* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *

— Ну, что же теперь, а? Компания такая: я, то есть Алекс, и три моих druga, то есть Пит, Джорджик и Тем, причем Тем был и в самом деле парень темный, в смысле glupyi, а сидели мы в молочном баре «Korova», шевеля mozgoi насчет того, куда бы убить вечер - подлый такой, холодный и сумрачный зимний вечер, хотя и сухой. Молочный бар «Korova» — это было zavedenije, где давали «молоко-плюс», хотя вы-то, бллин, небось уже и запамятовали, что это были за zavedenija: конечно, нынче ведь все так скоро меняется, забывается прямо на глазах, всем plevatt, даже газет нынче толком никто не читает. В общем, подавали там «молоко-плюс» — то есть молоко плюс кое-какая добавка.
Разрешения на торговлю спиртным у них не было, но против того, чтобы подмешивать кое-что из новых shtutshek в доброе старое молоко, закона еще не было, и можно было pitt его с велосетом, дренкромом, а то и еще кое с чем из shtutshek, от которых идет тихий baldiozh, и ты минут пятнадцать чувствуешь, что сам Господь Бог со всем его святым воинством сидит у тебя в левом ботинке, а сквозь mozg проскакивают искры и фейерверки. Еще можно было pitt «молоко с ножами», как это у нас называлось, от него шел tortsh, и хотелось dratsing, хотелось gasitt кого-нибудь по полной программе, одного всей kodloi, а в тот вечер, с которого я начал свой рассказ, мы как раз это самое и пили.
Карманы у нас ломились от babok, а стало быть, к тому, чтобы сделать в переулке toltshok какому-нибудь старому hanyge, obtriasti его и смотреть, как он плавает в луже крови, пока мы подсчитываем добычу и делим ее на четверых, ничто нас, в общем-то, особенно не понуждало, как ничто не понуждало и к тому, чтобы делать krasting в лавке у какой-нибудь трясущейся старой ptitsy, а потом rvatt kogti с содержимым кассы. Однако недаром говорится, что деньги это еще не все.
Каждый из нас четверых был prikinut по последней. моде, что в те времена означало пару черных штанов в облипку со вшитой в шагу железной чашкой, вроде тех, в которых дети пекут из песка куличи, мы ее так песочницей и называли, а пристраивалась она под штаны как для защиты, так и в качестве украшения, которое при определенном освещении довольно ясно вырисовывалось, и вот, стало быть, у меня эта штуковина была в форме паука, у Пита был ruker (рука, значит), Джорджик этакую затейливую раздобыл, в форме tsvetujotshka, а Тем додумался присобачить нечто вовсе паскудное, вроде как бы клоунский morder (лицо, значит), — так ведь с Тема-то какой спрос, он вообще соображал слабо, как по zhizni, так и вообще, ну, темный, в общем, самый темный из всех нас. Потом полагались еще короткие куртки без лацканов, зато с огромными накладными плечами (s myshtsoi, как это у нас называлось), в которых мы делались похожими на карикатурных силачей из комикса. К этому, бллин, полагались еще галстучки, беловатенькие такие, сделанные будто из картофельного пюре с узором, нарисованным вилкой. Волосы мы чересчур длинными не отращивали и башмак носили мощный, типа govnodav, чтобы пинаться. — Ну, что же теперь, а?
За стойкой рядышком сидели три kisy (девчонки, значит), но нас, patsanov, было четверо, а у нас ведь как — либо одна на всех, либо по одной каждому. Kisy были прикинуты дай Бог — в лиловом, оранжевом и зеленом париках, причем каждый тянул никак не меньше чем на трехили четырехнедельную ее зарплату, да и косметика соответствовала (радуги вокруг glazzjev и широко размалеванный rot). В ту пору носили черные платья, длинные и очень строгие, а на grudiah маленькие серебристые значочки с разными мужскими именами — Джо, Майк и так далее. Считалось, что это mallshiki, с которыми они ложились spatt, когда им было меньше четырнадцати.
Они все поглядывали в нашу сторону, и я уже чуть было не сказал (тихонько, разумеется, уголком rta), что не лучше ли троим из нас слегка porezvittsia, а бедняга Тем пусть, дескать, отдохнет, поскольку нам всего-то и проблем, что postavitt ему пол-литра беленького с подмешанной туда на сей раз дозой синтемеска, хотя все-таки это было бы не по-товарищески.

