У детей перестройки было всего 2 канала на телевизоре - Первый и Второй. И назывались они не каналами, а программами. И пульта не было - нужно было вставать и щёлкать тугой переключатель по кругу. Телевидение тех времён было ужасно скучным для советских детей, поэтому они заранее отмечали ручкой в газетной программе интересные передачи. Обычно это были "Спокойной ночи, малыши", м/ф и детские к/ф-т/ф в дни каникул. С взрослением у детей перестройки появлялось больше интересных им передач, а каналов в 90х становилось больше.

Давайте попробуем вспомнить все те передачи, которые приковывали наше внимание к чёрно-белым экранам. Судя по видеороликам, они были цветными, а я-то думал... :)

Под катом около 30 видеороликов, способных вызвать небывалый прилив ностальгии по советскому телевидению и детским годам.

Программу передач можно было найти не только в газете - каждый день вот эта тётя читала её по телевизору.


Сетка вещания была такой разряжённой, что телевизионщики могли позволить себе такое убийство эфирного времени.

Конечно же, передачей номер один для советского ребёнка была "Спокойной ночи, малыши", с её незабвенной тётей Таней.

Где-то в конце 80х появилась другая заставка:

День был кошмарным, если вместо "спокойнойночи" включали какой-нибудь хоккей или футбол. Это было концом - ведь завтра могло не наступить ("..завтра будет день опять")!
Помните, как сидели и ждали, когда же закончится этот ненастный футбол, а он всё не кончался и не кончался... И тогда мама говорила "Иди спать"... Слёзы, сопли и т.д., и т.п.

Тоже самое было и с бесконечной передачей "Международная панорама", после которой в 19-15 всегда должен был быть мультик. Но "Панорама" постоянно продлевалась минут на 5-10, выводя из терпения советское дитя.

Второй по ожидаемости была передача "В гостях у сказки", которую вела всеми горячо любимая тётя Валя, моя землячка. Передача шла по субботам, в вечернее время. К этому времени родители спешили искупать своих детей, чтобы те спокойно, перед сном, посмотрели свою сказку и отрубились.

А помните тёти Валиного соведущего - Ноки?

Загнать советского ребёнка с улицы мог не только суровый крик мамы из окна или папин ремень - достаточно было крикнуть "Ералаш начинается!", как двор мгновенно пустел.

От нечего делать можно было посмотреть и "В мире животных", которая заменяла поход в зоопарк. Крепкого здоровья Николаю Дроздову. Эти люди - словно мост в наше прошлое.

Увидеть дальние страны можно было в передаче "Клуб путешественников". Откуда мы с вами бы узнали тогда про Тура Хейердала и его "Кон-Тики"? Конечно же от любимого Юрия Сенкевича. А еще там показывали фильм про шаолиньских монахов.

Еще одна передача с великим ведущим Сергеем Петровичем Капицей - "Очевидное-невероятное". Мне больше всего нравилась заставка к этой передаче и остальное я не смотрел.

Детская образовательная передача "АБВГДЕйка", с весёлыми клоунами. Почему-то не помню, что бы я её смотрел. А вы?

Где-то в 1991 на телевидении появился настоящий наркотик для детей - "Уолт Дисней представляет". Отлучение от просмотра еженедельной порции забугорных мультиков было очень суровым наказанием для ребёнка.

"Чип и Дейл спешат на помощь", "Утиные истории", "Чудеса на виражах", "Команда Гуффи", "Чёрный плащ", "Чокнутый" - без этих героев невозможно уже представить наше детство. Их изображения были повсюду - на ранцах, на вкладышах от жвачек, на значках, стёрках, пеналах и переводилках.

Любима была и эта передача - "Марафон-15", с Жорой Галустьяном и и молодым Супоневым:

Супонев был рождён для детских передач. Мы навсегда запомним его по передачам "Звёздный час"...

..."Зов Джунглей"

Сначала программа выходила по средам, поэтому в заставке пелось "Вечером в среду, после обеда, сон для усталых, взрослых людей... ". А потом перенесли на субботу - "Утром в субботу спать неохота...". :)

Еще он готовил сюжеты для "До 16 и старше".

Классная была передача. Там частенько рассказывали про рокеров и ставили их музыку.

Самой "роковой" передачей все же была "Джэм":

С 1995 по 1998 я не пропустил ни одного её выхода.

Увлекательные конкурсы из мира актерского мастерства - "Волшебный мир, или Синема":

А конструктору "LEGO" была посвящена целая передача "Лего-го!":

Одинаково обожаемая и мужчинами и женщинами "Ритмическая гимнастика" ("Аэробика"). Кто повторял движения за ними? :)

Передача для киноманов - "Кинопанорама":

Для футбольных фанатов - "Футбольное обозрение":

Для умников было целых две передачи - "Что? Где? Когда?"...

Я всегда думал, что все знатоки - сказочно богатые люди:)

И "Брейн-ринг".

