Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель Коптеева Е.В.

Тема: Е. Чарушин «Теремок».

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Е. Чарушина «Теремок».

Развивать умение работать с текстом.

Упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей.

Совершенствовать навык чтения целыми словами.

Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

Ход урока

    Организационный момент.

    Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Сегодня мы начинаем новый раздел. А какие произведения в нём будем читать, вы узнаете, прослушав внимательно песню.

Звучит песня В. Толкуновой «Сказки»

О чём эта песня? (О сказках).

Наш новый раздел так и называется «Сказки, загадки, небылицы». Имена каких сказочных героев вы услышали в песне? (Принц, Белоснежка, Кащей, Золушка, Змей Горыныч, Сивка, Василиса Прекрасная).

В сказках происходят не только необычные приключения, в них много поучительного и мудрого. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».

В новом разделе мы встретимся с известными вам сказками и познакомимся с новыми, будем отгадывать загадки и петь весёлые песенки.

    Изучение нового материала.

    Подготовка к чтению сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина.

Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Назовите её героев в том порядке, в котором они появляются в сказке. (Дети называют героев, учитель прикрепляет их изображения на доске).

Мышка- норушка

Лягушка- квакушка

Зайчик- побегайчик

Лисичка- сестричка

Волчок- серый бочок

Медведь косолапый

Почему эта сказка называется народная? (Потому что её сочинил народ).

    Чтение сказки учителем.

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, с какой интонацией говорю за сказочных героев, потому что потом мы прочитаем её по ролям.

3)Проверка понимания прочитанного.

Понравилась ли вам сказка?

Чем сказка Е. Чарушина похожа на русскую народную?

В чём отличие этой сказки от русской народной?

4. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, шею трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

5. Закрепление нового материала.

1) Инсценирование сказки «Теремок». (Учитель распределяет роли, раздаёт маски и характеризует героев)

Лягушка (весёлая, громкая, квакает)

Зайка (попрыгунчик,звонким быстрый)

Лисичка (хитрая ласковая надо обмануть)

Так же и остальные герои.

2)Подготовка к пересказу сказки.

А хотелось бы вам рассказать эту сказку. Вы её послушалиВыборочное чтение.

Какой теремок по размерам?

Кто первый заметил теремок?

Какой звук издавала мышка? (Пик)

А какие вопросы она задавала, когда увидела теремок?

Что стала делать мышка в теремке?

Кто был следующим героем?

Какие звуки издавала лягушка? (Ква)

А потом какие слова?(Те же, что и мышка)

Проговорить хором. (-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?)

Какие песни распевали мышка и лягушка?

Какой зверёк поселился после лягушки?

Как кричал заяц? (Чук)

Когда заяц спросил, кто в тереме живёт, как назвались мышка и лягушка? (Мышка-норушка и лягушка-квакушка).

А зайчик как себя назвал? (Заяц – на горе увёртыш)

Как вы понимаете эти слова на горе увёртыш? (умеющий увёртываться от опасности).

Какой зверь бежал по полю после зайца?

Что закричала лиса, после того, как остановилась перед теремком?

Как назвалась лисичка? (Лисичка-сестричка).

Сколько героев теперь стало жить в теремке?

Давайте хором прочитаем, какие песни стали распевать герои.

3) Придумайте свой вариант окончания сказки.

Какие слова произнесёт волк – из-за куста хватыш?

Медведь – всем пригнётыш?

4) Внимательно посмотрите на иллюстрацию на стр. 32. Какой момент сказки на ней изображён? Как вы догадались?

А на стр. 35? Какой рисунок должен быть расположен раньше? Почему?

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке:

В тесноте да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

Почему именно эта пословица?

7. Итог урока.

С какой сказкой познакомились?

Чему учит эта сказка?

Домашнее задание. Пересказ сказки. Нарисовать рисунок.

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дальненская основная общеобразовательная школа» п. Дальнее, Колпашевский район, Томская область .

Предмет (название курса, кружка, секции и т. д.): литературное чтение

Класс (возрастная группа детей): 1 класс

Тема : Е. Чарушин. «Теремок».

Цели:

· Совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа;

· Познакомить с творчеством Е. Чарушина;

· Продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

· Учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки;

· Формировать интерес к самостоятельному чтению.

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Время реализации урока (занятия): 45 минут

1. Среда (редактор), в которой выполнена презентация: POWER POINT

2. вид медиапродукта:

1. наглядная презентация учебного материала,

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: .компьютер, мультимедиа-проектор, выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схемы; карточки с загадками; рисунок теремка.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания . (Каждый, должен был подготовить страничку о своей букве, по плану:

1.Сделать изображение буквы.

2.В (……)указать звуки.

3.Выполнить картинки.

4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву(букву выделить красным карандашом)

5.Записать о букве загадку, скороговорку или стихотворение.

Выставка творческих страничек из книги «Русская азбука».

3. Постановка цели урока.

- Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказк а.

Какие сказки вы знаете?