Он переходит от жертвы к жертве, умышленного агента зла детерминированным субъектом добра. Мне было очень трудно читать книгу. Этот язык представляет собой сочетание английского и русского языков. Некоторые слова легко понять из-за контекста, но большинство из них не являются. Например: кроввы, бабучка, резак. В начале этот язык довольно скучный, вы действительно не хотите читать дальше. Но через некоторое время вы привыкаете, и это дает новое измерение истории. Это похоже на то, что ты был частью банды Алекса.

Это фантастический роман, но это может быть реальная история. Это показывает, как молодые люди думают и как они растут и становятся зрелыми. Некоторые сцены чрезвычайно жестоки, и, возможно, они могут взять пример. Может быть, именно поэтому он написал так сложно. Он всегда находит способ выйти из ситуаций, которые не нужны. Он его мальчик, который хочет действовать повстанцем, но никто не показывает ему правильный способ вести себя, никто не объясняет, что насилие действует плохо. Мое мнение о лечении заключается в том, что они ищут решение, когда нет решения.

Судьба «Заводного Апельсина».

Часто ли вам приходилось видеть треугольник, из которого скалится молодой парень,
сжимающий в руке нож? Быть может, на обложке DVD-диска, или на чьем-нибудь теле? А может четыре силуэта, шагающие рядом? Я периодически наблюдаю подобные татуировки…

Но, давайте по порядку. Хочу сказать несколько слов о человеке, что написал эту книгу. и его «Заводной апельсин» в свое время наделал шуму. Его публикация вызвала бурные дебаты. Во-первых, написана она не совсем обычным языком. Как ни странно, это английский язык, перемешанный с русскими и полурусскими словами.
Оказывается, в 60-е года в Соединенном Королевстве была мода на кириллицу и всевозможные русскоязычные слова. Во-вторых, в книге настоящее изобилие сцен жестокости и сексуального насилия. Сам главный герой, пятнадцатилетний Алекс, каждый вечер накачивается наркотиками со своими друзьями, и после
этого их четверка выходит на ночные улицы, что бы грабить, избивать прохожих, угонять красивые машины и насиловать девушек. Хотя автор и рисует ужасающую
картину будущей Англии, в некоторых эпизодах нам могут показаться характерные
черты современной России.

Вместо того, чтобы бороться с преступностью, они должны ее предотвратить. Берджесс дает много деталей, что затрудняет обобщение истории всего на 3 страницах. Когда что-то незначительное происходит в начале истории, это, по-видимому, имеет большие последствия в конце. Например, когда они избивают научную, или когда Алекс поет песню. Мне обычно не нравятся фильмы из книг, но это редкий случай, когда фильм так же хорош, как и книга. Есть очень мало различий, некоторые диалоги буквально взяты из книги.

В фильме отсутствует последняя глава. История показывает, как люди мстительного. Алекс ненавидит всех, пока он вылечится. Есть замечательный приговор, который доказывает это: Джо говорит: «Вы заставили других страдать, это правильно, что вы должны страдать должным образом». Они всегда стараются быть популярными. На каждом этапе лечения Алекса они пытаются воспользоваться ситуацией. Когда Алекс был преступником, он пытался его арестовать, когда он сидит в тюрьме, они пытаются сделать из него хорошего человека, а когда он снова свободен, они не колеблясь обращают лечение.

Зачем тебе деньги? - Говорит как-то Алекс своему товарищу. - Нужна машина, срываешь ее, как фрукт с дерева. Нужна девочка - просто берешь…

Иными словами, герой книги сочетает в себе практически все черты настоящего
поддонка и отброса общества. Однако, настоящая его страсть - симфоническая
музыка. Приходя домой каждый вечер, парень слушает Бетховена, Моцарта, Баха. И когда музыка нарастает, он воображает, как насилует маленьких девочек, топчет каблуками лица беспомощных жертв. Устами главного героя, автор называет все это
термином «старое доброе ультранасилие».
В 1973 году книготорговец из штата Юта был
арестован за продажу трех книг: «Последнее танго в Париже» Роберта Эйли,
«Идолопоклонников» Уильяма Хегнера и «Заводного Апельсина» Энтони Бёрджесса. В судебном процессе 21 июня 1973 года город принял очень специфическое постановление, согласно которому полиция обвинила владельца книжного магазина Кэрола Гранта. Позже обвинение сняли, но Гранта принудили закрыть магазин и переехать в другой город.

Это была очень поучительная книга, и я, конечно же, посоветую. Все живут как часы, Так как компьютер запрограммирован. Никто не сопротивляется, только несколько подростков разочарованы. Они собираются вместе в небольших группах, охотятся вместе. Закройте его шоу ужасов. Заткнись, чтобы немного ужаснуть.

