Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

4 апреля на российские экраны выходит новый фильм Дэнни Бойла - «Транс», история противостояния аукциониста, гангстера и психотерапевта из-за похищенной картины стоимостью 25 миллионов долларов. Бойл - один из тех британцев, которым удалось добиться безоговорочного признания от Голливуда. Его фильм «Миллионер из трущоб» был признан лучшим фильмом 2008 года в Англии и в США и собрал все главные награды рынка - BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар». При этом темы Бойла далеки от принятых в масскульте: наркозависимость, насилие, религиозная и национальная вражда. В новом фильме он исследует гипноз. И власть денег. Как истинный британский эксцентрик, интервью он начал сам

Вы уже поговорили с Винсентом (Венсан Кассель, сыгравший роль главаря банды Франка. - «РР»)? Понимаете, Винсент часто бывал в России. У него полно историй и мыслей на этот счет. Что до меня, то я только представлял свои фильмы и ничего толком не видел. Хотя в прошлом году, когда моей дочери исполнялся 21 год, я отвез ее в Санкт-Петербург. Меня потряс Эрмитаж. Я мог бы провести там пару недель. Представляете, вы входите в комнату - а там висит Матисс и никого нет! Вы оглядываетесь: где посетители? Где охрана? Никого! Можно спокойно смотреть на картину, и никто не помешает. В мире такого больше нигде нет!

Там вам и пришла идея снять этот фильм об украденной картине?

Может быть… (Смеется)

А почему вы выбрали для фильма именно «Ведьм в воздухе» Франсиско Гойи?

Гойя расширил рамки современного ему и­скусства: он стал рисовать не только реальный мир, но и то, о чем люди думают или догадываются. Он часто исследовал сны. «Ведьмы в воздухе» - его наиболее сюрреалистическая работа, она погружает зрителя в безумие. Когда я увидел на картине человека, который бежит, закрыв голову покрывалом, я был поражен, насколько это соответствует характеру главного героя - аукционера Саймона, который бежит, но сам не знает куда.

Герои «Транса» - успешные люди. Зачем им куда-то бежать? Саймон работает в большом аукционном доме, Франк - крупный бизнесмен, у Элизабет богатые клиенты. Ощущение, что они хотят украсть картину Гойи потому, что им просто скучно.

Когда создаешь фильм, хочется, чтобы в нем был толчок к чему-то новому. Энергия перехода в иной мир. Толчком к такому переходу может быть чемодан с деньгами, который сваливается вам на голову, украденная картина или участие в шоу «Кто хочет стать миллионером» в Индии.

Работая над фильмом, ты открываешься этому новому миру. Кино мне нравится именно потому, что ты как режиссер не знаешь, куда заведут тебя новые обстоятельства. Я выходец из избалованного, изнеженного мира, и я хочу прорваться через его ограничения. Мои герои хотят сделать что-то не­обычное. Элизабет каждый день работает с людьми, которые пришли к ней, чтобы и­збавиться от боязни пауков или от гольфомании. Естественно, ей скучно!

То есть жители богатых стран подсознательно стремятся к жестокости и хаосу?

Взять, к примеру, Олимпийские игры в Лондоне. За год до Олимпиады Англия видела восстания. Лондон горел, люди воровали, жадность выплескивалась наружу. А уже через год - Олимпиада, которая стала выражением национального духа. Общество всегда требует конформизма: он необходим для сохранения порядка и самого общества. Но и свободу самовыражения все равно надо охранять, хотя это не всегда приятно. Когда в Англии началось движение панков, для большинства это было неприемлемо. А сегодня в этом движении полно невинности и романтизма. Потому что идея свободы всегда романтична и идеалистична. Кстати, я сам был панком.

Саймон постоянно повторяет, что ни одна картина не стоит человеческой жизни. А есть вообще что-то, что стоит?

Жизнь другого человека. Только это. Если об этом забыть, очень легко опять начать жечь людей в печах.

Кто, по-вашему, герой XXI века?

Или героиня. В «Трансе» я впервые дал женщине серьезную роль. Это видно не сразу, но двигатель всего фильма - женщина. У м­еня две прекрасные дочери, которым уже за двадцать, но я до сих пор не сделал фильма, в котором бы женщина была главной, представляете? Хотя, если выбирать героя XXI века, я уверен, что это будет женщина.