Смотрим начало передачи - там Довганю слово всегда давали:)

А кто помнит "Фифти, фифти, пятьдесят на пятьдесят..."? :)

Каждое воскресенье, утром, все смотрели передачу "Утренняя звезда". Сколько исполнителей, ставших впоследствии "звёздами", прошли через сцену этой передачи.

Еще одна "ранняя пташка" выходного дня - "Утренняя почта":

Самая смешная передача докамедиклабных времён - "Вокруг смеха":

"Музыкальный ринг":

"Взгляд":

"Форт Баярд" смотрели и взрослые, и дети. Я тоже любил эту передачу начала 90х.

Ну и как же не вспомнить ведущего с интересным именем, фамилией и жестикуляцией - Валдиса Пельша и его шоу "Угадай мелодию"? :)

Уверен, что я забыл про, как минимум, еще 10 передач, которые попробуете вспомнить вы. Можно добавлять ссылки на видео или вставлять ролики в комментарии.

Когда они шли, улицы пустели: все собирались перед телевизорами, а каждый новый выпуск потом еще долго обсуждали

30 мая 1994 года на 1-м канале в эфир вышел первый выпуск программы «Час пик», оставшаяся в истории как одна из передач, изменивших наше представление о телевидении. Она практически мгновенно стала суперрейтинговой. Ведущим 20-минутной программы был Влад Листьев . О том, как все было, и о том, какие еще популярные телепередачи в эпоху 90-х россияне смотрели, не отрываясь от экрана, - в материале сайт.

«Час пик»

Он был скопирован со знаменитой программы скандального американского телеведущего Ларри Кинга Larry King Live. Ведущий беседовал с гостем передачи, поднимая в том числе очень острые темы. Влад Листьев оставался ведущим до своей смерти – до 1 марта 1995 года.

После его убийства многие предполагали, что передача будет закрыта, однако она просуществовала больше трех лет. Одно время она выходила без ведущего, потом «Час пик» вели друзья Листьева. В итоге по итогам зрительского опроса место ведущего занял Дмитрий Киселев . Последним ведущим телепередачи был Андрей Разбаш .

«Звездный час»

Еще один мегапопулярный проект Влада Листьева обожали как взрослые, так и дети – в понедельник последние даже спешили после школы домой пораньше, чтобы успеть к началу интеллектуальной телеигры, своеобразного детского шоу талантов – впоследствии этот жанр станет на отечественном телевидении особенно востребован.


Весной 1993 года, через полгода после старта «Звездного часа», его ведущим стал Сергей Супонев . Программа выходила до января 2002 года. Вскоре после того, как Супонев трагически погиб, разбившись на снегоходе, не стало и телешоу – замены ему так и не нашли. На роль нового ведущего хотели взять сына телеведущего Кирилла , но он отказался.

«До 16 и старше»

Телепередача для молодежи появилась еще в советскую эпоху, на Центральном телевидении, но пик ее популярности пришелся именно на 90-е, когда об успехах и достижениях современной молодежи стали говорить меньше, а о проблемах - больше. Тогда она шла преимущественно в формате ток-шоу с гостями, которым задавали самые острые вопросы (формат программы менялся вместе со страной).


Многие находили в ней ответы на самые животрепещущие вопросы. Была и специальная молодежная рубрика в тиле «Про это» - интимные вопросы обсуждались в рубрике «Тет-а-тет». Последний выпуск «До 16 и старше» вышел в эфир летом 2001 года, после чего программа была отправлена в бессрочный отпуск. Он так и не закончился.

«Оба-на!»

Популярная юмористическая программа, придуманная Игорем Угольниковым , Сергеем Денисовым и Алексеем Кортневым , родилась из капустников, проходивших в Доме актера. Ее ведущие, которых, по концепции, было несколько, шутили не просто метко – они шутили в первую очередь на темы, волновавшие всех. Часто их юмор был горьким, но никогда не опускался «ниже плинтуса», эпоха скабрезных шуток на интимные темы на телевидении еще только стартовала.


Впервые в эфир «Оба-на» вышла в ноябре 1990 года - а вскоре вышел знаменитый сюжет «Похороны еды», быстро ставший культовым на фоне пустых прилавков. Через год, с уходом из проекта Николая Фоменко , программа сменила название на «Оба-на! Угол-шоу» и несколько перестроила концепцию – далеко не все зрители приняли новый формат. Программа выходила в эфир до декабря 1995 года. Говорили, что Угольников жаловался на давление со стороны нового руководства канала, а также на неудовлетворенность работой, увеличивалось и количество внутренних разногласий в коллективе. В итоге программа прекратила свое существование.

«Куклы»

Трудно найти человека, находившегося в 90-е уже в «сознательном» возрасте и ни разу не видевшего «Куклы». Тогда политикой так или иначе интересовались все, начиная со старших школьников и заканчивая пенсионерами, открытые шутки на эту тему многим были в новинку, как и «живые карикатуры», которыми, по сути, были персонажи «Кукол». Не удивительно, что рейтинг у сатирической телепередачи Василия Григорьева был зашкаливающий.