До сих пор известные только в кругах инсайдеров, они теперь также видели вне сцены панков как требовательный рок-музыкант. Но многие не знают происхождения этой песни, название которой относится непосредственно к конкретному Алексу. Поэтому, если вы хотите знать, почему песня начинается с симфонии Бетховена, то, что подразумевается под «роботами» и «ужасными шоу», а те, кто эти «поносы», поет Кампино, должны более внимательно рассмотреть эту работу. - И даже те, кто ничего не может сделать с брюками, читают, но проблемы бушующего, подверженного насилию молодежи, к сожалению, так же актуальны сегодня, как пятьдесят лет назад.

Во многих городах школьные советы пытались запретить эту книгу, жалуясь на ее
«оскорбительные пассажи». Я полагаю, они бы сильно удивились, узнав, что теперь автора считают одним из величайших интеллектуалов своего времени. Английский
прозаик, поэт, литературовед, лингвист и композитор создал роман, который сейчас не менее (а может, и более) актуален, чем сорок восемь лет назад. Современные
критики пишут следующее:

Город, который больше не безопасен в стране тоталитарного режима и становится детской площадкой, особенно в темноте. Алекс видит себя лидером. Он задает тон, подавляет любое возможное восстание своих «друзей» в зародыше. Однажды, однако, они расстались со старой дамой.

Алекса предает «Дрогов» в полицию. И поскольку женщина поддалась ее тяжелым ранениям, он, который уже давно руководил судебными органами, отправился в тюрьму на 14 лет. Однако это ничего не меняет. Напротив, он сталкивается с насилием в тюрьме с еще большей жестокостью и, таким образом, падает в сторону директора. Последний предлагает ему досрочный выход на пенсию, если он участвует в качестве тестового объекта в новой программе ресоциализации, технике Людовико. В течение следующих двух недель ему назначают ежедневную сыворотку, под влиянием которой он должен смотреть на худшее насилие на экране кинотеатра в течение нескольких часов.

…«Заводной апельсин» - это предостережение от безрассудной жестокости и механизированной перековки, в которых зачастую видит решение всех проблем наше общество. Общество безвольно и безразлично - социалистический мир, в котором никто больше не читает, и только улицы названы красивыми словами. Главное его правило - все, «кроме детей, сидящих с детьми и больных», должны работать; однако тюрьмы переполнены, и власти реабилитируют преступников, что бы освободить место для ожидаемых политических заключенных. Несмотря на регулярные выборы и наличие оппозиции, люди продолжают переизбирать
действующее правительство…». Не знаю, как вам, но мне это кое-что напоминает…

Алекс не может сопротивляться. В начале: чтобы записывать Берджесса «Заводной апельсин», первое, что нужно сделать, - это одно: терпение, роман, который был разработан в стиле доклада и «Надсат», роман, основанный на русском языке но глоссарий в конце книги, в котором можно взглянуть на смысл отдельных терминов, все получается о первых страницах в прямом смысле этого слова скоро читается ритм читателя, и использование Берджесса Надсата не только отталкивает только описанные акты насилия, но и дает этому повествованию более достоверную информацию о мире «Заводной апельсин» лучше понять.

Сам роман делится на три части. Вначале Алекс ведет жизнь, состоящую из приключений, идущих вразрез с законами и нормами общества. Юношеская агрессия
берет верх даже над представляя реальную опасность для простых прохожих. Ни удивительно, что во второй части книги он оказывается в тюрьме. Осужденный на четырнадцать лет за убийство пожилой женщины во время ограбления, он попадает за решетку, где убивает сокамерника.

В некотором смысле, поэтому язык, а не в конечном итоге, является носителем информации, поэтому автор, вероятно, сохранил более длительное введение. В дополнение к первоначальному терпению Берджесс также спрашивает у читателя определенное толстое пальто, так как Алекс и его «Грузы» не просто проявляют насилие, но отмечают его с полной радостью и эйфорией. Жестоко и жестоко, женщин изнасиловали, беззащитных избивают до бессознательного и запредельного. Чем больше страдает жертва, тем больнее он страдает, тем больше нарушители получают удовольствие от своей игры.

