В добавку к его картинам из Третьяковской галереи:

Все кратинки и информацию вот отсюда утащила:
http://intellegens.ru/forum/showthr ead.php?page=27&t=388
"Бача и его поклонники"
Картину "Бача и его поклонники", осуждающей педофилию и ритуальный гомосексуализм, широко распространённый в те времена в Туркестане, уничтожил сам автор. Осталось фото

В буквальном переводе «батча» значит мальчик.
В батчи-плясуны поступают обыкновенно хорошенькие мальчики, начиная лет с восьми, а иногда и более. Из рук неразборчивых на способ добывания денег родителей ребенок попадает на руки к одному, к двум, иногда и многим поклонникам красоты, отчасти немножко и аферистам, которые с помощью старых, окончивших свою карьеру плясунов и певцов выучивают этим искусствам своего питомца и раз выученного нянчат, одевают, как куколку, нежат, холят и отдают за деньги на вечера желающим, для публичных представлений.

Интереснейшая, хотя неофициальная и не всем доступная часть представления начинается тогда, когда официальная, т. е. пляска и пение, окончилась. Тут начинается угощение батчи, продолжающееся довольно долго — угощение очень странное для мало знакомого с туземными нравами и обычаями. Вхожу я в комнату во время одной из таких закулисных сцен и застаю такую картину: у стены важно и гордо восседает маленький батча; высоко вздернувши свой носик и прищуря глаза, он смотрит кругом надменно, с сознанием своего достоинства; от него вдоль стен, по всей комнате, сидят, один возле другого, поджавши ноги, на коленях, сарты разных видов, размеров и возрастов — молодые и старые, маленькие и высокие, тонкие и толстые — все, уткнувшись локтями в колени и возможно согнувшись, умильно смотрят на батчу; они следят за каждым его движением, ловят его взгляды, прислушиваются к каждому его слову. Счастливец, которого мальчишка удостоит своим взглядом и еще более словом, отвечает самым почтительным, подобострастным образом, скорчив предварительно из лица своего и всей фигуры вид полнейшего ничтожества и сделавши бату (род приветствия, состоящего в дергании себя за бороду), прибавляя постоянно, для большего уважения, слово «таксир» (государь). Кому выпадет честь подать что-либо батче, чашку ли чая или что-либо другое, тот сделает это не иначе как ползком, на коленях и непременно сделавши предварительно бату. Мальчик принимает все это как нечто должное, ему подобающее, и никакой благодарности выражать за это не считает себя обязанным.
Батча часто содержится несколькими лицами: десятью, пятнадцатью, двадцатью; все они наперерыв друг перед другом стараются угодить мальчику; на подарки ему тратят последние деньги, забывая часто свои семьи, своих жен, детей, нуждающихся в необходимом, живущих впроголодь.

Есть несколько других гибридов, которые могут быть созданы путем смешивания чистых видов, а мул и дзо - это то, что важно для альпинистов. Лучшим животным является тот, который лучше подходит для региона. Например, в Музтаг-Ата, Китай, груз идет на бактрийских верблюдах. В Аргентине преобладают мулы. В некоторых изолированных районах Перу и Боливии преобладают пламени. Уже в популярных долинах в Перу, как Санта-Крус, преобладают ослы. В большинстве случаев наиболее эффективное животное доступно при транспортировке грузов.

Эффективность, однако, не является решающим фактором при выборе пакового животного в определенном горном регионе планеты. Следует помнить, что альпинизм является относительно новым видом спорта и что альпинистская реклама еще моложе, всего 15 или 20 лет. Следовательно, во многих горах, которые получают коммерческие экспедиции, перевозка грузов еще не развилась.

