Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Многим современникам А. С. Пушкина, творившим в жанре прозы, была свойственна значительная напыщенность, манерность, жеманство. В отличие от них, Александр Сергеевич стремился писать точно, кратко и просто. «Что сказать, - говорил он, - о наших писателях, которые, почитая за низость изъяснить просто вещи самые обыкновенные, думают оживить детскую прозу дополнениями и вялыми метафорами. Эти люди никогда не скажут: дружба, не прибавя: «сие священное чувство, коего благородный пламень» и проч. Тотность и краткость - вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат…»

Одним из выдающихся прозаических произведений Пушкина является повесть «Дубровский », в основу которой положена реальная история дворянина Островского, у которого был судебный процесс за землю с соседом, позже вытесненного из имения и постепенно пришедшего к грабежу. В «Дубровском» среди других проблем с большой остротой ставится вопрос о взаимоотношениях крестьян и дворян. Как и в большинстве своих прозаических произведений, Пушкин ярко и правдиво изобразил жизнь поместного дворянства, нарисовал картину быта и нравов помещичьей среды того времени. Критик В. Г. Белинский отмечал: «Старинный быт русского дворянства, в лице Троекурова, изображен с ужасающей верностью».

Троекуров - богатый и властный, избалованный жизнью помещик-крепостник, не знающий предела своевольству. Он демонстрирует презрение к окружающим его мелкопоместным дворянам, которых автор изображает с тонким юмором. Дворяне и губернские чиновники угождают малейшим прихотям Кирилы Петровича. Сам же он «принимал знаки подобострастия как надлежащую дань». Избалованный средой и окружением, Троекуров давал полную волю всем своим прихотям, « выказывал все пороки человека необразованного». Его обычные занятия сводились к разъездам около собс

Твенных владений, продолжительным пирам и проказам: «..он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

С острой критикой нравственного облика дворянского аристократического общества автор выступает, создавая образ князя Верейского, у которого внешняя культура и лоск сочетаются с низким феодальным нравом. «Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал». Привыкший всегда находиться в обществе, князь проявлял значительную любезность, особенно по отношению к женщинам. Совершенно не испытывая сомнений или угрызений совести, он настойчиво добивается брака с Машей, которая любит другого.

Сатирическими красками изображает А. С. Пушкин и «чернильное племя» продажных чиновников-крючкотворов, ненавистных крестьянам не меньше, чем Троекуров. Картина помещичьей провинции была бы. неполной без этих исправников и заседателей, без образа трусливого, равнодушного к народу кистеневского попа и других подобных персонажей.

Среди отвратительной картины помещичьей жизни ярко выделяется образ Дубровского - бунтаря, протестующего против рабства и деспотизма. Этот образ близок к образам крестьян, которых крепостнический гнет и жестокость помещиков вынуждают восстать, поднять бунт. Хотя Дубровский не становится единомышленником крестьян. Вероятно, чувствуя это, кузнец Архип расправляется с судом по собственной воле и вопреки желанию Дубровского. Архип нисколько не испытывает жалости к погибающим в огне и после расправы заявляет: «Теперь все ладно».

Тему крестьянских восстаний, начатую в повести «Дубровский», поэт продолжал и развивал во многих своих произведениях, выступая активным защитником крепостного крестьянства. Именно Пушкин одним из первых проявил внимание к крепостному вопросу, который с 40-х годов позапрошлого века стал ведущим в передовой русской литературе.

Урок в 6 классе

Урок № 20.

».

Какие пороки имел Троекуров?

Дубровский?

Осваивают навык выразительного чтения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Составляют цитатную характеристику героев.

6.Первичное закрепление

    Словесное рисование. Работа в группах.

1 гр.: Троекуров;

2 гр.: Владимир Дубровский.

Задание: дать словесную характеристику героям, подтверждая свои слова цитатами из текста.

В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян.

Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много.

Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

учащиеся работают в группе, составляют характеристику героев, используя цитаты текста

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру “Для чего Пушкин изображает дворян такими разными?”.

Записывают домашнее задание в дневник

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Составление синквейна «Троекуров» и «Дубровский».

Оценивание.

Выставление оценок.

Составляют синквейн. Ставят оценки, отвечают на вопрос.

Выставляют отметки в дневник

Учатся критично относиться к своей деятельности.

Одним из лучших произведений А. С. Пушкина является роман «Дубровский», написанный в авантюрно-приключенческом жанре. В этом произведении автор дает ряд ярких образов, характерных 19 столетию. Одним из них является Троекуров Кирила Петрович.