Необычная подача, ставшая главным залогом успеха, – как правило, основанная на обыгрывании сюжетов знаменитых литературных произведений или исторических событий, родилась практически случайно. Вскоре после старта программы, в 1994-м, один из первых выпусков, посвященный Новому году, пришлось срочно менять – ввели войска в Чечню. Создатели решили сделать «экранизацию» лермонтовского «Героя нашего времени» - и не прогадали, вскоре пародийное использование классических сюжетов стало главной фишкой «Кукол».

Программа просуществовала до 2002 года, но последним выпускам, которые снимались «по накатанной», уже было далеко до популярности выпусков 90-х. К слову, голосом многих персонажей «Кукол» той эпохи был Сергей Безруков .

«Любовь с первого взгляда»

Романтическое игровое телешоу, ведущими которого стали Алла Волкова и Борис Крюк , было именно про любовь и романтику. Оно считается первым лицензионным проектом в истории российского телевидения. Ее участники – молодых пары, отвечая на вопросы ведущих и участвуя в различных интерактивных испытаниях, боролись за главный приз – романтическое путешествие.


Телешоу было немного наивным и очень трогательным. «Любовь с первого взгляда» вышла в эфир в январе 1991 года – и просуществовала до около 8 лет, после кризиса 1998 года дорогостоящий проект пришлось свернуть. Впоследствии его пытались несколько раз возродить, но безуспешно.

«МузОбоз»

Стартовал в эфир в феврале 1991 года. Культовая программа музыкального телеэфира 90-х. Поначалу «Музыкальное Обозрение» выходило в эфир как часть листьевского «Взгляда» - его создатель и ведущий, безумно стильный Иван Демидов в неизменных черных очках был в то время режиссером «Взгляда».


Нарезка из новостей, клипов, концертных выступлений, интервью; рецепт успеха был, с одной стороны, прост, с другой – уникален. Самое главное: «МузОбоз» делали люди, которые очень хорошо понимали, что на тот момент происходило в отечественной и музыкальной культуре разных жанров. Одни зрители от него «тащились», другие – плевались, но равнодушных не было.

Вскоре у «Обоза», появились свои газета и журнал, под его эгидой начали проводиться концерты. В 1996-м концепция поменялась, а ведущими шоу также стали Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева . В 1998 году программа сменила название на «Обоzzz-шоу», через полгода у нее появилась новая концепция: «Обоз» стал музыкальным соревнованием, в ходе которого зрители оценивали выступления артистов и выбирали лучшего. Но то ли время уже было другим, то ли формат оказался провальным, но рейтинги начали падать – в 2000 году программу закрыли.

«50х50»

Знаменитую заставку в виде зебры культовой информационно-познавательно-музыкальной программы те, чья юность пришлась на 90-е, помнят так же хорошо, как заставку из «До 16 и старше» с подростком на взлетной полосе.


Ведущими программы, впервые увидевшей свет в 1989 году и ставшей, пожалуй, самым зрелищным и масштабным проектом подобного формата в 90-е, были Сергей Минаев , Алексей Веселкин , Ксения Стриж , Николай Фоменко и другие.

Концепцию программы определяло ее название: половина развлекухи – в первую очередь музыки и конкурсов – и половина более серьезного контента, информации о событиях и пр., не только музыкальных.

Гостями передачи становились как уже известные звезды, так и начинающие – опять же, фифти-фифти (к слову, так передачу и звали в народе). В начале 1998-го программу закрыли, спустя несколько месяцев она вышла в обновленном формате и под названием «50х50. Буду звездой», последний ее выпуск вышел в эфир в 2000 году.

24 мая 2018, 10:52

Всем привет!)

Ностальгия - сильная штука всё-таки! Наткнулась случайно в интернете на свою любимую детскую передачу "Зов джунглей" и понеслось... Начала вспоминать какие передачи я смотрела в детстве и, в общем, делюсь с Вами. Я думаю, что многие из Вас тоже смотрели в детстве/юности эти передачи) Предлагаю вспомнить вместе со мной)

Ну, начну со своей любимой передачи - Зов джунглей . Я ее просто обожала.

«Зов джунглей» - детская развлекательная передача. Первоначально выходила на Первом канале Останкино с 1993 по март 1995 года и на ОРТ с 5 апреля 1995 до января 2002 года. В игре принимали участие две команды - «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека. Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Весёлых стартов». Первый ведущий программы - Сергей Супонев (1993-1998). После него передачу вели также Пётр Фёдоров и Николай Гадомский (Николай Охотник). Эта передача была удостоена премии «ТЭФИ» 1999 года.

"Семь бед - один ответ"

Семь бед - один ответ - российская телевизионная игра, выходившая на канале «ОРТ». Игра строилась на принципах классической викторины, построенной на вопросах ведущего и ответах игроков. Общее количество игроков - 7 человек. Игра проходила в три тура. Продвижение игроков к победе «осуществляла» живая мумия-помощник ведущего (Дмитрий Мухамадеев). В качестве декораций использовался своеобразный храм из трёх уровней. Победители награждались призами (фонарик, видеокассета, фотоаппарат, хоккейная игра и футбольный мяч). Целевая аудитория: дети в возрасте от 12 до 15 лет. Каждая игра имела свою тематику: география, музыка, животные, спорт и так далее.