Назовите свои любимые сказки.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

4. Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

- Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

2. Работа с учебником. Чтение диалога с писателем на с. 30 учебника. Рассматривание книг со сказками.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?

- Прочтите записанную на доске пословицу

«С аз а – ложь, да в ней на ё - добры олодца уро.»

Какие буквы закрыты карточками? (буквы к и м )

Объясните смысл этой пословицы

3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».

Сегодня мы отправимся в сказку. Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок») на доске рисунок теремка. По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.

Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» - сначала по слогам, затем целыми словами:

Мышка – норушка

Лягушка – попрыгушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Медведь – косолапый

В чём необычность имен героев сказки?

На какие особенности героев указывают их имена?

В каком порядке появлялись герои в сказке?

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок».

Расположите их по порядку изложения событий в сказке.

Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш

За – бра – лась – забралась

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.

4.Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих героев сказки.

5.Анализ произведения.

Понравилась ли вам сказка?

Что понравилось больше?

Какие герои сказки вам понравились?

Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

Чем отличается?

Учитель демонстрирует схему.

https://pandia.ru/text/80/350/images/image003_10.gif" width="90" height="46"> Сказка

Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.

Приведите свои примеры народных сказок.


Физкультминутка.

5.Закрепление нового материала.

А) Выразительное чтение сказки по ролям.

Б)Подготовка к пересказу сказки.

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

*Зимой белый, летом серый. (заяц)

*Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку, и комар и мушка. (лягушка)

*Мала, а никому не мила. (мышка)

* Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лиса)

*На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

*Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

На доске открыть карточки с изображением героев сказки.

- Расположите карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке.

Как ведут себя герои сказки?

Чем она закончится?

Чему учит эта сказка?

- Прочитайте пословицы, записанные на доске.

* В темноте, да не в обиде.

Объясните смысл этих пословиц.

Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

В) Пересказ сказки.

Придумайте свой вариант окончания сказки.

Какие слова произнесёт волк?

Какие слова произнесёт медведь?

Г) Игра «Чьё это прозвище?» (на доске записаны прозвища)

*кумушка, сестричка

*бирюк, хватыш, «зубами щелк»

*толстопятый, косолапый, «давай реветь»

*квакушка

*побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста

*серый лоб, бестолковый боб, мурлыка

*ряба, татарушка, пеструшка

Ответы: лиса, волк, медведь, мышка, лягушка, заяц, кот, коза, курица.

Где так называют животных?

Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

*речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот)

6. Итог урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание:

Подготовить иллюстрацию к сказке.

Выразительное чтение сказки по ролям.

Дополнительный материал к уроку.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника».(С. Маршак).

Ещё в детстве Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи.

Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как иллюстратор книг В. Бианки «Мурзик» (1927г.) и А. Лесники «Волк» (1928г.). Это не совсем точно. Как показано современным исследователем детской литературы Гр. Гродонским, первые свои литературные произведения Чарушин создал раньше, чем рисунки. В 1924 году он написал рассказы «Первый тетерев» (опубликован в 1930 г) «У Ивана Ивановича» (1927г), «Облава» (1931г) Чуть позже были опубликованы в журналах рассказы «Медвежата», «Волчишко», «ЁЖ», «Щур». А в 1931г. Вышла первая книга Е. Чарушина «Волчишко и другие рассказы».

В дальнейшем Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К Ушинского, С. Маршака.

Наиболее близки Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру.

«Все мои рассказы, - говорил Е. Чарушин, - так или иначе связаны с моим детством и юношескими годами. И пишу я о живых существах и об охоте». Мир детства и мир зверей тесно сплелись в художественном мире писателя. «Больше всего я люблю, - писал Чарушин, - изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

приложение

* В темноте, да не в обиде.

* Знает сорока, где зиму зимовать.

* Согласие крепче каменных стен.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

«С…аз…а – ложь, да в ней на…ё… - добры… …олодца… уро… .»

Ос – та – но – ви – лась – остановилась

В те – ре – моч – ке - в теремочке

Не – вы – со – ком – невысоком

Не от – ве – ча – ет – не отвечает

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш

За – бра – лась – забралась

*кумушка, сестричка

*бирюк, хватыш, «зубами щелк»

* толстопятый, косолапый, «давай реветь»

* норушка

* квакушка

* побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста

* серый лоб, бестолковый боб, мурлыка

* ряба, татарушка, пеструшка

Планируемые результаты образования:

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Беляева Ирина Владимировна, 13.03.2017

3842 269

Содержимое разработки


МКОУ СОШ с. Кремово


Настрой на урок

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.


Проверка домашнего задания

Конкурс проектов «Город букв».


Постановка цели урока

Расставьте книги по порядку и прочтите слово

сказка




Речевая разминка

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.


Работаем с книгой


Прочтите пословицу

Почему говорят

Сказка – мудрость народа,

его мечты и желания

– Какие буквы закрыты карточками?


Отгадайте сказку

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.


Е. И. Чарушин

« Посмотрел картинки?