Пылкий нрав и, довольно, ограниченный ум

Именно так, можно сказать о герое кратко. Старший Троекуров – барин, старинного воспитания, генерал в отставке. Он богатый и знаменитый на все округу вдовец, который воспитывает взрослую дочь на выданье. Его боятся. Окружающие его люди начинают волноваться, лишь только услышав имя или фамилию. Ему угождают в самых незначительных прихотях, так как боятся навлечь гнев всесильного помещика Троекурова.

Сам Кирила Петрович относится к такому поведению окружающих как к должному. По-другому и не должно быть, считает он. Для него нет различий, со всеми он ведет себя надменно. Не удосуживая никого своим вниманием и посещением, к себе он требует обратного. Он должен быть центром, все внимание окружающих должно быть направлено на него.
Это избалованный, самолюбивый и извращенный человек. Автор воплотил в его образе все пороки человеческого слабоумия. Описание Троекурова – это описание недалекого умом человека, не умеющего сдерживать свой пылкий нрав и пагубные привычки.

Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим. Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.

Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским

Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения. Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.
Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти. Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.
Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.

Отец и дочь

Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей. Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими. Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.

Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.

Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков. Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.
Но не все в жизни оценивается богатством. История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

Тест по произведению

Тема: Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина

«Дубровский».

Цели урока: знать содержание романа; уметь анализировать прозаическое произведение; уметь составлять сравнительные характеристики героев; анализировать поступки героев, самостоятельно делать выводы;
развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
воспитание нравственных ценностей; на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Метапредметные –

Регулятивные:

п ринимать и сохранять учебную задачу,

п ланировать необходимые действия, действовать по плану ,

выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

Знают содержание романа, извлекают необходимую информацию из текста.

Коммуникативные :

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

уметь анализировать художественное произведение, составлять цитатную характеристику героев, анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы.

Предметные:

Расширить свои знания о творчестве А.С. Пушкина, знать биографию поэта, писателя, уметь анализировать прозаический текст, историю создания романа «Дубровский», составлять характеристику героев.

Тип урока: комбинированный.

Карта урока

Приветствие.

Приветствуют учителя, дежурный сообщает об отсутствующих в классе

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что происходит с человеком, когда с ним поступают несправедливо?

Образ Троекурова. Какие черты воплощены в нем? (пороки)

Сколько было на Руси таких Троекуровых?

Как будет звучать тема нашего урока?

Слушают, определяют тему урока

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

    Целеполагание.

Между кем происходит конфликт в романе?

Дубровский и Троекуров – представители дворянства.

Какие цели мы поставим перед собой?

    Викторина по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

9.Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер её в доме.

10.Почему Владимир решил сжечь свой родной дом? – Не хотел, чтобы в нём находились чужие люди.

11.Как Дефорж-Дубровский расправился с разъярённым медведем? – Убил его.

12.Как называлось село, где жили Дубровские? – Кистенёвка.

13.В каком городе учился Владимир Дубровский? – Петербург.

14.Почему шайка разбойников не мстила Троекурову? – Дубровский влюбился в Машу.

15.Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании? – Кольцо.

16.С помощью каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

17.В чью пользу был решён вопрос об имении Дубровских в суде? – В пользу Троекурова.

18.Куда делись бумаги, по которым имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

19.Кого спас кузнец Архип во время пожара? – Кошку.

20.Что произошло со старым Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться? – Удар, а потом смерть.

21.Кто оскорбил старика Дубровского в гостях у Троекурова? - Слуга-псарь.

22.Что произошло с шайкой разбойников после поражения с правительственными войсками? – Дубровский их отпустил на все четыре стороны.

Целеполагание

Отвечают на вопросы викторины

4. Первичное усвоение новых знаний

    Аналитическая беседа.

Что заставило Владимира Дубровского пойти против Троекурова?

Как он продемонстрировал свой протест?

К какому лагерю примыкает Владимир?

    Рассказ о народных восстаниях.

История народных восстаний, судьба оппозиционно настроенных дворян глубоко волновали Пушкина. Его раздумья о народных волнениях нашли отражение в романе. Владимир Дубровский, дворянин и офицер, в своём протесте опирается на крестьян. Только они его поддерживают. После пожара и гибели приказных Владимир становится отщепенцем, поэтому примыкает к крестьянам.

Слушают.

Выполняют задания учителя,

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

5. Первичная проверка понимания

    Постановка проблемного вопроса?

Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными?

Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров - отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».

    Словарная работа.

Как вы думаете, что такое порок?

Нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.

Что такое грех?

действие или помышление, нарушение , нарушение морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Является антонимом слова « ».

Какие пороки имел Троекуров?

Дубровский?

Осваивают навык выразительного чтения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Составляют цитатную характеристику героев.

6.Первичное закрепление

    Словесное рисование. Работа в группах.

