» на тему «Е. Чарушин. «Теремок» »


Урок 7

Е. ЧАРУШИН «ТЕРЕМОК»

Цели:

– совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами;
– развивать речевые умения, творческие способности, память;
– упражнять в чтении по ролям;
– продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их.

Оборудование
: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки, теремка; схема; карточки с загадками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставка творческих страничек из книги «Русская азбука».

III. Постановка цели урока.

– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ:сказка.

– Любите ли вы читать сказки?
– Какие сказки вы знаете?
– Назовите свои любимые сказки.
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая разминка.

– Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

2. Чтение диалога с писателем на с. 30 учебника.

Рассматривание книг со сказками.

Учащиеся читают текст по цепочке.

– Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите записанную на доске пословицу «С...аз...а – ложь, да в ней на...ё... – добры... ...олодца... уро... .»
– Какие буквы закрыты карточками? (Буквы к и м .)
– Объясните смысл этой пословицы.

3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».

– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)

На доске рисунок – теремок.

По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.

– Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами:

Мышка-норушка
лягушка-попрыгушка
зайчик-побегайчик
лисичка-сестричка
волчок – серый бочок
медведь косолапый

– В чем необычность имен героев сказки?
– На какие особенности героев указывают их имена?
– В каком порядке появлялись в сказке герои?
– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком – невысоком
не от-ве-ча-ет – не отвечает
рас-пе-вать – распевать
у-вёр-тыш – увёртыш
за-бра-лась – забралась

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увертываться от опасности.

4. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

– При чтении выделяйте слова и предложения интонацией. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

5. Анализ произведения.

– Понравилась ли вам сказка?
– Что понравилось больше?
– Какие герои сказки вам понравились?
– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем отличается?

Учитель демонстрирует схему.

– Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.
– Приведите примеры народных сказок.
– Какие авторские сказки вы знаете?

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Катилось яблоко
Вкруг хоровода.
Кто его поднял,
Тот воевода.
– Воевода, воевода,
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!

V. Закрепление нового материала.

1. Выразительное чтение сказки по ролям.

2. Подготовка к пересказу сказки.

– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Зимой белый, летом серый.
(Заяц.)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка.)

Мала, а никому не мила.
(Мышка.)

Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса.)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)

Учитель открывает на доске карточки с изображением героев сказки.

– Расположите карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке.
– Как ведут себя герои сказки?
– Чем она закончится?
– Чему учит эта сказка?
– Прочтите пословицы, записанные на доске.

> В темноте, да не в обиде.
> Знает сорока, где зиму зимовать.
> Согласие крепче каменных стен.

– Объясните смысл этих пословиц.
– Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

3. Пересказ сказки.

– Придумайте свой вариант окончания сказки.
– Какие слова произнесет волк?
– Какие слова произнесет медведь?

4. Игра «Чье это прозвище?».

На доске записаны прозвища:

> кумушка, сестричка (лиса);
> бирюк, хватыш, «зубами щелк» (волк);
> толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);
> норушка (мышка);
> квакушка (лягушка);
> побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);
> серый лоб, бестолковый боб, мурлыка (кот);
> дереза (коза);
> ряба, татарушка, пеструшка (курица).

– Где так называют животных?

5. Игра «Чей это голос?».

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

> голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
> голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);
> голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
> голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);
> голос звонкий, четкий (петух);
> речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот);
> голосок тоненький, притворный (коза);
> голос занудливый (баран).

VI. Итог урока.

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание:

1) подготовить иллюстрации к сказке;
2) выразительное чтение сказки по ролям.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 7

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника» (С. Маршак).

Еще в детстве Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи.

Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как иллюстратор книг В. Бианки «Мурзук» (1927 г.) и А. Лесника «Волк» (1928 г.). Это не совсем точно. Как показано современным исследователем детской литературы Гр. Гродонским, первые свои литературные произведения Чарушин создал раньше, чем рисунки. В 1924 году он написал рассказы «Первый тетерев» (опубликован в 1930 г.), «У Ивана Ивановича» (1927 г.), «Облава» (1931 г.). Чуть позже были напечатаны в журналах рассказы «Медвежата», «Волчишко», «Еж», «Щур». А в 1931 г. вышла первая книга Е. Чарушина «Волчишко и другие рассказы».

В дальнейшем Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака.

Наиболее близки Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру.

«Все мои рассказы, – говорил Е. Чарушин, – так или иначе связаны с моим детством и юношескими годами. И пишу я о живых существах и об охоте». Мир детства и мир зверей тесно сплелись в художественном мире писателя. «Больше всего я люблю, – писал Чарушин, – изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дальненская основная общеобразовательная школа» п. Дальнее, Колпашевский район, Томская область .

Предмет (название курса, кружка, секции и т. д.): литературное чтение

Класс (возрастная группа детей): 1 класс

Тема : Е. Чарушин. «Теремок».

Цели:

· Совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа;

· Познакомить с творчеством Е. Чарушина;

· Продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их;

· Учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки;

· Формировать интерес к самостоятельному чтению.

