Группа «Легион» образовалась в 1981 году. В составе – Алексей Булгаков (вокал), Александр Цветков (гитара), Олег Царёв (бас), Сергей Комаров (барабаны). Четверым молодым ребятам очень хотелось играть тяжёлую энергичную музыку. Результатом стал магнитофонный альбом «Битва». На альбоме было представлено 6 песен, выдержанных в лучших традициях жанра тяжёлой музыки. Далее произошли перемены в составе … Читать всё

Группа «Легион» образовалась в 1981 году. В составе – Алексей Булгаков (вокал), Александр Цветков (гитара), Олег Царёв (бас), Сергей Комаров (барабаны). Четверым молодым ребятам очень хотелось играть тяжёлую энергичную музыку. Результатом стал магнитофонный альбом «Битва». На альбоме было представлено 6 песен, выдержанных в лучших традициях жанра тяжёлой музыки. Далее произошли перемены в составе – вместо А.Цветкова пришли два гитариста – Алексей Чернышов и Сергей Стасилович. С их приходом музыка приобрела более жёсткий характер, стала скоростной, динамичной, со сложными вокальными партиями. В 1986 году был записан 2-й магнитоальбом под названием «Апокалипсис», который пользовался большим успехом на просторах СССР. Некоторые композиции с этого альбома группа исполняет и сегодня. Например, песни «Листопад», «Армагеддон», « SOS », «Чемпион» не потеряли своей актуальности и очень тепло принимаются публикой на концертах.

С 1986 по 1989 год группа активно гастролировала по стране, собирая стадионы, но на волне успеха начались трения внутри коллектива. Произошёл раскол – для того, чтобы создать собственную группу и играть ещё более тяжёлую музыку, ушли С.Комаров, С.Стасилович, А.Чернышов. Оставшись вдвоём, Булгаков и Царёв пытались найти замену ушедшим музыкантам, но к 1990 году решили группу распустить

Спустя три года Алексей Булгаков решил возродить «Легион». Были приглашены музыканты Юрий Крюков (гитара), Стас Козлов (бас), Константин Федотов (барабаны). В этом составе была записана англоязычная пластинка под названием « Knights of Cross », выпущенная российским отделением «Полиграм Rec ». Этот альбом был скорее экспериментом в жанре тяжёлой музыки, в работе был использован эклектичный подход – сочетание казалось бы, не сочетаемых жанров – трэша, прогрессива, джаза, и даже рэпа. Но главное – осталась красивые запоминающиеся мелодии.

Но, к сожалению, этот состав также просуществовал недолго. В стране были сложные времена – было не до музыки. Не было возможности полноценно давать концерты, зарабатывать творчеством на жизнь,а так же что собираслся петь в группе «Ария»,но не смог заменить Валерия Кипелова,после чего распрощался с ними.

Но в начале 1997 года Булгаков и Чернышов решают записать (на собственной студии Чернышова) старый материал, который пользовался большим успехом в 1986-1987 годах. В мае 1997 года вышел альбом «Лучшие песни 1980-87». Работа получила хороший резонанс, и А.Булгаков решает возродить коллектив, на этот раз всерьёз и надолго. В состав группы вошли Вячеслав Молчанов (гитара), старый приятель Булгакова Стас Козлов (бас), Дмитрий Кривенков (барабаны).

В конце 1997 года была записан альбом «Дай мне имя». Это романтичный альбом в духе прогрессивного металла с элементами мелодичного джаз-рока, в который вошли 9 композиций. Песни альбома – это рассказы в стиле исторического фэнтези «В сумерках», «Ночь хранителя вулкана», «Полёт орла» и др. Альбом изобилует сложными аранжировками, насыщенными гитарными соло, сменами музыкальных стилей.

После записи группа стала активно концертировать, собирая на своих концертах всё больше и больше поклонников. Но, к сожалению, вынужден был уйти по личным причинам гитарист В.Молчанов. Его заменил Андрей Голованов. Именно в этом составе группе сопутствовал успех, были записаны два разноплановых альбома – «У окна» и «Пророчество».

В 2003 году за ударной установкой Д.Кривенкова сменил Сергей Еранов. Также звучание «Легиона» в этот период изменилось благодаря появлению в группе клавишника Александра Орлова. Композиции Алексея Булгакова зазвучали ещё более мелодично. В это время был записан альбом «Маятник времён», посвящённый русским солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне, прошедшим Афган и Чечню.