1 гр.: Троекуров;

2 гр.: Владимир Дубровский.

Задание: дать словесную характеристику героям, подтверждая свои слова цитатами из текста.

В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян.

Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много.

Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

учащиеся работают в группе, составляют характеристику героев, используя цитаты текста

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру “Для чего Пушкин изображает дворян такими разными?”.

Записывают домашнее задание в дневник

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Составление синквейна «Троекуров» и «Дубровский».

Оценивание.

Выставление оценок.

Составляют синквейн. Ставят оценки, отвечают на вопрос.

Выставляют отметки в дневник

Учатся критично относиться к своей деятельности.

Собрание сочинений нашего любимого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина насчитывает более 10 томов. «Дубровский» - роман, известный нам со школьных лет. Широкий по своему охвату и глубокий по психологическому содержанию, он затрагивает душу каждого читателя. Главные герои романа - Троекуров и Дубровский. главных героев, а также основные события произведения изучим подробнее.

Русский барин

Действие в романе происходит в 19 веке. Он достаточно детально описан в произведениях многих классиков того времени. Как известно, в те времена существовало крепостное право. Крестьянами, или как еще их называли, душами, владели дворяне.

Русский барин, надменный Кирила Петрович Троекуров, был очень Перед ним трепетали не только подопечные крепостные, но и многие чиновники.

Образ жизни Троекурова оставлял желать лучшего: свои дни он проводил праздно, часто выпивал и страдал от обжорства.

Крестьяне трепетали перед ним, а он, в свою очередь, относился к ним довольно своенравно, выказывая свое полное над ними властвование.

Любимым развлечением Троекурова были издевательства и насмешки над животными и людьми. Достаточно вспомнить о медведе, который катал бочку с торчащими гвоздями и злился от боли. Это вызывало смех у барина. Или сцена с медведем, который был прикован на цепи в маленькой комнате. Каждый, кто входил в нее, подвергался нападениям бедного животного. Троекуров получал удовольствие от ярости мишки и человеческого страха.

Скромный дворянин

Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых будет рассмотрена нами подробно, - очень разные люди. Андрей Гаврилович - честный, доблестный, спокойный по характеру, он разительно отличался от своего товарища. Когда-то старший Дубровский и Троекуров были сослуживцами. Но карьерист Кирила Петрович, предав свою честь, встал на сторону нового царя, чем и заработал себе высокий чин. Андрей Гаврилович, оставшийся преданный своему правителю, закончил службу скромным поручиком. Но тем не менее отношения Троекурова и Дубровского были довольно дружными и взаимоуважительными. Они часто встречались, бывали друг у друга в имениях, вели беседы.

Оба героя имели схожие судьбы: начинали вместе службу, рано овдовели, имели на воспитании ребенка. Но жизнь развела их по разным сторонам.

Ссора

Ничто не предвещало беды. Но однажды отношения Троекурова и Дубровского дали трещину. Высказанная писарем Кирилы Петровича фраза очень обидела Андрея Гавриловича. Крепостной заявил, что холопы живут у Троекурова получше некоторых дворян. Имелся в виду, разумеется, скромный Дубровский.

Сразу после этого он уехал в свое имение. Кирила Петрович велел вернуть его, но Андрей Гаврилович ни в какую не захотел приехать обратно. Такая дерзость задела барина, и он решил во что бы то ни стало добиться своего.

Сравнение Дубровского и Троекурова будет неполным, если не описать, каким методом Кирила Петрович решил мстить своему товарищу.

Коварный замысел

Не имея никакого воздействия на Дубровского, Троекуров задумал страшное - отобрать у друга имение. Как же - тот посмел его ослушаться! Несомненно, это было очень жестоко по отношению к старому знакомому.

Были ли настоящими друзьями Троекуров и Дубровский? Сравнительная характеристика этих героев поможет в этом разобраться.

Кирила Петрович подкупал всех без разбора чиновников, подделывал бумаги. Дубровский, узнав о судебной тяжбе, оставался довольно спокойным, поскольку был уверен в абсолютной своей невиновности.

Шабашкин, нанятый Троекуровым, хлопотал по всем грязным делишкам, хотя и знал, что имение Кистеневка по полному законному праву принадлежит Дубровским. Но все повернулось иначе.

Сцена в суде

И вот настал тот волнительный час. Встретившись у здания суда, Троекуров и Дубровский (сравнительная оценка которым будет дана нами позднее) повели себя гордо и прошли в зал заседаний. Кирила Петрович ощущал себя очень вольготно. Он уже ощущал вкус победы. Дубровский, напротив, вел себя очень спокойно, стоял, прислонившись к стене, и совершенно не волновался.