Картину "Расстрел сипаев пушками в ходе подавления восстания в Индии" уничтожили англичане, предварительно выкупив её.
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) увековечил придуманный англичанами для пленённых сипаев особый способ казни, когда без долгих разбирательств приговорённых военно-полевыми судами к расстрелу людей привязывали к дулам артиллерийских орудий. Один из высокопоставленных британских офицеров прямо заявил корреспонденту лондонской газеты, что «всех пленённых мятежников надлежит на месте расстреливать, как бешеных собак». Только призыв королевы Виктории, обращённый к генерал-губернатору лорду Каннингу не превращать операцию по восстановлению порядка в кровавую баню предотвратил широкомасштабный геноцид индийского населения.
Картина Василия Верещагина "Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г." из Мемориала Виктории в Колкате, которая считается одним из самых больших полотен мира, требует незамедлительной реставрации. Об этом "Голосу России" заявила генеральный консул России в Колкате Ирина Башкирова. Расходы намерена взять на себя российская сторона
"В галерее, где висит картина, нет системы кондиционирования, - отметила Башкирова. - Температура, превышающая летом 40 градусов по Цельсию и 90 % влажности, губительным образом сказывается на состоянии ценного полотна.

Популяции вокруг горных районов, как правило, очень бедны, и удаление определенных видов животных зависит от стоимости самого животного. С другой стороны, в популярных регионах, таких как Эверест или Аконкагуа, грузовой транспорт для экспедиций чрезвычайно развит и производится почти исключительно попугаями.

В большинстве регионов, которые получают коммерческие отгрузки и где перевозка грузов, произведенных животными, относительно развита, существуют правила относительно количества груза, средней цены и обработки животных. Независимо от того, для защиты животных или для увеличения прибыли самих переговорщиков, животные обычно несут гораздо меньше своего предела.

"Капитан Немо" смотрели все? И сцену казни индийских повстанцев -сипаев из этого фильма тоже все помнят?
Такая казнь получила названием "Дьявольский ветер" или "Дуновение из пушки". Суть ее состояла в том, что в приговорённого привязывали к жерлу пушки и умерщвляли его при последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы (как ядром, так и холостым зарядом пороха). "Дьявольский ветер" - одна из самых варварских видов казней в истории цивилизации и использовали ее цивилизованные англичане при подавлении восстаний в Индии в 19-м веке. Что из себя представляла эта казнь можно прочитать . Смысл казни строился на устрашении, но не столько такой формой умерщвления, а сколько давлением на религиозность населения Индии, так как жертва имела еще и негативные последствия с точки зрения кастовости. Как писал художник Верещагин, будучи свидетелем таких казней: "Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца. Ужасно уж и то, что при современных порядках приходится, например, на железных дорогах сидеть локоть о локоть со всяким, — а тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии — бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса!" То есть имеется ввиду то, что куски, разорванных выстрелом людей, хоронились в одной могиле вперемешку и это сильно било по религиозным индусам.

Один совет здесь - иметь Сумку Даффеля. Кроме того, плохой запах ошибок не будет использоваться в их оборудовании. Каждый «як-водитель» не может проехать более 5 животных, а стоимость каждого животного в 21-километровом маршруте составляет 99 долларов.

Китайские бактрийские верблюды несут 80 кг за 200 долларов за двухдневную поездку. В долине Кхумбу в Непале як стоит около 20 долларов в день и имеет 60 кг. Каждый человек ведет не более 3 или 4 животных. Для 50-километровой поездки в оба конца компании взимают в среднем 150 долларов США.

В настоящее время цены табулируются, и мул можно нанять, нажав несколько кнопок на веб-сайтах компании! В Перу компании обычно взимают 15 долларов США за перенос 30 кг груза в день на задницу осла. В районе Саяма в Боливии мул будет стоить около 20 долларов в день и будет нести груз в 30 кг. Уже в регионе Иллимани, за тот же вес, вы заплатите 8-10 долларов за мула, чтобы доставить ваш груз до базового лагеря. Для лам, цена почти одинаковая, однако нагрузка не может превышать 25 кг.

Кстати, о Верещагине.
Он по своим впечатлениям от увиденного в Индии, в 1884 написал картину под названием "«Подавления индийского восстания англичанами»

Картина оказалась "бомбой" и наделала много шуму в Европе.
"Печальной оказалась, например, судьба картины «Подавление индийского восстания англичанами». Написанное в 1884 году, полотно известно теперь лишь по фотографии. Произведение имело огромный общественно-политический резонанс в России, но вызвало раздражение официальных властей в Лондоне. Художника пытались обвинить во лжи, но нашлись не только очевидцы казней, изображенных в картине, но и те, кто их осуществлял. «Крамольное» полотно решили убить. Через подставных лиц его купили и, вероятнее всего, уничтожили. Попытки обнаружить следы картины, что-либо узнать о ее участи оказались безрезультатными".

