Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Когда мы заняты такой творческой деятельностью, как рисование, наиболее активно функционирует правое полушарие нашего мозга. Как раз эта половина мозга несет ответ за мышление образами, интуитивные чувства, фантазию и иные аспекты, которые уместно называть иррациональными. Психологи и ряд иных специалистов сходятся в таком , что человеческое может знать о самом человеке буквально все. Тест для ребенка нарисовать семью — как узнать по рисунку ребенка его состояние и что может рассказать рисунок ребенка о его семье мы сегодня обсудим.

Во второй сессии Пол построил две песочницы. Сначала он сказал, что собирается сделать замок с песком; сделал небольшую кучу, положил мяч в песок и сказал, что это бомба; положила девушку, стоящую на холме, она скоро упала, он снял ее. Во второй песочнице он переделал гору, надел на нее четыре шара и сказал: «Это бомбы, это зло, шары открываются и выпускают нитку, нити входят в гору и сосут кровь тех, кто спит там».

Далее, давайте посмотрим на серию символических материалов, появившихся в этих первых двух встречах. Серия состоит из последовательного представления той же темы, которая разворачивается через последующие образы или повествования. Чтобы понять их, мы будем контекстуализировать, искать связь их значения с историей жизни Павла и семьи. Когда это необходимо, мы будем уточнять, как эти символы были прочитаны различными культурами на протяжении всей истории цивилизаций. Учитывая, что в материале Пауло появилось несколько изображений без нарративов, чтобы понять их, нам нужно искать их значение в культуре.

В подсознании надежно хранится тайна о прошлом человека и даже, как полагают некоторые из ученых, прошлые воплощения души. Подсознание может помочь заглянуть в будущее, познать причины неудач человека, разобраться в том, почему ему может быть страшно.

Подсознание помимо прочего наделено информацией и о скрытых резервах, присущих организму, способностях и талантах. И все эти тайны становятся явными в тот момент, когда человек начинает что-либо рисовать. Наиболее отчетливо такой феномен начинает проявляться, когда рисуют дети.

Так же, как Юнг указал, что первые мечты о психотерапии имеют диагностическую и прогностическую ценность, ранние символические постановки Павла показали центральный конфликт и требуют рассмотрения в психотерапии и ее возможной эволюции. В этой первой серии Павел указал на два основных вопроса. Первое включает в себя брак родителей, точнее сексуальность, живущую в этом браке, способ ее создания и значение для семьи его поколения. Второй относится к процессу создания сексуальной идентичности Пола.

Образы фаллосов и деревьев рядом с головой девушки вызывают миф об Атисе и Сибеле. Согласно мифу, Аттис, безумный своей матерью, который влюбился в него, практиковал самокастрацию под сосну, а затем превратился в сосну. Кибела, отчаявшись смерти ее сына, привела его в свой грот, где она оплакивала его. Сосна в древности была деревом, посвященным Кибеле, богине плодовитости. Дерево в этом контексте означает сына, которого мать собрала в пещере, то есть в утробе матери; в то же время дерево также означает материнство, потому что в культе, данном богу Аттису, его изображение было висело на дереве, которое вскоре было разрезано.

Если родители желают узнать, что беспокоит их ребенка, или какие секреты хранит его подсознание, тогда ребенку нужно предложить лист бумаги и дать цветные карандаши. Попросите ребенка изобразить его семью.

Благодаря такому заданию, которое одновременно выступает и психологическим тестом, вы сможете избавить ребенка от лишнего напряжения, страхов и, возможно, раскроете имеющиеся у него таланты. Интерпретацию рисунка следует проводить тогда, когда он окажется полностью готовым.

Преобразование в сосну символизирует в культе идентификацию и захоронение сына в матери, а срез дерева представляет собой кастрацию и жертву сына. Благодаря этому мифу мы видим влияние материнского комплекса на ребенка, который остается отождествленным с матерью, что имеет важные последствия с точки зрения сексуальности. Этот конфликт был выражен как в изображении фаллосов, так и на деревьях, где размещена голова девушки. Создание Павла как девушки, как указано в первом интервью с Лусианой, было определяющим фактором его массовой идентификации с матерью и конфликтом в построении его сексуальной идентичности.

