Резание себя не ново, но эта форма саморанения отсутствовала в открытом пространстве в последние годы. Это не изображали в кинофильмах и по телевидению. А теперь об этом даже говорят знаменитости, признаваясь, что однажды порезались.

О саморезании у подростков

Резание себя - серьезная проблема, которая затрагивает много подростков. Даже если Вы не слышали о резании, велика вероятность, что Ваш подросток имеет знакомого, который делает это. Как другие опасные поведения, резание себя может быть опасным и формирующим привычку. В большинстве случаев, это - также признак более глубокого эмоционального страдания. В некоторых случаях, воспитатели могут влиять на подростков, но многие их них все равно экспериментируют резанием себя.

Лечение включает в себя как фундаментальное, стимулирование пациента к медитации, спорту, художественной деятельности, чтобы экстернализировать свои эмоции и предотвратить саморазрушающий импульс. За самонапряжениями есть мир ощущений, которые не управляются.

Сложными ощущениями являются трудности, но это делается в одиночку или с помощью друзей или семьи и обучения рациональному решению проблем. Однако есть те, кто не научился преодолевать, например, отделение от своих родителей, смерть близкого человека или злоупотребления, которые они получали в школе. И тогда тебе становится больно. Сначала это только разрез с лезвием точилки или компаса. Сиюминутное облегчение, которое он чувствует, работает как уклонение. Но являются ли подростки безумными? Когда вам следует обратиться за помощью?

Некоторые из тех, кто режется, использует острый объект для того, чтобы произвести большое впечатление. Они режутся или царапают на теле нарочно, чтобы вызвать кровотечение или повредить кожу. Обычно режут кожу на запястьях, предплечьях, бедрах, или животе. Подростки используют лезвие бритвы, нож, ножницы, металлический край крышки от газировки, конец скрепки для бумаг, пилки для ногтей, или ручки. Некоторые люди жгут свою кожу концом сигареты или зажигалки.

В настоящий момент самоповреждение не рассматривается как психическое расстройство в Руководстве по психическим расстройствам, потому что оно является чем-то очень новым и обычно рассматривается как симптом, вызванный беспокойством, - говорит Марта Пелаз Сото, психолог Алемара.

Зайн Малик, один из членов «Единого направления», объявляет о своем уходе из группы, а несколько фанатов начинают инициативу по сокращению его рук. Это очень опасное поведение не нова и не ограничивается британским бойбандом, но оно может выявить важные поведенческие проблемы. Это не мода, ни что-то привычное, но это не что иное, как неспокойная молодежь или другие страны. В самом Хихоне отец слышал тревогу от уст своих детей, что «в школе есть девочки», и даже это «здорово».

Большинство людей, которые повреждают себя, - девочки, но мальчики тоже иногда делают это. Это обычно начинается в течение подросткового периода, и может продолжиться во взрослой жизни. В некоторых случаях, может иметь место семейная история резания, хотя большинство ученых сходится в том, что генетического компонента здесь нет.

Молодая женщина с шрамами самоповреждения. В первом случае эта практика показывает, что «есть основная проблема», - говорит этот профессионал. Тот факт, что сегодня эти практики могут использоваться в социальных сетях или в Интернете, усиливают их влияние и способствуют распространению.

Тем не менее, практика, которая начинается с молодой женщины, которая имеет серьезную проблему поведения, может быть распространена на других, которые этого не делают, особенно если первая действует как лидер. Он имитируется как способ принадлежности к группе, точно так же, как кто-то кладет наклон, татуировку, дым или питье. Это способ подросток присоединиться к группе, - объясняет Карда, который также предлагает некоторые подсказки родителям, чтобы решить эту проблему. Для этого профессионала важно поговорить с молодым человеком и попытаться обнаружить проблему, лежащую в основе этого поведения, если это форма наказания или подражания.

Тема резания крайне беспокойна для родителей. Может быть трудно, понять, почему подросток преднамеренно повредил себя. Правильно беспокойство и мысль о том, что Ваш подросток или один из его друзей находится в опасности. Но родители, которые знают об этой важной проблеме и понимают эмоциональную боль, которую она может сигнализировать, имеют возможность помочь.

Он также рекомендует не принимать самоповреждение из контекста, «потому что это может быть что-то временное», или сердиться или расспрашивать мальчиков, «потому что заставить их чувствовать себя виноватыми может ухудшить ситуацию и увеличить самоповреждение». Столкнувшись с поведенческой проблемой, важно также пойти к профессионалу, хотя, как признает Карда, трудно заставить подростков сделать это.