17 декабря 2004 года на фирме « CD -Максимум» выходит новый, 7-й по счёту альбом группы «Легион» под названием «Стихия огня», который был записан в следующем составе: Алексей Булгаков (вокал), Станислав Козлов (бас), Сергей Бокарев (гитара), Сергей Еранов (барабаны), Александр Орлов (клавиши). В альбом вошли 10 мелодичных песен, из которых 2 баллады – «Ночь» и «Звезда», 2 быстрых, динамичных композиции «Зеркала» и «Рыцарь Легиона». Лирика альбома затрагивает вечную тему борьбы добра и зла. Символом альбома выбран зодиакальный знак Стрельца, так как большинство участников группы рождены под этим знаком.


Спид-метал Годы 1982-1989,
1993 - настоящее время Страны СССР (1982-1989)
Россия (c 1992) Город Москва Язык русский ,
английский
Лейбл CD-Maximum Состав Алексей Булгаков
Станислав Козлов
Сергей Салкин
Александр Орлов
Пётр Малиновский Другие
проекты
Кипелов
Артерия
Ария
Эпидемия официальный сайт

«Легио́н» - советская и российская метал-группа , играющая в стилях хеви-метал , неоклассикал-метал и пауэр-метал .

В 1993 году Алексей Булгаков, экс-гитарист Сергей Салкин и ещё несколько сессионных музыкантов специально для сборника «Антология христианского рока» записали песню «Не бойся войти в храм». Фактически песня является переделанной версией песни «666» из демо-альбома «Последний шаг», но уже с другим текстом.

В том же году умер отец-основатель группы Олег Царёв. Он так и не смог набрать новый состав своего «Легиона».

В 1994 году Булгаков пробуется в группу «Ария» на место Валерия Кипелова , однако возникшие творческие разногласия с музыкантами, а также позиция лейбла вынуждают вернуться в группу Кипелова.

После чего Булгаков и Козлов набирают новый состав «Легиона»: гитаристом становится Вячеслав Молчанов (экс-«Валькирия »), а барабанщиком Дмитрий Кривенков. Группа продолжает работать в стиле прогрессив-метал и записывает в 1995 году демо-альбом «Second creation», а также начинает активно давать концерты в столичных клубах. Через некоторое время Булгаков знакомится с поэтом Евгением Миканбой, который предлагает сотрудничество. Результатом становиться записанный на рубеже 1995-1996 г. альбом «Дай мне имя». Баллада «Девятнадцать лет» становится хитом среди поклонников коллектива. Распространением альбома на кассетах занимался сам Булгаков со своей женой Мариной. Обложка к нему была нарисована лишь в 1999 году, тогда же официально он и был издан.

В 1996 году Алексей Булгаков и экс-гитарист классического состава Алексей Чернышёв предпринимают попытку перезаписать в домашней студии Чернышева хиты 80-х. Спустя год альбом «1980-1987 » был закончен и вышел в декабре 1997 года. Это событие резко переломило ситуацию в концертной деятельности «Легиона», однако к тому моменту группу покинул Вячеслав Молчанов по причине малого количества концертов. Его сменил выпускник рок-гимназии Андрей Голованов . В 1998 году обновлённый состав записывает новый альбом «Пророчество », выход которого задержался на несколько лет из-за экономической ситуации в стране. В 1999 году на стихи Владимира Сергеева Булгаков сочинил очередной альбом «У окна», который был издан спустя год.

2000-е

В 2001 году группа подготовила новую патриотическую концертную программу на стихи Сергеева. Слушатели хорошо приняли новые песни со столь необычной текстовой тематикой для металических исполнителей. Осенью по совету Молчанова группу покинул Дмитрий Кривенков, его место занял Сергей Еранов. А в мае 2002 года, перед началом записи альбома «Маятник времён» коллектив покинул Андрей Голованов. Он пошёл искать себя в группе певицы Мара , которую тогда интенсивно раскручивали. Новым гитаристом стал Денис Катасонов. А в 2003 году, в процессе сведения нового альбома в группе появился новый участник - клавишник Александр Орлов. Поначалу он тяжело входил в концертную программу, так как старые песни не предполагали участия клавишника, но позже для них были придуманы новые аранжировки. Реакция поклонников на такие изменения была неоднозначной.

