Чтение неусыпаемой псалтири

Великий труд - это молитва. Внешне может казаться, что человека как бы особо ничего не делает, молится и всё. Но если молиться по-настоящему, то идет очень большая духовная борьба. Ведь если мы молимся за кого-то, то мы помогаем ему во спасении души. А вражьей силе это очень не нравится и вот и ополчается особенно. Чем дальше человек от Бога, чем дальше человек от Церкви, тем труднее молиться за такого человека. И могут быть искушения различного рода. Поэтому, если молиться усиленно за кого-то - то в первую очередь за своих близких и не надо брать на себя самовольно возложенных подвигов вымаливать всех и много сразу. Вообще, когда не только когда читаеся Псалтирь, но в любом деле должно быть рассуждение. Надо твердо взвешивать свои силы. Чтобы за кого-то молиться из ближних и чтобы молитва шла лучше, нужно и самому больше очищаться (непрестанно молиться, исповедоваться, причащаться, смиряться и жить богоугодно). Тогда духовная броня будет сильнее и будет легче.

Во время их пребывания в монастырях они получили двойное образование: музыкальное и литературное, и они исследовали свои знания с помощью серии песен, обычно посвященных вину, еде и любви. Тексты были полны игр, направленных на духовенство, жизнь монастыря и религиозные обычаи. Большая часть песен голиадов была потеряна, но свидетельства этих работ пришли к нам с века.

Важность голиадов в эволюции музыки очень значительна, поскольку они отделили ее от религиозного мира и изменили декорации церквей на деревенские площади. В смутном звене музыкальной прогрессии мы приходим к фигуре йограла. Нет доказательств, подтверждающих его присутствие до или после голиадов, но некоторые инвесторы склонны размещать их больше, чем столетие назад. Отсутствие свидетельских показаний предполагает, что его деятельность была раньше, чем известна, и что, с другой стороны, его фигура отвечает языческой традиции.

Неусыпаемая псалтирь

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.
Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать.
Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы.
Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.
Такой молитвой молятся только в монастырях.
Подавать можно, как за живых, так и за усопших.
Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Очевидно, что действительно удивительно, что они были почти без прецедента в серии средневековых разрезов, которые охраняли и культивировали музыку и другие развлечения. Они характеризуются двумя дополнительными способностями: овладением музыкальным искусством и их способностью использовать это слово. Преемник, антецедент или современник голиада, йограл активно участвует в одних и тех же целях, то есть в независимости от музыки религиозного масштаба и ищет новые этапы своей деятельности. Обе эти цели привели их к использованию инструментов и изменению тем в их текстах.

Неусыпаемая Псалтирь... Почему это так важно?

По многим причинам.

1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.
2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими". Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба.
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

Ресурсы их профессии позволяют им расширить спектр своих действий, от общественной площади до замка или суда, проезжая таверну. Его навыки также включают в себя действия актера, акробата и т.д. в том смысле, который мы теперь даем этой цирковой деятельности.

Легенда создала в основном ложный образ трубадура, который на практике был рыцарем с гуманистическим и музыкальным фоном, который «упражнялся» как композитор и поэт. Его язык всегда является родным языком его земли и его «публикой», средневековыми судами, к которым он был приглашен или прибыл в своеобразное паломничество. Тема их песен, любви, любви почти всегда идеальна и невозможна, что позже станет книгой рыцарей. Наряду с любовными песнями, героическими, возвышение великих фигур, реальных и близких, превращенных в легенды.

7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:

1) и вам, так как это дело милосердия
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка.

Деяния Карла Великого, Ролдана или Сида, фигуры, которые окружили приключения крестовых походов ореолом. Как и сегодня, и всегда, имена, которые подстрекают к фантазии и помогают в повседневной жизни ощущать переживания. Таким образом, любовь и слава образуют ткань рифмованных текстов, из которых являются оригинальными «рыцарями-музыкантами-поэтами». И этот благородный характер его деятельности позволяет нам убедиться, что некоторые женщины также достигли полного признания в своей деятельности.