Прочёл эту книжку?

Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек-хозяин всей природы, тебе всё знать нужно.»

Рассказчик- анималист

(художник, изображающий животных.)


Действующие лица:


Словарная работа.

ос-та-но-ви-лась

в те-ре-моч-ке

не-вы-со-ком

не от-ве-ча-ет

у-вёр-тыш?


Чтение сказки

с. 33 - 36



Действующие лица:

квакушка

сестричка


Кому принадлежат?

Чук! Чук!

Тяф! Тяф!

Пик! Пик!

Ква! Ква!




Отгадайте загадки

имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Мала, а никому не мила.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

На овчарку он похож.

Зимой белый, летом серый

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.



Какая пословица?

  • В тесноте, да не в обиде.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • Согласие крепче каменных стен.

Игра «Чье это прозвище?»

кумушка, сестричка;

бирюк, хватыш, «зубами щёлк»;

толстопятый, косолапый, «давай реветь»;

норушка;

квакушка;

побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста;

серый лоб, бестолковый боб, мурлыка;

дереза;

ряба, татарушка, пеструшка.

Где так называют животных?


речь размеренная, простая, твёрдая, без затей;


Итог урока. Рефлексия.

Чему учит нас эта сказка?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?


Домашнее задание

с. 32 – 36

  • Рисунок
  • Чтение по ролям

Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965) широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны.
Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин способствовал расцвету советской детской книги.

И. А. Бродский

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение,
а затем на прямоугольник слева внизу на панели плеера.

В. Бианки
"Теремок"
Рисунки Е. Чарушина
Гиз, 1929, 22,5 х 19,5
8 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Животные жарких стран"
Рисунки автора
ОГИЗ ДЕТГИЗ
1935 год, 29 х 12 см
8 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ОГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29 х 22,5 см, 1935
М. Пришвин
"Зверь бурундук"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1936 год, 22 х 17,5 см
120 стр. с иллюстрациями
Сказки северных народов
"Олешек Золотые Рожки"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1937 год, 26,5 х 20 см
50 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Мой зоосад"
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 14 х 10 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ
1938 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина и
Р. Великановой
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 22 х 17 см
52 стр. с иллюстрациями
В. Бианки
"Чей нос лучше"
Рисунки Е. Рачева и Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
32 стр. с иллюстрациями
16 х 13 см, 1942 г
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29,5 х 22,5 см, 1947
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Калинин, издание газеты
Пролетарская правда
1948 год, 25,8 х 19,4 см
64 стр. с иллюстрациями
И. Белышев
"Упрямый котенок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1948 год,
20 х 26 см
12 стр. с
иллюстрациями
Е. Чарушин
"Что за зверь"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1950 год, 20 х 15 см
72 стр. с иллюстрациями
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 26 х 20 см
76 стр. с иллюстрациями
Виталий Бианки
"Первая охота"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 29 х 22,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Три рассказа"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см
"Тюпа, Томка и сорока"
Е. Чарушин
Рисунки Е. Чарушина
В твердом переплете
Детгиз 1963, 29 х 22 см
64 стр. с иллюстрациями
Е. Сладков
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Корней Чуковский
"Цыпленок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1958 год
12 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см
Н. Сладков
"Воробьишкина весна"
Иллюстрации Е. Чарушина
Детгиз 1959 год
20 стр. с иллюстрациями
27,5 х 22 см
Е. Чарушин
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1961 год
24 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Н. Смирнова
"Мишка - большой медведь"
Рисунки Е. Чарушина
Художник РСФСР, 1966 год
32 стр. с иллюстрациями
21 х 16,5 см
Н. Сладков
"Медвежья горка"
Рисунки Е. Чарушина
Изд-во Ленинград
Детская литература
12 стр. с иллюстрациями
27,5 х 21,5 см, 1967
Е. Чарушин
"Рассказы"
Иллюстрации Е. Чарушина

272 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см, 1971 год
В. Бианки
"Мышонок Пик"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
64 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см, 1972 год
Е. Чарушин
"Большие и маленькие"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
24 стр. с иллюстрациями
26 х 20 см, 1973 год
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство Детская литература
16 стр. с иллюстрациями
23 х 16,5 см, 1971 год
"Теремок"
Русская народная сказка
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1974 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
"Заячья избушка"
Русская народная сказка
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1975 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
Е. Чарушин
"Болтливая сорока"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Художник РСФСР
28 х 22 см, 1975 год
24 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство
Детская литература
1977 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
И. Соколов-Микитов
"От весны до весны"
Рассказы о природе
Иллюстрации
Е. Чарушина, Н. Чарушина
Серия Книга за книгой
Издательство Детская литература
1978 год, 21 х 14 см
32 стр. с иллюстрациями
М. Пришвин
"Ярик"
Рассказы
Рисунки Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Васька, Бобка и крольчиха"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 17 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Зверята"
Рисунки автора
Издательство
Детская литература
1982 год, 21,5 х 19,5 см
20 стр. с иллюстрациями

Close