В июле, разочаровавшись в музыке поп-направления, в группу вернулся Андрей Голованов. Он сочинил аранжировку для нового сингла «Игра», который Александр Шамраев попросил написать коллектив для хоккейной команды «Измайлово». Сингл вышел в 2004 году.

В ноябре 2003 года группу Кипелов покинул гитарист Сергей Терентьев для основания собственного проекта «Артерия », в который пригласил в качестве вокалиста Алексея Булгакова. Валерий Кипелов, в свою очередь, предложил место гитариста в своей группе Андрею Голованову. В результате рокировки Голованов уходит к Кипелову, а Булгаков начинает сотрудничество с Терентьевым. Новым гитаристом Легиона становится Сергей Бокарёв. В новом составе «Легион» записывает очередной экспериментальный альбом «Стихия огня » в стиле пауэр-метал , который вышел в декабре 2004 года. Почти все тексты песен к нему были написаны Афанасьевым. Летом 2005 года после записи дебютного альбома Булгаков вместе с Сергеем Ерановым, который также участвовал в записи, покидает проект «Артерия». Спустя короткое время в связи с занятостью бизнесом «Легион» покидает Сергей Бокарёв. Его место занял однокашник по рок-гимназии Владимир Лицов.

В том же году компания CD-Maximum переиздаёт альбомы «Дай мне имя» (издан на CD впервые), «У окна», «Пророчество». В последние два были включены бонус-треки: в первый несколько песен с альбома «Маятник времён», перезаписанные при участии симфонического оркестра, во второй несколько песен Алексея Чернышёва, записанные на его домашней студии при участии Алексея Булгакова.

В ноябре 2005 года на фестивале Экология души на МСА Лужники группа записала свой первый концертный альбом «Четыре стихии ». Была также снята и выложена в интернет видеоверсия этого концерта. В апреле 2007 года вышел восьмой студийный альбом «Мифы древности », в которой несколько текстов песен написаны Афанасьевым. К работе над текстами возвращается Евгений Миканба. А уже осенью к 25-летию группы вышла первая книга «Рыцари легиона» о её истории. В 2008 году коллектив покинул Сергей Еранов, его место занял Пётр Малиновский.

Наши дни

В 2010 году вышел девятый студийный альбом «Невидимый воин », а в 2012 году - новый мини-альбом «Новые грани». В 2013 году вышел первый альбом совместного проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». В него вошли несколько перезаписанных вещей коллектива из 80-х, которые по разным причинам не вошли в альбом «1980-1987», перезаписанные в лучшем качестве бонус-треки к альбому «Пророчество», а также несколько новых песен Чернышёва. На песню «Каменный лес» Алексеем Чернышёвым был смонтирован видеоклип. В 2015 году вышел второй альбом проекта «Плач оборванной струны».

Последний состав «Легиона» оказался самым стабильным за всю его историю, пока в феврале 2016 года коллектив не расстался с Владимиром Лицовым. В группу вернулся Сергей Салкин.

Состав группы

Сегодняшний состав

  • Алексей Булгаков - вокал (c 1982)
  • Сергей Салкин - гитара (1989-1991, с 2016)
  • Станислав Козлов - бас-гитара (с 1992)
  • Александр Орлов - клавишные (с 2003)
  • Пётр Малиновский - ударные (с 2008)
  • Сергей Толстых - звук

Бывшие участники

  • Олег Царёв - бас-гитара (1982-1989) †
  • Юрий Винокуров - ударные (1982-1983)
  • Александр Цветков - гитара (1982-1984)
  • Сергей Комаров - ударные (1983-1987) †
  • Алексей Чернышёв - гитара (1984-1987)
  • Сергей Стасилович - гитара (1984-1989)
  • Владимир Лобанов - гитара (1988-1989)
  • Леонид Мозжухин - гитара (1989)
  • Алексей Архипов - ударные (1987 - 1989)
  • Сергей Степанов - гитара (1989)
  • Сергей Баландин - ударные (1989)
  • Олег Троскин - бас-гитара (1989-1991)
  • Дмитрий Хавин - гитара (1992)
  • Сергей Воробьёв - ударные (1992)
  • Юрий Крюков -

Артерия
Ария
Эпидемия К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

В 1993 году Алексей Булгаков, экс-гитарист Сергей Салкин и ещё несколько сессионных музыкантов специально для сборника «Антология христианского рока» записали песню «Не бойся войти в храм». Фактически песня является переделанной версией песни «666» из демо-альбома «Последний шаг», но уже с другим текстом.