"Звёздный час".


«Звёздный час» - детская телепередача, выходившая в эфир по понедельникам на 1 канале Останкино/ОРТ с 19 октября 1992 года по 16 января 2002 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Первым ведущим программы был актёр Алексей Якубов, но вскоре его сменил Владимир Большов. Первые несколько месяцев 1993 года ведущими были Игорь Бушмелёв и Елена Шмелёва (Игорь и Лена), с апреля 1993 года и до конца существования ведущим был Сергей Супонев, позже ставший руководителем программы.

"Денди - новая реальность". Эту передачу я смотрела вместе с братом. Ему были интересны все эти игры, приставки и т.д., а я просто смотрела с ним за компанию)

«Денди - Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») - детская телепередача о компьютерных играх на игровых приставках, выходившая в России с 1994 по 1996 годы - сначала на канале 2×2, затем на ОРТ. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-разрядных приставок Dendy, Game Boy и 16-разрядных Sega Mega Drive, Super Nintendo. В заставке играла песня «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди - играют все!».

"Сам себе режиссер". Я всегда с собой беру видеокамеру)))

«Сам себе режиссёр» - телевизионная передача, в основе которой лежит демонстрация любительского видео. Вышла в эфир 6 января 1992 года на канале 2х2. С 1994 года выходит на России-1. Бессменный ведущий и руководитель передачи - Алексей Лысенков.

Дог-шоу «Я и моя собака».

Дог-шоу «Я и моя собака» - телевизионное шоу с участием собак. Ведущий - Михаил Ширвиндт, сын Александра Ширвиндта. Программа изначально с 16 апреля 1995 года выходила на «НТВ». В 2002 году, после смены собственника «НТВ», выпуски 1995-1996 годов транслировались на «REN-TV», а затем программа выходила на «Первом канале» (с 15 сентября 2002 по 28 августа 2005 года). В августе 2005 года телешоу закрыто в связи с изменением концепции вещания «Первого канала». В программе принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы. Основной девиз «Дог-шоу»: «Если чего-то не может сделать собака, за неё это может сделать хозяин, - и наоборот». В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссёры.

"Устами младенца"

«Устами младенца» - интеллектуальная телеигра. Выходила в эфир с 4 сентября 1992 по 1 января 1997 года по пятницам вечером, позже по субботам, затем по понедельникам вечером и каждые выходные утром на канале РТР, с 12 января 1997 по 29 декабря 1998 года - по воскресеньям в 18:00 на НТВ, с 11 апреля 1999 по 3 сентября 2000 года - по воскресеньям в 18:00 на РТР. Правила довольно просты: дети объясняют, что, по их мнению, значит то или иное слово, а взрослые это слово угадывают. Передача выходила в эфир с 1992 по 2000 год. Ее ведущим был Александр Гуревич. В 1995 году «Устами младенца» наградили премией «Золотой Остап», а в 1996 шоу было номинировано на «ТЭФИ» как «Лучшая программа для детей».

"Утренняя звезда"

«Утренняя звезда» - программа, выходившая на Первом канале с 7 марта 1991 по 16 ноября 2002 года и на канале ТВЦ с 2002 по 2003 год. В этой передаче раскрываются юные таланты в области музыки. Ведущими были: Юрий Николаев(1991-2002), Маша Богданова (1991-1992), Юлия Малиновская (1992-1998), Маша Скобелева (1998-2002), Вика Кацева (2001-2002).

"Царь горы"


«Царь горы» - детская спортивная телепередача, выходившая еженедельно с 28 сентября 1999 года по 5 января 2003 года на «Первом канале». В соревнованиях участвуют три человека, каждому из которых предстоит пройти множество испытаний: пробраться по канатам, выбраться из лабиринта, забить мячи в ворота соперников, пройти полосу препятствий на роликах, велосипедах и других средствах передвижения. Выигрывает участник, лучше всех справившийся с заданиями. Передача была закрыта в связи с уходом с Первого канала ведущего - Алексея Весёлкина. С 2007 по 1 сентября, с 16 сентября по начало декабря 2008 года и в середине марта 2009 года выходили повторы этой передачи на бывшем канале «Теленяня».

"Марафон - 15"

«Марафон-15» - телепередача для подростков. Каждый выпуск телепередачи - это 15 коротких сюжетов разной тематики, которые будут интересны подросткам. В телешоу «Марафон-15» можно увидеть интервью с музыкантами, узнать о моде и косметологии, космосе и экстремальных видах спорта, познакомиться с жизнью школьников в разных городах страны, посмотреть сюжеты о юных изобретателях и артистах. С 1989 по 1991 год ведущими были Сергей Супонев и Георгий (Жора) Галустьян. В 1991 году к ним присоединилась ведущая Леся Башева (в дальнейшем ведущая рубрики «Между нами девочками», которая к 1992 году стала самостоятельной программой). Выходила по субботам и разным будним дням, в 1997-1998 годах программа выходила по понедельникам в 15:45. 28 сентября 1998 года вышел последний выпуск программы.