Это убийство привлекает к Алексу внимание и делает главным кандидатом «на
исправление», подходящим для нового проводимого правительством эксперимента. Под воздействием препарата, парень в течении некоторого времени смотрел
фильмы, сплошь состоящие из сцен насилия. В итоге, он оказывается полностью
перевоспитанным, как говорит доктор: «Настоящим христианином, который скорее позволит убить себя, чем сделает кому-либо зло». При малейшем проявлении агрессии его тело реагировало жуткими спазмами и приступами тошноты. Теперь он не может ни говорить грубые слова, ни причинять кому-либо боль, ни заниматься сексом. «Обновленный» Алекс возвращается на знакомые с детства улицы, где теперь сам подвергается всяческим нападкам и гонениям. Как со стороны своих прошлых жертв, так и со стороны бывших друзей. Немного позже, группа оппозиционеров решает использовать парня в своей политической борьбе с существующим режимом. В конце концов, Алекс решает покончить с собой, выпрыгнув из окна.

Их уже звали очень рано, и, вероятно, она будет помещать книгу в одну сторону. Но «подробные описания разрушительного шума Берджесса - это больше, чем просто бессмысленное стилистическое устройство». В частности, что касается второй половины романа, акты насилия, совершенные Алексом, имеют более глубокий смысл.

Главный вопрос, наконец, в том, что хуже: обусловливать людей добра или оставлять ему свободу решать, хочет ли он быть добром или злом. Насколько государству должно быть разрешено рассматривать асоциальные, неинтегрирующие элементы в обществе, чтобы они не угрожали? И если достоинство человека неприкосновенно - разве это не относится и к преступнику? После «лечения» Алекса читатель должен сделать эти вопросы неизбежными, и именно благодаря гению автора ему удается пробудить сочувствие к нему, несмотря на «предшественников» Алекса.

На этом роман не кончается, как вам могло показаться. Врачи выводят из крови парня препарат, он возвращается в свое привычное состояние. Старые мысли о насилии наполняют молодую голову, и он заявляет сам себе, что теперь «выздоровел». Последняя часть романа наполнена размышлениями главного героя, словно происходит некая смена системы ценностей. Казалось бы, он может вернуться к своей обычной жизни - но, не вернется. Теперь по собственному выбору.

Внезапно, не только благодаря действиям родителей, но и в определенной степени, он уже стал жертвой медицинского вмешательства. Чтобы принять его способность принимать решения, даже радость музыки, таким образом, в конечном итоге представляет собой преступление. Только на этот раз, совершенное государством.

Тем не менее, Берджесс был в своем романе с моральными принципами. Все персонажи образуют ненавистные черты характера. Никто не действует самоотверженно. У всех есть мысли или опасения, которые в конечном итоге приводят его к действиям против его собственных моральных принципов. Никто, кто действительно любит симпатии читателя. Это, в свою очередь, затрудняет осуждение отдельных фигур. Также потому, что мир, описанный Берджессом, сегодня пугающе похож. Взгляд на футбольные стадионы или некоторые районы немецких городов позволяет вам смотреть на таких людей, как Алекс.

Несомненно, роман получился крайне эмоциональным. Скорее всего, потому, что во время работы над этой книгой сам автор переживал сложный период в жизни. В 1959 году врачи ошибочно поставили Бёрджессу страшный диагноз - неоперабельная опухоль мозга, пообещав один год жизни. И этот год писатель решил посвятить исключительно литературе, надеясь таким образом обеспечить семью средствами к существованию на многие годы. Выдавая, по пять страниц ежедневно, он рассчитывал написать около десяти романов. Однако некоторые так и остались недописанными, на момент снятия диагноза. Окончательная версия «Апельсина» появилась в 1962 году, после поездки в СССР, и разговора с врачами,
признавшими свою ошибку.

И решение, и что еще более важно, причина проблемы, на самом деле не было достигнуто через полвека. Во всем жестоком насилии, жестоких описаниях, беспощадная твердость - «Заводной апельсин», особенно к концу, роман, который стимулирует размышление, продуман. Классический, возможно, более необычный и громоздкий, но чрезвычайно эффективный по своему эффекту, чье видение в значительной мере является отрезвляющей реальностью.

Существует множество извращенных удовольствий, которыми можно заниматься, читая дистопический роман Энтони Берджеса «Заводной апельсин». Можно оценить веселое размышление Берджеса о том, что Британия может выглядеть как коммунистическое государство, можно наслаждаться тем, как постепенно начинают понимать Надсат, язык, который Бурджес написал в романе, пытаясь угадать, каким образом молодые люди будущего может говорить, слияние между ринговским сленгом кокни и сардинским рифмованным сардином, скомбинированным с кокни, или можно увлечься ожиданием Берджесса поляризованного ответа на текст.