Как расшифровать рисунок ребенка

В качестве ответов к тесту рекомендуется использовать те описания, которые приводят специалисты по семейной психологии. Так, если ребенок на листе изобразил не только маму и папу, брата и сестру, а еще и посторонних людей, то это может говорить о том, что ребенку очень не хватает теплых взаимоотношений с его родителями. Подсознательно ребенок занят поисками человека, который бы мог восполнить его потребности.

Когда он был геем, он неявно спрашивал себя: Я мальчик или девочка? Как символизируется в мифе, она психически «кастрировала» его. С другой стороны, образ деревенских деревьев может также символизировать младенческую женщину, пережитую матери, которая не интегрировала сексуальность в отношения пары и либидо оставалось только на уровне «матери и ребенка», как показано в Пауло шутит со своим школьным другом. Юнг предположил, что материнский комплекс в дочери может генерировать как гипертрофию, так и атрофию самки.

В негативном аспекте материнского комплекса целью женщины является рождение, когда человек является всего лишь орудием деторождения, так что Эрос развивается только как материнское отношение. Третьим образом этой серии была картина и повествование о планете Сатурн. Мы можем наблюдать здесь наличие семейного комплекса, который высасывает всю жизнеспособность и аннулирует всю силу и жизнь. Значительная метафора динамики семьи, которая как в результате действия отца видела отторжение и отчуждение по отношению к ребенку, так и мать, чрезмерная защита и прогнозы, связанные с мужским, взяли у Павла необходимую энергию для здорового роста.

Цвет в рисунках ребенка

Родители должны обращать и на преобладание конкретных цветов в детском рисунке. Палитра используемых ребенком цветов может стать своего рода отражением его чувств.

Обычно дети себя, а также наиболее любимых членов семьи стараются изобразить веселыми и радужными красками. В мрачных тонах ребенок скорее всего постарается изобразить тех из людей, которых боится или не любит.

Плохой человек, упомянутый Павлом, представляет собой изображение негативного мужественного образа, который была у Лусиана, поскольку она считала, что ни один человек не стоит, как она выразилась в интервью. Это представление было передано Павлу через бессознательную идентификацию и устно, поскольку он отрицал образ отца. Это подтверждается фантазией Павла о том, что его мать должна молиться, чтобы ни один злой человек не поймал ее. Будучи отождествленным с матерью, он разделял те же чувства по отношению к отцу-мужу, принимая ее в несогласиях с мужем.

Ребенок рисует маму

Свою маму дети почти всегда рисуют в красивом платье. А на ее голове ребенок старается нарисовать необычную прическу, прорисовывая при этом многочисленные мелкие детали. Так дети пытаются выразить любовь к матери.

Ребенок рисует папу

Если ребенок питает огромную любовь и к своему отцу, то его он также изобразит в ярких цветах.

Такая идентификация породила у мальчика пораженный тон в процессе исключения мужского аспекта его личности, которую мать воспринимала как что-то плохое, жестокое и извращенное. Из-за этой ситуации жизнь стала бесплодной и печальной, как представление планеты Сатурн и ее перенос в то место, где они жили, посредством представления бразильского флага. Юнг описал идентификацию между психикой родителей и ребенком как нормальный этап развития личности и сравнил концепцию мистического участия, предложенную Леви-Брюлем в области антропологии.

Черный цвет в рисунках ребенка

Если же в рисунке преобладающими являются черные или серые оттенки, то это будет показателем отсутствия у ребенка жизнерадостности. Скорее всего, ребенок мучается от скрытых страхов.

Яркие цвета в рисунках ребенка

Само собой, наличие в рисунке только ярких и теплых тонов укажет на ребенка.

Такое бессознательное отождествление ребенка с психикой родителей связано с состоянием бессознательности, в котором оно обнаружено. Чем более хрупким или зарождающимся является самосознание, тем больше он «участвует», так сказать, в психике родителей.

Следующие два повествования, появившиеся в этой серии, содержат один и тот же элемент: бомбу. В первом рассказе персонаж - девочка, во втором - тот, кто спит, то есть находится в состоянии бессознательного, и засасывает свою кровь. Девушка в замке отправляет анима. Для Юнга анима представляет женский аспект мужской личности, имея мать в качестве первой модели, анима - это также мост, соединяющийся с бессознательным и с жизнью в самом инстинктивном аспекте. В своем выборе любви мужчина склонен проецировать свою любимую женщину в любимую женщину.