"Позвоните Кузе"

«Позвоните Кузе» - первый в истории российского телевидения интерактивный проект - телевизионная компьютерная игра для детей. Выходила на телеканале РТР с 31 декабря 1997 по 30 октября 1999 года.

«Кузьма, я за тобой наблюдаю», «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!», «Смех смехом, а по мне булыжник проехал» – помните? Тот, кто вырос в 90-е, без труда узнает цитаты из популярной в то время программы «Позвоните Кузе». Главным условием было наличие телефона с тоновым набором. Счастливчики, которым удавалось дозвониться до знаменитого тролля, попадали в телеэфир. При помощи кнопок телефонного аппарата дети управляли Кузей в игре, помогая ему спасти семью, которую похитила ведьма Сцилла. И несмотря на иностранное происхождение игры, программу с участием этого забавного тролля в нашей стране очень полюбили. Ведущие российской версии игры были Инна Гомес и Андрей Фёдоров.

"Лего-го!"

«Лего-го!» - программа для детей, выходившая с 1 апреля 1995 по 19 марта 1998 года. Выходившая на ОРТ, позже на СТС. Когда программа стала выходить на СТС, телеигра стала называться «КБ-Легонавт». На ОРТ ведущими телеигры были - Георгий Галустян, позже Фёдор Стуков. Суть игры: команды соревнуются в различных конкурсах по строительству из кубиков конструктора «Лего».

Например:

*На время и на правильность собрать из деталей конструктора заданную игрушку. Побеждает команда, у которой меньше недочётов;
*Из больших кубиков построить башню как можно выше. Проигрывает команда, у которой башня ниже по высоте или развалилась, и т.д.

«100 %» - телевизионная передача телеканала «ОРТ», выходившая в 1999-2002 гг.

В 1999 году в эфире ОРТ появилась веселая музыкально-развлекательная передача «100%», которая была адресована детям и подросткам в возрасте от 12 до 18 лет. В гости к ведущим и зрителям приходили знаменитые певцы и музыкальные группы и в непринужденной обстановке общались на разные темы, а также исполняли свои главные хиты. В программе также появлялись актеры, спортсмены, режиссеры и другие звезды. У каждого выпуска была своя основная тема, например, «Друзья», «Ссоры и конфликты», «Еда» и т.п. Про это снимались сюжеты, задавались вопросы гостям передачи и проводились специальные викторины для телезрителей. Программу вели Елена Перова, Кирилл Супонев и Никита Белов. В конце шоу традиционно звучала песня: «Заходи на огонек, сто процентов. С нами ты не одинок, сто процентов…». Последний выпуск вышел 11 сентября 2002 года в связи с переходом Никиты Белова на Ретро FM.

"АБВГДейка"


«АБВГДейка» - советская и российская детская образовательная телевизионная программа для дошкольников и младших школьников. Выходит с 1975 года по настоящее время. Формат передачи - уроки в форме игрового спектакля, в качестве учеников выступают клоуны.

"Самый умный"

«Самый умный» - российско-украинская телеигра эрудиционно-развлекательного характера, являющаяся адаптацией британского телепроекта Britain’s Brainiest Kid. Лауреат телевизионной премии «ТЭФИ». Ведущая - Тина Канделаки (с 2003 по 2012 год)

Еще можно сюда добавить "Ералаш".

«Ералаш» - советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 11 сентября 1974 года по настоящее время. Художественный руководитель журнала - Борис Грачевский.

В конце просто хотелось вспомнить логотип телекомпании "BИD".

Вот история о том, как появился данный логотип:

Александр Любимов (один из создателей независимой телекомпании «ВИD »):

"Мы хотели, чтобы символ был живой, тогда все увлекались компьютерной графикой, а нам хотелось живой артефакт. Думали в сторону MGM, где львенок рычит, но мы не хотели животных, хотели символ. А восток богат всякими символами..."

Специально для этого Андрей Разбаш (один из учредителей независимой телекомпании «ВИD») поехал в Музей Востока за помощью к будущей жене Владислава Листьева Альбине Назимовой, работавшей на тот момент там реставратором. Из предложенных ею вариантов Разбаш выбрал керамическую голову древнекитайского даосского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на голове. Среди людей, не изучавших вопрос появления маски, распространено мнение, что маска очень похожа на лицо Ельцина. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то - могущество, а где-то - финансовое богатство.

Вот, собственно, и все. Конечно, я перечислила здесь далеко не все детские передачи. В основном только те, которые я смотрела и помню. Поэтому напишите в комментах какие передачи Вы смотрели в детстве, или может которые Вы просто помните, но в моем списке их нет. Спасибо за внимание! Всем хорошего настроения!)))