Беспокойство, боль, страх перед ситуациями, которые они должны противостоять в их жизни, а также волнение, которому подвергаются молодые люди в подростковом возрасте, требуют правильной ассимиляции. Каждый человек очень отличается и имеет много разных ресурсов, чтобы противостоять всем этим обстоятельствам.

Причины саморезания

Эмоционально, смысл резания себя в сокрытии позора или тайны. Большинство подростков, которые режутся, скрывает следы и пытаются оправдаться, если кто-то их замечает. Напротив, некоторые подростки не пытаются скрыть следы порезов и делают это как раз для того, чтобы привлечь к себе и к ним внимание.

Эти мероприятия помогают подростку в жизни и жизни укреплять свою силу и безопасность в дополнение к созданию собственного пространства в обществе, в котором они включены. Однако есть и другие молодые люди, которые чувствуют себя неспособными выразить свои чувства, они сами не знают, что они чувствуют, и разочарованы невозможностью выразить это. Учитывая эти обстоятельства, вполне возможно, что мальчик впадает в такое поведение, как самоповреждение, чтобы вытеснить внутреннюю боль, которая топит его.

Самоуважение, также известное как Резка, является поведенческим расстройством, которое не следует путать с суицидальными намерениями. В случае Резки, подростки предлагают поверхностные срезы с использованием очень разных предметов. Раны не наносят вред глубокой ткани и очень изменяются в зависимости от личности, их личных привязанностей и конкретной эмоциональной ситуации, в которой они находятся во время нанесения ущерба.

Резание себя часто начинается импульсно. Но много подростков обнаруживают, что, как только они начинают резаться, они делают это все больше, и не могут остановиться.

Многие подростки, которые режутся, утверждают, что резание себя обеспечивает выход и облегчение от глубоких болезненных эмоций. Поэтому, резание себя - поведение, которое помогает укрепить себя. Резание может стать для подростка способом ответить на давление и невыносимые чувства. Многие говорят, что они чувствуют себя «склонными» к подобному поведению. Некоторые дети хотели бы остановиться, но не знать, как или чувствуют, что они не могут. Другие подростки не хотят прекратить резаться.

Подростки часто выполняют самоповреждения на руках, запястьях и руках, хотя в некоторых случаях они обнаруживаются в других областях тела. Порезы, хотя и поверхностные, кажутся очень заметными с безопасными штрихами и в нескольких случаях с дизайнами, изученными как звезды или другие рисунки. Также очень часто можно найти письменные сообщения с ранами на теле молодых людей, пострадавших от этого расстройства.

Дети, которые себя травмируют, обычно спрятали свои раны одеждой и аксессуарами, чтобы скрыть их от родителей, тем самым избегая досадных допросов, которые пугают их и заставляют их объяснять то, что они не могут узнать. В этом смысле, после обнаружения травм, нанесенных себе в подростковом возрасте, удобно пересмотреть и решить проблему спокойно, стараясь не беспокоить мальчика чрезмерными вопросами и обращаться за профессиональной помощью.

В любом случае, родители не должны пускать ситуацию на самотек.

По материалам статьи «Что такое саморезание?»

У нас в школе, была девочка, которая резала себе руки. Да и не только она, много таких было. Вспомнила я о ней не давно, пыталась понять ее мотивы. Вот что говорит наука о таком поведении подростков. Очень интересно.

Опасности самоповреждения у подростков

Важно учитывать, что даже в случае поверхностных порезов ушибы могут стать более серьезными в любой момент времени. Кроме того, постоянное воздействие такого типа повреждений несет высокий риск инфекций и септицемии, если их не лечить должным образом. Тенденция к скрытию проблемы увеличивает эти риски, поскольку из-за отсутствия диагноза профессионалы не могут ее лечить.

В подавляющем большинстве случаев диагноз становится очень сложным из-за интенциональности сокрытия проблемы со стороны подростка. Позор, чувство вины и страх быть подвергнутыми сомнению и судить, побуждают тех, кого это касается, скрывать проблему посредством стратегий, которые могут стать очень сложными. Очень часто во время медицинского визита по другой причине врач обнаруживает симптомы самоповреждения и предупреждает родителей.