Откуда она возьмется?

Мы пытаемся заглянуть в будущее, но все, на что мы опираемся при этом, - из прошлого. Мне кажется, сильнее всего женщины повлияют на прикладные науки. Например, вот Samsung выпустил смартфон, который наблюдает за вами. Если вы перестаете смотреть на него, он выключается, смотрите с­нова - включается. Посмотрите на людей вокруг: они проверяют телефоны каждые две секунды. Связь человека и технологий будет становиться все сильнее. Скоро биотехнологи сделают гаджеты частями человеческого тела, и наша героиня XXI века должна прийти из этого мира, а не из традиционных областей вроде культуры или политики.

А куда в этой ситуации пойдет кино?

Сегодня человек даже в кинотеатре может смотреть тот же фильм, на который пришел, одновременно на экране своего смартфона. Просто потому, что так привычнее. Невозможно запретить людям обновлять свой твиттер каждую минуту во время фильма. Надо научиться принимать это.

Я знаю одно: людям всегда нравились хорошие истории. Психологически люди заточены под постоянный поиск новых историй и фактов через любые трансляторы, будь то телевизор, телефон, кино или театральная сцена. Нам всегда нужно больше.

Многие думают, что кинотеатры не выживут, но я надеюсь, что выживут. Потому что в коллективном восприятии идей есть что-то особенное. С другой стороны, мой взгляд - это взгляд моего поколения. Лично я обожаю ходить в кино. И как режиссер я пытаюсь найти то, зачем люди захотят пойти в кинотеатр и сидеть там в темной комнате с незнакомцами, а не просто скачать фильм и посмотреть его, где и когда удобно.

Вы режиссировали церемонию открытия Олимпийских игр в Лондоне. Это сложнее, чем снимать кино?

Для меня лично делать кино сложнее. Олимпиада - это история страны, это всегда актуально. А в кино вы рассказываете личные истории. Но личная история - это органическая штука, она меняется каждую минуту. Мне постоянно приходится что-то делать, чтобы история, которую я снимаю, не устарела уже на съемках.

Это вообще актуальная проблема для кино сейчас. Вы снимаете историю, фильм выходит через год. У вас там какая-то техническая новинка, а через год технологии ушли вперед, и никто не вспомнит, что вы там показываете. Именно поэтому я сам никогда не делал злободневных фильмов. И именно поэтому режиссеры постоянно выбирают в качестве тем любовь, смерть, секс, страх - вечные составляющие нашей жизни.

То есть темы, любимые Голливудом. Но вы все-таки работаете с ними иначе - более мрачно, что ли… И все равно получаете за это «Оскаров».

Я всегда стараюсь работать вне голливудской системы. Но на практике мы все работаем внутри этой системы. Даже взять малобюджетные талантливые фильмы: их никто не увидит, пока студия не возьмет их под свое крыло и не начнет распространять.

Я это признаю. Но я стараюсь, чтобы мои истории были неожиданными. Я попытался сделать «Транс» так, чтобы зритель все время сомневался: в начале фильма героем кажется Джеймс Макэвой (он играет аукциониста Саймона. - «РР»), но в истинном свете он предстает перед нами только в конце. К­ассель начинает как классический злодей, но к концу фильма становится похож на тинейджера, который не знает, что делать с чувствами. Все эти оттенки можно показать, только если работать с меньшим бюджетом, который позволяет идти поперек традиций Голливуда. Голливуд работает, потому что люди хотят простых ценностей, ясное д­ело. Но всегда приятно смутить его и снять что-то более темное, чем он хочет.

Краткое описание картин Гойи, связанных с темными силами, ведьмами и дьяволом.

Счастливого пути

Капричос

Вероятно самый масштабный труд, посвященный теме колдовства и ведьм, является серия гравюр капричос. Представленные в нем офорты высмеивают политическую ситуацию страны, социальное положение и религиозные предрассудки людей.

Охота за зубами

Великий козел

Дата создания: 1798 год.
Тип: фреска.

Шабаш ведьм

Великолепная картина является частью серии из шести работ, созданных Гойей по заказу герцога Осуна, для украшения его имения, неподалеку от Мадрида. Главный герой сцены – дьявол. Он представлен в образе большого козла, готового принять в жертву двух младенцев. Работа считается сатирической и критикующей суеверия необразованного общества.