10 культовых шоу на злобу дня

Телевидение 90-х было оазисом удивительной свободы, ярким карнавалом, где было возможно то, за что сейчас предъявляют обвинения в экстремизме и закрывают каналы. Притом, абсолютно неважно, была ли это серьезная общественно-политическая передача или молодежное ток-шоу. Администратор паблика «Орбита-4 » Александр Павлов составил подборку ключевых передач того времени. В первом выпуске - яркие примеры «общественного телевидения».

Новогоднее вещание

Встреча Нового года в телевизоре постперестроечной эпохи несколько отличалась от нынешних стандартов. Если сейчас каналы принято ругать за полное отсутствие связи с реальностью (даже то, что Путин перезаписывает свое праздничное обращение и упоминает теракты, уже считается достижением), то тогда реальность, наоборот, лезла изо всех щелей - да так, что впору было прятаться. Наступающий 93-й в этом смысле стал безоговорочной вершиной, которая затмевала даже выступление юмориста Задорнова на месте главы государства за год до этого: медиаперсонажи в своих речах были все как один мрачнее тучи. Листьев призывал беречь детей, потому что им придется тяжелее, чем их родителям, эстонский мастер интервью Урмасс Отт желал, чтобы не ломались телевизоры (потому что новых не купить), Гарри Каспаров говорил об отличии жизни от выживания, диктор Кириллов был необычайно грустен и немногословен, а не делать такие кислые лица больше всех призывала, как ни странно, ведущая новостей Татьяна Ростиславовна Миткова. Однако не все было настолько пронизано упадничеством: попадались и выдающиеся музыкальные номера приблизительно с тем же набором героев, например, хоровое исполнение песни «Улыбка» (из которого следует единственный вывод - Константин Эрнст был и остается очень крутым, но поет совершенно чудовищно).

«Дикое поле»

После закрытия уже ставшей на тот момент легендарной программы «600 секунд» (как известно, строившейся по остросоциальным схемам «трупик-попик-филармония» и «сволочи-проститутки-радиация»), Александр Невзоров окончательно закрепил свою всероссийскую славу самого радикального (если не сказать отмороженного) тележурналиста. По сути, все осталось тем же самым - трущобы, помойки, дворы, страшнейшие сюжеты из горячих точек (как раз началась Первая чеченская) и фирменные драматические интонации, но только на первой кнопке вместо ленинградского ТВ. Невзоровское «Дикое поле», шедшее в прайм-тайм по ОРТ - это, без преувеличения, настоящая симфония, целиком состоявшая из безумной фактуры и бесконечного упора на шок-контент (как ерничал сам Александр Глебович, «мало, чтобы в кадре висел труп - давайте его еще покачаем немножко»). Особняком стоит его увлекательное интервью с каннибалом Ильшатом Кузиковым: шутки в духе «выпивали двое - закусил один», крупные планы трехлитровой банки с супом из человека и произнесенный замогильным голосом панчлайн «Не надо отворачиваться - это Санкт-Петербург». Были и другие удачи - к примеру, сюжет про женскую зону под названием «Ковырялки»; в общем, переплюнуть такое до сих пор не представляется возможным.

Герои репортажей Сергея Доренко ненавидели его еще с самого начала 90-х, со времен передачи «Версии», вслед за которыми последовали и кресло ведущего «Времени», и, наконец, знаменитая авторская программа - настоящая гвоздевая бомба эфира, взорвавшаяся на излете десятилетия. «Что он себе позволяет», «да уберите вы его в жопу», «ты какой-то квадратный - уже и с экрана тебя сняли, а ты все равно ни в одну коробку не помещаешься, уезжай из страны», - за карьеру ему пришлось наслушаться всякого, и в основном, естественно, по делу. Если исключить все политические перипетии (кто, кого, за сколько и почему мочил друг друга по телевизору силами Сергея Леонидовича, и что в итоге из этого вышло), можно сказать одно: талант Доренко не просто набрасывать говно на вентилятор, а подгонять целые эшелоны к вентиляторным городкам («Примакову отрежут ноги!», «А если Лужкова переодеть в женщину?», «А давайте дадим Чубайсу коробку из-под ксерокса!») еще не раз должен быть подвергнут тщательному исследованию. Однако бывал он и милым - допустим, Земфира на заре карьеры вышла из знаменитой серой студии живой и невредимой.

«Взгляд»

Главный рупор перемен конца советских времен (гласность, критика режима, яркие, хоть и иногда наивные, репортажи про стрельбу в братских республиках, тюрьмы, проституцию, неонацистов и рок-музыку) с приходом новых реалий становился все менее острым и все более грустным: с душещипательными рассказами о детях-сиротах и общим посылом «Что же с нами стало?».

Тем не менее, ночные эфиры «Взгляда» продолжали по старой памяти любить и смотреть - во многом благодаря чутью редакции, по достоинству оценить которое можно только сейчас. Еще до общероссийской славы фильма «Брат» Сергей Бодров в качестве ведущего брал интервью у Алексея Балабанова (что особенно важно, тот совершенно не был похож на законченного мизантропа), в 99-м в студии сидел Евгений Ройзман со своим «Городом без наркотиков» (задолго до всякого ЖЖ и политических амбиций), в конце концов, даже с группой «Аннигиляторная пушка», впоследствии ставшей интернет-мемом, «Взгляд» беседовал еще черт знает когда.