В том же году умер отец-основатель группы Олег Царёв. Он так и не смог набрать новый состав своего «Легиона».

В 1994 году Булгаков пробуется в группу «Ария» на место Валерия Кипелова , однако возникшие творческие разногласия с музыкантами, а также позиция лейбла вынуждают вернуться в группу Кипелова.

После чего Булгаков и Козлов набирают новый состав «Легиона»: гитаристом становиться Вячеслав Молчанов (экс-«Валькирия »), а барабанщиком Дмитрий Кривенков . Группа продолжает работать в стиле прогрессив-метал и записывает в 1995 году демо-альбом «Second creation», а также начинает активно давать концерты в столичных клубах. Через некоторое время Булгаков знакомится с поэтом Евгением Миканбой, который предлагает сотрудничество. Результатом становиться записанный на рубеже 1995-1996 г. альбом «Дай мне имя». Баллада «Девятнадцать лет» становится хитом среди поклонников коллектива. Распространением альбома на кассетах занимался сам Булгаков со своей женой Мариной. Обложка к нему была нарисована лишь в 1999 году, тогда же официально он и был издан.

В 1996 году Алексей Булгаков и экс-гитарист классического состава Алексей Чернышёв предпринимают попытку перезаписать в домашней студии Чернышева хиты 80-х. Спустя год альбом «1980-1987 » был закончен и вышел в декабре 1997 года. Это событие резко переломило ситуацию в концертной деятельности «Легиона», однако к тому моменту группу покинул Вячеслав Молчанов по причине малого количества концертов. Его сменил выпускник рок-гимназии Андрей Голованов . В 1998 году обновлённый состав записывает новый альбом «Пророчество », выход которого задержался на несколько лет из-за экономической ситуацией в стране. В 1999 году на стихи Владимира Сергеева Булгаков сочинил очередной альбом «У окна», который был издан спустя год.

2000-е

В 2001 году группа подготовила новую патриотическую концертную программу на стихи Сергеева. Слушатели хорошо приняли новые песни со столь необычной текстовой тематикой для металических исполнителей. Осенью по совету Молчанова группу покинул Дмитрий Кривенков, его место занял Сергей Еранов. А в мае 2002 года, перед началом записи альбома «Маятник времён» коллектив покинул Андрей Голованов. Он пошёл искать себя в группе певицы Мара, которую тогда интенсивно раскручивали. Новым гитаристом стал Денис Катасонов. А в 2003 году, в процессе сведения нового альбома в группе появился новый участник - клавишник Александр Орлов. Поначалу он тяжело входил в концертную программу, так как старые песни не предполагали участия клавишника, но позже для них были придуманы новые аранжировки. Реакция поклонников на такие изменения была неоднозначной.

В июле, разочаровавшись поспой, в группу вернулся Андрей Голованов. Он сочинил аранжировку для нового сингла «Игра», который Александр Шамраев попросил написать коллектив для хоккейной команды «Измайлово». Сингл вышел в 2004 году.

В ноябре 2003 года группу Кипелов покинул гитарист Сергей Терентьев для основания собственного проекта «Артерия », в который пригласил в качестве вокалиста Алексея Булгакова. Валерий Кипелов, в свою очередь, предложил место гитариста в своей группе Андрею Голованову. В результате рокировки Голованов уходит к Кипелову, в Булгаков начинает сотрудничество с Терентьевым. Новым гитаристом Легиона становится Сергей Бокарёв. В новом составе «Легион» записывает очередной экспериментальный альбом «Стихия огня » в стиле пауэр-метал , который вышел в декабре 2004 года. Летом 2005 года после записи дебютного альбома Булгаков вместе с Сергеем Ерановым, который также участвовал в записи, покидает проект «Артерия». Спустя короткое время в связи с занятостью бизнесом «Легион» покидает Сергей Бокарёв. Его место занял однокашник по рок-гимназии Владимир Лицов.

В том же году компания CD-Maximum переиздаёт альбомы «Дай мне имя» (издан на CD впервые), «У окна», «Пророчество». В последние два были включены бонус-треки: в первый несколько песен с альбома «Маятник времён», перезаписанные при участии симфонического оркестра, во второй несколько песен Алексея Чернышёва, записанные на его домашней студии при участии Алексея Булгакова.