Игры, импровизированные конфронтация, как в музыке, и в текстах, и самые красноречивые заявления о женщине, которую он любит, очень широкий репертуар, который прибыл в многочисленных свидетельствах, во многих случаях с соответствующей музыкальной нотации, можно было транскрибировать для несмотря на трудности, связанные с отсутствием ритмических ссылок в оригиналах. Все они совпадают в романтическом восторге любви или героизма, который превосходит их работу помимо просто развлечений или развлечений, характерных для голиадов и игроков, хотя, конечно, есть некоторые исключения.



Чтение неусыпаемой псалтири

Неусыпаемая Псалтирь в монастырях Иерусалима

Польза псалмов

Преподобный Варсонофий Оптинский: "Пишет мне один мятущийся интеллигент: «Очень тяжело мне. Внешне всё обстоит благополучно: дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая. Но беда в том, что душу свою открыть мне некому: того, о чём я тоскую, не понимает жена, а дети ещё малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?» Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвесилиша душу мою (Пс. 93, 19). «Возьмитесь за этот стих, - написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит». Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю». Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнёшь». И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хоть понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Хорошо также ежедневно прочитывать 90-й и 50-й псалмы; 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго» полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

О старце Псково-Печерской обители, схиигумене Савве:

В любом случае все трое способствовали этой тушей независимости музыки его религиозного характера и созданию мира духовного отдыха, который не подчинялся целям восхваления и прославления Бога, которые составляли суть григорианского пения. Если учесть буквальный смысл слова, т.е. идею перекрытия двух или более одновременных мелодических линий, являющихся результатом однородного и однородного множества, следует сказать, что его строгие начала расположены в органе и диспансере, Но есть и более поздний и существенный элемент, который даст новое чувство прямоты.


В жизни его был кратковременный период, когда он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот как-то ночью перед рассветом в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица во весь рост с короной на голове, как изображается на иконе "Всех скорбящих Радость", и тихо сказала: "Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!" Таким было первое явление Божией Матери. Все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители. Отец Савва очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва — живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю. В древности были монастыри, которые назывались «неусыпающими». Монахи этих обителей в двадцать четыре чреды день и ночь читали Псалтирь. Отец Савва благословлял своим духовным чадам распределять между собой псалмы Давида и читать их в определенное время суток, так, чтобы чтение Псалтири в его духовной семье никогда не прекращалось. Любил он молиться песнями Давида и других учил тому же:
Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися… (Псалом 69, 1)
Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою… (Псалом 39, 1)
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? (Псалом 26, 1)

Случай из жизни старца:
В монастыре на покое находился больной батюшка К., которому врачи предписали постоянный постельный режим. Больной обратился к отцу Савве: «Помолитесь за меня». Отец ему сказал: «Читай Псалтирь». А он отвечает: «Я не могу». Но отец Савва ему говорит: «Не можешь, а ты читай!» - «Да я не могу». – «А ты читай». Через несколько дней он сказал, что переселил себя и стал читать Псалтирь. И выздоровел и после этого ещё жил 10 лет.

Пока это не было установлено, эти мелодические линии были представлены непреднамеренной двуталинностью. Настройка тона, в котором нота масштаба организована в иерархическом порядке, в зависимости от того, что дает название шкале, дает новый смысл вертикальным результатам, вызывает ритмичную гомогенность и мелодию разных голосов и развивает роль и функциональную низкую, на котором построена архитектура аккорда.

Почему тональность происхождения правил гармонии, начиная с единой шкалы для каждой ноты, одинакова во всех случаях, за одним исключением: одна из двух ее разновидностей, основной тон и второстепенный тон, с их разными позициями полутонов. Григорианские способы заброшены, в которых характер определяется переменной ситуацией полутона в масштабе. На протяжении всего этого этапа, как и в предыдущую эпоху, эволюция религиозной музыки протекает параллельно с профанальной и в обоих случаях наряду с инструментальной.

