что апофема так относится к высоте, как высота к половине основания; в этом лежит зародыш принципа золотого сечения, или деления отрезка в крайнем и среднем отношении, которое должно было быть известно египтянам около 450 г. до н.э.».

Профессор А.П.Стахов в работе также обосновал расчет высоты пирамиды через «золотой треугольник», в котором отношение сторон соответствует пропорции Ф::1, т.е. отношение сторон прямоугольного треугольника GDK равно = 1,272. При этом угол наклона грани равен 51 0 50", что хорошо согласуется с результатами многочисленных измерений .

Если с углом наклона граней мы определились, то что взять за точку отсчета: высоту пирамиды или длину основания? При обмере пирамиды сначала измерялась сторона ее основания, а затем с помощью теодолита определялся угол наклона грани. По этим данным рассчитывалась высота пирамиды. Поэтому точность измерения стороны основания могла быть порядка 1 см, а точность определения ее высоты гораздо ниже . Исходя из этого, логично за основу брать сторону основания пирамиды.

Естественно, что нас должен интересовать истинный размер длины основания, который существовал до того, как была снята облицовка стен пирамиды. Считается , что длина стороны основания пирамиды равна 232,4м. Зная этот размер, а также угол наклона граней, нетрудно вычислить все остальные размеры пирамиды. Однако при этом мы получаем дробные числа, которые вряд ли закладывались как основа Великой пирамиды . Как считает Черняв А.Ф. при строительстве древних памятников Руси и Египта каждый размер вмещал в себя целое число саженей или их элементов. При этом параметры объектов, отмеренные целым числом, всегда оказываются дробными при измерении стандартным метром.

Для определения целочисленных значений характерных размеров пирамиды Хеопса необходимо знать, какой системой мер пользовались египтяне при постройке пирамиды. Большинство исследователей ссылается на книгу Н.А.Васютинского, в которой он рассматривает размеры пирамиды через систему мер, принятой в Древнем Египте, а именно через «царский локоть», равный 0,466 м. В этом случае длина основания пирамиды примерно соответствует 500 «локтям». Но приведенные выше рассуждения показывают, что основание пирамиды является промежуточной величиной, а ее истинный размер находится на отметке нижней камеры. В этом случае необходимо искать другую систему мер.

Основоположник новой русской механики, академик Международной академии информатизации при ООН А.Черняев считает, что в церковном строительстве сохранилась древняя система мер, которая использовалась и при строительстве пирамид . Он, основываясь на работах А.А.Пилецкого, вводит понятие «Всемера», с использованием системы древних саженей. Автором обосновывается кратность всех саженей золотому числу Ф, и показано, что все параметры пирамид (высота, боковая сторона, диагональ основания, боковое ребро, апофема) кратны целому числу различных саженей, оставаясь дробными в измерении метром.

Однако в этой же работе он сам говорит, что «сажени не обладают «настоящими» длинами. Сажени не являются измерительным инструментом и потому сами не имеют длины». То есть сажени не обладают метричностью, а являются только «инструментом соизмерения, инструментом пропорционирования».

Многие исследователи считают , что существуют древние меры длины, величины которых должны соотноситься с размерами Земли . Английский исследователь профессор Том выдвинул идею о существовании «стандартной» единицы измерения, принятой в древнем мире . Он назвал ее «мегалитическим ярдом», равной 2,72 фута или 0,829 м. Эту величину он получил на основе многочисленных измерений характерных размеров древних сооружений, которые датируются 4700 – 3700 годами до н.э. на Пиренейском полуострове и на Британских островах. По мнению автора где-то между 3200 – 3100 годами до н.э. повсеместно произошло драматическое изменение климата, которое имело серьезные последствия для Европы и для всего мира. Установлено , что около 3000 года до н.э. произошел внезапный климатический сдвиг. До указанной даты Египет и Северная Африка в целом отличались гораздо более влажным климатом, чем сегодня.

То есть произошло явное нарушение мирового климатического режима. Оно отметило окончание самого устойчивого теплого климата после ледниковой эпохи, названного «Атлантическим климатическим периодом». Этот же самый период считается началом династического Египта, отмеченным неожиданным расцветом сложной космогонии, письменностью и изысканным изобразительным искусством . Т.е. строители древних мегалитов переселились в разные части Земли, в том числе и в Древний Египет. В этом случае можно предположить, что характерной единицей измерения древних египтян, использовавшейся при постройке пирамид, остался мегалитический ярд.