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Время реализации урока (занятия): 45 минут

1. Среда (редактор), в которой выполнена презентация: POWER POINT

2. вид медиапродукта:

1. наглядная презентация учебного материала,

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: .компьютер, мультимедиа-проектор, выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схемы; карточки с загадками; рисунок теремка.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания . (Каждый, должен был подготовить страничку о своей букве, по плану:

1.Сделать изображение буквы.

2.В (……)указать звуки.

3.Выполнить картинки.

4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву(букву выделить красным карандашом)

5.Записать о букве загадку, скороговорку или стихотворение.

Выставка творческих страничек из книги «Русская азбука».

3. Постановка цели урока.

- Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказк а.

Какие сказки вы знаете?

Назовите свои любимые сказки.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

4. Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

- Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

2. Работа с учебником. Чтение диалога с писателем на с. 30 учебника. Рассматривание книг со сказками.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?

- Прочтите записанную на доске пословицу

«С аз а – ложь, да в ней на ё - добры олодца уро.»

Какие буквы закрыты карточками? (буквы к и м )

Объясните смысл этой пословицы

3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».

Сегодня мы отправимся в сказку. Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок») на доске рисунок теремка. По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.

Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» - сначала по слогам, затем целыми словами:

Мышка – норушка

Лягушка – попрыгушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Медведь – косолапый

В чём необычность имен героев сказки?

На какие особенности героев указывают их имена?

В каком порядке появлялись герои в сказке?

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок».

Расположите их по порядку изложения событий в сказке.

Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш

За – бра – лась – забралась

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.

4.Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих героев сказки.

5.Анализ произведения.

Понравилась ли вам сказка?

Что понравилось больше?

Какие герои сказки вам понравились?

Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

Чем отличается?

Учитель демонстрирует схему.

https://pandia.ru/text/80/350/images/image003_10.gif" width="90" height="46"> Сказка

Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.

Приведите свои примеры народных сказок.


Физкультминутка.

5.Закрепление нового материала.

А) Выразительное чтение сказки по ролям.

Б)Подготовка к пересказу сказки.

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

*Зимой белый, летом серый. (заяц)

*Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку, и комар и мушка. (лягушка)

*Мала, а никому не мила. (мышка)

* Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лиса)

*На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

*Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

На доске открыть карточки с изображением героев сказки.

- Расположите карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке.

Как ведут себя герои сказки?

Чем она закончится?

Чему учит эта сказка?

- Прочитайте пословицы, записанные на доске.

* В темноте, да не в обиде.

Объясните смысл этих пословиц.

Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

В) Пересказ сказки.

Придумайте свой вариант окончания сказки.

Какие слова произнесёт волк?

Какие слова произнесёт медведь?

Г) Игра «Чьё это прозвище?» (на доске записаны прозвища)

*кумушка, сестричка

*бирюк, хватыш, «зубами щелк»

*толстопятый, косолапый, «давай реветь»

*квакушка

*побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста

*серый лоб, бестолковый боб, мурлыка

*ряба, татарушка, пеструшка

Ответы: лиса, волк, медведь, мышка, лягушка, заяц, кот, коза, курица.

Где так называют животных?

Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

*речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот)

6. Итог урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание:

Подготовить иллюстрацию к сказке.

Выразительное чтение сказки по ролям.

Дополнительный материал к уроку.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника».(С. Маршак).

Ещё в детстве Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи.

Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как иллюстратор книг В. Бианки «Мурзик» (1927г.) и А. Лесники «Волк» (1928г.). Это не совсем точно. Как показано современным исследователем детской литературы Гр. Гродонским, первые свои литературные произведения Чарушин создал раньше, чем рисунки. В 1924 году он написал рассказы «Первый тетерев» (опубликован в 1930 г) «У Ивана Ивановича» (1927г), «Облава» (1931г) Чуть позже были опубликованы в журналах рассказы «Медвежата», «Волчишко», «ЁЖ», «Щур». А в 1931г. Вышла первая книга Е. Чарушина «Волчишко и другие рассказы».

В дальнейшем Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К Ушинского, С. Маршака.

Наиболее близки Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру.

«Все мои рассказы, - говорил Е. Чарушин, - так или иначе связаны с моим детством и юношескими годами. И пишу я о живых существах и об охоте». Мир детства и мир зверей тесно сплелись в художественном мире писателя. «Больше всего я люблю, - писал Чарушин, - изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

приложение

* В темноте, да не в обиде.

* Знает сорока, где зиму зимовать.

* Согласие крепче каменных стен.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

«С…аз…а – ложь, да в ней на…ё… - добры… …олодца… уро… .»

Ос – та – но – ви – лась – остановилась

В те – ре – моч – ке - в теремочке

Не – вы – со – ком – невысоком

Не от – ве – ча – ет – не отвечает

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш

За – бра – лась – забралась

*кумушка, сестричка

*бирюк, хватыш, «зубами щелк»

* толстопятый, косолапый, «давай реветь»

* норушка

* квакушка

* побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста

* серый лоб, бестолковый боб, мурлыка

* ряба, татарушка, пеструшка










Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.


Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка- квакушка. -Я, зайчик- побегайчик. -Я, лисичка- сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить! Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.




Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965) широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны.
Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин способствовал расцвету советской детской книги.

И. А. Бродский

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение,
а затем на прямоугольник слева внизу на панели плеера.

В. Бианки
"Теремок"
Рисунки Е. Чарушина
Гиз, 1929, 22,5 х 19,5
8 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Животные жарких стран"
Рисунки автора
ОГИЗ ДЕТГИЗ
1935 год, 29 х 12 см
8 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ОГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29 х 22,5 см, 1935
М. Пришвин
"Зверь бурундук"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1936 год, 22 х 17,5 см
120 стр. с иллюстрациями
Сказки северных народов
"Олешек Золотые Рожки"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1937 год, 26,5 х 20 см
50 стр. с иллюстрациями
С. Маршак
"Мой зоосад"
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 14 х 10 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
ДЕТИЗДАТ
1938 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина и
Р. Великановой
ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ
1938 год, 22 х 17 см
52 стр. с иллюстрациями
В. Бианки
"Чей нос лучше"
Рисунки Е. Рачева и Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
32 стр. с иллюстрациями
16 х 13 см, 1942 г
С. Маршак
"Детки в клетке"
Рисунки Е. Чарушина
ДЕТГИЗ
24 стр. с иллюстрациями
29,5 х 22,5 см, 1947
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Калинин, издание газеты
Пролетарская правда
1948 год, 25,8 х 19,4 см
64 стр. с иллюстрациями
И. Белышев
"Упрямый котенок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1948 год,
20 х 26 см
12 стр. с
иллюстрациями
Е. Чарушин
"Что за зверь"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1950 год, 20 х 15 см
72 стр. с иллюстрациями
Русские сказки про зверей
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 26 х 20 см
76 стр. с иллюстрациями
Виталий Бианки
"Первая охота"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз
1951 год, 29 х 22,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Три рассказа"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см
"Тюпа, Томка и сорока"
Е. Чарушин
Рисунки Е. Чарушина
В твердом переплете
Детгиз 1963, 29 х 22 см
64 стр. с иллюстрациями
Е. Сладков
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1953 год
16 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Корней Чуковский
"Цыпленок"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1958 год
12 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см
Н. Сладков
"Воробьишкина весна"
Иллюстрации Е. Чарушина
Детгиз 1959 год
20 стр. с иллюстрациями
27,5 х 22 см
Е. Чарушин
"Бежал ежик по дорожке"
Рисунки Е. Чарушина
Детгиз 1961 год
24 стр. с иллюстрациями
27 х 21 см
Н. Смирнова
"Мишка - большой медведь"
Рисунки Е. Чарушина
Художник РСФСР, 1966 год
32 стр. с иллюстрациями
21 х 16,5 см
Н. Сладков
"Медвежья горка"
Рисунки Е. Чарушина
Изд-во Ленинград
Детская литература
12 стр. с иллюстрациями
27,5 х 21,5 см, 1967
Е. Чарушин
"Рассказы"
Иллюстрации Е. Чарушина

272 стр. с иллюстрациями
22 х 16,5 см, 1971 год
В. Бианки
"Мышонок Пик"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
64 стр. с иллюстрациями
22 х 17 см, 1972 год
Е. Чарушин
"Большие и маленькие"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство Детская литература
24 стр. с иллюстрациями
26 х 20 см, 1973 год
Е. Чарушин
"Никитка и его друзья"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство Детская литература
16 стр. с иллюстрациями
23 х 16,5 см, 1971 год
"Теремок"
Русская народная сказка
Рисунки Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1974 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
"Заячья избушка"
Русская народная сказка
Иллюстрации Е. Чарушина
Серия Для маленьких
Изд-во Детская литература
1975 год, 13,5 х 10,5 см
16 стр. с иллюстрация
Е. Чарушин
"Болтливая сорока"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Художник РСФСР
28 х 22 см, 1975 год
24 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Волчишко"
Рисунки Е. Чарушина
Серия Мои первые книжки
Издательство
Детская литература
1977 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
И. Соколов-Микитов
"От весны до весны"
Рассказы о природе
Иллюстрации
Е. Чарушина, Н. Чарушина
Серия Книга за книгой
Издательство Детская литература
1978 год, 21 х 14 см
32 стр. с иллюстрациями
М. Пришвин
"Ярик"
Рассказы
Рисунки Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 16,5 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Васька, Бобка и крольчиха"
Иллюстрации Е. Чарушина
Издательство
Детская литература
1978 год, 23,5 х 17 см
16 стр. с иллюстрациями
Е. Чарушин
"Зверята"
Рисунки автора
Издательство
Детская литература
1982 год, 21,5 х 19,5 см
20 стр. с иллюстрациями

Close