В ноябре 2005 года на фестивале Экология души на МСА Лужники группа записала свой первый концертный альбом «Четыре стихии ». Была также снята и выложена в интернет видеоверсия этого концерта. В апреле 2007 года вышел восьмой студийный альбом «Мифы древности ». К работе над текстами возвращается Евгений Миканба. А уже осенью к 25-летию группы вышла первая книга «Рыцари легиона» о её истории. В 2008 году коллектив покинул Сергей Еранов, его место занял Пётр Малиновский.

Наши дни

В 2010 году вышел девятый студийный альбом «Невидимый воин », а в 2012 году - новый мини-альбом «Новые грани». В 2013 году вышел первый альбом совместного проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». В него вошли несколько перезаписанных вещей коллектива из 80-х, которые по разным причинам не вошли в альбом «1980-1987», перезаписанные в лучшем качестве бонус-треки к альбому «Пророчество», а также несколько новых песен Чернышёва. В 2015 году вышел второй альбом проекта «Плач оборванной струны».

Последний состав «Легиона» оказался самым стабильным за всю его историю, пока в феврале 2016 года коллектив не расстался с Владимиром Лицовым. В группу вернулся Сергей Салкин.

Состав группы

Сегодняшний состав

  • Алексей Булгаков - вокал (c 1982)
  • Сергей Салкин - гитара (1989-1991, с 2016)
  • Станислав Козлов - бас-гитара (с 1992)
  • Александр Орлов - клавишные (с 2003)
  • Пётр Малиновский - ударные (с 2008)
  • Сергей Толстых - звук

Бывшие участники

  • Олег Царёв - бас-гитара (1982-1989) †
  • Юрий Винокуров - ударные (1982-1983)
  • Александр Цветков - гитара (1982-1984)
  • Сергей Комаров - ударные (1983-1987) †
  • Алексей Чернышёв - гитара (1984-1987)
  • Сергей Стасилович - гитара (1984-1989)
  • Владимир Лобанов - гитара (1988-1989)
  • Леонид Мозжухин - гитара (1989)
  • Алексей Архипов - ударные (1987 - 1989)
  • Сергей Степанов - гитара (1989)
  • Сергей Баландин - ударные (1989)
  • Олег Троскин - бас-гитара (1989-1991)
  • Дмитрий Хавин - гитара (1992)
  • Сергей Воробьёв - ударные (1992)
  • Юрий Крюков - гитара (1992-1994)
  • Константин Федотов - ударные (1992-1994)
  • Вячеслав Молчанов - гитара (1994-1997)
  • Дмитрий Кривенков - ударные (1994-2001)
  • Андрей Голованов - гитара (1998-2002, 2003)
  • Сергей Еранов - ударные (2001-2008)
  • Денис Катасонов - гитара (2002 - 2003)
  • Сергей Бокарев - гитара (2003-2005) †
  • Владимир Лицов - гитара (2005 - 2016)

Дискография

Магнитоальбомы

  • «Битва» (1984)
  • «Апокалипсис» (1986)
  • «Диагноз №1» (1986)

Демо-альбомы

  • «Последний Шаг» (1989)
  • «Demo 1991» (1991)
  • «Second Creation» (1995)

Студийные альбомы

  • «Knights of Cross» (1994)
  • «Дай мне имя» (1999)
  • «У окна» (2000)
  • «Маятник времён» (2003)

Синглы и EP

  • «Игра» (2004)
  • «Новые грани» (2012)
  • «Танки рвутся в ад» (2015)

Концертный альбом

  • «Четыре стихии » (концерт, 2006)

Сольные проекты

  • Булгаков-Федотов «Диагноз № 1» (1986)
  • Чернышёв-Булгаков «Океан фантазий» (2013)
  • Чернышёв-Булгаков «Плач оборванной струны» (2015)

Видеоклипы

  • «19 лет» (1999)
  • «Царица чёрных скал» (2001)
  • «Листопад» (2003)
  • «Лунный свет» (2010)

Группа принимала участие в концертах христианского рока и издавалась на соответствующих сборниках.