Поэтому, задавшись известными размерами пирамиды Хеопса, приведем их к целочисленным значениям размеров, взятых в мегалитических ярдах (м.я.). Тогда размер истинного основания пирамиды составит 336 м.я., что соответствует 278,544 м. Отсюда можно получить характерные размеры пирамиды Хеопса (см. рис. 6).

На рис. 6 представлены основные размеры пирамиды Хеопса в мегалитических ярдах, а схема, по которой древние египтяне строили эту пирамиду, представлена на рис. 4.


Рисунок 6 – Размеры пирамиды Хеопса

(размеры даны в мегалитических ярдах)

В результате мы получили основные размеры пирамиды Хеопса через Золотое сечение с использованием древних мер длины – мегалитических ярдов (м.я.). При этом высота пирамиды равна 212 м.я., что соответствует 175,748 м, а высота наземной части равна 177 м.я. или 146,733 м, что хорошо согласуется с известными данными . Тогда длина основания наземной части пирамиды равна 280 м.я. или 232,12 м, что также согласуется с известными обмерами пирамиды .

Таким образом, высота пирамиды Хеопса увеличилась на 30 м и стала равна 175,7 м. Исходя из предложенного автором подхода, высоты всех известных пирамид (египетских и южноамериканских) необходимо исчислять не от поверхности земли, а от основания нижних камер.

Литература

    Стахов А., Слученкова А., Щербаков И. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

    Стахов А.П. Под знаком «Золотого сечения»: Исповедь сына студбатовца. Глава 7. Математика Гармонии. 7.2. Международный семинар «Золотое сечение и проблемы гармонии систем» // «Академия Тринитаризма», — М., Эл. № 77-6567, публ. 14169, 2007.

    Справочник по элементарной математике. Геометрия, тригонометрия, векторная алгебра. П/р П.Ф.Фильчикова. – К.:Наукова думка, 1967 – 442 с.

    Бабанин В. Тайна геометрии пирамид в египетском треугольнике и в золотом сечении. URL=http://www.shaping.ru/ mku/babanin03.asp

    Пирамида Хеопса – характерные размеры. URL=http://www.board74.ru/ articles/geometry/heops. html

    Еще одна гипотеза о размерах и пропорциях пирамиды Хеопса. URL=http://www.egyptportal.ru/content/view/131/26/

    Силиотти А. Египет. Пирамиды. Атлас чудес света. – М., БММ АО, 1999.

    Замаровский В. ЇІх величності піраміди. – К.:Веселка, 1988. – 373 с.

    Васютинский Н.А. Золотая пропорция. – М., СПб.: ДИЛЯ, 2006 – 367 с.

    Фарлонг Д. Стоунхендж и пирамиды Египта. Ключи от храма жизни. – М.:ВЕЧЕ, 1999. – 400 с.

    Шмелев И.П. Архитектор фараона. Искусство России. - С.Пб, — 1993.

    Щетников А.И. Золотое сечение, квадратные корни и пропорции пирамид в Гизе. URL=http://www.nsu.ru/dassics/ Pythagoras/Pyramis.pdf

    Золото небесного счета (беседа с Черняевым А.Ф.) – Наука и Религия. — № 7-8. – URL=http://kladina.narod.ru/chernjaev2/ chernjaev2.htm.

    Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. – М. — 1998. URL=http://kladina.narod.ru /chernjaev/chernjaev.htm.

S.Yakushko. The determination of volume of pyramid of Kheops through a «gold section».

On the grounds of offered way of the building of the pyramid of Kheops are received true importances its typical sizes through integer of the value of the ancient units of the measurement.

Опубликовано: Наукове видання: Сучасна картина світу: природа, суспільство, людина: збірник наукових праць / Державний вищий навчальний заклад «Українська академія банківської справи Національного банку України». – Суми: ДВНЗ «УАБС НБУ», 2008. – 320 с.

Якушко С И, Определение характерных размеров пирамиды Хеопса через золотое сечение // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14858, 22.07.2008



Close