«Марафон-15»

По сути, все тот же «Взгляд», только для маленьких - вроде бы не отличавшаяся особой оригинальностью подростковая программа, во-первых, оперативно (иногда даже слишком) реагировала на повестку дня, во-вторых, благодаря восходящей звезде Сергея Супонева, поражала, как ни банально прозвучит, совершенно удивительной теплотой и искренностью. Любимые детьми 90-х «Звездный час» и «Денди - новая реальность» вышли непосредственно из «Марафона-15» и как раз тем и славились: интонационно разговор велся на равных, как со взрослыми, разве что без упоминаний ужасов перестройки. Сам же «Марафон» с ужасами заметно перебарщивал - невинное строительство снежного городка в кадре вдруг совершенно неожиданно могло вырулить на разрушенные церкви, пустые прилавки, танковые гусеницы и автоматы Калашникова.

«Программа А»

Самая нестыдная в плане подбора музыкального материала телепередача, в основном избегавшая демонстративных попыток поиграть в постмодернизм, но, в то же время, не боявшаяся периодически рисковать - что часто помогало ей собирать у экранов довольно приличную аудиторию. Так, в 92-м в «Программе А» с совершенно оглушительным эффектом показали лайв группы «Автоматические удовлетворители» (где пьяный в дрезину солист Андрей Панов много и интересно лежал на сцене), а в 94-м устроили Егору Летову сеанс прямого общения со страной.

«Егор, я не понимаю твоих фишек, почему ты считаешь коммунистов и фашистов силами света? - Потому что их идеи объединяют людей, это идеи, которые борются с одиночеством, а кто этого не понимает, тот либо мразь, либо подонок», - на фоне того, что дело происходило через полгода после октябрьских событий, выглядели такие заявления, по меньшей мере, крутовато (плюс даже страшно представить, что бы сделала с каналом возмущенная общественность в наши дни). Но, что называется, не скандалами едиными - иногда можно было включить «Программу А» и наткнуться на приятный сюрприз вроде концерта пионеров пост-рока Bark Psychosis.

«Будка гласности»

Резонансный телехит новой России, выросший из простенькой задумки установить на Красной площади небольшое помещение с камерой, снять всех желающих и составить из полученного материала коллективный портрет страны. В итоге по состоянию на 7 ноября 1991 года можно было понять только одно - обширные социальные потрясения серьезно подорвали и без того шаткое психическое здоровье среднего гражданина. Помимо стесняющихся провинциалов в шапках-петушках и детей, сообщающих, что «на Украине нормально, дефицита нет» находились и рассказчики про апокалипсис, и религиозные фанатики, и рассерженные горожане с неприятным блеском в глазах - впрочем, описанию герои поддаются плохо: совсем другая речь, совсем другие лица, совсем другая фактура. Несмотря на нерегулярность выхода, «Будка» прочно осела в народном сознании - ее не только пародировали (как например, программа «Куклы» или Евгений Петросян), но и на полном серьезе делали одноименные передачи-клоны на региональных каналах.

«Тема»

Бенефис Влада Листьева и первое полноценное ток-шоу с проблематикой, которую всем давно хотелось нормально обсудить в эфире - как серьезно (приватизация, референдум о доверии президенту, смертная казнь, легализация огнестрела, банкиры, разгул криминала), так и не очень (нудисты, биополе, снежный человек). Классическим примером можно считать выпуск о феномене детей-бизнесменов, в котором студия выпытывает у мальчика Димы и других безымянных предпринимателей с просвечивающими ушами, как они зарабатывают на жизнь - в процессе невозможно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за героями фильма Сергея Соловьева «Нежный возраст».

«Моя семья»

Передача, фактически породившая все отечественное «телевидение для домохозяек» и во всем блеске продемонстрировавшая безоговорочную коммерческую гениальность Валерия Комиссарова - обладателя внешности комического адвоката-пройдохи, а впоследствии депутата Госдумы и автора концепций «Дома-2» и «Окон». Бесконфликтная и уютная «Моя семья» старалась не делать сложного выражения лица и особенно не лезть в глобальные вопросы - только быт, только внутренние дела, только обычные истории обычных людей (те, у кого истории были поострее, скрывались под знаменитой «Маской откровения»). В начале нулевых все слегка пожелтело (по поводу чего иногда возмущалась газета «Комсомольская правда» - мол, уши сценаристов в сюжетах торчат совсем уж неприкрыто, как же так) и утратило естественное обаяние, но золотые времена, когда прийти порассуждать о «новых русских» не брезговал, например, Эдуард Лимонов (причем ставя им в пример не кого-нибудь, а наркобарона Пабло Эскобара) уже останутся в вечности.