Как ребенок нарисовал руки

Огромное значение в детских художествах имеют изображения рук. Если малыш решил нарисовать себя с поднятыми кверху руками, на которых пальцы довольно длинные, то этим может выражаться скрытая детская агрессивность. Нередко даже очень покладистые и спокойные в обычной жизни дети рисуют себя именно так.

Таким образом, «в каждом мужском материнском комплексе наряду с материнским архетипом играет роль аниме мужчины-мужчины». Мы видим, что девушка, здесь, будучи анимой Павла, одновременно представляла собой мать как модель анимы для Павла и аниму отца Павла, и она была на бомбе. Бомба может быть прочитана как метафора брака родителей и семейных конфликтов, которые эта ситуация подняла до бессознательности пары, которая поддерживала брак на основе утилитаризма. Образ девушки о бомбе также относится к процессу построения личности Павла, искусственно созданного как девочка, отождествляемого с матерью.

Психологи усматривают в этом подсознательное стремление ребенка восполнить чувство своей беспомощности или слабости. Ребенок словно показывает, что хочет быть сильнее. Если же, изобразив себя, ребенок не нарисовал рук вовсе, то это будет признаком его пассивности и огромной застенчивости.

Родители должны помочь малышу обрести большую уверенность в себе. Если ребенок нарисовал свои руки так, что они спрятаны у него за спиной или в карманах, то этот рисунок станет показателем сидящего в ребенке чувства вины. Скорее всего, ребенок очень боится, что его накажут за какой-то проступок.

На четвертой сессии Павел сказал следующую мечту: он спал, проснулся и увидел паука на кровати, паук прислонился к нему, он не ощущал обложек и паука, только чувствовал себя, если коснулся. Паук скривился вокруг его ног, рук и шеи и повесил его, он умер. Мать проснулась, и когда она увидела его, она рухнула.

На пятой сессии Павел создал песочницу: он собрал восемь палочек, сделал с ними прямоугольник и поставил Силу внутрь. Затем он рассказал: «Сила застряла, она упала там, это были плохие парни, которые это сделали, это были стены, которые закрывались». Следующая серия рассматривает изображения и повествования четвертой и пятой сессий. Паук появляется во сне Пауля, и она повесила его и убила. Паук - это архетипично-культурный образ разрушительного аспекта материнского комплекса, появляющийся здесь как символ пожирающей матери, которая инфантилирует и продвигает зависимость ребенка.

Если у нарисованных на листе людей в руках имеется оружие в виде сабли, ножа или пистолета, то скорее всего в семье произошел либо явно назревает серьезный конфликт.

Как ребенок нарисовал лицо

Внимательно присмотритесь к тому, как ребенок нарисовал рот у себя и других членов семьи. Если ребенок у кого-то предельно тщательно нарисовал зубы, то этот человек ребенку видится очень злобным и агрессивным.
Очень большой рот или нарисованный в виде заштрихованного круга укажут на истеричность или склонность к злословию такого человека. Если рот у себя ребенок изобразил в виде точки либо вообще не нарисовал его, то значит мнение ребенка в семье не учитывается.

Мечта паук находит совпадение с ящиком для мусора, в котором герой Силы оказывается в ловушке. Герой является древним символом стремления к свободе и автономии, являясь моделью развития для себя. Задержанный герой - это метафора для индивидуационного драйва себя, представленного материнскому комплексу.

На седьмой сессии Павел сделал песочницу, оттачивающую тему героя: он взял Властелина Рейнджера и сказал, что собирается его похоронить, вытащил песок на могилу. Он сказал, что он был убит молнией, которая упала ему на голову, что он сражается с братами, которые не подчиняются другим. Затем он начал выкапывать куклу и снова клал на нее песок, энергично вытащил песок и сказал, что он должен быть очень мертв; вставил три ставки, сказал, что это мемориальная доска. Он расстегнул гробницу и снял Силу и тарелку и вернулся, чтобы построить кучу песка, теперь в центре коробки: он сказал, что он хоронит луч, потому что теперь они увидели, что это не Сила.

Когда ребенок рисует себя чисто схематично или очень небрежно, то это будет сигналом о его приниженной самооценке. При этом ребенок может ощущать свою никчемность, униженность или потерянность.
Если и других членов семьи малыш нарисовал аналогичным образом, то скорее всего внутри семьи нет взаимопонимания и теплых отношений.