Судья начал чтение длинного решения. Когда все было окончено, наступила тишина. Дубровский находился в полном недоумении. Сначала он некоторое время молчал, а после пришел в ярость, с силой оттолкнул секретаря, предложившего ему поставить подпись в бумагах. Он начал бредить, громко что-то кричать о псарях и собаках. Его с трудом усадили и увезли на санях домой.

Торжествующий Троекуров не ожидал такого поворота событий. Увидев бывшего товарища в ужасном состоянии, он расстроился и даже перестал торжествовать по поводу своей победы над ним.

Андрея Гавриловича увезли домой, где ему стало плохо. Под контролем врача он провел не один день.

Раскаяние

Сравнение Дубровского и Троекурова основывается на полном противопоставлении героев. Кирила Петрович, такой надменный и властный, и Андрей Гаврилович, добрый и честный человек, не смогли долго продолжать свое общение. Но все же после судебного заседания сердце Троекурова оттаяло. Он решил ехать к бывшему приятелю и поговорить.

Однако он и не подозревал, что к тому моменту в доме Дубровского-старшего уже находился Владимир, его сын.

Увидев в окне приехавшего Кирилу Петровича, шокированный Андрей Гаврилович не перенес этого и скоропостижно скончался.

Так и не смог Троекуров объяснить причину своего приезда, так и не смог покаяться перед другом за содеянное злодеяние.

И на этом роман меняет свой поворот: Владимир решает отомстить врагу за своего отца.

Появление Владимира

Стоит сказать несколько слов о личности этого молодого человека. Рано оставшись без матери, мальчик был на попечении отца. В двенадцать лет он был отправлен в кадетский корпус, а далее продолжал обучение военному делу в высшем заведении. Отец не жалел никаких средств на воспитание сына, хорошо его обеспечивал. Но юноша проводил свое время в кутежах и карточных играх, имел большие долги. Теперь, когда он остался совсем один, да еще и практически без жилья, он чувствует сильное одиночество. Ему пришлось быстро повзрослеть и круто изменить свою жизнь.

Троекуров и Дубровский Владимир становятся лютыми врагами. Сын продумывает план мести обидчику своего отца.

Когда имение было отобрано и перешло во владение Кирилы Петровича, Владимир остался без средств к существованию. Ему приходится стать разбойником, чтобы добывать себе средства на жизнь. Любимый своими крепостными, он смог собрать целую команду единомышленников. Они грабят богатых людей, но обходят имение Троекурова стороной. Тот, несомненно, думает, что юноша боится его, поэтому не идет к нему с разбоем.

Троекуров в романе «Дубровский» показал себя как человек самолюбивый, но при этом побаивается, что Владимир однажды придет к нему мстить.

Дубровский в доме Троекурова

Но не так прост оказался наш юный герой. Он неожиданно появляется в имении Кирилы Петровича. Но его там никто не знает - он много лет не был на родине. Поменявшись документами с учителем-французом и хорошо ему заплатив, Владимир представляется семье Троекуровых как преподаватель Дефорж. Он неплохо говорит по-французски, и никто не может заподозрить в нем Дубровского.

Возможно, молодому человеку удалось бы воплотить все свои замыслы, касающиеся мести, в жизнь, но ему мешает одно обстоятельство - любовь. Неожиданно для себя Владимир очарован Машей, дочерью своего врага Троекурова.

Эта влюбленность меняет жизни всех героев романа. Теперь Дубровский-младший совсем не хочет мести. Он отказывается от злых помыслов во имя любимой женщины. Но Маша еще не знает, кто такой на самом деле этот Дефорж.

Сам Троекуров стал уважать молодого француза, гордился его смелостью и скромностью. Но пришло время, и Владимир признается Маше в своих чувствах и в том, кем он является на самом деле. Девушка растерянна - отец ни за что не позволит быть им вместе.

Когда правду узнает Кирила Петрович, он решает вопрос кардинально - выдает дочь замуж за богатого князя Верейского вопреки ее желанию.

Владимир не успевает приехать в церковь во время венчания, и теперь она больше не его Машенька, а княгиня Верейская. Владимиру ничего не остается, кроме как далеко уехать. Кирила Петрович более чем доволен сложившейся ситуацией.

Заключение

Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых представлена нами во всех подробностях, являются абсолютно разными по типажу героями. Нельзя сказать, что Кирила Петрович был ужасным человеком - он все же раскаялся в своем гнусном поступке. Но жизнь не дала ему шансов быть прощенным.

И Андрей, и Владимир Дубровские - очень честолюбивые, Их уважают крепостные, и они, свою очередь, ничем их не притесняют. Однако Пушкин учит нас всех: никакие обстоятельства не должны доводить до крайних мер. Дружба - нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить.


Close