Когда дети достигают подросткового возраста, родители встречаются с целым набором проблем в их поведении. Как известно, все дети разные, и особенно их разница становится видна именно в этот период. Кто-то проходит этот этап взросления проще, у кого-то возникают сложности. Конечно, родители в первую очередь сейчас бояться, что их сына или дочь вовлекут в какую-то криминальную деятельность, либо, что он или она станет зависимым от алкоголя, наркотиков, превратится в игромана. Это, конечно, ужасно, но, тем не менее, и это еще не все.

Когда человек подозревает себя в увечье, медицинский работник должен обеспечить симптомы, представленные ребенком, чтобы обеспечить правильный диагноз и иметь возможность направить его специалистам в области психологии. Факторы, которые часто повторяются во всех случаях резки, являются предметом озабоченности человека, пострадавшего от физических последствий, общей неспособности овладеть автодинамическим импульсом с увеличением напряжения и дискомфорта у человека до тех пор, пока он не наносит ущерб.

Другим ключевым фактором является непосредственное чувство облегчения после причинения ущерба. Для диагностики и лечения такого поведения фундаментальная междисциплинарная работа среди медицинских специалистов в области психологии и психиатрии помогает человеку справиться с коренной проблемой.

Об этом явлении не очень принято говорить. Для окружающих такое поведение является глупостью, дурью или «дешевым способом привлечь к себе внимание». Семьи обычно пытаются скрыть этот факт, расценивая как позор и дефект их воспитания. Однако эта проблема гораздо сложнее и шире, чем кажется на первый взгляд.

К самоповреждениям относится широкий ассортимент различных видов вредного воздействия на себя. И хоть в принципе, курение тоже можно отнести к самоповреждению, термин в первую очередь относится к нанесению различного рода ранений и ушибов. И самое главное в этом случае – отсутствие суицидальных намерений. То есть, подросток ранит себя, но убить не хочет.

Психотерапия поможет молодому человеку узнать истинную проблему, причину, которая заставляет его срезать себя. Пострадавший должен подвергнуть сомнению свою боль и определить, что они действительно хотят сократить. С помощью профессионалов можно научиться управлять внутренними конфликтами и экстримировать боль здоровым и эффективным способом, не причинив физического вреда.

Чтобы достичь адекватных результатов в терапии, важно, чтобы поддержка семьи, а не подвергать сомнению или судить пострадавшего, будет решающей для него, чтобы осмелиться решить эту проблему. Настоятельно рекомендуется понимать и позволять молодому человеку знать, что семья поможет ему в его борьбе.

Всего в популяции самоповреждениями занимаются 1-4% населения. Подавляющее большинство их них - подростки, но встречаются и взрослые. Конечно, есть те, кто наносит себе какой-то вред только один раз за всю жизнь. Однако у части людей такое поведение становится привычным.

Среди подростков практикующих самоповреждения 13% делают это более 1 раза в неделю, 20% несколько раз в месяц под воздействием определенного вида стресса (например, только после ссоры с любимой девушкой или парнем). Но для части подростков поводом к самоповреждению может быть что угодно, любая ситуация, вызывающая волнение или напряжение.

Предотвращение этого типа самонадеянного поведения действительно сложно, однако оно может помочь в развитии общения с детьми. Поощрение хороших каналов общения с молодежью и обучение детей от детей выражать свои чувства и страхи облегчает правильное управление своими эмоциями.

Также важно наблюдение за изменениями в поведении и быстрый поиск профессиональной помощи при наличии травмы или эмоциональных состояний, которые могут вызывать самоповреждающие импульсы. «Поговорите, что все видят, не видя этого». Производство субъективности определяется историко-социальными переменными, которые составляют необходимый размер для подхода любого психического явления. Пропитка парадигматических форм субъективности влияет на само функционирование психического аппарата. Наша культура - это культура, которая способствует поиску тела, которое игнорирует следы времени.

Обычно повреждения себе наносятся по 2 основным причинам. У подростка либо слишком много эмоций, с которыми он не может справиться и, боль от самоповреждения дает им выход. Либо эмоций нет совсем, он ощущает себя бесчувственным и нанесение себе раны или ушиба дает ему возможность почувствовать себя живым. Как бы то ни было, после причинения себе боли подросток чувствует не только облегчение, но и эйфорию. Некоторые говорят, что боль и текущая кровь вызывают очень приятные переживания, перебивающие те негативные эмоции, которые мучили до акта самоповреждения.