Это повествование о смерти героя, который борется с братами, дополняет предыдущий образ. Герой - это модель-фигура, идеал или фактор направления, порожденный бессознательным, когда человеку нужно принять героическое отношение к преодолению трудности. Психологически борьба героя представляет собой борьбу за преодоление моральной неполноценности. По моральной неполноценности человек понимает то, чего не хватает, чтобы личность могла развиваться. Героическая борьба подразумевает мужество, автономию и усилия по завоеванию, такие как необходимость освободиться от материнского мира, расти и становиться взрослым.

Расположение фрагментов на рисунках ребенка

Тест для ребенка нарисовать семью — многое о своем ребенке вы можете узнать и из того, как именно он расположил фигуры на листе. Если себя ребенок представил очень маленькой фигурой, то это также является признаком низкой самооценки. Напротив, если фигура, изображающая ребенка, чрезмерно большая, то это признак эгоизма.

В песочнице герой умирает, не выполнив функцию вдохновляющего я, чтобы освободиться от ребячества, что показывает, что этот импульс роста недостаточно силен, чтобы справиться с материнским комплексом. Пол реагирует на этот вызов, чувствуя себя востребованным и придумывая боли, чтобы избежать своих обязательств, таких как посещение школы.

На двенадцатой сессии Павел предложил игру найти скрытое сокровище. Он спрятал сундук в шкафу и создал шутку, рассказывая нам, что мы должны делать, говорить и действовать; поставил лестницу посреди комнаты, чтобы быть делителем комнаты и проходом; это было для терапевта, чтобы открыть дверь, где было сокровище, только в конце и когда он это сказал. После долгих поисков он предложил терапевту попытаться обмануть его, взять сокровище и сказать, что его там нет.

По центру листа дети чаще всего размещают того из членов семьи, которого считают авторитетом и главным. Дети рисуют в качестве персонажей с огромными глазами тех людей, которые воспринимаются ими как очень тревожные и беспокойные.

Если у кого-то ребенок нарисовал очень мелкие глаза или в качестве них изобразил лишь точки либо узкие щелочки, значит этот человек нуждается в помощи, но попросить о ней боится.

На тринадцатой сессии, когда он приехал, Пауло стремился привлечь внимание с религиозным отношением, бросился на диван и дышал от удушья, сказав, что он устал. Он построил песочницу: он взял две куклы и метлу, чтобы очистить грязь, которую сделал человек. Одна из кукол хотела встречаться с мужчиной, другая была ее другом; начальный диалог между ними был об этом. Речь человека была претенциозной и маленького случая, говоря: «Я собираюсь с некоторыми женщинами!» Когда человек подошел, они оба испугались, отступили и с трудом выздоравливали, потому что они были очень неуклюжи, попытались встать и упасть.

Солнце практически всеми детьми воспринимается в качестве символа защиты и тепла. И те люди либо предметы, которые ребенок нарисовал между собой и солнцем, мешают ему ощущать себя уверенно и в полной безопасности.

Тест для ребенка нарисовать семью непременно поможет родителям лучше понять внутренний мир своего ребенка. Благодаря такому упражнению вы сможете внести нужные коррективы в ваши семейные отношения, избавить ребенка от волнующих его страхов и помочь ему ощущать себя более уверенно. Если заниматься этим регулярно, то так вы сможете раскрыть наиболее сильные черты в характере своего чада.

Через какое-то время, гармонизируя личность своего ребенка верным способом, вы сможете заметить, что рисунки изменились относительно цветовой гаммы, композиции и пропорций фигур. Это значит, что и в ребенке стали происходить позитивные перемены.

Каждый месяц проходите тест для ребенка нарисовать семью — рисунок малыша говорит о многом!

Ребенок рисует семью!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Если на рисунке все члены семьи стоят рядом и держатся за руки, ребенок ощущает себя частью единого целого. Он спокоен и уверен во всеобщей к себе любви, чувствует себя комфортно и защищено.

Ближе к себе ребенок рисует человека, которому доверяет больше всего. Родитель, мало общающийся с ребенком, окажется в отдалении, иногда отделенным чертой или помещенным в окошко. Младшие братья или сестрички нередко тоже оказываются в стороне от остальных. Если же они еще и микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей.