Если я скажу, что в романе проявляется некая «раздвоенность», то не ошибусь. Начинал его писать Энтони Бёрджесс, обреченный на смерть, а заканчивал - другой Бёрджесс. Тот, что приобрел богатый опыт и новое мироощущение. Быть может, поэтому книга получилась почти пророческой, заставляющей
задуматься о многих морально-этических проблемах, от которых и зависит будущее
человека.

Берджесс реагирует на хрупкие типы с деструктивным отношением к книгам, которые причастны к сатире романа, как будто ожидая, что «Заводной апельсин» в один прекрасный день станет среди «плохих мальчиков» западного канона, книг, которые были запрещены.

В начале романа у нас есть Алекс и его пугающие дети, ставшие более старыми, с несколькими книгами, которые кажутся строго фактическими по своей природе, озаглавленными «Элементарная кристаллография», «Ромбоэдрическая система» и «Чудо снежинки». Сомнительно, что все друзья Алекса идентифицируют себя как антиинтеллектуальные; Алекс - приверженец романтизма девятнадцатого века, особенно оркестровая музыка Людвига ван Бетховена. Вместо этого это выбор с его стороны, чтобы делать все это и наслаждаться ими.

«Заводной Апельсин» вызвал яростную полемику и после выхода на экран. Сам Стэнли Кубрик, режиссер, снявший этот фильм, назвал свое творение «Сагой о человеческой морали». Он получил награду Нью-Йоркских кинокритиков и заслужил четыре номинации Американской Киноакадемии, включая «Лучший фильм». Малколм Мак Дауэлл неплохо вжился в роль Алекса, и довольно точно показал нам его образ. Только есть одно «но» - в фильме не до конца раскрыта идея, не до конца показана сюжетная линия, что тоже имеет значение и влияет на восприятие фильма зрителем. Так как многие люди предпочитают книгам именно кино, они вряд ли смогут полностью вникнуть в смысл, уловить основную мысль произведения. Для них Алекс так и останется отрицательным героем нашумевшего боевика. Хотя автор на его
примере показывает нам многие

Остальные, Пит, Джорджи и Дим, похоже, вообще не идентифицируют, Пит позже оглядывается на свои юношеские хи-джинки с каким-то видом, смеясь над Алексом как воплощение тех длительных дней, в то время как Дим присоединился к полиции, заявив, что все, что он когда-либо хотел сделать, было избито людьми. К счастью для него, он нашел работу, в которой такое поведение легализовано и неявно одобрено.

Позже ночью группа ворвалась в дом писателя, написавшего книгу, тема которой, похоже, настолько ужасна, что механизация человека называется «Заводной апельсин». Рукопись разрывается на куски, а мальчики изнасиловали жену писателя. Мне было неловко видеть эти две вещи, описанные в одной и той же сцене, почти так же, как если бы между ними было какое-то сравнение, когда человек явно более гротескный, чем другой. Тем не менее они связаны, как будто Берджесс предлагает, чтобы те, кто осуждает книги, предполагают, что некоторые из них должны быть запрещены или уничтожены, принадлежат компании Алекса.

Энтони Бёрджесс не призывал своих читателей к «ультранасилию» или употреблению
наркотиков. Я думаю, он сильно бы удивился, увидев образ своего персонажа Алекса,
в виде татуировки нанесенного на тела бритоголовых юнцов. А впрочем, скорее задумался бы - что такого нужно изменить в романе? Так, что б смысл его уловил
каждый, кто взял в руки книгу.

Это блестящее, трансгрессивное и влиятельное сегодня, как это было пятьдесят лет назад. Работа с оригинальным названием «Заводной апельсин» «столь же блестящая, трансгрессивная и влиятельная сегодня, как это было, когда она была впервые опубликована пятьдесят лет назад».

Мир жестокости и разрушения

Научно-фантастический роман стал классикой современной литературы, а также основой для полемика одноименного фильма Стэнли Кубрика. У Алекса есть основные человеческие атрибуты: любовь к агрессии, любовь к языку, любовь к красоте. Но он молод и еще не понимал истинной важности свободы, которая носит насильственный характер. В некотором смысле он живет в Эдеме, и только когда он падает - как он делает из окна - он кажется способным стать истинным человеком.

«Человек, у которого нет права выбора, перестает быть человеком» - Сказал бы нам автор. - «Но, право выбора, это еще не все. Мы должны всегда осознавать свою
ответственность, и задуматься о последствиях этого самого выбора. Мы пожинаем только то, что сеем…».

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Close