Тело, «образ совершенства» является жизнеспособным, если его вмешательство, точнее, вырезано скальпелем. Уже в раннем подростковом возрасте воплощается этот дискурс, прибегая к протезным путям реализации этого идеала. Это порождает «психическую недостаточность», которая приводит к действию в качестве средства разработки и облегчения. В этой динамике тело - это сцена критического взгляда и нечестивого суперэго.

Тело характеризуется культурой как конкретное, осязаемое поле операций всегда конфликтных поисков, которые делают подростковый возраст. Бои между психическими инстанциями, идентификационной и межсубъективной борьбой часто выражаются в области тела. Подростковый возраст - это время новых надписей и ретрансляции, которые могут стать источниками субъективизации и роста или, в противном случае, поражениями, с которыми они вредят самому телу.

Существует 3 основных теории, которые объясняют, по какой причине такое поведение может повторяться:

Серотониновая – у части людей недостаточный уровень серотонина в головном мозге и, поэтому они хуже справляются со стрессовыми ситуациями. Боль вызывает подъем серотонина и улучшает общее самочувствие.

Опиатная – во время нанесения раны или ушиба начинает действовать противоболевая система мозга (антиноцицептивная). Опиаты, вырабатываемые в мозге, являются основным нашим природным обезболивающим. Благодаря им сильная боль может «притупляться. Кроме того, эти вещества способны вызывать эйфорию. Человек, регулярно наносящий себе травмы, может «подсаживаться» на эти эффекты и повторять их снова и снова.

Подростковый возраст также является временем метаморфоза, в котором импульсы превосходят каналы возможной обработки. Нашествие автоматической тоски, развязанное, разрушает оборону, и импульс срабатывает. Каковы ваши возможные направления? Клиника импульсивности была связана с изучением их, подчеркивая роль тела как отпечатка настоящего. «Игра с краем бритвы стала источником удовольствия от подростков». Саморежущий синдром состоит из царапающих предплечий, образующих небольшие поверхностные разрезы вблизи вен.

Край кожи, контур вены исследуется и забивается в одиночном и рискованном акте, что подчеркивает измененную эмоциональную интенсивность некоторых подростков вне принципа удовольствия. Этот акт, требующий миллиметрового контроля над разрезом, парадоксален по отношению к импульсивному обессоливанию, которое породило его.

Кортизоловая – кортизол является гормоном стресса. Для того чтобы организм справился с вредными воздействиями среды, этот гормон должен достичь определенного уровня и задействовать другие системы организма в «стрессовом каскаде». Благодаря ему каждое звено и каждый орган начинают работать в «стрессовом режиме» защищая нас от вредностей извне.

«Вредность» - это не только яды, токсины или инфекции, это еще и психосоциальный стресс, так часто развивающийся у подростков. При исследованиях было показано, что у части подростков после острой реакции на стресс, которая характеризуется резким подъемом кортизола, как должно быть в норме, уровень этого гормона падает ниже нормы. С одной стороны, это адаптация к постоянному стрессу, с другой - ситуация, когда переработать стресс полностью не удается. Ушибы и порезы, являющиеся острым стрессом, поднимают уровень кортизола и могут становиться тем «пинком», помогающим подростку «переварить» его социальные проблемы.

Внешними причинами самоповреждений могут быть:

1. Дисфункциональная семья (развод или ситуация «будем жить вместе только ради детей»)

2. Перфекционизм подростка и его окружения. Если ты не сделал все идеально, ты достоин наказания и нет тебе прощения.

3. Влияние друзей. Бывают ситуации, когда друзья дают образец поведения в сложных жизненных случаях.

4. Пережитое сексуальное насилие.

5. Информация в СМИ, когда самоповреждения преподносятся, как решение проблемы. «Мальчик порезал себе вены, и сразу все окружающие осознали, что были неправы»

В целом выделяют 3 типа самоповреждений:

1. Импульсивное – когда подросток наносит себе повреждение под влиянием сильного наплыва эмоций. Происходит это автоматически, без обдумывания и даже без созревания намерения это сделать.

2. Стереотипное – монотонное нанесение чаще всего ушибов. Такое самоповреждение часто характерно для лиц с умственной отсталостью и тех кто страдает аутизмом различной степени тяжести.

3. Компульсивное – происходящее под воздействием навязчивых мыслей.

Кроме того, по силе тяжести самоповреждения могут быть:

1. Тяжелыми – угрожающими жизни.

2. Средней тяжести - требующими медицинского вмешательства и лечения.

3. Легкими – такими, которые не требуют медицинского вмешательства или же такими, где требуется минимальный объем помощи.