Полет ведьм

Дата создания: 1797 год.
Местонахождение: Прадо.

Полет ведьм

Еще одна работа для герцога Осуна подобно серии Капричос изображает сцены колдовства. Три фигуры в шляпах схватили в воздухе обнаженного мужчину. Кроме них можно наблюдать закрывшего уши бедолагу и бегущего человека в белом плаще, правой рукой воспроизводя жест, предназначенный для защиты от дурного сглаза. Эта картина была приобретена музее Прадо в 1999 году.

Заключение

Франциско Гойя, хоть и создал немало работ на мистическую тематику, относился к ней с юмором и недоверием, видя, вероятно, лишь интересные сцены и образы в таинственных ритуалах и верованиях.

Ведьмы Гойи обновлено: Сентябрь 15, 2017 автором: Глеб

4 апреля 2013 года в украинских кинотеатрах состоится премьера криминальной драмы “Транс” режиссера Дэнни Бойла (“Миллионер из Трущоб” и “На игле”), известного своими смелыми экспериментами и сюрпризами в творчестве. Редакция Beintrend! изучила историю создания этого фильма и подготовила 5 интересных фактов, которые непременно заинтересуют вас, и, вполне вероятно, приведут на премьеру.

“Транс” – увлекательный триллер об организаторе арт-аукционов Саймоне (Джеймс МакЭвой), который заказывает у банды преступников инсценировку похищения дорогой картины. Однако во время “ограбления” бандиты наносят ему сильный удар по голове, после чего наш герой теряет память и не может вспомнить, где спрятал бесценное сокровище. Для восстановления памяти и поисков картины глава банды (Венсан Кассель) нанимает профессиональную гипнотизершу (Розарио Доусон). Под действием гипноза Саймону необходимо отыскать среди своих воспоминаний местонахождение тайника, но вместо этого герой начинает терять границы между желаемым и действительным.

Сценарий фильма “Транс” писали на протяжении более двух лет (2009 – 2011гг).

На роль, которую впоследствии получил Венсан Кассель, рассматривались Майкл Фассбендер и Колин Фёрт.

Розарио Доусон изучала профессию гипнотизера: посещала занятия по гипнозу и читала книги по гипнотерапии и психологии.

Кроме этого, создатели фильма пригласили профессора Дэвида Оукли, клинического психолога и исследователя из Лондонского университета, выступить в качестве консультанта картины.

Возможность наблюдать взаимоотношения между врачом и пациентом помогла актрисе создать основную часть образа властного, спокойного и опытного специалиста, способного проводить гипнотические сеансы с героем МакЭвоя. “Я встречалась со многими специалистами. Я погружалась в состояние гипноза, – рассказывает Розарио. – Гипнотизер также приходил к нам на репетиции, чтобы все могли познакомиться с его работой”.

Некоторые эпизоды сняты через стекло или плексиглас для умышленного искажения картинки, эффекта “транса” для зрителя.

“Мы много снимали через стекло или плексиглас, чтобы несколько первых изображений были слегка странными, – поясняет постановщик Марк Тилдесли. – Это непросто, потому что мы не хотели прямо сказать: “Смотрите, он в трансе”, мы хотели сделать это ненавязчиво. Публика должна была увидеть реальный мир немного искаженным, непривычным, но так, чтобы непрослеживалась мысль о том, что что-то происходит”.

Для того, чтобы максимально точно передать голос на съемках (тембр голоса и звуки очень важны для гипноза), микрофон ставили в сантиметре от границы кадра.

Камера открывает зрителю калейдоскоп: мельком ухваченные лица и тела сменяются графично выстроенными мизансценами, полутона – ярким светом.
Ровный голос гипнотизера – ритмом ударных в саундтреке Рика Смита из группы “Underworld”, напоминающим стук тяжело бьющегося сердца.

В качестве картины для похищения выбрали полотно Гойи “Ведьмы в воздухе”.

Для Дэнни Бойла, у которого в картинах нет ни одной случайной детали, выбор картины Гойи “Ведьмы в воздухе” на роль ключевой загадки – шаг осознанный и подготовленный.


Close