Северный регион Африканского континента известен своими пустынными ландшафтами, такими как регион Магриба. С самых ранних времен народы, пришедшие в эти регионы, должны были организоваться, чтобы избавиться от невзгод пустыни. Традиционные рассказы берберских племен, относящихся ко времени Старости, указывают на различные способы адаптации к пустынному климату: от одежды до еды и гигиены.

В средние века этот регион Северной Африки пережил процесс исламизации. Некоторые мощные исламские королевства поднялись, как и царство Мали, за пределами господства султанов, которые основали халифаты в северо-восточном регионе Африки, где сегодня находятся Судан и Египет. Одним из найденных способов установления контакта с царствами, которые были ниже пустыни Сахары, были караваны верблюдов.

Интересно то, что с этой картиной связанно два стереотипа, которые бытуют при ее упоминании.

Стереотип первый
На своей картине Верещагин изобразил казнь англичанами участников восстания сипаев, одного из самых известных восстаний в колониальной Индии против англичан, происходившего в 1857-59 гг. То есть восстание регулярных сил английской армии в Индии, которые составляли индусы, которое в советской историографии именовалось также, как "Великое народное восстание".

Так же, как Средиземное море было коммерческим центром между Европой и Малой Малой в средневековый период, пустыня Сахара через верблюжьих караванов стала основным каналом для удаления различных предметов, таких как золото, слоновая кость, злаки, рабы, различные специи и соль. Таким образом, караваны верблюдов стали в то время основными средствами коммерческого транзита в Африке.

Выбор верблюда, а не других животных, таких как лошадь, был в основном обусловлен такими характеристиками, как физическое сопротивление этого животного, который мог оставаться в течение многих дней, не потребляя воду и не обладая весом, намного превышающим его тело, Более того, верблюд также считал существование караваниросов, особенно кочевников, таких как бедуины и берберов, как отмечает историк Виторин Годиньо.

Стереотип второй.
В чем смысл картины. Тут я приведу вот это мнение о ней:
"Автор хочет показать силу духа индийского народа, в картине видно, как повстанцы привязаны к пушками, английские же солдаты в свою очередь ждут команды расстрелять повстанцев. Не смотря на безнадежность положения, повстанцы, среди которых есть и пожилые люди не сломлены и готовы с честью принять смерть за свою родину, им не стыдно и не страшно умирать, потому что они боролись за свободу своих детей, своего народа, своей отчизны".

Поскольку он может переносить долгие дни без питья, он легко пересекает пустынные одиночества, которые в противном случае почти непреодолимы, где нет воды или растительности. Поэтому главной целью верблюжьих караванов было содействие интеграции африканских регионов, которые не имели большой связи из-за географических аспектов. Даже исламское паломничество в город Мекку было сделано людьми, живущими в Магрибе через караваны. Более того, торговля с южной Европой также зависела от того, что было на верблюдах на побережье Средиземного моря.

Что касается второго стереотипа, то с учетом вышеупомянутых моментов, связанных с религиозным страхом, возникает противоречие с "готовы с честью принять смерть за родину... им не стыдно и не страшно умирать" и т.п. Как уже упоминалась, сия варварская казнь была устрашением и должна была лишить не только жизни и религиозного успокоения после смерти. Поэтому, не смотря на все уважение к повстанцам, то что сказано выше о картине - это все-таки "бла, бла, бла" в духе советской пропаганды.

Как подчеркнул Годиньо, что эти караваны сделали, это создать «экономическую сеть». Судан перестает жить замкнутым сам по себе, теперь сталкивается с Магрибом, и это, в свою очередь, уже не понимается без него: экономическая сеть объединяет их. Сахара не была непреодолимым препятствием для африканских народов. Египтяне использовали маршрут, связывающий долину Нил с портом Элим в Красном море, где они покупали такие продукты, как ладан и карандаш-лазурь из Аравии и Азии. Еще один маршрут, более отдаленный, связал Египет с рекой Нигер, в течение 3500 километров, режущий пустыню с востока на запад, откуда прибыл гуммиарабик, используемый в мумификации.