Напишите отзыв о статье "Легион (группа)"

Примечания

Литература

  • Марочкин В. В. Рыцари Легиона. М.: Серебряные нити, 2007 г. Серия: Экология Души. ISBN 5-89163-062-1
  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 263. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
Интервью
  • журналу 1Rock, 2010 год
  • Интервью журналу Dark City № 25, 2005 год, стр. 52
  • Интервью журналу Dark City № 4, 2001 год, стр. 26
Статьи
  • Статья в журнале Rock City № 6, 1993 год, стр. 42
  • Статья в журнале Rock City № 5, 1993 год, стр. 37
Рецензии

Ссылки

Отрывок, характеризующий Легион (группа)

Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
– Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
– Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там. Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]
В другом месте он нарисовал гробницу и написал:
«La mort est secourable et la mort est tranquille
«Ah! contre les douleurs il n"y a pas d"autre asile».
[Смерть спасительна и смерть спокойна;
О! против страданий нет другого убежища.]
Жюли сказала, что это прелестно.
– II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги.
– C"est un rayon de lumiere dans l"ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи:
«Aliment de poison d"une ame trop sensible,
«Toi, sans qui le bonheur me serait impossible,
«Tendre melancolie, ah, viens me consoler,
«Viens calmer les tourments de ma sombre retraite
«Et mele une douceur secrete
«A ces pleurs, que je sens couler».
[Ядовитая пища слишком чувствительной души,
Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно,
Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить,
Приди, утиши муки моего мрачного уединения
И присоедини тайную сладость
К этим слезам, которых я чувствую течение.]
Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого.
Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли.
– Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери.
– Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают!
Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью, но выслушивал и иногда выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях.
Жюли уже давно ожидала предложенья от своего меланхолического обожателя и готова была принять его; но какое то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности, и чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви еще останавливало Бориса. Срок его отпуска уже кончался. Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных, и каждый день, рассуждая сам с собою, Борис говорил себе, что он завтра сделает предложение. Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза и на выражение лица, изъявлявшего всегдашнюю готовность из меланхолии тотчас же перейти к неестественному восторгу супружеского счастия, Борис не мог произнести решительного слова: несмотря на то, что он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов. Жюли видела нерешительность Бориса и иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви. Меланхолия ее однако начинала переходить в раздражительность, и не задолго перед отъездом Бориса, она предприняла решительный план. В то самое время как кончался срок отпуска Бориса, в Москве и, само собой разумеется, в гостиной Карагиных, появился Анатоль Курагин, и Жюли, неожиданно оставив меланхолию, стала очень весела и внимательна к Курагину.
– Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна.
Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому.
– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.

Группа «Легион» была создана в 1979 году по инициативе бас-гитариста Олега Царёва, к которому присоединились вокалист Алексей Булгаков, гитарист Александр Цветков и барабанщик Сергей Комаров. Основным автором музыки был Александр Цветков, текстов-Олег Царёв. В 1981 году, в домашних условиях, была записана первая любительская фонограмма, состоящая из 6 песен в стиле мелодичный хард-рок. Эта запись разошлась по друзьям музыкантов. Однако ещё несколько лет группа «не выходила из подполья», изредка давая концерты. В 1984 году состав решили усилить вторым гитаристом-ушедшего Александра Цветкова сменили Алексей Чернышов и Сергей Сташкович. Свой первый концерт музыканты дали в 1984 году в Доме культуры «Серп и молот», который любители тяжелой музыки заполнили до отказа. Дебют завершился скандалом директора «Серп и молот», которому жутко не понравилась чересчур громкая музыка «Легиона», вызвала художественного руководителя ДК «на ковёр» и потребовала проверить, числится ли «Легион» в «чёрном списке» групп, чьи концерты были тогда запрещены. Поскольку «Легион» не входил в цензурный перечень, неугомонная директриса обязала худрука, что бы он «донёс, куда следует». От крупных неприятностей артистов спасла начавшаяся перестройка, благодаря которой «чёрные списки» музыкальных команд стали приметой ушедших лет.

В январе 1986 года «Легион» стала первой из «тяжелых» групп, официально зарегистрированной в Едином Научно-Методическом Центре при Комитете по культуре г. Москвы. В июне того же года была сделана первая профессиональная запись. Альбом «Апокалипсис» разошёлся на кассетах по всей стране. Сезон 1986-1987 годов был наиболее бурным периодом в жизни группы, поскольку хард-рок стремительно обретал новых поклонников, «Легиону» пришлось много гастролировать по стране. В феврале 1987 года коллектив стал лауреатом второго «Фестиваля надежд». Жюри, в котором работали музыканты групп «Ария», «Мастер», «Автограф», присудило «Легиону» второе место. В середине этого же года распался оригинальный состав команды, ушли барабанщик и гитарист.