Интересно и то, в какой последовательности малыш изображает своих родственников. Если первым он нарисовал себя, это значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть! Хуже если он нарисовал только себя одного. Это значит, что ваш малыш не ощущает себя членом семьи, существует изолированно. После себя малыш обычно изображает члена семьи, которого считает самым важным.

Бывает так, что ребенок не нарисовал кого-то из близких – возможно малыш затаил на него обиду или вовсе не любит этого человека. В конце ребенок обычно рисует домашних питомцев, это правильно. Стоит задуматься, если ребенок рисует их сразу после себя, возможно ребенку не хватает вашего внимания и он чувствует себя одиноким.

Все дети хотят поскорее стать взрослыми, поэтому на рисунках изображают себя одного роста со взрослыми. Если же ребенок нарисовал себя слишком крошечным, возможно, вы не даете ему проявлять свою индивидуальность.

В каком цвете рисунки?

Очень важны и цвета , которые использует ребенок. Самых любимых ему людей он раскрашивает в тот же цвет, что и себя. Непоседливые малыши выбирают такие теплые энергичные цвета, такие как оранжевый, малиновый. Тихие и серьезные малыши выбирают холодные и спокойные тона – синий, голубой, бледно-желтый. Если малыш рисует контрастными цветами – черным и белым – это говорит о его внутреннем конфликте, с которым он не в силах справиться.

Обращайте внимание и на то, как раскрашен рисунок . Если карандаш выходит за контуры, ребенок независим и свободолюбив. Если рисунок раскрашен излишне аккуратно или же между контуром и основным цветом остается белая полоса, значит малыш не достаточно уверен в себе и постоянно нуждается в вашей поддержке.

В 3-4 годика ребенок рисует нечто, больше напоминающее гуманоидов, нежели людей. Сложно понять где голова, а где руки. Шея зачастую отсутствует, а ноги растут прямо из головы. Иногда может быть изображено только туловище.

К 5-6 годам ребенок уже прорисовывает все части тела и лица. Отсутствие какой-либо части тела должно вас насторожить.

Длинные руки кого-то их родственников говорит о страхе ребенка перед ним. Если родители часто ругают ребенка, то малыш может не нарисовать им рот. Толстые ноги у фигурок свидетельствует о том, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно желает более надежного фундамента. Кроха, которому неуютно в мире, рисует страшных людей с раскинутыми руками и большими пальцами.

Особенные дети

Рисунки гиперактивных детей нессиметричны: если это дерево, то ствол искревлен, а листья немногочисленны, не прорисованы или изображены схематично. Фигуры людей никогда не бывают статичными, они как будто размахивают руками, прыгают, бегут.Раскрашивает такой ребенок небрежно, часто не может довести работу до конца.

Рисунки агрессивных детей отличаются большим количеством острых углов (клыки, шипы, когти). Персонажи кричат, дерутся, догоняют кого-то. Часто в рисунках присутствует оружие – ножи, пистолеты, мечи.

Дети, привыкшее добиваться своего при помощи кулаков , часто изображают большие заштрихованные руки. Конфликтные дети рисуют большой открытый рот с огромными острыми зубами. Основные цвета либо темные (черный, коричневый), либо яркие (зеленый, красный).

На рисунках тревожных детей много зачерненных пятен или, наоборот, линии почти незаметны. Изображения людей – с большими темными глазами, которые словно округлились от страха. Позы статичны и однотипны. Тревожные дети не любят фломастеры, предпочитая карандаш и ластик – чтобы исправлять только что проведенные линии. В этом и проявляется их неуверенность и боязнь сделать что-то не так. В их рисунках не встречается ярких и насыщенных цветов.

Не стоит впадать в панику, если в детском рисунке вы увидели какие-либо пугающие сигналы. Возможно, у малыша просто было плохое настроение. Оставшись с ребенком один на один, попросите его нарисовать то, что он хочет. Запишите все комментарии, которые малыш делает в процессе работы, а потом обсудите с ним нарисованное. Конечно, для того, чтобы делать какие-либо выводы, одного рисунка недостаточно. Но если из раза в раз в работах ребенка повторяются детали, настораживающие вас, соберите его рисунки и покажите специалисту.


Close