Старец говорил: Чтобы освятить душу, чтобы открылись внутренние очи, со вниманием читайте 17-ю кафисму.

Василий Великий:
Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.
Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих.
Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.
Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища.
Псалом — занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это — мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.

Это развитие, частично похожее на то, что происходит в других искусствах, в котором музыка освобождается от повязок и жесткости готики, чтобы приблизиться к эпохе Возрождения. Пределы каждого этапа, как всегда происходит в истории, не полностью определены, и мы находим в качестве основы всех из них тень экстраординарного открытия, которое было тотальным. На самом деле, это уникальное явление, которое представляет собой западную музыку и из которой нет эквивалентов, даже приблизительных, в других культурах.

В переход к эпохе Возрождения также будет полифония, которая будет играть роль и главный герой внутри и вне религиозной музыки. В то же время они представляют собой традицию Полифонии от ее происхождения и ее включения в новые течения Возрождения. В случае с первым, как в религиозной области, так и в профане, в которую нельзя включить Викторию, которая следила за его работой в церковную музыку. В нечестивой полифоническая концепция проявляется в основном с мадригалом, который простирается во времени и также достигает представительного мира Возрождения.

Афанасий Великий:
"Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны".

Наряду с этим появляются другие формы, которые стали более едиными, в том, что касается названия, стилей каждой страны, тогда как мадригала распространена по всей Европе. В Италии появляются пентла, рикеркари, кансон, риспети и некоторые другие, в то время как в Испании развивается король с измерением, которое не ограничивается разнообразием. Рождество, которое иногда относится к нему.

Но у Мадригала будет костяк всей полифонии эпохи Возрождения, особенно в светских, но и религиозных, и в «духовных» мадригалах. Между тем, полифоническая религиозная традиция продолжалась, представленная в Германии Генрихом Шютцем и в Испании вместе с Викторией по именам Кристобала де Моталеса и Франсиско Герреро. Рассматривая существование музыкального ренессанса, мы сталкиваемся с одним из частых случаев терминологической неточности. Влияние концепций других искусств и стремление объединить их тенденции привели к использованию квалификаций, корреляция которых трудно защитить.



Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. В обители (примечание ред. - обителях братия и) сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имен (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы. Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Тем не менее, это факт, что было объявлено понятие «музыка Ренессанса» с некоторыми характеристиками и совпадениями в то время, которое нельзя игнорировать. Другой вопрос заключается в том, следует ли подтвердить корреляцию с другими искусствами. Мы уже обсуждали, как эти изменения произошли в новых формах инструментальной музыки, но даже в самой характерной вокальной музыке требования полифонии сохраняются в эпоху Возрождения. То есть, что такое «стиль», сформировался «пол».

Это средство выражения, в котором человек слышит эхо устремлений гуманистов. В это время происходят несколько важных преобразований в музыке. Это момент, когда полифония достигает вершины, где, как мы уже говорили, «Мадригал» представляет собой объединение поэтического и музыкального, в то же время появляется ощущение гармонии. Это не имеет большого значения последовательность голосов, которые считаются преобладающими, но сетка, созданная этими голосами. И эта гармоническая организация будет точкой поддержки сопутствующей мелодии, независимо, с другой стороны, развития и эволюции инструментов.

*Неусыпаемая Псалтирь... Почему это так важно?

По многим причинам:

1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, все равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.
2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: ["На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими"].
Старец Иероним Санаксарский говорил, [что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба.]
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, [Псалтирь укрощает страсти.]
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т. е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т. к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.
7. Как говорил блаженный Августин, [любовь к псалмопению породила монастыри.] Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
3) монахам, т. к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный.
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

И хотя эти данные сами по себе не составляют определение элементов музыкального ренессанса, они способны обосновать жизненность и творческий дух. Этот импульс также проявляется в религиозной Реформации, которая совпадает с музыкальным ренессансом. Говорят, что невозможно установить среди этих фактов причинно-следственную связь, но очевидно, что они совпадают в импульсе. Сопровождающая мелодия приводит к рождению оперы, как жанра более широких горизонтов и нацелена на более широкую аудиторию. Точно так же Лютер, который принимает латынь, ищет в использовании местных языков более тесные отношения людей с религиозной музыкой.