До 1988 года длился поиск новых музыкантов. В 1989 году «Легион» дебютировал в новом составе на сборнике христианской рок-музыки с песней «Не бойся войти в храм». В связи с возникшими творческими разногласиями, в 1989 году колектив прекращает работу. Алексей Булгаков расходится с Олегом Царёвым, оба набирают новых музыкантов и сохраняют за собой прежнее название. Два «Легиона» просуществовали не долго, на сцене осталась лишь команда Алексея Булгакова. «Ни кто не хотел, что бы сложилась такая ситуация, - вспоминает Алексей Булгаков, - просто мы с Олегом решили попробовать, у кого получится. В результате его группа просто прекратила существование». Творческий отпуск «Легиона» растянулся на три года. Несмотря на это, время от времени, в разных составах, группа принимала участие в различных акциях. Так, в марте 1991 года, «Легион» выступил на фестивале «Монстры рока» в Лужниках.

К активной творческой деятельности команда вернулась в июле 1992 года, а в следующем году выступил Кирилл Немоляев, который пообещал музыкантам, в случае записи альбома на английском языке добиться для них контракта с зарубежными фирмами. Однако прорыва на Запад так и не состоялся, «Nights of Cross» был издан на виниле компанией PolyGram Russia тиражом 10.000 экземпляров. Позже музыканты вернулись к текстам на русском языке. В начале 1995 года компания «Мастер Саунд» выпустила сборник «Хард-рок баллады из России», в который вошла композиция «Легиона» «Mystery». В 1996 году «Легион» в качестве почётного гостя был приглашён на фестиваль «Поколено-96». Их песня « So Day » представлена на выпущенных по итогам фестиваля дисках, аудио и видеокассетах. Годом позже коллектив заключил контракт с лейблом Moroz Records на переиздание старого материала. В сборник «Лучшие песни 1980-1987 гг.» вошли такие композиции как «Легион», «Армагеддон», «Листопад», «Чемпион», «S . O . S .» и др. Эту работу ребята посвятили ушедшим друзьям-барабанщику Олегу Комарову, убитому в 1990 году, и скончавшемуся в 1993 году Олегу Царёву. В апреле 1998 года «Легион» вместе с «Арией», «Э.С.Т.» и «Мастером» выступили на фестивале «Живые легенды хард-рока» в Горбушке.

В январе 1999 года, режиссёром Валентином Донсковым был снят первый клип группы на композицию «19 лет» из записанного, но не изданного альбома «Дай мне имя». Ролик шёл в эфире «Муз-ТВ» в апреле-мае, а в конце весны канал показал живой концерт группы. На прошедшем первого ноября 1999 года военно-патриотическом фестивале «Осенний призыв», «Легион» занял первое место…

Московскую группу Легион можно без сомнения назвать одной из самых старых и профессиональных команд на отечественной тяжёлой сцене. Коллектив возник в 1979 году стараниями школьных друзей: Александра Цветкова (гитара), Олега Царёва (бас), Алексея Булгакова (вокал) и Сергея Комарова (ударные). Формация поначалу исполняла мелодичный хард-рок и просуществовала в таком виде до 1981 года, когда из неё ушёл Цветков. Некоторое время в группе играл Александр Павлов, а к 1984 году к Легиону присоединяются гитаристы Сергей Стасилович и Алексей Чернышев. Стиль коллектива меняется в сторону хэви-метал, и формация вскоре становится культовой, за короткое время завоевав звёздный статус среди московской тяжёлой тусовки.