что касается первого стереотипа. Кто же изображен на картине Верещагина?
Как оказалось это не сипаи. Дело в том, что художник, будучи в Индии в 1875 году, никак не мог видеть восстание сипаев, так как последнее было подавлено 15 годами ранее. Но он застал там другие события..

В восстании сипаев сыграла большую роль движение ваххбитов, которые стимулировали своих сторонников в неповиновению. Как известно, причиной для восстания послужил слух, что патроны к новой винтовке Энфилда смазывались свиным и говяжим жиром. Именно этот факт позволил объединить восставших по религиозным мотивам в одну "команду", ведь как известно свинья - нечистое животное для мусульманина и корова священное животное для индуса. Таким образом слух об оскорблении чувств верующих обеих религий, стал мощным поводом для восстания. После разгрома сипаев англичане еще несколько лет боролись с ваххабизмом: "В Ситане, в районе независимых патанских племен, ваххабитами еще раньше был создан крупный военный лагерь, куда теперь стекались добровольцы, тайно переправлялось оружие и припасы. Ситана, по мысли руководителей секты, должна была стать опорным пунктом восстания, которое будет проходить под знаменем джихада — священной войны с неверными, т. е. англичанами. Англичане в 1863 г. направили против Ситаны целый армейский корпус и лишь ценою больших потерь после того, как им удалось отколоть поддерживавшие ваххабитов афганские племена, сумели разгромить этот опорный пункт восстания. В 1864 г. были разгромлены центры ваххабитов в Патне и Дели, после чего движение постепенно пошло на убыль". Цитата по Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. Краткий очерк. М.1973. стр. 328

С введением верблюда из Группа туарегов, берберская группа Северной Африки, начала выращивать верблюдов и продавать их в виде паковых животных, а также использовать их в Трансаарской торговле. Сахель, «граница пустыни» на арабском языке, представляет собой полосу шириной 500 км-700 км в степях и саваннах, которые пересекают Африку с запада на восток от Атлантического до Красного моря. Он образует переходную зону между сухостью пустыни и тропическими лесами на юг.

Пустыня Сахары и Сахель Сахел после дождей, Мали. На переднем плане акация; на заднем плане, с толстым стволом, зеленым баобабом. Пересечение Средиземного побережья до Сахеля обычно занимало от 2 до 3 месяцев. Караванам пришлось преодолевать огромные песчаные дюны и обширные участки абсолютной сухости, проводя от 3 до 14 дней, не найдя воды.

Если мусульмане находились под влиянием пропаганды ваххабитов, то среди индусов активно вела пропаганду секта сикхов, которая именовалась намдхари:
"Секта активизировала свою деятельность после того, как в 1846 г. во главе ее встал Рам Сингх, выходец из семьи плотника. В 1863 г. Рам Сингх выступил с развернутым изложением учения намдхари, в котором выдвинул требования отказа от пользования английскими товарами и службы в учреждениях колониальной администрации. Рам Сингх, в свое время служивший в армии, провел реформу организационной структуры секты, введя четкую военизированную организацию по округам, волостям и деревням. Секта установила связи с сикхами, служившими в синайских частях колониальной армии. Намдхари, насчитывавшие около 50 тыс. человек, хорошо организованные, беспрекословно подчинявшиеся главе секты Рам Сингху и прошедшие военное обучение, представляли серьезную силу. Секта была поэтому поставлена под бдительный надзор полиции.

Самыми продаваемыми продуктами были сырье, еда, рабы, верблюды, лошади, ткани, золото, медь, жемчуг и слоновая кость. Верблюд пересек пустыню Сахара, но она не адаптировалась к климату саванны. Места обязательной остановки в Сахеле стали торговыми центрами, которые предоставляли услуги по разгрузке и пополнению животных, ремонту седел и ремней безопасности, хранению продуктов и рабов, размещению и продаже продуктов питания, изделий из кожи и металла. Эти торговые центры контролировались королями, которые собирали дань прохода и таможенные сборы туареговских торговцев.

Во второй половине 60-х годов деятельность секты была направлена против сикхской феодальной верхушки, присвоившей права собственности на храмовые земли, ранее принадлежавшие всей сикхской общине. Однако несколько открытых выступлений намдхари было подавлено англичанами при поддержке местных сикхских феодалов.