«Поле чудес»

Краеугольный камень отечественного развлекательного телевидения за 20 с лишним лет существования окончательно утратил остатки общественной значимости и здравого смысла, оказавшись погребенным под подарочными завалами из вяленой рыбы и маринованных грибочков. Сейчас сложно представить, что когда-то было по-другому: страна всерьез возмущалась заменой интеллигентного Листьева (который в процессе игры спрашивал у подростков, как обстоит ситуация с люберами, тонко шутил про правый уклон и передавал привет тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову) на «этого алкаша» Якубовича или дружно смотрела на безумную коллаборацию «Поля чудес» с НТВшными «Куклами» в поддержку Ельцина на выборах. Впрочем, настоящей квинтэссенцией происходившего можно считать сотый эфир программы в 93-м - там, в числе прочего, космонавты со станции «Мир» выигрывали видеомагнитофоны, находясь непосредственно на околоземной орбите, а простоватый усатый мужчина, лишившийся почти завоеванного автомобиля из-за подсказки пьяного зрителя, в одночасье стал объектом жалости и сочувствия национального масштаба (многие искренне верили, что справедливость восторжествует, и в программе «Время» сейчас сообщат, что машину ему все-таки дали, но, конечно же - увы).

Довольно характерная современная деталь: в межпрограммных отбивках детского телеканала «Карусель» Якубовича уже называют не иначе как «дедушка Леня» (причем даже Познер еще «дядя Вова», даром, что на 11 лет старше) - и оптимизма это не прибавляет ни самому Леониду Аркадьевичу, ни нам с вами.

25 лет назад у нас еще не было так много кинотеатров и развлекательных центров, как сейчас, поэтому телепередачи были излюбленным способом весело провести время.

Особенно нам нравились телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. Их можно было не только смотреть, но и поболеть за понравившихся участников. Некоторые передачи любимы народом так, что их показывают до сих пор.

Любовь с первого взгляда

Трое парней и трое девушек отвечают на каверзные вопросы телеведущих, но только одна пара в конце получает главный приз. Это романтическое шоу просуществовало на канале РТР 8 лет и было так популярно, что спустя несколько лет его неоднократно пытались возродить другие телеканалы. Но успеха оригинальной передачи им повторить не удалось.

Брэйн ринг

Однажды у Владимира Ворошилова родилась идея: а что, если придумать передачу, похожую на его родную «Что? Где? Когда?», но с двумя командами? Через некоторое время он реализовал свой замысел, и игра так полюбилась народу, что ее стали выпускать регулярно. Интеллектуальные бои команд, где время ответа на вопросы было ограничено, буквально приковывала к экранам весь честной народ.

Звездный час

Эта увлекательная передача существовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры, а ее ведущим был Сергей Супонев, который как никто умел находить с детьми общий язык. К сожалению, после трагической гибели Сергея, передача закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

Счастливый случай

Эта телевикторина пользовалась большим успехом у семейных людей, потому что принимать участие в ней можно было составом всей семьи. Передачу показывали очень долго, а закрыли по нелепой причине. Фирма, которой принадлежали права на передачу, решила выпустить по ее мотивам настольную игру. Но качество печати оказалось настолько низким, что начал падать рейтинг всей программы.

Устами младенца

Участие в этой забавной игре принимали супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченный промежуток времени старались разгадать как можно больше загадок. А загадки задавали им маленькие детишки, что было очень мило и увлекательно.

Угадай мелодию

Ведущий проверяет музыкальную грамотность участников и оценивает ее по курсу Центробанка России. Эту игру неоднократно закрывали, но наши зрители так увлечены музыкой, что передача постоянно возрождается. Примечательная черта передачи – в студии играет живой оркестр.

Зов джунглей

Под развеселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали, лазили, а командовал этим парадом наш любимый Сергей Супонев. Игра была похожа на «Веселые старты» с яркими призами, в которых участвовали две команды школьников. Дети увлекались ею в течение 9 лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и передачу «Звездный час».

L-club

Передача была придумана Леонидом Ярмольником и названа в честь него. Леонид вспоминает, что задумывал ее, как познавательно-развлекательную, собирался показать зрителям весь мир. Но в итоге увлекся другим проектом и забросил ее. Зато мы надолго запомнили, как логотип телекомпании BИD в конце передачи превращался в лицо Ярмольника и показывал язык.

Два рояля

В этой музыкальной передаче между собой соревновались две команды, в каждую из которых обязательно входил пианист. Кто угадал больше песен – тот и победил. Передача транслировалась не очень долго, но завоевала определенное число поклонников. К сожалению, в настоящий момент ее уже не показывают.

Поле чудес

Это легендарное шоу пришло к нам из Америки, но благодаря чудной и обаятельной манере общения Леонида Якубовича оно завоевало популярность куда большую, чем в свое время оригинал. Редко какая передача может похвастаться такой всенародной любовью. Ведь участники разгадывают слова, выигрывают призы и обмениваются с Якубовичем разными удивительными подарками уже 25 лет.


Close