Состояния, которые могут привести к нанесению себе повреждений, далеко не всегда бывают связаны с плохо переносимым стрессом.

Наиболее тяжелые раны, типа перерезанного горла и введение швейных иголок в вены, наносят себе подростки, страдающие психическими заболеваниями, такими как шизофрения, биполярное аффективное расстройство, деперсонализационное расстройство, посттравматический стрессовый синдром, депрессия.

Но даже если эти болезни исключены, все равно подростку требуется помощь.

Почему подростку нужно помогать, даже если он не болен психически?

1. У некоторых людей может развиться зависимость от данного поведения, учитывая вовлеченность в процесс эндогенных опиатов. Соответственно, самоповреждение может использоваться для получения удовольствия.

2. Формирование привычки решать проблемы через самоагрессию. Что и говорить, люди вокруг пугаются и становятся более сговорчивыми.

3. Формирование поведенческой схемы, которая включается во всю жизнедеятельность и самоагрессия становится обыкновенной рутиной.

4. Самоповреждения становятся способом ответа на стресс. Т. е. легче ранить себя, чем что-то конструктивно решить.

Несмотря на то, что может сложиться впечатление того, что подросток делает все это целенаправленно, он действительно нередко затрудняется сказать, почему он себя порезал или сделал что-то в этом роде. В момент атаки на свое тело сознание может сужаться и осознание поведения значительно падать.

Другими словами, если ребенок не может рассказать родителям про то, как он дошел до жизни такой, вполне вероятно, что он действительно не знает. Да, можно сказать, что «довели», но на самом деле это не всегда будет ответом на вопрос.

Часть подростков совершает агрессивные действия по отношению к себе действительно демонстративно. Если говорить о самопорезах в таких случаях, то они обычно тонкие и поверхностные. Видно, что человек себя щадил. Их часто делают на видных местах, но никогда на лице или на кистях. При этом обращает на себя внимание поведение, при котором подросток стремится вызвать в окружающих жалость и вину, пытается открыто манипулировать, угрожает снова повредить себе что-то, если окружающие будут вести себя так, как ему не нравится.

В народе бытует мнение, что на таких манипуляторов и провокаторов не нужно обращать внимания. Однако подросток это делает не для того, чтобы насолить родителям, а тоже по причине личностных проблем. Это значит то, что он не справляется со своими жизненными сложностями по-другому. Часто родители с таким ребенком начинают играть в игру, кто сильнее по воле и характеру, и ребенок, в попытке доказать, что его угрозы не пустые, а самые настоящие, наносит себе ощутимый вред или совершает невольный суицид. Т. е. смерть не планируется как таковая, просто так выходит.

Чаще же демонстративности в самоповреждениях нет. Подростки прячут шрамы от самопорезов, стесняются о них говорить. Даже если повреждения привычные, все равно выбирается область, которая не очень видна посторонним и легко может быть спрятана под одеждой.

Если подросток нанес себе раны или любые другие повреждения, особенно если это случилось уже не первый раз, родители должны обратить на это самое пристальное внимание. Не нужно ждать, что «все само пройдет» и «израстется». Даже если один из родителей сам резал вены или бился головой об стены в юном возрасте, и у него все прошло, не значит, что с ребенком все тоже обойдется. Даже если все пойдет со временем на лад, шрамы от самопорезов могут быть стигмой на всю оставшуюся жизнь.

Если это случилось, желательно ребенка проконсультировать у психиатра. Если кто-то боится постановки на учет, можно обратиться к частнопрактикующему доктору. Это необходимо для решения вопроса о том, есть ли у ребенка психическое заболевание или же это нарушение адаптации или проблемы в его жизни, которые ему решить не под силу. В зависимости от того, что обнаружит доктор, можно будет решить, какой именно объем помощи понадобится.

Возможно, это будет психотерапия, а возможно потребуется применение психотропных веществ. В основном в этом случае речь идет о курсе антидепрессантов, транквилизаторов или нормотимиков (препараты, уравнивающие настроение). Я сама - не большой сторонник транквилизаторов, так как они тоже способны вызывать зависимость. И, конечно, таблетки проблемы не решают и новым навыкам не учат. Нужна психотерапия.

И все это будет довольно плохо работать, если у подростка не будет поддержки семьи. Если на него будут смотреть как на предателя и сумасшедшего, которому нельзя доверять. Возможно родителям самим нужно будет посмотреть на себя со стороны и предпринять шаги к изменениям внутри семьи


Close