Преподобный Варсонофий Оптинский:
"Пишет мне один мятущийся интеллигент:
«Очень тяжело мне. Внешне все обстоит благополучно: дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая. Но беда в том, что душу свою открыть мне некому: того, о чем я тоскую, не понимает жена, а дети еще малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?»
Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: [По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвесилиша душу мою] (Пс. 93, 19). «Возьмитесь за этот стих, - написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит».
Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю».
Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: [ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнешь»].
И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хоть понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Хорошо также ежедневно прочитывать 90-й и 50-й псалмы; 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго» полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

Как итог этого периода, антецедент рождения сопутствующей мелодии или монодии, можно сказать, что в разных школах тенденции использовать голос, инструменты и их возможности сочетания совпадают, как независимые части целого, что могут охватывать частично или полностью.

В конце барокко, что-то подобное происходит с тем, что представляет собой идея Ренессанса в музыке. Стиль барокко, который отвечает живописной и архитектурной концепции, снова переводится в музыку без фундамента. Как и в эпоху Возрождения, возможные музыкальные характеристики Баррако определены позже и являются оправданием использования этого костюма, а не его определением. Можно сказать, что в обоих случаях это были потоки музыки и, прежде всего, необычайный прогресс средств распространения и поддержки музыкальных реестров, факторы, которые налагали эти термины.

О старце Псково-Печерской обители, схиигумене Савве:
В жизни его был кратковременный период, когда он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот как-то ночью перед рассветом в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица во весь рост с короной на голове, как изображается на иконе "Всех скорбящих Радость", и тихо сказала: ["Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!"]
Таким было первое явление Божией Матери. Все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители.
Отец Савва очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва - живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма - его кровлю.
В древности были монастыри, которые назывались «неусыпающими». Монахи этих обителей в двадцать четыре чреды день и ночь читали Псалтирь.
Отец Савва благословлял своим духовным чадам распределять между собой псалмы Давида и читать их в определенное время суток, так, чтобы чтение Псалтири в его духовной семье никогда не прекращалось.
Любил он молиться песнями Давида и других учил тому же:
[Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися…] (Псалом 69, 1)
[Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою…] (Псалом 39, 1)
[Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?] (Псалом 26, 1)

Послание звукозаписывающих компаний требовало использования терминологии, знакомой широкой аудитории, более осведомленной о различных тенденциях и школах искусства и литературы, чем о музыке. Однако также в барокко можно найти некоторые элементы, которые оправдывают использование этого термина, начиная с понятий других искусств. Между концертным стилем музыки и барочным стилем в архитектуре и пластике были определенные отношения. Чередование голосов и инструментов было музыкальным ответом на идею контраста, которая характеризует искусство барокко.

Случай из жизни старца:
В монастыре на покое находился больной батюшка К., которому врачи предписали постоянный постельный режим. Больной обратился к отцу Савве: «Помолитесь за меня».
Отец ему сказал: «Читай Псалтирь».
А он отвечает: «Я не могу».
Но отец Савва ему говорит: «Не можешь, а ты читай!»
- «Да я не могу».
– «А ты читай».
Через несколько дней он сказал, что переселил себя и стал читать Псалтирь. И выздоровел и после этого еще жил 10 лет.

Старец говорил:
Чтобы освятить душу, чтобы открылись внутренние очи, со вниманием читайте 17-ю кафисму.

Василий Великий:
Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.
Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих.
Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.
Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища.
Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам.
Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.

Афанасий Великий:
"Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более.
Нужно ли совершать покаяние и исповедь?
Угнетают ли тебя скорбь и искушение?
Гонят ли тебя или строят против тебя козни?
Уныние ли овладело тобой?
Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны".


Close