Несмотря на начавшуюся в стране перестройку, цензура по-прежнему оставалась серьёзным препятствием для многих коллективов. Чтобы обойти её, музыкантам приходилось в текстах, в основном, затрагивать последствия гипотетической ядерной войны, что расценивалось властями, как антивоенная тематика, и пропускались без серьёзных проблем. В 1986 году Легион записывает магнитофонный альбом «Апокалипсис», разошедшийся на кассетах по всей стране. В 1987 году появляются серьёзные разногласия среди участников. Комаров, Чернышев и Стасилович уходят, а Булгаков с Царёвым набирают новый состав: Владимир Лобанов (гитара), Алексей Архипов (ударные). Чуть позже в группу возвращается Стасилович, однако двумя годами позже и этот проект прекращает существование. Булгаков с Царёвым пытаются раскрутить собственные формации, обе называются Легион, но в конце концов остаётся лишь коллектив Алексея Булгакова, в который также входили гитарист Сергей Степанов, басист Олег Трошкин и барабанщик Сергей Баландин. В таком виде команда записывает магнитофонный альбом «Последний шаг» и на некоторое время пропадает из поля зрения, лишь эпизодически появляясь на различных акциях и мероприятиях (на концертах Булгакова поддерживают гитарист Сергей Салкин и барабанщик Карим Суворов).

К активной творческой деятельности группа вернулась в середине 1992 года. Алексей Булгаков увлёкся стилем «прогрессив-метал» и набирает состав, способный воплотить его идеи в жизнь: Юрий Крюков (гитара), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара), Константин Федотов (ударные). Легион записывает пластинку «Knights Of Cross» с англоязычным материалом, существенно отличающимся по стилистики от того, чем команда занималась ранее. В 1994 году пластинка издаётся компанией «PolyGram Russia». К этому времени у формации уже подготовлена другая англоязычная фонограмма с названием «Second Creation», но, к сожалению, из-за проблем с записывающей фирмой выпустить её не удаётся. В конце 1994 – начале 1995 года Булгаков проводит несколько месяцев, репетируя с Арией и практически распустив собственный коллектив, однако, затем принимается решение о возвращении Валерия Кипелова, и Легион вновь реформируется в составе: Алексей Булгаков (вокал), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара) и Дмитрий Кривенков (ударные). Группа работает в двух направлениях – вместе с бывшим гитаристом Алексеем Чернышевым Булгаков частично переигрывает, частично ремастирует классический материал 80-х (такие хиты, как «Листопад», «Хозяин зла» и др.) Соответствующий компакт-диск «Лучшие песни. 1980-1987» выходит «Moroz Records» и посвящается памяти умерших друзей (Сергей Комаров в 1990 году, будучи барабанщиком Чёрного Обелиска, трагически погиб, застреленный до сих пор не пойманным бандитом-маньяком; Олег Царёв умер в 1993 году после тяжёлой болезни). Одновременно действующий состав записывает магнитофонный альбом «Дай мне имя», на котором серьёзные и порой трагические тексты на русском сочетаются с традиционным тяжёлым роком, приправленным элементами арт-рока и прогрессива.

Лучшие дня

Несмотря на то, что официальный выпуск «Дай мне имя» пришлось отложить до лучших времён, коллектив стремительно набирает популярность, обзаводится собственным фэн-клубом и превращается в одну из самых любимых и почитаемых тяжёлых групп столицы. Этому в немалой степени способствуют постоянные клубные концерты, поддерживающие музыкантов в хорошей форме, а также умелое административное руководство бессменного менеджера Легиона Марины Булгаковой (жены Алексея).

В 2000 году группа собственными силами при поддержки «Р-клуба» и ряда других организаций издаёт записанный в 1999 году альбом «У окна». В его создании принемал участие пришедший в феврале 1998 года гитарист Андрей Звёздный (экс-Страйкъ). Диск также ознаменовал собой начало сотрудничества с доктором исторических наук Владимиром Кирилловичем Сергеевым, написавшим лирику для таких композиций, как «Ночные волки», «У окна», «Ветеран» и др. В декабре 1999 года формацию покинул барабанщик Дмитрий Кривенков (ныне-Цветы), и место за ударной установкой занял Алексей Быков (экс- Archontes).

В 2001 году фирма «Irond Records» выпускает компакт-диск «Prophecy», на котором представлен более жёсткий материал, местами граничащий с пауэр-метал. Композиции типа «Царица чёрных скал» и «В поисках Авалона» становятся ядром концертной программы группы. С января 2000 года место за ударной установкой занимает Сергей Еранов, а летом 2002 года Звёздного меняет Денис Катасонов. В конце 2002 – начале 2003 года Легион записывает альбом «Маятник времён», выдержанный по большей части в «военно-патриотическом» духе. Издание запланировано на 2003 год на фирме «Moroz Records». С 2003 года в группе появился клавишник Александр Орлов.


Close