В конце 60-х — начале 70-х годов деятельность секты стала все больше принимать религиозно-общинную окраску, поскольку намдхари несколько раз выступали против мусульман-мясников, убивавших священное для сикхов, как и индусов, животное — корову. Рам Сингх решительно возразил против этой стороны деятельности секты, так как видел, что англичане ловко использовали налеты намдхари на мусульманские скотобойни для разжигания сикхско-мусульманской розни и подавления движения.

Трансарианские маршруты и место происхождения основных продуктов. Караванские порты стали мощными городскими центрами, такими как Аудагост, основанный в пятом веке нашей эры. Другими городами, рожденными в торговле Трансаарио, были Кумби Салех, Валата, Джене, Томбукту, Гао и Кано.

Самые важные и самые старые товары, продаваемые в городских центрах Сахеля, были: раб, золото, соль и кола. Рабская торговля была очень старой, и по обеим сторонам пустыни Сахара раб имел одинаковые цели. С распространением ислама рост трафика. Сам Мухаммад был хозяином рабов, и, согласно его учениям, рабство было средством включения неверных. Рабы были отправлены в Египет, Йемен, Аравию, Ирак, Персидский залив, Индию и даже Китай. В меньших масштабах они также были проданы венецианским и генуэзским купцам и мусульманским городам Иберийского полуострова.

Однако внутри секты образовалась сильная оппозиционная группа, которая, несмотря на сопротивление Рам Сингха, в середине января 1872 г. решила выступить против правителя мелкого пенджабского княжества Малеркотла: он был мусульманином и незадолго перед этим велел убить быка.

По дороге на Малеркотлу более ста намдхари произвели налет на крепость Малодх, резиденцию сикхского феодала, ранее активно помогавшего англичанам в репрессиях против секты. Они рассчитывали вооружиться имевшимся в крепости оружием. Однако их попытки захватить как Малодх, так и Малеркотлу потерпели провал. Намдхари были рассеяны отрядами войск соседних сикхских княжеств. Предатели-князья снова показали себя преданными помощниками англичан в подавлении народного движения.

По словам Коста-Сильвы, африканцы из Сахеля были проданы плантациям сахарного тростника на окраине Сеуты и, прежде всего, для расширения ранчо, гарема и армий королей и халифов. Рабские солдаты были высоко оценены, потому что, будучи иностранцами, у них не было связей местной лояльности или происхождения.

Среди пленников самыми высокими были евнухи. Они были дорогими, так как мало кто пережил кастрацию, как правило, когда они были мальчиками. Оценки выживания варьируются от 30% до 20%. Евнухи занимали высокие должности в государственной администрации и мечетях.

Захваченные в плен намдхари по приказу англичан были без суда и следствия расстреляны из пушек. Эта варварская расправа изображена на картине великого русского художника Верещагина, побывавшего в Индии в 1875 г".
Цитата по Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. Краткий очерк. М.1973. стр. 329

То есть Верещагин стал свидетелем расправы англичан над членами секты намдхари, а не сипаями, цели у которых были разными, а именно, как изложено выше, борьба изначально велась не с колонизаторами-англичанами, а с иноверцами-мусульманами, которые убивали священное для сикхов животное. Данный раскол в секте благополучно использовался англичанами для отхода намдхари от антибританских идей Рам Сингха. Впоследствии секта намдхари подверглась жестоким репрессиям, а Рам Сингх был отправлен в пожизненную ссылку в Бирму.

Отложения были многочисленными в Бамбук и Буре, в долине рек Сенегал и Нигер, в Западной Африке. Расположение шахт хранилось в строгой тайне со стороны шахтеров и торговцев, которые имели с ними контакт. Форма добычи золота до сегодняшнего дня такая же.

После наводнений квадратные лунки, около 75 см в боковом направлении, которые редко опускались ниже двадцати метров, были вырыты, сверлясь всего на два метра в глубину. По мере того как колодцы спускались, их стены были усилены деревянными балками. Они вырывали горизонтальные туннели в нескольких направлениях и соединяли лунки вместе. Они отправили руду на поверхность в тыкву, и ее подхватили женщины в сумерках.


Close